СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса, выполненная в конструкторе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края


город Белореченск муниципальное образование Белореченский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина







РАССМОТРЕНО

Протоколом заседания Методического объединения

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор

учителей начальных классов Икаева М.Х. Ломовцева Т.В.

Бондарцова И.В.

Протокол №1

от "26" августа2022 г.

Протокол №1

от "26" августа 2022 г.

Приказ №1

от "26" августа2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2410974)

учебного предмета

«Математика»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Найденова Юлия Сергеевна

учитель начальных классов






г.Белореченск 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

  • наблюдать действие измерительных приборов;

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  3. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:


    • конструировать утверждения, проверять их истинность;

    • строить логическое рассуждение;

    • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;

    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

    • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

0

01.09.2022

02.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

Учи.ру

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

05.09.2022

06.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,

«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

Учи.ру

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

0

0

07.09.2022

09.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

Учи.ру

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

0

13.09.2022

15.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

Учи.ру

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

16.09.2022

19.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Письменный контроль;

Учи.ру

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

20.09.2022

21.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

Учи.ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

0

22.09.2022

26.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

Учи.ру

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

27.09.2022

28.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

Учи.ру

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

0

29.09.2022

04.10.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль;

Учи.ру

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

05.10.2022

07.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос;

Учи.ру

2.2.

Сравнение без измерения: выше ниже, шире уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее легче.

2

0

0

10.10.2022

11.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный опрос;

Учи.ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

12.10.2022

17.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос;

Учи.ру

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0

18.10.2022

25.10.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Учи.ру

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

0

26.10.2022

09.11.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Учи.ру

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1

10.11.2022

18.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный контроль;

Учи.ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0

21.11.2022

28.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Учи.ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0

29.11.2022

05.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный контроль;

Учи.ру

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0

06.12.2022

13.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Учи.ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

14.12.2022

21.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Письменный контроль;

Учи.ру

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

1

0

22.12.2022

09.01.2023

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный контроль;

Учи.ру

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0

10.01.2023

13.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

Учи.ру

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

16.01.2023

18.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

Учи.ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

19.01.2023

24.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

Учи.ру


4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0

25.01.2023

30.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

Учи.ру

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

0

31.01.2023

06.02.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный контроль;

Учи.ру

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0

07.02.2023

20.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

Учи.ру

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0

21.02.2023

24.02.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письменный контроль;

Учи.ру

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

27.02.2023

03.03.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Практическая работа;

Учи.ру

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

06.03.2023

13.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

Учи.ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0

14.03.2023

17.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Письменный контроль;

Учи.ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0

30.03.2023

05.04.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

Учи.ру

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

0

06.04.2023

10.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

Учи.ру

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

11.04.2023

14.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

Учи.ру

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

17.04.2023

19.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Письменный контроль;

Учи.ру


6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

20.04.2023

24.04.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос;

Учи.ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

25.04.2023

26.04.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос;

Учи.ру

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

27.04.2023

03.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

Учи.ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

1

0

04.05.2023

12.05.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Письменный контроль;

Учи.ру

Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

2



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Сравнение предметов по их свойствам.Сравнение предметов разными способами

1

0

0

0 2.09.2022

Устный опрос;

2.

Сравнение предметов разными способами

1

0

0


Устный опрос;

3.

Направления движения: слева направо, справа налево.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Знакомство с таблицей.

1

0

0


Устный опрос;

5.

Расположение на плоскости групп предметов

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

6.

Работаем с числами от 1 до

5. Письмо цифры 1

1

0

0

09.09.2022

Письменный контроль;

7.

Работаем с числами от 6 до 9.Письмо цифры 2.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

8.

Конструирование плоских фигур из частей.

Практическая работа

1

0

1

13.09.2022

Практическая работа;

9.

Подготовка к введению сложения. Письмо цифры 3

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

10.

Развитие пространственных представлений. Находим фигуры

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

11.

Движение по шкале линейки. Письмо цифры 4.

1

0

0

1 9.09.2022

Устный опрос;

12.

Подготовка к введению вычитания. Письмо цифр 1, 2, 3, 4.

1

0

0


Устный опрос;

13.

Сравнение двух множеств предметов по их численностям. Письмо цифры 5.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

14.

