СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика» (4 класс)


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения учебного предмета:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения учебного предмета:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

— сравнивать углы способом наложения, используя модели.


2. Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 ч.)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15 ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности

Сложение и вычитание (12 ч.)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь у компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч.)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно,

взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 — 4 действия:

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (9 ч.)


3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематическое планирование для обучающихся 4 класса по 4 часа в неделю (всего 136 часов)


Наименование разделов

Всего часов

Воспитательный потенциал

1

Числа от 1 до 1000

Повторение

13

Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.

Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике.

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.

Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения. 

Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.

3

Величины

15

Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.


4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру. 

Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга.

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77

Привитие умений навыков работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). Воспитание чувства гордости за свою Родину, учёных, инженеров и рабочих, создавших боевую технику.

6

Итоговое повторение


9

Формирование совокупности умений работать с информацией.

Формирование позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Формирование и развития нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности школьника.


Итого

136



Воспитательный потенциал учебного предмета «Математика» реализуется через:

1) фронтальную, индивидуальную и групповую формы организации учебной деятельности на уроке;

2) Различные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих одноклассников,

самостоятельная работа с учебником и научно – познавательной литературой, наблюдение, просмотр учебных фильмов.


































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 ч в неделю. Всего 136 ч.


Тема урока

(раздел, количество часов)

Числа от 1 до 1000 –13 ч.

1

Введение в предмет. Знакомство с учебником.

Повторение. Нумерация, счет предметов. Разряды.


с. 4-5, 1ч.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Сложение и вычитание.


с. 6-7

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.


С.8

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.


С.9

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Свойства умножения.


С.10-11

6

Алгоритм письменного деления на однозначное число.


С.12

7

Приёмы письменного деления. Свойства деления.


С.13

8

Приёмы письменного деления.


С.14

9

Приёмы письменного деления.


С.15

10

Диаграммы.

С.16-17

11

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000». Проверочная работа.


12

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000. Арифметические действия».




13

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. С.18-19


Числа, которые больше 1000. Нумерация -10 ч.

14


Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.


С.22-23

15

Чтение и запись многозначных чисел.


С.24

16

Чтение и запись многозначных чисел.


С.25

17

Разрядные слагаемые.


С.26

18

Сравнение чисел.


С.27

19

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.


С.28

20

Закрепление изученного.

Чтение и запись многозначных чисел.

С.29

21

Наши проекты. Создание математического

справочника «Наш город».


С.32-33

22

Контрольная работа № 2 по теме: « Нумерация чисел больше 1000».


23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


С.34-35

Величины -15 ч.

24

Единицы длины – километр.


С.36-37

25

Таблица единиц длины. Закрепление.

С.38

26

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.


С.39-40

27

Таблица единиц площади. Сравнение единиц площади.


С.41-42

28

Измерение площади с помощью палетки.


С.43-44

29

Единицы массы.

Тонна, центнер.


С. 45

30

Работа с таблицей единиц массы.


С.46

31

Единицы времени. Определение времени по часам.


С.47-48

32

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события).

С.49

33

Единицы времени. Секунда, век.

Работа с лентой времени.


С.50-51

34

Таблица единиц времени.


С.52-53


35

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»


с.58-59

36

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


37

Закрепление. Решение задач с величинами разных видов.


С.54-55

38

Закрепление. Составление и решение задач. Построение диаграммы.


С.56-57

Сложение и вычитание 12 ч.

39

Устные и письменные приёмы вычислений.


С.60

40

Вычитание многозначных чисел с нулями.


С.61

41

Нахождение неизвестного слагаемого.


С.62

42

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.


С.63

43

Нахождение нескольких долей целого.


С.64


44

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.


С.65

45

Решение текстовых задач: составление плана, проверка решения.


С.66

46

Сложение и вычитание

величин.


С.67

47

Закрепление изученного материала. Сравнение и решение задач с величинами.

Проверочная работа.

С.68


48

Подготовка к контрольной работе. Решение примеров и задач изученных видов.


С.69

49

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».


50




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Закрепление.


С.72-73

Умножение и деление 77 ч.

