СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по математике,  авторы  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. Математика.  Рабочие программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6

педагогического совета ____________ О.А.Семина

Протокол № 8 Приказ № 155

от«_29_» августа 2019 г от «_29_» августа 2019 г.





Рабочая программа



Наименование курса: Математика

Класс: 3 Г

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель начальных классов: Грушевская Елена Викторовна

Срок реализации программы: 2019-2020учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2016.

Учебник: Математика. 3 класс./ Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2015.

Математика. 3 класс./ Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 6 -е изд. - М.: Просвещение, 2016.








Рабочую программу составил(а) _____________________ Грушевская Елена Викторовна















Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по математике, авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — М.: Просвещение, 2016.

Согласно учебному плану МБОУ СШ № 6 предмет «Математика» относится к области «Математика и информатика» и на его изучение в 3 классе отводится 136 часов (34 учебные недели), из расчёта 4 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России», 3 класс. Москва: Просвещение, 2016.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;


• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• полнее использовать свои творческие возможности;

• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;


• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

Раздел «Числа и величины»

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2 , 1 м2 = 100 дм2 ; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях)

и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Раздел «Арифметические действия»

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.)

Раздел «Геометрические величины»

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Раздел «Работа с информацией»

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ⋅ b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a ⋅ b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ⋅ а = а, 0 ⋅ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,

вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий рас- ход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и цело- го по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, много- угольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).

Изучение элементов компьютерной грамотности, формирование и развитие алгоритмического мышления реализуется через предмет «Математика» (раздел

«Работа с информацией»), а также в рамках внеурочной деятельности кружка «Мой компьютер».

Учебные часы распределены следующим образом.



Содержание программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (продолжение)

2

Табличное умножение и деление (продолжение)

28ч

28ч

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Табличное умножение и деление (продолжение)


28 ч


28 ч

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Внетабличное умножение и деление.

28 ч

28 ч

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Нумерация.

12 ч

12 ч

6

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Сложение и вычитание

11ч

11ч

7

Умножение и деление

15ч

15ч

8

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 3 КЛАССЕ». Проверка знаний .


Итого:

136 ч

136 ч

Количество часов по авторской программе совпадает с количеством часов по рабочей программе.




Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

3

Выражения с переменной

4

Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого

5

Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого

6

Решение уравнений. Нахождение вычитаемого

7

Обозначение геометрических фигур буквами

8

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились

9

Связь умножения и деления

10

Связь умножения и деления

11

Входная контрольная работа.

12

Работа над ошибками.

Чётные и нечётные числа

13

Таблица умножения и деления на 3

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

16

Порядок выполнения действий

17

Порядок выполнения действий

18

Порядок выполнения действий

19

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

20

Таблица умножения и деления с числом 4

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

Таблица умножения и деления с числом 5

26

Задачи на кратное сравнение

27

Задачи на кратное сравнение

28

Решение задач

29

Таблица умножения и деления с числом 6

30

Решение задач

31

Решение задач

32

Решение задач

33

Таблица умножения и деления с числом 7

34

Страничка для любознательных.

Наши проекты «Математические сказки»

35

Что узнали. Чему научились

36

Контрольная работа №1

по теме «Табличное умножение и деление»

37

Работа над ошибками.

Площадь. Сравнение фигур по площади

38

Площадь. Сравнение фигур по площади

39

Квадратный сантиметр

40

Площадь прямоугольника

41

Таблица умножения и деления с числом 8

42

Закрепление изученного

43

Решение задач

44

Таблица умножения и деления с числом 9

45

Квадратный дециметр

46

Таблица умножения. Закрепление

47

Решение задач

48

Квадратный метр

49

Решение задач

50

Страничка для любознательных

Что узнали. Чему научились.

51

Промежуточная контрольная работа

52

Работа над ошибками.

Умножение на 1

53

Умножение на 0

54

Умножение и деление с числом 1,0

55

Деление нуля на число

56

Решение задач

57

Страничка для любознательных.

58

Доли

59

Окружность. Круг

60

Диаметр круга. Решение задач.

61

Единицы времени

62

Единицы времени

63

Страничка для любознательных

Что узнали. Чему научились.

64

Контрольная работа №2

по теме «Табличное умножение и деление»

65

Работа над ошибками.

Умножение и деление круглых чисел

66

Деление вида 80 : 20

67

Умножение суммы на число

68

Умножение суммы на число

69

Умножение двузначного числа на однозначное

70

Умножение двузначного числа на однозначное

71

Закрепление изученного

72

Закрепление изученного.

