СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 11 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Администрация МО «Город Махачкала»

МБОУ «Гимназия №11»



Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей математики,информатики и физики

Руководитель ШМО

__________ А.Р.Гасанова

Протокол № 1 от

30. 08.2023г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ №2

____________ Р.Х.Татарханова


Утверждено

Директор

_____________З.Я.Дибирова


Приказ №48-П от 31.08. 2023 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика»

для обучающихся 11класса








Составитель: Абрамова М.Б.

учитель математики



Махачкала 2023

Учебно– тематическое планирование

по математике


Класс: 11

Количество часов:

Всего 204 часа; в неделю 6 часов (4ч. алгебры, 2ч. геометрия)

Планирование составлено на основе:

  • ФГОС СОО,

  • авторской программы по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс (авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В Ткачева и др.),

  • авторской программы по геометрии (базовый и профильный уровни). 10-11 класс (Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.),

  • ПО ОП СОО,

  • учебного плана на 2021-2022 учебный год,

  • ОП СОО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,

  • Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.


Учебники:«Алгебра и начала математического анализа,10-11»:Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин. – М:Просвещение, 2017г.;

«Геометрия, 10-11»: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Позняк. – М: Просвещение, 2017г.











Содержание учебного предмета

Тема 1. Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса.

Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательная функция, еесвойства и график.Показательные уравнения и неравенства. Логарифм. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее график и свойства. Логарифмические уравнения и неравенства.Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

Тема 2. Алгебра и начала математического анализа. Глава VII. Тригонометрические функции.

Область определенияи множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Тригонометрические функции числового аргумента , , , . Свойства и графики тригонометрических функций.Обратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики.

Тема 3. Геометрия. Глава IV.Векторы в пространстве.

Понятие вектора в пространстве. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равенство векторов. Сумма векторов. Правило треугольника. Свойства сложения векторов. Противоположные векторы. Вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Правило многоугольника. Произведение вектора на число и его свойства. Условие коллинеарности векторов. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

Тема 4. Геометрия. Глава V. Метод координат в пространстве. Движения.

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Координаты равных векторов. Координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Связь между координатами вектора и координатами точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками. Простейшие задачи в координатах.Угол между векторами. Перпендикулярные векторы. Скалярное произведение векторов и его свойства. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Уравнение плоскости. Движения.

Тема 5. Алгебра и начала математического анализа. Глава VIII. Производная и её геометрический смысл.

Понятие предела функции в точке. Непрерывность функции. Дифференцируемость функции. Производная функции в точке. Правила дифференцирования:производная суммы; вынесение постоянного множителя за знак производной; производная произведения; производная частного; производная сложной функции. Производные элементарных функций.Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной.

Тема 6. Алгебра и начала математического анализа. Глава IX. Применение производной к исследованию функций.

Возрастание и убывание функции. Точки экстремума (максимума и минимума). Теорема Ферма. Необходимое и достаточное условия экстремума. Исследование элементарных функций на точки экстремума, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Производная второго порядка. Выпуклость графика функции, точки перегиба.

Тема 7. Геометрия. Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Тема 8.Алгебра и начала математического анализа. Глава X. Интеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразных.Неопределенный интеграл. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.Применение интеграла к решению физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.





Тема 9. Геометрия. Глава VII.Объемы тел.

Понятие объёма. Свойства объемов тел. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Тема 10. Алгебра и начала математического анализа. Глава XI.Комбинаторика.

Правило произведения. Перестановки, сочетания и размещения.Бином Ньютона.

Тема 11.Алгебра и начала математического анализа. Глава XII.Элементы теории вероятностей.

Случайное, достоверное и невозможное событие; сумма (объединение) событий, произведение (пересечение) событий, равносильные события, противоположные события. Классическое определение вероятности. Правило суммы двух несовместимых событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Относительная частота события. Статистическая вероятность. Понятие о законе больших чисел.

Тема 12. Алгебра и начала математического анализа. Глава XIII. Статистика.

