СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.2 класс. УМК "Школа России".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по математике,  авторы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (УМК «Школа России») -  М.: Просвещение, 2016

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.2 класс. УМК "Школа России".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6

педагогического совета О.А.Семина

Протокол № 7 Приказ № 93

от «28» августа 2020 г. от «28» августа 2020 г.









Рабочая программа


Наименование курса: Математика

Класс: 2 В

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель начальных классов: Михеева Елена Петровна

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (УМК «Школа России»)- М.: Просвещение, 2016.

Учебник: Математика. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Учебник 1ч.–– 12 -е изд. - М.: Просвещение, 2020. Учебник 2ч. – 12 -е изд. - М.: Просвещение, 2020.















Рабочую программу составил (а) Михеева Елена Петровна





Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по математике, авторы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (УМК «Школа России») - М.: Просвещение, 2016

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Математика» относится к области «Математика и информатика» и на его изучение во 2 классе отводится 136 часов (34 учебных недели), из расчёта 4 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России», 2 класс, Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1- 4. изд. - М.: Просвещение, 2016.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». 2 класс. (1 CD)


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты


У обучающихся будут сформированы:

• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• **уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

• понимание причин успеха в учебной деятельности;

• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающиеся научатся:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающиеся научатся:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающиеся научатся:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Обучающиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающиеся научатся:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

•устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающиеся научатся:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в болеелёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• выполнять проверку сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножение и деление;

• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающиеся научатся:

• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающиеся научатся:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающиеся научатся:

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающиеся научатся:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• проводить логические рассуждения и делать выводы;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающиеся получат возможность:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание учебного предмета.


Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.)

Числа от 1 до100. Счёт десятками. Образование чтение и запись чисел от 20 до 100.Поместное значение цифр. Числа однозначные и двузначные. Число 100.

Сравнение чисел. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30.Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

 Рубль, копейка. Соотношения между ними.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71ч.)

 Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов.

 Сумма и разность отрезков.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение: 1ч=60 мин.(1ч). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

 Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Выражения с переменной вида: a+12,b-15, 48-c. Уравнение. Проверка сложения и вычитания. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение задач. Письменные приемы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17ч.)

Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения (точка). Название компонентов и результата умножения , их использование при чтении и записи выражений. Приемы умножения 1 и 0.

Переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 

 Периметр прямоугольника (квадрата). Конкретный смысл действия деления. Название компонентов и результатов деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.(21ч).

Связь между компонентами и результатом умножения.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Прием умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

Итоговое повторение» Что узнали, чему научились во 2 классе. Проверка знаний. (11ч.)

Информационно - содержательная линия (ИКТ)

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию «Страничка для любознательных.

Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

Формирование первичных ИКТ - компетенций и развитие алгоритмического мышления реализуется через предмет «Математика» (раздел «Работа с информацией»), а так же через внеурочную деятельность (кружок «Мой компьютер»).








Учебные часы распределены следующим образом:


Содержание программы.

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе


Темы, неизученные в первом классе

-

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16ч

16ч

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71 ч.

71ч.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

17 ч.

17ч.

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21 ч.

21ч.

5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» Проверка знаний.

11ч.

8ч.






Итого:

136 ч.

136 ч.

Неизученные темы по предмету «Математика» за 1 класс - 3 часа:


1. Вычитание вида 12 - 

2. Вычитание вида 13 - 

3. Вычитание вида 14 - 


4. Вычитание вида 15 - 

5. Вычитание вида 16 - 

6. Вычитание вида 17 - , 18 - 


7. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».

8.Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

9. Закрепление изученного.


Данные темы (Темы неизученные в первом классе -3 ч) из раздела «ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)» будут изученные во втором классе за счёт тем раздела «Повторение».


Тематическое планирование


урока

Тема

Кол-во

часов

Темы, неизученные в первом классе -3 ч

1


Вычитание вида 12 -

Вычитание вида 13 -

Вычитание вида 14 -

1

2

Вычитание вида 15 -

Вычитание вида 16 -

Вычитание вида 17 - , 18 -

1

3

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

Закрепление изученного.

1

Раздел 1 Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч.)

4

5

Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 20.

1

1

6

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

7

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа.

1

8

Поместное значение цифр.

1

9

Входная контрольная работа.

1

10

Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа.

1

11

Миллиметр. Таблица единиц длины.

1

12

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

13

Единица длины: метр. Таблица единиц длины.

Математический диктант

1

14

Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5

1

15

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

16

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

1

17

Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

18

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

19

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

Раздел 2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71ч.)

20

Задачи, обратные данной.

1

21

Обратные задачи.

