Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа»
МР «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _____/Никифорова Е.Н./ «___» _________ 2020 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________ /Петрова Н.А./ «___» _________ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ /Гуляева А.А./ «___» _________ 2020 г. |
__РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС__
(наименование учебного предмета (курса)
_______________________2уровень____ __________________
(уровень, ступень образования)
___________________2020 – 2021 уч.год___________________
(срок реализации программы)
Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике ФГОС ООО / сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение, 2014 г.
Учебник: Математика учебник 5 класса общеобразовательных организаций, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.
Количество часов: 5 часов в неделю, всего 175 часов.
Учитель математики: ______Никифорова Екатерина Николаевна____
Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу
с. Усун –Кюёль
2020 - 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы. Рабочая программа по математике составлена на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в РФ" п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст. 48
-ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования по математике: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2014 г.
-Учебника Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; - 16 – е изд. – М.: Просвещение, 2017.
-Учебный план школы на 2020-2021 учебный год.
На изучение математики в МБОУ «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава 1. Натуральные числа и нуль
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел . Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Контрольная работа №1. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Глава 2. Измерение величин
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа №3. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение. Контрольная работа №4.
Глава 3. Делимость натуральных чисел
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №5.
Глава 4. Обыкновенные дроби
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа №6. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Контрольная работа №7. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Контрольная работа №8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Глава 5. Комбинаторика. Вероятность
Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов. Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события.
Повторение курса 5 класса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различныхразделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания |
по программе | по КТП | факт |
1 Всего: | 40 | 40 | | |
2 Всего: | 40 | 40 | | |
3 Всего | 50 | 50 | | |
4 Всего | 45 | 45 | | |
Итого | 175 | 175 | | |
Программой предусмотрено проведение практической части:
| 5 класс |
Контрольные работы (в т.ч. входной и полугодовой контроль) | 10 |
ВПР | |
Промежуточная аттестация (Итоговая работа) | 1 |
ИТОГО | 11 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов |
По плану | По факту |
1 | 7.09 | | Вводный урок. Повторение. | Повторение | 1 |
Глава 1. Натуральные числа и нуль, 37 часов |
2 | 8.09 | | Ряд натуральных чисел. | 1)понимать особенности десятичной системы счисления; 2)описывать свойства натурального ряда; 3)читать и записывать натуральные числа; 4)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 5)сравнивать и упорядочивать натуральные числа; 6)выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 7)формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений; уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 |
3 | 9.09 | | Десятичная система записи натурального числа | 1 |
4 | 10.09 | | Сравнение натуральных чисел | 1 |
5 | 11.09 | | Сложение. Законы сложения | 1 |
6 | 14.09 | | Вычитание | 1 |
7 8 | 15.09 16.09 | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 2 |
9 10 | 17.09 18.09 | | Умножение. Законы умножения. | 2 |
11 12 | 21.09 22.09 | | Распределительный закон | 2 |
13 14 | 23.09 24.09 | | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 2 |
15 | 25.09 | | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
16 17 18 | 28.09 29.09 30.09 | | Умножение чисел столбиком | 3 |
19 20 | 1.10 2.10 | | Степень с натуральным показателем | 2 |
21 22 23 | 5.10 6.10 7.10 | | Деление нацело | 3 |
24 25 | 8.10 9.10 | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 2 |
26 | 12.10 | | Диагностическая контрольная работа | 1 |
27 28 29 | 13.10 14.10 15.10 | | Задачи «на части» | 3 |
30 31 32 | 16.10 19.10 20.10 | | Деление с остатком | 3 |
33 34 | 21.10 22.10 | | Числовые выражения | 2 |
35 36 37 | 23.10 26.10 27.10 | | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 3 |
38 | 28.10 | | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
Глава 2. Измерение величин, 28 часов |