Случайные величины. Таблицы распределения частот. Дискретные величины. Полигон и гистограмма. Генеральная совокупность данных. Репрезентативная выборка. Центральные тенденции: мода, медиана и среднее арифметическое выборки данных. Математическое ожидание. Меры разброса: размах, отклонение от среднего, дисперсия. Среднее квадратичное отклонение.

Тема 13. Итоговое повторение курса математики.

Прямоугольные треугольники.Параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Площадь их поверхностей. Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел. Метод координат в пространстве.

Вычисления и преобразования. Действительные числа.Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Преобразование степенных, иррациональных выражений. Логарифмы и их свойства.Преобразование показательных и логарифмических выражений.Синус, косинус, тангенс, котангенс. Преобразование тригонометрических выражений.Линейные и квадратные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Решение неравенств с помощью графиков. Тригонометрические уравнения. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Задачи с параметром. Графики функций. Свойства функций.Область определения функции. Область значений функции. Возрастание (убывание). Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение. Производная. Исследование функции с помощью производной. Первообразная. Интеграл.Площадь криволинейной трапеции.Решение комбинаторных задач.Случайные события и их вероятности.

Формы организаций учебных занятий:

  • Уроки

1.Лекция

2. Семинар

3. Практикум

4. Зачёт

5. Консультация

6. Проектирование

7.Мониторинг качества знаний и т.д.


Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  5. Решение текстовых задач.

  6. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  7. Систематизация учебного материала.

  8. Анализ графиков, таблиц, схем.

  9. Анализ проблемных ситуаций.

  10. Работа с раздаточным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 11 КЛАСС

базовый уровень (6 часов в неделю, всего 204 часов)

Абрамова М. Б.

Дата

урока темы

Наименование разделов, тем уроков алгебры

урока темы

Наименование разделов, тем уроков геометрии


Повторение (4 ч)

05.09.

1.

Показательные уравнения, неравенства.



05.09.

2.

Логарифмические уравнения, неравенства.



06.09.

3.

Тригонометрические уравнения, неравенства.



06.09.

4.

Тригонометрические уравнения и неравенства.



07.09.



1.

Повторение изученного в 10 классе.

07.09.



2.

Повторение изученного в 10 классе.




Тригонометрические функции -18 ч.



12.09.

1.

Область определения и множество значений тригонометрических функций



12.09.

2.

Область определения и множество значений тригонометрических функций



13.09.

3.

Область определения и множество значений тригонометрических функций



13.09

4.

Четность, нечетность ,периодичность тригонометрических функций.



14.09.



1.

Прямоугольная система координат в пространстве.

14.09.



2.

Координаты вектора.

19.09.

5.

Четность, нечетность ,периодичность тригонометрических функций.



19.09.

6.

Четность, нечетность ,периодичность тригонометрических функций.



20.09.

7.

Свойство функции у=соsx и ее график.



20.09.

8.

Свойство функции у=соsx и ее график.



21.09.



3

Координаты вектора.

21.09.



4.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

26.09.

9.

Свойство функции у=соsx и ее график.



26.09.

10.

Свойство функции у=sinx и ее график.



27.09.

11.

Свойство функции у=sinx и ее график.



27.09.

12.

Свойство функции у=sinx и ее график.



28.09.



5.

Простейшие задачи в координатах.

28.09.



6.

Простейшие задачи в координатах.

03.10.

13.

Свойство функции у=tgx и ее график.



03.10

14.

Свойство функции у=tgx и ее график.



04.10.

15.

Обратные тригонометрические функции.



04.10.

16.

Обратные тригонометрические функции.



05.10.



7.

Угол между векторами.

05.10.



8.

Скалярное произведение векторов.

10.10.

17,

Обратные тригонометрические функции.



10.10.

18.

Контрольная работа № 2 по теме

«Тригонометрические функции»






Производная и ее геометрический смысл-14 ч.



11.10

1.

Предел последовательности.



11.10.

2.

Производная и ее геометрический смысл



12.10.



9..

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

12.10.



10..

Уравнение плоскости.

17.10

3.

Производная степенной функции



17.10

4.

Производная степенной функции



18.10

5

Правила дифференцирования



18.10

6

Правила дифференцирования



19.10.



11.

Формула расстояния от точки до плоскости.

19.10.



12.