51

Умножение и деление. Умножение на однозначное число.


с. 76 -77

52

Правила умножения с числами 0,1.

Умножение чисел,

содержащих 0.


с. 78

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


с.79

54

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь умножения с делением.


С.80

55

Деление на однозначное число. Устные и

письменные приёмы деления.


с.81

56

Алгоритм письменного деления.


с. 82-83

57

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в прямой и косвенной формах. Сравнение задач.


с. 84

58

Закрепление. Письменные приёмы

деления. Решение текстовых задач.


с.85- 86

59

Закрепление. Письменные приёмы деления с нулями в частном.


с. 87-88

60

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа.


61

Анализ работы. Работа над ошибками.

Закрепление.


с. 89-90

62




Закрепление изученного материала. Решение примеров изученных видов, текстовых задач.


С.91-92

63




64




Контрольная работа № 5


с.96-97


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. Решение примеров изученных видов, текстовых задач.


С. 98-99

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.


65

Умножение и деление на однозначное число. Систематизация изученного материала.

С.4 (2ч.)


66




67

Скорость. Единицы скорости.

С.5

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


С.6

68

Решение задач на движение.

С.7

69

Решение задач на движение.


С.8-11

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (10 ч.)

70

Умножение числа на произведение.

С.12

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


С.13


72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


С.14

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.


С.15

74

Решение задач на встречное движение.


С.16

75

Перестановка и группировка множителей.

С.17


76-77

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

С.20-22


78

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».


79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


С.23-24

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)

80

Деление числа на произведение.


С. 25


81

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800


С.26

82

Деление с остатком на 10,100, 1000

С.27

83

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. С.28-29

84

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.


С.30-31

85

Деление числа, оканчивающегося нулями


С.32.

86

Решение задач на движение в противоположных направлениях.


С.33.

87

Решение задач. Закрепление приёмов деления.


С.34

88-89

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


С.35-36

90

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».



91

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


С.37

92

Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас”

С.40-41

Умножение на двузначное и трёхзначное число (12 ч.)

93

Умножение числа на сумму.


С.42


94

Приём устного умножения на двузначное число.


С.43

95

Письменное умножение на двузначное число.


С.44

96

Письменное умножение на двузначное число.


С.45

97

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.


С.46

98

Решение задач.


С.47

99

Письменное умножение на трехзначное число.


С.48

100

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.


С.49

101

Письменное умножение на трехзначное число, в случае, когда в записи первого множителя есть нули.


С.50

102

Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного материала.

С.51


103-104

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


С.54-56

Деление на двузначное число (13 ч.)

105

Письменное деление на двузначное число.


С.57


106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

С.58

107

Приём письменного деления на двузначное число.


С.59

108

Приём письменного деления на двузначное число.


С.60

109

Приём письменного деления на двузначное число.


С.61

110

Приём письменного деления на двузначное число.


С.62

111

Решение задач. Закрепление пройденного.


С.63

112

Приём письменного деления на двузначное число.


С.64

113

Приём письменного деления на двузначное число.


С.65

114

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»

С.66


115

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

116

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


С. 67

117

Закрепление изученного. Странички для любознательных.


С.68-71


Деление на трёхзначное число (10 ч.)

118-119

Письменное деление на трехзначное число.


С.72-73


120-121

Приём письменного деления на трехзначное число.

Проверочная работа.


С.74-75

122

Приём письменного деления на трёхзначное число.


С.76

123

Проверка деления умножением. Закрепление.


С.77

124-125

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



С.82-83

126

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число».



127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме.

С.84-85


Итоговое повторение (9 ч.)

128

ИА Контрольная работа за курс 4 класса (12. 05.)

129

Повторение. Нумерация многозначных чисел.


С.86-88

130

Повторение. Числовые выражения, выражения с переменной, неравенства. Уравнения.

С. 89

131

Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание.


С.90-91

132

Повторение. Арифметические действия. Умножение и деление.

С.92-93

133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правила о порядке выполнения действий.


С.94

134

Повторение. Величины. Геометрические фигуры.


С.95-96

135

Годовая контрольная работа №10



136

Математический КВН. Урок-игра.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!