39 40 | 29.10 30.10 | | Прямая, луч, отрезок | 1)измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; 2)строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля; 3)выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче; 4)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 5)изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов; 6)распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; 7)строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 8)определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 9)измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие; 10)вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы; 11) выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие; решать задачи на движение и на движение по реке. | 2 |
41 42 | | | Измерение отрезков | 2 |
43 44 | | | Метрические единицы длины | 2 |
45 46 | | | Представление натуральных чисел на координатном луче | 2 |
47 | | | Контрольная работа №3 по теме «Изменение величин» | 1 |
48 | | | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 |
49 50 | | | Углы. Измерение углов | 2 |
51 52 | | | Треугольники | 2 |
53 54 | | | Четырехугольники | 2 |
55 56 | | | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 2 |
57 58 | | | Прямоугольный параллелепипед | 2 |
59 60 | | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 2 |
61 | | | Единицы массы | 1 |
62 | | | Единицы времени | 1 |
63 64 65 | | | Задачи на движение | 3 |
66 | | | Контрольная работа №4 по теме «Измерение величин» | 1 |
Глава 3. Делимость натуральных чисел, 15 часов |
67 | | | Свойства делимости | 1)формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; 2)доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел; 3)классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остатку деления на 3 и т. п.). | 1 |
68 69 | | | Признаки делимости на 2 и 5; 25 | 2 |
70 | | | Признаки делимости на 3 и 9, на 4 | 1 |
71 | | | Простые и составные числа | 1 |
72 73 | | | Делители натурального числа | 2 |
74 75 76 | | | Наибольший общий делитель | 3 |
77 78 79 | | | Наименьшее общее кратное | 3 |
80 | | | Контрольная работа№5 по теме «Делимость чисел» | 1 |
81 | | | резерв | | 1 |
Глава 4. Обыкновенные дроби |
82 | | | Понятие дроби | 1)преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби; 2)приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их; 3)выполнять вычисления с обыкновенными дробями; 4)знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений; 5)решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.; 6)выполнять вычисления со смешанными дробями; 7)вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; 8)выполнять вычисления с применением дробей; 9)представлять дроби на координатном луче. Обучающийся получит возможность: 1)проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей; 2)решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке; 3)изучить исторические сведения по теме; решать исторические, занимательные задачи | 1 |
83 84 85 | | | Равенство дробей | 3 |
86 87 88 89 | | | Задачи на дроби | 4 |
90 91 92 93 | | | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 |
94 95 96 | | | Сравнение дробей | 3 |
97 98 99 | | | Сложение дробей | 3 |
100 101 102 103 | | | Законы сложения | 4 |
104 105 106 107 | | | Вычитание дробей | 4 |
108 | | | Контрольная работа№6 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 |
109 110 111 112 | | | Умножение дробей | 4 |
113 114 | | | Закон умножения | 2 |
115 116 117 118 | | | Деление дробей | 4 |
| | | Нахождение части целого и целого по его части | 2 |
| | | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 |
| | | Задачи на совместную работу | 3 |
| | | Понятие смешанной дроби | 3 |
| | | Сложение смешанных дробей | 3 |
| | | Вычитание смешанных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
| | | Вычитание смешанных чисел с разными знаменателями | 3 |
| | | Умножение смешанных дробей | 2 |
| | | Деление смешанных дробей | 2 |
| | | Умножение и деление смешанных дробей | 1 |
| | | Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
| | | Представление дроби на координатном луче | 3 |
| | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 |
Комбинаторика и вероятность |
| | | Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов | 1)понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; 2)оценивать логическую правильность рассуждений; 3) использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; 4)понимать, что вероятность наступления некоторых событий меняется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются; 5)находить в простейших случаях вероятности случайных событий. | 4 |
| | | Случайные события: возможные и невозможные; достоверные и случайные события | 2 |
Итоговое повторение |
| | | Площади фигур | | 1 |
| | | Десятичная система записи натурального числа | | 1 |
| | | Решение текстовых задач | | 1 |
| | | Степень с натуральным показателем | | 1 |
| | | Задачи на части. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | | 1 |
| | | Задачи на движение | | 1 |
| | | Признаки делимости | | 1 |
| | | НОД и НОК двух и более чисел | | 1 |
| | | Действия с обыкновенными дробями. Задачи на дроби | | 2 |
| | | Подготовка к контрольной работе | | 1 |
| | | Промежуточная аттестация | | 1 |
| | | Решение комбинаторных задач | | 1 |
| | | Решение задач на вероятность | | 1 |
| | | Решение текстовых задач | | 3 |
| | | Итоговая контрольная работа | | 3 |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |