СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, автор Никольский С.М.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Рабочая программа по математике составлена  на основе:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в РФ" п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст. 48

-ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования по математике: пособие для учителей общеобразоват. Организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа по математике составлена  на основе:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в РФ" п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст. 48

-ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования по математике: пособие для учителей общеобразоват. Организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа по математике составлена  на основе: -Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в РФ" п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст. 48 -ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования по математике: пособие для учителей общеобразоват. Организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2015 г.мм

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, автор Никольский С.М.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа»

МР «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия)


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО _____/Никифорова Е.Н./

«___» _________ 2020 г.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________ /Петрова Н.А./

«___» _________ 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ /Гуляева А.А./

«___» _________ 2020 г.



__РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС__

(наименование учебного предмета (курса)

_______________________2уровень____ __________________

(уровень, ступень образования)

___________________2020 – 2021 уч.год___________________

(срок реализации программы)


Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике ФГОС ООО / сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение, 2014 г.


Учебник: Математика учебник 5 класса общеобразовательных организаций, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.


Количество часов: 5 часов в неделю, всего 175 часов.


Учитель математики: ______Никифорова Екатерина Николаевна____

Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу












с. Усун –Кюёль

2020 - 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы. Рабочая программа по математике составлена на основе:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в РФ" п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст. 48

-ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования по математике: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2014 г.

-Учебника Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; - 16 – е изд. – М.: Просвещение, 2017.

-Учебный план школы на 2020-2021 учебный год.

На изучение математики в МБОУ «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Натуральные числа и нуль

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел . Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Контрольная работа №1. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Глава 2. Измерение величин

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа №3. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение. Контрольная работа №4.

Глава 3. Делимость натуральных чисел

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №5.

Глава 4. Обыкновенные дроби

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа №6. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Контрольная работа №7. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Контрольная работа №8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Глава 5. Комбинаторика. Вероятность

Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов. Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события.

Повторение курса 5 класса.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные:

Регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  • пользоваться изученными математическими формулами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  • знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различныхразделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

-работа выполнена полностью;

-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

Всего:


40


40



2

Всего:


40


40



3

Всего


50


50



4

Всего


45


45



Итого

175

175






Программой предусмотрено проведение практической части:


5 класс

Контрольные работы (в т.ч. входной и полугодовой контроль)

10

ВПР


Промежуточная аттестация (Итоговая работа)

1

ИТОГО

11





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА


урока

Дата проведения урока

Тема урока


Элементы содержания


Кол-во часов


По плану

По факту

1

7.09


Вводный урок. Повторение.

Повторение

1

Глава 1. Натуральные числа и нуль, 37 часов

2

8.09


Ряд натуральных чисел.

1)понимать особенности десятичной системы счисления;

2)описывать свойства натурального ряда;

3)читать и записывать натуральные числа;

4)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

5)сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

6)выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

7)формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

3

9.09


Десятичная система записи натурального числа

1

4

10.09


Сравнение натуральных чисел

1

5

11.09


Сложение. Законы сложения

1

6

14.09


Вычитание

1

7

8

15.09

16.09


Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2

9

10

17.09

18.09


Умножение. Законы умножения.

2

11

12

21.09

22.09


Распределительный закон

2

13

14

23.09

24.09


Сложение и вычитание чисел столбиком.

2

15

25.09


Контрольная работа 1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

16

17

18

28.09

29.09

30.09


Умножение чисел столбиком

3

19

20

1.10

2.10


Степень с натуральным показателем

2

21

22

23

5.10

6.10

7.10


Деление нацело

3

24

25

8.10

9.10


Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

26

12.10


Диагностическая контрольная работа

1

27

28

29

13.10

14.10

15.10


Задачи «на части»

3

30

31

32

16.10

19.10

20.10


Деление с остатком

3

33

34

21.10

22.10


Числовые выражения

2

35

36

37

23.10

26.10

27.10


Нахождение двух чисел по их сумме и разности

3

38

28.10


Контрольная работа 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Глава 2. Измерение величин, 28 часов

39

40

29.10

30.10


Прямая, луч, отрезок

1)измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

2)строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

3)выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

4)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

5)изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;

6)распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

7)строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

8)определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры

самой фигуры и наоборот;

9)измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

10)вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

11) выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

решать задачи на движение и на движение по реке.

