_____________Неменущая Т. А.
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы «Математика» ( Образовательная система «Школа России»), авторов: М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой, М.: Просвещение, 2011. В соответствии с нормативно – правовыми документами:
Программа реализована в УМК «Школа России» «Математика», 2 класс. Авторы: М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой, М.: Просвещение, 2011 год.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
1 р. = 100 к.
№ | Дата | факт | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля |
1 | | | Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | |
2 | | | Повторение: числа от 1 до 20 | |
3 | | | Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 | |
4 | | | Числа от 11 до 100. Образование чисел | |
5 | | | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | |
6 | | | Однозначные и двухзначные числа. | |
7 | | | Единицы длины. Миллиметр | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи,выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | |
8 | | | Диагностическая контрольная работа | Диагностическая КР |
9 | | | Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.. | |
10 | | | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог. | |
11 | | | Метр. Таблица мер длины | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | |
12 | | | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | |
13 | | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | |
14 | | | Единицы стоимости. Рубль.Копейка | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | |
15 | | | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
16 | | | Закрепление пройденного.Что узнали. Чему научились | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
17 | | | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел 1-100» | Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи. | КР |
18 | | | Анализ контрольной работы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
19 | | | Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | |
20 | | | Сумма и разность отрезков. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |
21 | | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | |
22 | | | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | |
23 | | | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | ПР |
24 | | | Единицы времени. Час. Минута | Определять по часам время с точностью до минуты. | |
25 | | | Длина ломаной. | Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | |
26 | | | Закрепление изученного | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
27 | | | Странички для любознательных | |
28 | | | Порядок выполнения действий. Скобки. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений соскобками и без них, сравнивать два выражения. | |
29 | | | Числовые выражения. | |
30 | | | Сравнение числовых выражений | |
31 | | | . Периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника. | АКР |
32 | | | Свойства сложения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |
33 | | | Свойства сложения. Закрепление | |
34 | | | Контрольная работа №3 за 1 четверть | Контролировать и оценивать свою работу. | КР |
35 | | | Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Оценивать результаты освоения темы. Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | |
| 36 | Странички для любознательных Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
1 (37) | | | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Моделировать и объяснятьход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитаниев пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |
2(38) | | | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | |
3(39) | | | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | |
4(40) | | | Приём вычислений вида 26+4 | |
5(41) | | | Приём вычислений вида 30-7 | |
6 (42) | | | Приём вычислений вида 60-24 | |
7 (43) | | | Закрепление изученного. Решение задач. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | |
8 (44) | | | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа по теме «Устные вычисления» | ПР |
9 (45) | | |
10 (46) | | | Приём вычислений вида 26+7 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитаниев пределах 100. | |
11 (47) | | | Приём вычислений вида 35-7 | |
12 (48) | | | Закрепление изученного. | |
13 (49) | | | Математический диктант по теме «Устные вычисления» | |
14 (50) | | | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | |
15 (51) | | | Закрепление пройденного. | Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
16 (52) | | | Что узнали. Чему научились |
17 (53) | | | Контрольная работа №4 по теме «Устные вычисления в пределах сотни» | Контролировать и оценивать свою работу. | КР |
18 (54) | | | Анализ к/р. Буквенные выражения.Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | |
19 (55) | | | Буквенные выражения. Закрепление | |
20 (56) | | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора. | |
21 (57) | | | Уравнение. Закрепление.Проверочная работа. | |
22 (58) | | | Проверка сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | |
23 (59) | | | Проверка вычитания. | |
24 (60) | | | Контрольная работа №5 по теме «Буквенные выражения» | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | КР |
25 (61) | | | Анализ к/р. Закрепление изученного. | |