Движения.

24.10

7

Правила дифференцирования



24.10

8.

Производные некоторых элементарных функций



25.10.

9

Производные некоторых элементарных функций



25.10.

10

Производные некоторых элементарных функций



26.10.



13.

Решение задач.

26.10.



14.

Контрольная работа №1 ««Метод координат в пространстве».

08.11.

11

Геометрический смысл производной



08.11.

12

Геометрический смысл производной



09.11.

13

Решение задач на вычисление производной функции.



09.11.

14

Контрольная работа № 1 по теме

«Производная и ее геометрический смысл»



10.11.



1.

Цилиндр.

10.11.



2.

Площадь поверхности цилиндра.




Применение производной к исследованию функций (12 часов)



15.11.

1

Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функций



15.11.

2

Возрастание и убывание функций



16.11.

3

Возрастание и убывание функций



16.11

4

Экстремумы функции



17.11.



3.

Решение задач по теме «Цилиндр».

17.11.



4.

Конус.

22.11.

5

Экстремумы функции



22.11.

6

Применение производной к построению графиков функций



23.11.

7

Построению графиков функций с помощью производной.



23.11.

8

Построению графиков функций с помощью производной.



24.11.



5.

Конус. Площадь поверхности конуса.

24.11.



6.

Конус. Площадь поверхности конуса.

29.11

9

Наибольшее и наименьшее значения функции



29.11

10

Наибольшее и наименьшее значения функции



30.11





30.11.





01.12.

11

Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функций»



01.12.

12

Контрольная работа № 2по теме «Применение производной к исследованию функций»



06.12.



7.

Усеченный конус.

06.12.



8.

Конические сечения.




Первообразная и интеграл (8 часов)



07.12.

1

Анализ контрольной работы. Первообразная



08.12.

2

Первообразная



08.12.

3

Правила нахождения первообразной



13.12.

4

Площадь криволинейной трапеции и интеграл



13.12.



9

Сфера.

14.12.



10.

Шар.

14.12.

5

Площадь криволинейной трапеции и интеграл



15.12.

6

Вычисление интегралов



15.12.

7

Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов



20.12.

8.

Контрольная работа № 3по теме «Интеграл»



20.12.



11.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

21.12.



12.

Взаимное расположение сферы и плоскости.




Элементы комбинаторики, статистики и

теории вероятностей (22 часа)



21.12.

1

Правило произведения



22.12.

2

Перестановки.



22.12.

3

Размещения.



09.01

4

Сочетания и их свойства



09.01.



13.

Касательная плоскость к сфере.

10.01.



14.

Площадь сферы.

10.01.

5

Решение комбинаторных задач.



11.01.

6

Биноминальная формула Ньютона.



11.01.

7

Решение задач.



16.01.

8

Контрольная работа № 4по теме «Комбинаторика»



16.01.



15.

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар».

17.01



16.

Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар».

17.01.

9

События. Комбинации событий. Противоположное событие



18.01.

10

Комбинация событий. Противоположное событие.



18.01.

11

Вероятность события. Вероятность и статистическая частота наступления события.



23.01.

12

Сложение вероятностей.



23.01.



1.

Понятие объёма.

24.01.



2.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

24.01

13

Сложение вероятностей.



25.01.

14

Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.



25.01.

15

Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.



26.01.

16

Независимые события. Умножение вероятностей.



26.01.



3.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

31.01



4.

Решение задач.

31.01

17

Независимые события. Умножение вероятностей.



01.02.

18

Статистическая вероятность



01.02

19

Статистическая вероятность



02.02.

20

Случайные величины.



02.02.



5.

Объем прямой призмы.

07.02.



6.

Объем цилиндра.

07.02.

21

Случайные величины



08.02.

22

Центральные тенденции. Меры разброса



08.02.

23

Решение задач.



09.02.

24

Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»



09.02.



7.

Объем наклонной призмы.

13.02.



8.

Объем пирамиды.




Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы- 56 ч.



13.02

  1. 1

Числа. Алгебраические выражения.



14.02.

  1. 2

Числа. Алгебраические выражения.



14.02.

  1. 3

Числа. Алгебраические выражения.



