Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10, Основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС МКОУ СОШ №2 с. Карагач и Учебным планом ОУ на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе:
авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
УМК:
На изучение курса «Математика» отведено 132 часа, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
чностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное
отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему
миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
чностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное
отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему
миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Ученик научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Ученик получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Ученик научится:
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Ученик получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Ученик научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Ученик получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные
Числа и величины
Ученик научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.
Ученик получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Ученик научится:
выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических;
выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Ученик научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Ученик получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела.
Геометрические величины
Ученик научится:
измерять длину отрезка;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника.
Работа с информацией
Ученик научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание обучения
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», «
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ +9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на контрольные работы |
1 | Подготовка к изучению чисел . | 8 | |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. | 76 | |
| Нумерация | 25 | |
| Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | 3 | |
| Сложение и вычитание | 48 | |
3 | Числа от 11 до 20. | 38 | |
| Нумерация | 16 | |
| Табличное сложение и вычитание | 22 | 1 |
4 | Итоговое повторение | 10 | |
| Итого | 132 | 1 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Часы | Дата проведения |
План | Факт |
| Подготовка к изучению чисел | | | |
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | 2.09 | |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 | 4.09 | |
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | 7.09 | |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | 8.09 | |
5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 1 | 9.09 | |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».Пространственные представления. | 1 | 11.09 | |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 | 14.09 | |
8 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 1 | 15.09 | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. | | | |
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | 16.09 | |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 17.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 18.09 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 21.09 | |
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | 22.09 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 23.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 25.09 | |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 28.09 | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 29.09 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 30.09 | |
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | 2.10 | |
20 | Знаки: «» (больше), « | 1 | 5.10 | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | 6.10 | |
22 | Многоугольник. | 1 | 7.10 | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 9.10 | |
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 | 12.10 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 13.10 | |
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 | 14.10 | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 16.10 | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | 19.10 | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 20. 10 | |
30 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 1 | 21.10 | |
31 | Число 0. | 1 | 23..10 | |
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | 26.10 | |
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | 27.10 | |
34 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. | 1 | 28.10 | |
35–36 | Итоговый контроль. Работа над ошибками. | 2 | 30.109.11 | |
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | 1 | 10.11 | |
38 | Прибавить и вычесть 1. | 1 | 11.11 | |
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | 13.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 16.11 | |
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | 17.11 | |
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 18.11 | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | 19.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 23.11 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | 24.11 | |
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | 25.11 | |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | 27.11 | |
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 | 30.11 | |
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | 1.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | 2.12 | |
51 | Сложение и соответствующие случаи состава . | 1 | 4.12 | |
52 | Решение задач. | 1 | 7.12 | |
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | 8.12 | |
54 | Закрепление изученного материала. | 1 | 9.12 | |
55 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | |
56 | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | 11.12 | |
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | 14.12 | |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 15.12 | |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 16.12 | |
60 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | 18.12 | |
61 | Закрепление изученного материала. | 1 | 21.12 | |
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 22.12 | |
63 | Решение задач. | 1 | 23.12 | |
64 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | 25.12 | |
65 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | 11.01 | |
66 | Перестановка слагаемых. | 1 | 12.01 | |
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 13.01 | |
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 15.01 | |
69 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | 18.01 | |
70 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | 19.01 | |
71 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | 1 | 20.01 | |
72 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 22.01 | |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 25.01 | |
74 | Решение задач. | 1 | 26.01 | |
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 27.01 | |
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 | 29.01 | |
77 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | 1.02 | |
78 | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | 2.02 | |
79 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | 3.02 | |
80 | Вычитание из числа 10. | 1 | 5.02 | |
81 | Закрепление изученного материала. | 1 | 8.02 | |
82 | Килограмм. | 1 | 9.02 | |
83 | Литр. | 1 | 10.02 | |
84 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | 12.02 | |
| Числа от 11 до 20. Нумерация | | | |
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 15.02 | |
86 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 16.02 | |
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 22.02 | |
88 | Дециметр. | 1 | 24.02 | |
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 26.02 | |
90 | Чтение и запись чисел. | 1 | 1.03 | |
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | 2.03 | |
92 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | 3.03 | |
93 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | 5.03 | |
94 | Проверочная работа | 1 | 9.03 | |
95 | Работа над ошибками. | 1 | 10.03 | |
96 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 12.03 | |
97 | Решение задач. | 1 | 15.03 | |
98 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 16.03 | |
99 | Решение задач в два действия. | 1 | 17.03 | |
100 | Самостоятельная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | 19.03 | |
101 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 22.03 | |
102 | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | 23.03 | |
103 | Сложение вида + 4. | 1 | 24.03 | |
104 | Сложение вида + 5. | 1 | 5.04 | |
105 | Сложение вида + 6. | 1 | 6.04 | |
106 | Сложение вида + 7. | 1 | 7.04 | |
107 | Сложение вида + 8, + 9. | 1 | 9.04 | |
108 | Таблица сложения. | 1 | 12.04 | |
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | 13.04 | |
110 | Закрепление изученного материала. | 1 | 14.04 | |
111 | Проверка знаний. | 1 | 16.04 | |
112 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 19.04 | |
113 | Вычитание вида 11 – . | 1 | 20.04 | |
114 | Вычитание вида 12 – . | 1 | 21.04 | |
115 | Вычитание вида 13 – . | 1 | 23.04 | |
116 | Вычитание вида 14 – . | 1 | 26.04 | |
117 | Вычитание вида 15 – . | 1 | 27.04 | |
118 | Вычитание вида 16 – . | 1 | 28.04 | |
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 | 30.04 | |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | 4.05 | |
121 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 5.05 | |
122 | Работа над ошибками в контрольной работе. | 1 | 7.05 | |
| Итоговое повторение | | | |
123–124 | Закрепление изученного материала. | 2 | 11.0512.05 | |
125–126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 2 | 14.0517.05 | |
127-128 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 2 | 18.05 19.05 | |
129 | Самостоятельная работа. | 1 | 21.05 | |
130 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 24.05 | |
131 | Закрепление изученного материала. | 1 | 25.05 | |
132 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 | |
11