1

22

23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

1

24

Час. Минута. Соотношение между ними.

1

25

26

Длина ломаной. Решение задач.

2


27

Странички для любознательных.

1

28

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач».

1

29

Работа над ошибками.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

30

Числовые выражения.

1

31

Сравнение числовых выражений. Математический диктант.

1

32

Периметр многоугольника

1

33

34

Свойства сложения.

Свойства сложения.

1

1

35

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

36

Странички для любознательных.

1

37

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

38

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения».

1

39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20

1

43

44

Приём вычисления для случаев вида26 + 4, 95+5

Приём вычисления для случаев вида26 + 4, 95+5

1

1

45

46

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1

1

47

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1

48

49

50

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

1

1

51

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1

52

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7

1

53

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

1

54

Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

1

55

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

1

56

Странички для любознательных. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

57

Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.

1

58

Буквенные выражения.

1

59

Знакомство с уравнениями.

1


Уравнение. Закрепление

1

60

61

Проверка сложения.

Проверка сложения.

1

1

62

Проверка вычитания.

1

63

Промежуточный контроль. Контрольная работа.

1

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

65

66

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

1

67

Письменный прием сложения вида 45 + 23

1

68

Письменный прием вычитания вида 57 – 26

1

69

Проверка сложения и вычитания.

1

70

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

1

71

Решение задач. Угол. Виды углов.

1

72

Решение текстовых задач в два действия на сложение и вычитание.

1

73

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1

74

Письменный прием сложения вида 37 + 53

1

75

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1

76

Сложение вида 87 + 13

1

77

Письменный прием сложения вида 87 + 13

1

78

Письменный прием вычитания в случаях вида40 – 8

1

79

Письменный прием вычитания в случаях вида50 -24

1

80

Контрольная работа №4 на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

1

81

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

82

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

83

Письменный прием вычитания вида 52–24.

1

84

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

85

Квадрат.

1

86

Странички для любознательных.

1

87

Что узнали. Чему научились.

1

88

Взаимная проверка знаний по тесту «Верно? Неверно?»

1

89

Конкретный смысл действия умножения.

1

Раздел 3.Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17ч.)



90

Конкретный смысл действия умножения.

1

91

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой.

1

92

Решение задач на умножение.

1

93

Периметр прямоугольника.

1

94

Умножение нуля и единицы.

1

95

Название компонентов и результата умножения.

1

96

97

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач

1

1

98

Переместительное свойство умножения.

1

99

Закрепление изученного. Решение задач.

1

100

101

Конкретный смысл действия деления.

Конкретный смысл действия деления.

1

1

102

Закрепление изученного. Математический диктант.

1

103

104

105

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

1

1

106

Что узнали. Чему научились.

1

Раздел 4.Числа от 1 до 100.Умножение и деление.

Табличное умножение и деление (21ч)


107

108

Название компонентов и результата деления.

Название компонентов и результата деления.

1

1

109

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

110

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление».

1

111

Работа над ошибками.

Проект «Оригами». Закрепление Страничка для любознательных.

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

118

Контрольная работа № 6 по теме«Умножение и деление».

1

119

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

1

120

Умножение числа 2 и на 2.

1

121

Приемы умножения числа 2.

1

122

Деление на 2.

1

123

Деление на 2. Закрепление.

1

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125

Странички для любознательных.

1

126

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

127

Итоговая контрольная работа.

1

128

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились.

1

129

130

Умножение числа 3 и на 3.

Умножение числа 3 и на 3.

1

1

131

Деление на 3.

1

132

Деление на 3.

1

133

Деление на 3. Закрепление.

1

134

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

135-136

Повторение изученного во 2 классе.

2



Итого

136ч









Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема

Дата план

Дата факт

Примечание

Темы, неизученные в первом классе -3 ч



1


Вычитание вида 12 -

Вычитание вида 13 -

Вычитание вида 14 -

02.09



2

Вычитание вида 15 -

Вычитание вида 16 -

Вычитание вида 17 - , 18 -

03.09



3

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

Закрепление изученного.

04.09



Раздел 1. Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч.)

4

5

Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 20.

08.09



9.09



6

Десяток. Счёт десятками до 100.

10.09



7

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа.

11.09



8

Поместное значение цифр.

15.09



9

Входная контрольная работа.

16.09



10

Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа.

17.09



11

Миллиметр. Таблица единиц длины.

18.09



12

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

22.09



13

Единица длины: метр. Таблица единиц длины.

Математический диктант.

23.09



14

Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5

24.09



15

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

25.09



16

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

29.09



17

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

30.09



18

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

01.10



19


Работа над ошибками. Странички для любознательных.