26 (62) | | | Закрепление пройденного. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
27 (63) | | | Что узнали. Чему научились. |
28 (64) | | | Математический КВН | | |
| | | 3четверть | | |
1 (65) | | | Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
| |
2 (66) | | | Вычитание вида 57 – 26. | |
3 (67) | | | Проверка сложения и вычитания. | |
4 (68) | | | Закрепление изученного. | |
5 (69) | | | Угол. Виды углов | Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | |
6 (70) | | | Закрепление изученного. | | |
7 (71) | | | Прямоугольник | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | |
8 (72) | | | |
9 (73) | | | Сложение вида 37 +48 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |
10 (74) | | | Сложение вида 37 +53 | |
11 (75) | | | Сложение вида 87 +13 | |
12 (76) | | | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа. | ПР |
13 (77) | | | Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | |
14 (78) | | | Вычитание вида 50 – 24 | |
15 (79) | | | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
16 (80) | | | Что узнали. Чему научились. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | |
17 (81) | | | Контрольная работа №6 по теме «Устные и письменные вычисления в пределах сотни» | КР |
18 (82) | | | Анализ к/р. Странички для любознательных. | | |
19 (83) | | | Вычитание вида 52 – 24 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | |
20 (84) | | | Закрепление изученного. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников | |
21 (85) | | | Свойства противоположных сторон | |
22 (86) | | | прямоугольника. | |
23 (87) | | | Квадрат. | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | |
24 (88) | | | Квадрат. |
25 (89) | | | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогатьдруг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | |
26 (90) | | | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
27 (91) | | | Что узнали. Чему научились. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | |
28 (92) | | | Умножение. Конкретный смысл умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |
29 (93) | | | Умножение. Конкретный смысл умножения. | |
30 (94) | | | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | |
31 (95) | | | Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант. | |
32 (96) | | | Периметр прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника. | |
33 (97) | | | Приёмы умножения 1 и 0. | Умножать 1 и 0 на число. | |
34 (98) | | | Названия компонентов и результата умножения. | Использовать математическую терминологию
Решать текстовые задачи на умножение | |
35(99) | | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | |
36(100) | | | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | |
37(101) | | | Контрольная работа №7 по теме «Конкретный смысл умножения» | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | КР |
38(102) | | | Анализ к/р. Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | |
39(103) | | | Конкретный смысл действия деления. | Использовать математическую терминологию. Моделировать действие делениес использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | |
40(104) | | | Решение задач на деление по содержанию. | |
1 (105) | | | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | Моделировать действие делениес использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | |
2 (106) | | | Закрепление изученного. | |
3 (107) | | | Названия компонентов и результата деления. | Использовать математическую терминологию | |
4 (108) | | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Решение задач на деление» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ПР |
5 (109) | | | Умножение и деление. Закрепление. | |
6 (110) | | | Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |
7 (111) | | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |
8 (112) | | | Приём умножения и деления на число 10 | Умножать и делить на 10. | |
9 (113) | | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
10(114) | | | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
11(115) | | | Закрепление изученного. Решение задач | |
12(116) | | | Контрольная работа №8 по теме «Решение задач» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | КР |
13(117) | | | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение с числом 2. | |
14(118) | | | Умножение числа 2 и на 2. |
15(119) | | | Приёмы умножения числа 2. |
16(120) | | | Деление на 2. | Выполнять деление на 2. | |
17(122) | | | Деление на 2 |
| | | Закрепление изученного. Решение задач | | |
19(123) | | | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
20(124) | | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2» | ПР |
21(125) | | | Умножение числа 3 и на 3. | Выполнять умножение с числом 3.
Выполнять деление на 3. | |
22(126) | | | Умножение и деление на 3 |
23(127) 24(128) | | | Деление на число3 | |
| | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
25(129) | | | Анализ к/р. Закрепление изученного. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | КР |
26(130) | | | Закрепление изученного. | |
27(131) | | | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
28(132) | | | Что узнали. Чему научились? | |
29(133) | | | Что узнали, чему научились во 2 классе? | |
30(134) | | | Повторение. Решение задач. |
31(135) | | | Повторение. Решение задач. |
32(136) | | | Поторение.Деление и умножение |