2

41

42



Измерение отрезков

2

43

44



Метрические единицы длины

2

45

46



Представление натуральных чисел на координатном луче

2

47



Контрольная работа 3 по теме «Изменение величин»

1

48



Окружность и круг. Сфера и шар.

1

49

50



Углы. Измерение углов

2

51

52



Треугольники

2

53

54



Четырехугольники

2

55

56



Площадь прямоугольника. Единицы площади.

2

57

58



Прямоугольный параллелепипед

2

59

60



Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

2

61



Единицы массы

1

62



Единицы времени

1

63

64

65



Задачи на движение

3

66



Контрольная работа 4 по теме «Измерение величин»

1

Глава 3. Делимость натуральных чисел, 15 часов

67



Свойства делимости

1)формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;

2)доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

3)классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остатку

деления на 3 и т. п.).

1

68

69



Признаки делимости на 2 и 5; 25

2

70




Признаки делимости на 3 и 9, на 4

1

71




Простые и составные числа

1

72

73



Делители натурального числа

2

74

75

76



Наибольший общий делитель

3

77

78

79



Наименьшее общее кратное

3

80



Контрольная работа5 по теме «Делимость чисел»

1

81



резерв


1

Глава 4. Обыкновенные дроби

82



Понятие дроби

1)преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

2)приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

3)выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

4)знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

5)решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;

6)выполнять вычисления со смешанными дробями;

7)вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

8)выполнять вычисления с применением дробей;

9)представлять дроби на координатном луче.

Обучающийся получит возможность:

1)проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

2)решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

3)изучить исторические сведения по теме;

решать исторические, занимательные задачи

1

83

84

85



Равенство дробей

3

86

87

88

89



Задачи на дроби

4

90

91

92

93



Приведение дробей к общему знаменателю

4

94

95

96



Сравнение дробей

3

97

98

99



Сложение дробей

3

100

101

102

103



Законы сложения

4

104

105

106

107



Вычитание дробей

4

108



Контрольная работа6 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

109

110

111

112



Умножение дробей

4

113

114



Закон умножения

2

115

116

117

118



Деление дробей

4




Нахождение части целого и целого по его части

2




Контрольная работа 7 по теме: «Обыкновенные дроби»

1




Задачи на совместную работу

3




Понятие смешанной дроби

3




Сложение смешанных дробей

3




Вычитание смешанных дробей с одинаковыми знаменателями

1




Вычитание смешанных чисел с разными знаменателями

3




Умножение смешанных дробей

2




Деление смешанных дробей

2




Умножение и деление смешанных дробей

1




Контрольная работа 8 по теме «Обыкновенные дроби»

1




Представление дроби на координатном луче

3




Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Комбинаторика и вероятность




Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов

1)понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего

мира;

2)оценивать логическую правильность рассуждений;

3) использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

4)понимать, что вероятность наступления некоторых событий меняется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются;

5)находить в простейших случаях вероятности случайных событий.

4




Случайные события: возможные и невозможные; достоверные и случайные события

2

Итоговое повторение




Площади фигур


1




Десятичная система записи натурального числа


1




Решение текстовых задач


1




Степень с натуральным показателем


1




Задачи на части. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности


1




Задачи на движение


1




Признаки делимости


1




НОД и НОК двух и более чисел


1




Действия с обыкновенными дробями. Задачи на дроби


2




Подготовка к контрольной работе


1




Промежуточная аттестация


1




Решение комбинаторных задач


1




Решение задач на вероятность


1




Решение текстовых задач


3




Итоговая контрольная работа


3




ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись
















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!