02.10



Раздел 2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71ч.)


20

Задачи, обратные данной.

06.10



21

Обратные задачи.

13.10



22

23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

14.10



15.10



24

Час. Минута. Соотношение между ними.

16.10



25

26

Длина ломаной. Решение задач.

20.1021.10



27

Странички для любознательных.

22.10



28

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач».

23.10



29

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

27.10



30

Числовые выражения.

28.10



31

Сравнение числовых выражений.

Математический диктант.

29.10



32

Периметр многоугольника.

30.10



33

34

Свойства сложения.

Свойства сложения.

03.11



05.11



35

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

06.11



36

Странички для любознательных.

10.11



37

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

11.11



38

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения».

12.11



39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

13.11



40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

24.11



41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

25.11



42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20

26.11



43

44

Приём вычисления для случаев вида26 + 4, 95+5

Приём вычисления для случаев вида26 + 4, 95+5

27.11



01.12



45

46

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

02.12



03.12



47

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

04.12



48

49

50

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

08.12



09.12



10.12



51

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

11.12



52

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7

15.12



53

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания».

16.12



54

Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания».

17.12



55

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание».

18.12



56

Странички для любознательных. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

22.12



57

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

23.12



58

Буквенные выражения.

24.12



59

Знакомство с уравнениями.

25.12




Уравнение. Закрепление

29.12



60

61

Проверка сложения.

Проверка сложения.







62

Проверка вычитания.




63

Промежуточный контроль. Контрольная работа




64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.




65

66

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.







67

Письменный прием сложения вида 45 + 23




68

Письменный прием вычитания вида 57 – 26




69

Проверка сложения и вычитания.




70

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания».




71

Решение задач. Угол. Виды углов.




72

Решение текстовых задач в два действия на сложение и вычитание.




73

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48




74

Письменный прием сложения вида 37 + 53




75

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.




76

Сложение вида 87 + 13




77

Письменный прием сложения вида 87 + 13




78

Письменный прием вычитания в случаях вида40 – 8




79

Письменный прием вычитания в случаях вида50 -24




80

Контрольная работа №4 на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100».




81

Работа над ошибками. Странички для любознательных.




82

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.




83

Письменный прием вычитания вида 52–24.




84

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.




85

Квадрат.




86

Странички для любознательных.




87

Что узнали. Чему научились.




88

Взаимная проверка знаний по тесту «Верно? Неверно?»




89

Конкретный смысл действия умножения.




Раздел 3.Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17ч.)


90

Конкретный смысл действия умножения.




91

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой.




92

Решение задач на умножение.




93

Периметр прямоугольника.




94

Умножение нуля и единицы.




95

Название компонентов и результата умножения.




96

97

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач.







98

Переместительное свойство умножения.




99

Закрепление изученного. Решение задач.




100

101

102

Конкретный смысл действия деления.

Конкретный смысл действия деления.

Закрепление изученного. Математический диктант.










103

104

105

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.




106

Что узнали. Чему научились.




Раздел 4.Числа от 1 до 100.Умножение и деление.

Табличное умножение и деление (21ч)


107

108

Название компонентов и результата деления

Название компонентов и результата деления







109

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.




110

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление»




111

Работа над ошибками. Проект «Оригами». Закрепление. Страничка для любознательных.




112

Связь между компонентами и результатом умножения.




113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.




114

Приёмы умножения и деления на 10




115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.




116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.




117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.




118

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление».




119

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.




120

Умножение числа 2 и на 2.




121

Приемы умножения числа 2.




122

Деление на 2.




123

Деление на 2. Закрепление.




124

Закрепление изученного. Решение задач.




125

Странички для любознательных.




126

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.




127

Итоговая контрольная работа.




128

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Раздел 5. Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились во 2 классе» (8ч.)


129

Умножение числа 3 и на 3.




130

Умножение числа 3 и на 3.




131

Деление на 3.




132

Деление на 3.




133

Деление на 3. Закрепление.




134

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.




135-136

Повторение изученного во 2 классе Что узнали, чему научились.






















ПРИЛОЖЕНИЕ.

Виды контроля: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, арифметический диктант, тестирование. Предусмотрено проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики.

График проведения контрольных работ:


Вид контроля

1триместр

2триместр

3триместр

Контрольная работа

3

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения».

3

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

Промежуточная контрольная работа

Контрольная работа №4 на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

3

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

Итоговая контрольная работа



Тексты контрольных и самостоятельных работ

Входная контрольная работа № 1

Цель: проверить усвоение:

а) нумерации двузначных чисел;

б) состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания)

Вариант 1

1.Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили

вещей?