На сколько больше или меньше? Письмо цифры 6.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

15.

Готовимся решать задачи

1

0

0

2 7.09.2022

Устный опрос;

16.

Подготовка к решению задач. Письмо цифры 7.

1

0

0


Письменный контроль;

17.

Сложение чисел.

1

0

0

28.09.2022

Практическая работа;

18.

Вычитание чисел. Письмо цифры 8.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

19.

Числа и цифры. Письмо цифры 9.

1

0

0

0 3.10.2022

Устный опрос;

20.

Число и цифра 0. Письмо цифры 0.

1

0

0


Устный опрос;

21.

Измерение длины в сантиметрах

1

0

0

0 5.10.2022

Устный опрос;

22.

Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Практическая работа.

1

0

1


Практическая работа;

23.

Увеличение, уменьшение числа на 1

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

24.

Увеличение, уменьшение числа на 2.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

25.

Число 10 и его запись цифрами.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

26.

Дециметр.

1

0

0

1 4.10.2022

Устный опрос;

27.

Многоугольники. Практическая работа.

1

0

1


Практическая работа;

28.

Понятие об арифметической задаче.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

29.

Решение задач.

1

0

0


Письменный контроль;

30.

Решение задач. Закрепление.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

31.

Числа от 11 до 20.

1

0

0

2 1.10.2022

Устный опрос;


32.

Десятичный состав чисел второго десятка.

1

0

0


Устный опрос;

33.

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

34.

Составление задач.

1

0

0

2 8.10.2022

Устный опрос;

35.

Числа от 1 до 20.

1

0

0


Устный опрос;

36.

Подготовка к введению умножения.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

37.

Учимся выполнять умножение

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

38.

Составление и решение задач.

1

0

0

09.11.2022

Письменный контроль;

39.

Числа второго десятка

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

40.

Умножение.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

41.

Умножаем числа

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

42.

Умножаем числа

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

43.

Решение задач на уменьшение задач на несколько единиц.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

44.

Верно или неверно?

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

45.

Подготовка к введению деления.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

46.

Деление на равные части.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

47.

Деление на равные части. Закрепление.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

48.

Сравнение результатов арифметических действий.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

49.

Работа с числами второго десятка.

1

0

0

29.11.2022

Письменный контроль;


50.

Решение задач.

1

0

0

30.11.2022

Письменный контроль;

51.

Сложение и вычитание чисел

1

0

0

01.12.2022

Письменный контроль;

52.

Складываем и вычитаем числа

1

0

0

05.12.2022

Письменный контроль;

53.

Умножение и деление чисел.

1

0

0

06.12.2022

Письменный контроль;

54.

Решаем задачи разными способами

1

0

0

07.12.2022

Письменный контроль;

55.

Выполнение заданий разными способами

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

56.

Решение задач разными способами. Закрепление

1

0

0

12.12.2022

Письменный контроль;

57.

Перестановка чисел при сложении.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

58.

Перестановка чисел при сложении. Закрепление.

1

0

0

14.12.2022

Письменный контроль;

59.

Обобщение знаний об арифметических действиях.

1

0

0

15.12.2022

Письменный контроль;

60.

Решение примеров.

1

0

0

19.12.2022

Письменный контроль;

61.

Шар..Практическая работа.

1

0

1

20.12.2022

Практическая работа;

62.

Куб. Отличие куба от квадрата

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

63.

Сложение с числом 0.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

64.

Закрепление по теме:

«Сложение с числом 0».

1

0

0

26.12.2022

Письменный контроль;

65.

Свойства вычитания.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

66.

Закрепление по теме

«Свойства вычитания».

1

0

0

28.12.2022

Письменный контроль;

67.

Вычитание числа 0.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;


68.

Закрепление по теме

«Вычитание числа 0».

1

0

0

10.01.2023

Письменный контроль;

69.

Деление на группы по несколько предметов.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

70.

Деление на группы по несколько предметов.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

71.

Сложение с числом 10.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

72.

Сложение с числом 10. Закрепление.

1

0

0

17.01.2023

Письменный контроль;

73.

Прибавление и вычитание числа 1.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

74.

Закрепление по теме:

«Прибавление и вычитание числа 1».

