СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса (школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса (школа России)»

Рабочая программа по математике для 1 класса (школа России)


УМК :

Математика: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях /

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты


Числа и величины

Обучающийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.


Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.


Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.


Геометрические величины.

Обучающийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).


Работа с информацией.

Обучающийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

различать способы и результат действия;

принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.


Обучающийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

 понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Обучающийся получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументировано выражать свое мнение;

совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Обучающийся получит возможность для формирования:

основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Содержание учебного предмета

Программа по математике состоит из 6 разделов.


Раздел

Часы

Содержание

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

Признаки предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д). Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, вверху-внизу, ближе-дальше и др.). Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу верх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

27

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначений. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки больше, меньше, равно. Состав чисел в пределах первого десятка. Точка. Линии (кривая. Прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

58

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки (=,+,-). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел, вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

13

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10 + 8, 18 - 8, 18 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объёма: литр.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

6

Итоговое повторение

4

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.



Календарно – тематическое планирование


Раздел 1 "Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления " ( 8 часов)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Счет предметов.




2

Пространственные представления.




3

Временные представления.




4

Столько же. Больше. Меньше.




5

На сколько больше (меньше)?




6

На сколько больше (меньше)?




7

Странички для любознательных.




8

Проверочная работа по теме «Счёт предметов. Сравнение групп предметов.»





Раздел 2 "Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация." ( 27 часов)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

9

Много. Один. Письмо цифры 1.




10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.




11

Число 3. Письмо цифры 3.




12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».




13

Число 4. Письмо цифры 4.




14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.




15

Число 5. Письмо цифры 5.




16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Состав числа 5.




17

Странички для любознательных.




18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.




19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.




20

Закрепление изученного.




21

Знаки «больше», «меньше», «равно».




22

Равенство. Неравенство.




23

Многоугольник.




24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.




25

Письмо цифры 7.




26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.




27

Письмо цифры 9.




28

Число 10. Запись числа 10.




29

Обобщение по теме «Числа от 1 до 10».




30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».




31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.




32

Понятия «Увеличить на… Уменьшить на…»




33

Число и цифра 0. Свойства 0.




34

Сложение и вычитание с числом 0.




35

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.






Раздел 3 "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. " ( 58 часов)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

36

Сложение и вычитание вида +1, – 1.




37

Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1.




38

Сложение и вычитание вида +2, –2.




39

Слагаемые. Сумма.




40

Задача и её структура.




41

Составление задач по рисунку.




42

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.




43

Присчитывание и отсчитывание по 2.




44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.




45

Странички для любознательных.




46

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




47

Сложение и вычитание вида +3, -3.




48

Прибавлении е и вычитание числа 3.




49

Сравнение длин отрезков.




50

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.




51

Присчитывание и отсчитывание по 3.




52

Решение задач.




53

Решение задач.




54

Странички для любознательных.




55

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




56

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




57

Закрепление изученного.




58

Закрепление изученного.




59

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида +, - 1, 2. 3».




60

Закрепление изученного.




61

Закрепление изученного.




62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав числа 7, 8, 9.




63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.




64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.




65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.




66

Сложение и вычитание вида +, - 4.




67

Закрепление изученного.




68

На сколько больше? На сколько меньше?.




69

Решение задач.




70

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.




71

Решение задач.




72

Перестановка слагаемых.




73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6, 7, 8,9.




74

Таблицы для случаев вида + 5,6, 7, 8,9.




75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.




76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.




77

Закрепление изученного. Решение задач.




78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




80

Связь между суммой и слагаемыми.




81

Связь между суммой и слагаемыми.




82

Решение задач.


83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.




84

Вычитание вида 6-, 7-.




85

Закрепление приёма вычислений вида 6-, 7-. Решение задач.




86

Вычитание вида 8-, 9-.




87

Закрепление приёма вычислений вида 8-,9-. Решение задач.




88

Вычитание вида 10 -.




89

Закрепление изученного. Решение задач.




90

Килограмм.




91

Литр.




92

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




93

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».





Раздел 4 "Числа от 1 до 20. Нумерация " ( 13 часов)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

94

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.




95

Образование чисел второго десятка.




96

Запись и чтение чисел второго десятка.




97

Дециметр.




98

Сложение и вычитание вида 10 +7, 17-7, 17-10.




99

Сложение и вычитание вида 10 +7, 17-7, 17-10.




100

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




101

Подготовка к решению задач в два действия.




102

Подготовка к решению задач в два действия.




103

Составная задача.




104

Составная задача.




105

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация.»




106

Работа над ошибками. Закрепление изученного.





Раздел 5 "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. " ( 20 часов)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

107

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.




108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.




109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4.




110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5.




111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6.




112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.




113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8,+ 9.




114

Таблица сложения. Странички для любознательных.




115

Комплексная проверочная работа.




116

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




117

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.




118

Вычитание вида 11–*.




119

Вычитание вида 12 –*.




120

Вычитание вида 13 –*.




121

Вычитание вида 14 –*.




122

Вычитание вида 15 –*.




123

Контрольная работа за год




124

Работа над ошибками. Вычитание вида

16 –*.




125

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.




126

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.





Раздел 6 "Итоговое повторение." ( 2 часа)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

127

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».




128

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!