Страничка для любознательных

73

Деление суммы на число

74

Деление суммы на число

75

Деление двузначного числа на однозначное

76

Делимое. Делитель

77

Проверка деления

78

Случаи деления вида 87 : 29

79

Проверка умножения

80

Решение уравнений

81

Решение уравнений

82

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились

83

Контрольная работа №3

по теме «Решение уравнений»

84

Работа над ошибками.

Деление с остатком

85

Деление с остатком

86

Деление с остатком

87

Деление с остатком

88

Решение задач на деление с остатком

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

90

Проверка деления с остатком

91

Что узнали. Чему научились.

Наши проекты «Задачи – расчёты».

92

Контрольная работа №4

по теме «Деление с остатком»

93

Работа над ошибками

Тысяча

94

Образование и названия трёхзначных чисел

95

Запись трёхзначных чисел

96

Письменная нумерация в пределах 1000

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

98

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

100

Сравнение трёхзначных чисел

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

Страничка для любознательных.

102

Единицы массы. Грамм.

Страничка для любознательных.

103

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились

104

Контрольная работа №5

по теме «Нумерация в пределах 1000»

105

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений

106

Приёмы устных вычислений

107

Приёмы устных вычислений

108

Приёмы письменных вычислений

109

Алгоритм сложения трехзначных чисел

110

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

111

Виды треугольников

112

Виды треугольников

113

Чему научились. Что узнали.

114

Контрольная работа №6

по теме «Сложение и вычитание»

115

Работа над ошибками.

Страничка для любознательных

116

Приёмы устных вычислений

117

Приёмы устных вычислений

118

Приёмы устных вычислений

119

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

120

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Страничка для любознательных.

121

Приём письменного умножения на однозначное число

122

Приём письменного умножения на однозначное число

123

Приём письменного умножения на однозначное число

124

Приём письменного умножения на однозначное число

125

Приём письменного деления на однозначное число

126

Приём письменного деления на однозначное число

127

Проверка деления умножением

128

Проверка деления умножением

129

Знакомство с калькулятором

130

Что узнали. Чему научились.

131

Итоговая контрольная работа

132

Работа над ошибками.

Нумерация

133

Приёмы сложения и вычитания

134

Приёмы умножения и деления

135

Решение задач

136

Геометрические фигуры и величины
















































Календарно - тематическое

планирование


Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1.Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)» – 8 ч

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.



2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания



3

Выражения с переменной



4

Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого



5

Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого



6

Решение уравнений. Нахождение вычитаемого



7

Обозначение геометрических фигур буквами



8

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились



2.Раздел «Табличное умножение и деление (продолжение)» – 28 ч

9

Связь умножения и деления



10

Связь умножения и деления



11

Входная контрольная работа.



12

Работа над ошибками.

Чётные и нечётные числа



13

Таблица умножения и деления на 3



14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость



15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»



16

Порядок выполнения действий



17

Порядок выполнения действий



18

Порядок выполнения действий



19

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились



20

Таблица умножения и деления с числом 4



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз



25

Таблица умножения и деления с числом 5



26

Задачи на кратное сравнение



27

Задачи на кратное сравнение



28

Решение задач



29

Таблица умножения и деления с числом 6



30

Решение задач



31

Решение задач



32

Решение задач



33

Таблица умножения и деления с числом 7



34

Страничка для любознательных.

Наши проекты «Математические сказки»



35

Что узнали. Чему научились



36

Контрольная работа №1

по теме «Табличное умножение и деление»



3.Раздел «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)» - 28 ч

37

Работа над ошибками.

Площадь. Сравнение фигур по площади



38

Площадь. Сравнение фигур по площади



39

Квадратный сантиметр



40

Площадь прямоугольника



41

Таблица умножения и деления с числом 8



42

Закрепление изученного



43

Решение задач



44

Таблица умножения и деления с числом 9



45

Квадратный дециметр



46

Таблица умножения. Закрепление



47

Решение задач



48

Квадратный метр



49

Решение задач



50

Страничка для любознательных

Что узнали. Чему научились.



51

Промежуточная контрольная работа



52

Работа над ошибками.

Умножение на 1



53

Умножение на 0



54

Умножение и деление с числом 1,0



55

Деление нуля на число



56

Решение задач



57

Страничка для любознательных.



58

Доли



59

Окружность. Круг



60

Диаметр круга. Решение задач.



61

Единицы времени



62

Единицы времени



63

Страничка для любознательных

Что узнали. Чему научились.



64

Контрольная работа №2

по теме «Табличное умножение и деление»



4.Раздел «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» - 28 ч

65

Работа над ошибками.

Умножение и деление круглых чисел



66

Деление вида 80:20



67

Умножение суммы на число



68

Умножение суммы на число



69

Умножение двузначного числа на однозначное



70

Умножение двузначного числа на однозначное



71

Закрепление изученного



72

Закрепление изученного.