15.02.

  1. 4

Числа. Алгебраические выражения.



15.02.



9.

Объем конуса.

20.02



10.

Объем конуса. Отношение объемов подобных тел.

20.02.

  1. 5

Степенная, показательная и логарифмическая функции.



21.02.

  1. 6

Степенная, показательная и логарифмическая функции.



21.02.

  1. 7

Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества



22.02.

  1. 8

Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества.



22.02.



11.

Решение задач по теме «Объемы многогранников».

27.02.



12.

Объем шара.

27.02.

  1. 9

Преобразование тригонометрических выражений.



28.02.

  1. 10

Преобразование тригонометрических выражений.



28.02.

  1. 11

Преобразование тригонометрических выражений.



29.02.

Проверочная работа №1 (ЕГЭ)



01.03.



13.

Объем шара.

29.02.



14.

Площадь сферы.

05.03.

Рациональные уравнения и неравенства.



05.03.

Рациональные уравнения и неравенства.



06.03.

Иррациональные уравнения и неравенства.




Иррациональные уравнения и неравенства.



06.03.



15.

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

07.03.



16.

Решение задач по теме «Объемы тел».

07.03.

Иррациональные уравнения и неравенства.



12.03.

Иррациональные уравнения и неравенства.



12.03.

Показательные уравнения и неравенства.



13.03.

Показательные уравнения и неравенства.



13.03.



17

Решение задач по теме «Объемы тел».

14.03.



18.

Контрольная работа №3 «Объёмы тел»

14.03

Показательные уравнения и неравенства.



19.03.

Проверочная работа №2 (ЕГЭ)



19.03.

Логарифмические уравнения и неравенства.


20.03

Логарифмические уравнения и неравенства.



20.03.





21.03.





21.03.

Логарифмические уравнения и неравенства.



02.04.

Логарифмические уравнения и неравенства.



02.04.

Решение логарифмических уравнений



03.04.

Решение логарифмических неравенств

Повторение за курс 10-11 класс геометрия- 14 ч.

03.04.



1.

Метод координат и векторы в пространстве.

04.04.



2.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

04.04.

Решение уравнений, содержащих модуль



09.04.

Решение уравнений, содержащих параметры



09.04.

Решение уравнений, содержащих параметры



10.04.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств



10.04.



3.

Площади поверхностей, объемы многогранников

11.04.



4.

Тела вращения.

11.04.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств



16.04.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств



16.04.

Проверочная работа №3 (ЕГЭ)



17.04.

Системы уравнений и неравенств.



17.04.



5.

Многогранники. Площади поверхностей многогранников.

18.04.



6.

Площади поверхностей, объемы многогранников.

18.04.

Системы уравнений и неравенств.



23.04.

Системы уравнений и неравенств.



23.04.

Решение текстовых задач.



24.04.

Решение текстовых задач.



24.04.



7.

Площади поверхностей тел вращения.

25.04.



8.

Объемы тел вращения.

25.04.

Проверочная работа №4 (ЕГЭ)



30.04.

Решение текстовых задач



30.04.

Решение экономических задач



07.05.

Решение экономических задач



07.05.



9.

Параллельность прямых и плоскостей.

08.05.



10.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

08.05.

Решение экономических задач.



14.05.

Производная и интеграл.



14.05.

Производная и интеграл.



15.05.

Производная и интеграл.



15.05.



11.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

16.05.



12.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

16.05.

Вероятность произведения независимых событий.



20.05.

Формула Бернулли.



20.05.

Формула Бернулли.



22.05.

Задачи по теории вероятности в ЕГЭ.



22.05.



13.

Задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

23.05.



14.

Задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

23.05.

Задачи по теории вероятности в ЕГЭ.



24.05.

Задачи по теории вероятности в ЕГЭ.



24.05.

Итоговая контрольная работа №6 .



25.05.

Анализ контрольной работы.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ

Для учителя:

  1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2017.

  2. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян [и др.]. - М.: Просвещение, 2014.

  3. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2018.

  4. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2018.

  5. Рабочие программы по геометрии. 7-11 классы Составитель: Н. Ф. Гаврилова – М.: Вако, 2011.