1

0

0

19.01.2023

Письменный контроль;

75.

Прибавление числа 2 без перехода через десяток.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

76.

Прибавление числа 2 с переходом через десяток

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

77.

Разные способы прибавления числа 2.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

78.

Вычитание числа 2

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

79.

Разные способы вычитания числа 2.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

80.

Закрепление по теме

«Вычитание числа 2».

1

0

0

31.01.2023

Письменный контроль;

81.

Прибавление числа 3 без перехода через десяток.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

82.

Прибавление числа 3 с переходом через десяток.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

83.

Разные способы прибавления числа 3.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

84.

Вычитание числа 3

1

0

0

07.02.2023

Письменный контроль;

85.

Разные способы вычитания числа 3.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;


86.

Вычитание числа 3. Закрепление.

1

0

0

09.02.2023

Письменный контроль;

87.

Прибавление числа 4 без перехода через десяток.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

88.

Прибавление числа 4 с переходом через десяток

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

89.

Прибавление числа 4. Закрепление

1

0

0

22.02.2023

Письменный контроль;

90.

Вычитание числа 4.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

91.

Разные способы вычитания числа 4.

1

0

0

2 8.02.2023

Устный опрос;

92.

Вычитание числа 4.Закрепление.

1

0

0


Письменный контроль;

93.

Прибавление числа 5.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

94.

Вычитание числа 5.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

95.

Закрепление по теме

«Сложение и вычитание числа 5».

1

0

0

06.03.2023

Письменный контроль;

96.

Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

97.

Прибавление числа 6

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

98.

Вычитание числа 6.

1

0

0

1 3.03.2023

Устный опрос;

99.

Закрепление по теме

«Прибавление и вычитание числа 6».

1

0

0


Письменный контроль;

100.

Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

101.

Сравнение чисел.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

102.

Сравнение чисел. Закрепление.

1

0

0

16.03.2023

Письменный контроль;


103.

Сравнение. Графы отношений «меньше» и

«больше»

1

0

0

30.03.2023

Устный опрос;

104.

Результат сравнения. Закрепление

1

0

0

03.04.2023

Письменный контроль;

105.

На сколько больше или меньше.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

106.

Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

107.

Решение задач с использованием вычитания

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

108.

Увеличение числа на несколько единиц.

1

0

0

10.04.2023

Письменный контроль;

109.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

110.

Закрепление по теме:

«Увеличение числа на несколько единиц».

1

0

0

12.04.2023

Письменный контроль;

111.

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

112.

Решение задач на уменьшения числа на несколько единиц

1

0

0

17.04.2023

Письменный контроль;

113.

Закрепление по теме:

«Уменьшение числа на несколько единиц.»

1

0

0

18.04.2023

Письменный контроль;

114.

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

115.

Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

116.

Отработка навыков по теме:

«Прибавление чисел 7, 8, 9».

1

0

0

24.04.2023

Письменный контроль;

117.

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

118.

Разные способы вычитания чисел 7,8,9

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;


119.

Отработка навыков по теме:

«Вычитание чисел 7, 8, 9. Решение задач.

1

0

0

27.04.2023

Письменный контроль;

120.

Сложение и вычитание. Скобки.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

121.

Запись и решение выражений содержащих скобки.

1

0

0

03.05.2023

Письменный контроль;

122.

Порядок действий в выражениях со скобками

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

123.

Закрепление темы

«Сложение и вычитание. Скобки».

1

0

0

08.05.2023

Письменный контроль;

124.

Зеркальное отражение предметов

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

125.

Зеркальное отражение предметов. Закрепление

1

0

0

11.05.2023

Письменный контроль;

126.

Симметрия.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

127.

Закрепление по теме:

«Симметрия».

1

0

0

16.05.2023

Письменный контроль;

128.

Оси симметрии.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

129.

Оси симметрии разных фигур .

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

130.

Свойства сложения. Повторение

1

0

0

22.05.2023

Письменный контроль;

131.

Свойства вычитания. Повторение.

1

0

0

23.05.2023

Письменный контроль;

132.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. Повторение

1

0

0

24.05.2023

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

4


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество

«Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки.

Библиотека материалов для начальной школы


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!