2.Вычисли:

5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =

4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =

6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =

3.Сравни,вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

8 * 9 6 – 4 * 8

5 * 10 9 + 1 * 10

4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.

5.* На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а) нет; б) да; в) неизвестно

Вариант 2

1.Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

2.Вычисли:

6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =

9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =

4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =

3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

7 * 5 8 – 4 * 3

4 * 9 5 * 10 - 5

4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.

5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а) нет; б) да; в) неизвестно

Контрольная работа № 2

по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Цель: проверить:

а) сформированность вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел без   перехода в другой разряд;

б) усвоение единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;

Вариант 1

1. Реши задачу:

На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?

2. Реши примеры:

69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =

3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «»,

«

8 м * 7 дм 1 м * 98 см

25 мм * 4 см 53 мм * 5 см

4. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

56 = … + …

49 = … + …

5. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

6*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

*7 = *7 *9 8 * 3*

Вариант 2

1. Реши задачу:

В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?

2. Реши примеры:

6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =

78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =

3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

6 м * 9 дм 1 м * 92 см

13 мм * 2 см 68 мм * 6 см

4. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

78 = … + …

94 = … + …

5. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

6*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

*5  *5 *2  3 6*  *0

Контрольная работа № 3

по теме: «Числовые выражения»

Цель: проверить: а) сформированность умений складывать и вычитать двузначные и однозначные числа;

б) умений складывать и вычитать отрезки;

в) умений решать задачи.

Вариант 1

1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

К задаче сделай схематический чертёж.

2. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =

3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «

4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см

7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч

4. Найди периметр треугольника, большая сторона которого 8 см, а две другие – 4 см каждая.

5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

6*. К наименьшему двузначному числу Коля двузначное число и прибавил 6. Запиши число, которое получилось.

Контрольная работа № 3

по теме: «Числовые выражения»

Цель: проверить: а) сформированность умений складывать и вычитать двузначные и однозначные

б) умений складывать и вычитать отрезки;

в) умений решать задачи.

Вариант 2

1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

К задаче сделай схематический чертёж.

2. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =

3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин

4. Найди периметр треугольника, большая сторона которого 6 см, а две другие – 3 см каждая.

5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания

6*. Лена задумала наибольшее двузначное число и вычла из него 9. Запиши число, которое получилось у Лены.



Контрольная работа № 4

по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Цель: проверить умение записывать и решать задачи изученных видов, преобразовывать и сравнивать величины, а также вычислительные навыки учеников.

Вариант 1

1.Реши задачу.Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

2. Найди значения выражений:

50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =

45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =

47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =

3. Сравни:

10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см

4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70

5*. Вставь в «окошки» числа так,

А) чтобы равенство сохранилось;

Б) знак равенства изменился на знак «».

52 + … = 52 + … Сделай две записи.

Вариант 2

1.Реши задачу.Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

2. Найди значения выражений:

60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =

63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =

56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =

3. Сравни:

  1. м … 1 м 89 см … 9 дм 8 см

4.Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы

записи были верными:

23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60

5*. Вставь в «окошки» числа так,

А) чтобыравенство сохранилось;

Б) знак равенства изменился на знак «».

41 + … = 41 + …

Сделай две записи.

Промежуточная контрольная работа №5

(за 1 полугодие)

Цель: проверить умение учащихся выполнять сложение

и вычитание в изученных случаях; решать выражения

со скобками, уравнения, а также составные задачи.

Вариант 1

1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде

жёлтых лампочек?

2. Найди значения выражений:

75 + 20 = 90 – 3 = 7+( 45 – 5 ) =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

3. Реши уравнение: 5 + х = 12

4. Геометрический материал.

Одна сторона прямоугольника равна 4 см, а другая - 8 см. Найди периметр этого

прямоугольника.

5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см = см

50 мм =  см

6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8  13 – 8

25 + 5 = 37 * 

Вариант 2

1. Реши задачу.

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2. Найди значения выражений:

54 + 30 = 80 – 4 = 6+( 34 – 4) =

  1. + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =

3.Реши уравнение:

х + 7 = 16

4. Геометрический материал.

Сторона квадрата равна 7 см. Найди периметр этого квадрата.

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

5 м 8 дм= дм 60 мм =  см

6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 *  = 57 + 3 11 – 7  * 7

Контрольная работа № 6

по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Цель: проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, находить периметр.

Вариант 1

1. Запиши краткое условие и реши задачу:

Кпраздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

2. Вычисли столбиком:

53 + 37 = 86 – 35 =

36 + 23 = 80 – 56 =

65 + 17 = 88 – 81 =

3. Реши уравнения:

64 – х = 41 30 + х = 67

4. Найди периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах:

4 см

1 см 2 см

4 см

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

Вариант 2

1. Запиши краткое условие и реши задачу:

Из гаража уехали 18 грузовых машин, а легковых – на 10 меньше. Сколько всего машин уехало из гаража?