  6. Шабунин М. И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы 10 и 11 классы. М., «Просвещение», 2017.

  7. Ткачёва М. В. и др. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 и 11 классы. М., «Просвещение», 2017.

  8. Ткачёва М. В. и др. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10-11 классы. М., «Просвещение», 2017.

  9. Геометрия, 10-11 класс. Самостоятельные и контрольные работы / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М.: Илекса, 2016.

  10. Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 10, 11 класса. — М.: Просвещение, 2014.

  11. Саакян С. М. Поурочные разработки 10—11 классы /С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2014.

  12. Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — М: Просвещение, 2014.

  13. Глазков Ю. А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2014.

  14. Глазков Ю. А. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 класса / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2014.

  15. Литвиненко В. Н. Готовимся к ЕГЭ. 10, 11 классы. – М.: Просвещение, 2014.



Для обучающихся:

  1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014.

  2. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян [и др.]. - М.: Просвещение, 2017.

  3. Сборники КИМов ЕГЭ.

  4. Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.phys.reshuege.ru/ -свободный.

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http//school-collection.edu.ru/- свободный.

  6. Геометрия, 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М.: Илекса, 2016.

  7. Геометрия, 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М.: Илекса, 2015.

  8. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М.: Илекса, 2016.

  9. Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — М: Просвещение, 2008.

  10. Глазков Ю. А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2014.

  11. Глазков Ю. А. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 класса / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2014.

  12. Литвиненко В. Н. Готовимся к ЕГЭ. 10, 11 классы. – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература

  1. «Математика. Подготовка к ЕГЭ-2020: учебно-методическое пособие». Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова.

  2. ЕГЭ 2020. Математика: Сборник тренировочных работ/под. Ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2017.- 93с.

  3. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2016

  4. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2010

  5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2012.

  6. Ю.А.Глазков, Л.И Гоженкова «Тесты по геометрии». Москва, ЭКЗАМЕН, 2012.

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится:

Числа и выражения

  • Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

  • выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;

  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

  • составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов


Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;

  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;

  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты.


Функции

  • Владеть понятиями: функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке,периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

  • владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

  • владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

  • владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

  • владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

  • владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач;

  • применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;

  • применять при решении задач преобразования графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, ассимптоты, точки перегиба, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)


Элементы математического анализа

  • Владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;

  • строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;

  • владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл;

  • применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач.



В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов;

  • интерпретировать полученные результаты.


Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее;

  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;

  • иметь представление об основах теории вероятностей;

  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

выбирать методы подходящего представления и обработки данных


Текстовые задачи

  • Решать разные задачи повышенной трудности;

  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать практические задачи и задачи из других предметов.

Геометрия

  • Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

  • уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

  • владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

  • иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

  • уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

  • иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

  • применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

  • уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

  • уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

  • владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

  • владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

  • владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

  • владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о теореме Эйлера,правильных многогранниках;

  • владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять изпри решении задач;

  • иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;

  • иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

  • уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

  • иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.


Векторы и координаты в пространстве

  • Владеть понятиями векторы и их координаты;

  • уметь выполнять операции над векторами;

  • использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

  • применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

  • применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.


История математики

  • Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

понимать роль математики в развитии России.


Методы математики

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач.



Выпускник получит возможность научиться:


Числа и выражения

  • Свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

  • понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

  • свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений.


Уравнения и неравенства

  • Свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;


Функции

  • Применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков


Элементы математического анализа

  • свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;

  • свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;

  • оперировать понятием первообразной функции для решения задач;

  • овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях;

  • оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

  • уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

  • уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);

  • уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;

  • владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость


Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

  • иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных;

уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов.


Геометрия

  • Иметь представление об аксиоматическом методе;

  • владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;

  • уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;

  • владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;

  • иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;

  • иметь представление о площади ортогональной проекции;

  • иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;


Векторы и координаты в пространстве

  • находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;

  • задавать прямую в пространстве;

  • находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;

  • находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат.


Методы математики

  • Применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!