Страничка для любознательных



73

Деление суммы на число



74

Деление суммы на число



75

Деление двузначного числа на однозначное



76

Делимое. Делитель



77

Проверка деления



78

Случаи деления вида 87 : 29



79

Проверка умножения



80

Решение уравнений



81

Решение уравнений



82

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились



83

Контрольная работа №3

по теме «Решение уравнений»



84

Работа над ошибками.

Деление с остатком




85

Деление с остатком



86

Деление с остатком



87

Деление с остатком



88

Решение задач на деление с остатком



89

Случаи деления, когда делитель больше делимого



90

Проверка деления с остатком



91

Что узнали. Чему научились.

Наши проекты «Задачи – расчёты».



92

Контрольная работа №4

по теме «Деление с остатком»



5.Раздел «Числа от 1 до 1000. Нумерация» - 12 ч

93

Работа над ошибками

Тысяча



94

Образование и названия трёхзначных чисел



95

Запись трёхзначных чисел



96

Письменная нумерация в пределах 1000



97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз



98

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых



99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений



100

Сравнение трёхзначных чисел



101

Письменная нумерация в пределах 1000.

Страничка для любознательных.



102

Единицы массы. Грамм.

Страничка для любознательных.



103

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились



104

Контрольная работа №5

по теме «Нумерация в пределах 1000»



6.Раздел «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» – 11ч

105

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений



106

Приёмы устных вычислений



107

Приёмы устных вычислений



108

Приёмы письменных вычислений



109

Алгоритм сложения трехзначных чисел



110

Алгоритм вычитания трехзначных чисел



111

Виды треугольников



112

Виды треугольников



113

Чему научились. Что узнали.



114

Контрольная работа №6

по теме «Сложение и вычитание»



115

Работа над ошибками.

Страничка для любознательных



7.Раздел «Умножение и деление» - 15 ч

116

Приёмы устных вычислений



117

Приёмы устных вычислений



118

Приёмы устных вычислений



119

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.



120

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Страничка для любознательных.



121

Приём письменного умножения на однозначное число



122

Приём письменного умножения на однозначное число



123

Приём письменного умножения на однозначное число



124

Приём письменного умножения на однозначное число



125

Приём письменного деления на однозначное число



126

Приём письменного деления на однозначное число



127

Проверка деления умножением



128

Проверка деления умножением



129

Знакомство с калькулятором



130

Что узнали. Чему научились.



8.Раздел «Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» - 6 ч

131

Итоговая контрольная работа



132

Работа над ошибками.

Нумерация



133

Приёмы сложения м вычитания



134

Приёмы умножения и деления



135

Решение задач



136

Геометрические фигуры и величины







































ПРИЛОЖЕНИЕ


Перечень контрольных мероприятий, формы

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости


Виды контроля: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование. Предусмотрено проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики.


График проведения контрольных работ:

Виды контроля

1триместр

2триместр

3триместр

За год

Контрольная работа


3

Входная контрольная работа.

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление» Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

3

Промежуточная контрольная работа.

Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений»

Контрольная работа №4 по теме «Деление с остатком»


3

Контрольная работа №5 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание» Итоговая

контрольная работа.


9






























Тексты контрольных и самостоятельных работ


Входная контрольная работа

Цель: проверка знаний по программе второго класса.

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93 - 12=                               80 - 24=

48 + 11=                              16 + 84=

62 - 37=                               34 + 17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52 - 11=                               70 - 18=

48 + 31=                              37 + 63=

94 - 69=                               66 + 38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?




Контрольная работа №1

по теме «Табличное умножение и деление»

Цель: проверка умений выполнять табличное умножение и деление.

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17 - 8) * 2=                                    82 - 66=

(21 - 6) : 3=                                     49 + 26=

18 : 6 * 3=                                      28 + 11=

8 * 3 – 5=                                      94 - 50=

 

4.       Сравните:

38 + 12 … 12 + 39                           7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24 - 6) : 2=                                     87 - 38=

(15 - 8) * 3=                                    26 + 18=

12 : 6 * 9=                                       3 + 17=

3 * 7 – 12=                                    93 - 40=

 

4.       Сравните:

46 + 14 … 46 + 15                           5 + 5 + 5 … 5 + 5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

Контрольная работа №2

по теме «Табличное умножение и деление»


Цель: проверка умений выполнять табличное умножение и деление.


Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 * 4=              15 : 3 * 9=

24 : 4 * 7=              54 : 9 * 8=

79 : 7 * 5=              14 : 2 * 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 -6 * 6 + 29=                      5 * (62 - 53)=

 

4.       Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 * 8=                         45 : 5 * 6=

28 : 4 * 9=                         32 : 8 * 4=

54 : 6 * 7=                         27 : 3 * 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 * 5 + 26=                6 * (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

 

 


 

Промежуточная контрольная работа


Цель: проверка знаний по пройденному материалу.


Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72 - 64 : 8=                          36 + (50 - 13)=

(37 + 5) : 7=                        25 : 5 * 9=

63 : 9 * 8=                          72 : 9 * 4=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 * 4;    40 - 5;      4 * 8;     40 - 8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = … * 3                     4 * …= 6 * 6

8 * 3 = 4 *  …                   … : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75 – 32 : 8=                            81 : 9 * 5=

8 * (92 - 84)=                       42 : 7 * 3=

(56 + 7) : 9=                         64 : 8 * 7=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3 * 7;      30 - 9;      7 * 3;       30 - 3.

 

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30 : 5 = 24 : …                    6 * 4 = … * 3

… : 8 = 12 : 2                      … * 3 = 9 * 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?






Контрольная работа №3

по теме «Решение уравнений»


Цель: проверка умений решать уравнения.

 

Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26 + 18 * 4=                    80 : 16 * 13=                   72 – 96 : 8=

31 * 3 - 17=                     57 : 19 *32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 : Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 * 3 + 8 * 3 … (6 + 8) * 3

5 * 12 …5 * (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11 * 7 + 23=                    56 : 14 * 19=                   72 : 18 + 78=

23 +27 * 2=                    60 : 15 * 13=                   86 – 78 : 13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) * 2 … 28 * 3

(7 + 4) * 4 … 7 * 4 + 4 * 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 










 

 Контрольная работа №4

по теме «Деление с остатком»


Цель: проверка умений выполнять деление с остатком.


Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64 : 7=                                     50 : 15=                         100 : 30=

 

3. Найдите значение выражений

57 :3 =                                       44 : 22=                         8 *12=

66 : 6=                                       72 : 12=                         26 * 3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2 * 3 *…                                          12=2 * 3 *…

70=2 *…* 5                                          30=3 * 2 *…

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.


 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40 : 9=                                                   80 : 12=                         90 : 20=

 

3. Найди значение выражений.

55 : 5=                                       75 :25 =                         6 * 14=

87 : 3=                                       52 : 13=                         32 * 2=

 

4. Заполни пропуски

48=2 * 3 * …                                                    18=2 * 3 *…

60=2 *…* 5                                                      40=3 * 2 * …     

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.

 

 


 




Контрольная работа №5

по теме «Нумерация в пределах 1000»

 

Цель: проверка знаний пройденного материала.


Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8*8-9*4=

(92-87)*9=                              7*(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

… м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = … см

250 см = …м …см                                  400 см =   … дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

 

Вариант 2

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19*2+34=                          9*8-6*7=

(65-58)*8=                              5*(81:9-8)=                             96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

… м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = … см

370 см = …м …см                                  700 см = … дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

 

Контрольная работа №6

по теме «Сложение и вычитание»

Цель: проверка умений выполнять сложение и вычитание в пределах 1000.


Вариант 1


1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

 

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 



Итоговая контрольная работа


Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков изученные в течение учебного года


Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7*8 … 6*9                              4*6 … 9*3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14*13=                   92: (46:2)*2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6*7 .. 9*4                                3*8 .. 2*9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Критерии оценивания



Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.


Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.


Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).







Список используемой литературы

Рабочая программа ориентирована на использование следующих информационных и электронных ресурсов:

1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016.

2. Математика. 3 класс./ Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 5- е изд. - М.: Просвещение, 2015.

3. Математика. 3 класс./ Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 6 -е изд. - М.: Просвещение, 2016.

4. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1. / М.И.Моро, С.И. Волкова – 5 -е изд. - М.: Просвещение, 2016.

5. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Учебное пособие для общеобра-зовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2. / М.И.Моро, С.И. Волкова – 5 -е изд. - М.: Просвещение, 2016.

6. Математика. Проверочные работы. 3 класс. / Учебное пособие для общеобра-зовательных организаций. /  Волкова С.И. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

7. Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс. / Т.Н. Ситникова. – 4 – е изд. – М: ВАКО, 2016.

8. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс. Практическое пособие для начальной школы. / Голубь В.Т. - Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2016.

9. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 3 класс. М.: ВАКО, 2015 к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»).

10. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой. 3 класс. (1 CD)

11. Математика. Электронное приложение. Оценка предметных достижений учащихся. Самостоятельные. Контрольные. Проверочные работы. 3-4 класс.

12. Сайт «Начальная школа» htt: // 1-4.prosv.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!