2. Вычисли столбиком:

26 + 47 = 87 – 25 =

44 + 36 = 70 – 27 =

69 + 17 = 94 – 71 =

3. Реши уравнения:

х + 40 = 62 х + 17 = 33

4. Найди периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах:

3 см



2 см 3 см

4 см

5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.

Контрольная работа №7

по теме«Умножение и деление»

Цель: проверить умение учащихся выполнять умножение

и деление в изученных случаях; решать выражения со скобками, а также составные задачи, чертить отрезки


Вариант 1

1.Реши задачу:

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2.Выполни вычисления:

2 х 5 = 27 : 3 = 60 – 4 =

3 х 9 = 6 : 2 = 96 – (34 + 21) =

9 х 2 = 12 : 3 = 34 + (28 – 15) =

3.Сравни и поставь знак ,, или =

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

5*. Вставь пропущенные числа:

24 + (* - 86) = 24 (* - 6) + 6 = 90

* + (8 – 8) = 9 30 + 44 - * + 30 = 60

Вариант 2

1.Реши задачу:

В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2.Выполни вычисления:

5 х 3 = 24 :3 = 50 – 4 =

3 х 9 = 9 :3 = 98 – (43 + 21) =

2 х 7 = 18: 2 = 89 - (29+31) =

3.Сравни и поставь знак ,, или =

60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см, но больше 3 см.

5*.Вставь пропущенные числа:

63 + (* - 72) = 63 (* - 5) + 5 = 70

* + (9 – 9) = 15 40 + 22 - * + 40 = 80

Контрольная работа № 8

по теме«Умножение и деление»

Цель: проверить умение учащихся выполнять умножение

и деление в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.



Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

4.Реши уравнения.

14 + х = 52 х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

4.Реши уравнения.

12 + х = 71 х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

Итоговая контрольная работа № 9

Цель: проверка и оценка знаний, умений, навыков, полученных во 2 классе

Вариант 1

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

2. Используя заданные равенства

7 ∙ 6 = 42 9 ∙ 3 = 27

найди значения выражений:

42 : 6 = 27 : 9 =

42 : 7 = 27 : 3 =

3. Реши уравнение:

6 ∙ х = 12

4. Вычисли значения выражений.

84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =

5. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки поровну. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Используя заданные равенства

7 ∙ 8 = 56 9 ∙ 6 = 54

найди значения выражений:

56 : 8 = 54 : 6 =

56 : 7 = 54 : 9 =

3. Реши уравнение:

9 ∙ х = 18

4. Вычисли значения выражений.

95– (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =


5. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2

  1. 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8


6.Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а другая на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.



Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Содержание материала, усвоение которого оценивается и проверяется, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляются не только осознанность знаний, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.

В 1-м классе четырехлетней начальной школы пятибалльная система оценок не используется. При обучении шестилетних детей их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребенка в 1-м классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.

Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.

Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной основой, необходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.

В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2-й класс. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2-м классе решается комиссией.


Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.


Письменная проверка знаний, умений и навыков.

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в 1-ом полугодии 2-го класса до 20 минут, во 2-ом полугодии до 35 минут, в 1-ом и 2-ом полугодиях 3-го и 4-го классов до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.

А. Письменная работа, содержащая только примеры

При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.


Б. Письменная работа, содержащая только задачи

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.

Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена1 задача.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения двух задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах


В. Письменная комбинированная работа

Письменная комбинированная работа ставит целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

  1. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.


  1. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.

Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».

Г. Математический диктант

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно ¼ часть примеров от их общего числа.

 Оценка «2» ставится, если выполнена неверно ½ часть примеров от их общего числа.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.



Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. 
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. 
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. 
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.







Список используемой литературы




Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России», 2 класс, Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1- 4. изд. - М.: Просвещение, 2016, а также использование следующих информационных и электронных ресурсов:

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». 2 класс. (1 CD)

Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru

Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

Газета «1 сентября» www.1september.ru

Учебник

Моро М.И. Математика. 2 класс./ Учебник. В 2 ч. / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – 5 -е изд. - М.: Просвещение, 2020.

Рабочие тетради

М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. В 2 ч. / Моро М.И., Волкова С.И. – 6 -е изд. - М.: Просвещение, 2020.

Проверочные работы

С.И. Волкова. Проверочные работы по математике. 2 класс. /  Волкова С.И. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2020.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!