СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС на 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации  во 2 классе отводится 136 учебных часа( 4  часа в неделю, 34учебные недели ).

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС на 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛУПКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ АМЕТ-ХАНА СУЛТАНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

Руководитель МО _____________В.А.Бызина «Алупкинская СШ №1»

__________М.А.Канишева ____________ _________Т.Л.Овчинникова

Протокол от ___________ г. №___ Приказ от ___________ № ____









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

на 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель: Канишева Марианна Александровна





















































Рабочая программа по математике разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

и на основании примерной основной образовательной программы для общеобразовательных школ по математике ФГОС начального общего образования.

Для реализации рабочей программы используется учебник (Математика,2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.В2Ч./ М.И Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова-М:«Просвещение», 2014).

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации во 2 классе отводится 136 учебных часа(4 часа в неделю, 34учебные недели ).

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

• Целостное восприятие окружающего мира.

• Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

• Умение анализировать свои действия и управлять ими.

• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

• Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты:

• Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

• Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

• Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

• Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

• Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

• Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

• Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

• Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

• Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

• Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Обучающиеся должны научиться:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

2.Содержание учебного предмета.

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счё­та. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядоче­ние однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и ре­зультатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деле­ния). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свой­ство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использова­ние свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов дейст­вий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Реше­ние уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и ча­стью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирова­ние хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости то­вара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и про­должительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чер­тежа, краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды тре­угольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических фигур: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).

3. Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

16ч

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

21ч

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание(устные приёмы)

26ч

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (письменные вычисления)

28ч

Числа от 1 до 100

Умножение и деление.

24ч

Табличное умножение и деление

13ч

Итоговое повторение

8 ч

Итого

136 ч



4. Календарно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту


Числа от 1 до 100. Нумерация

15



1

Числа от 1 до 20.

1

01.09


2

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

03.09


3

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

04.09


4

Письменная нумерация чисел до 100.

1

07.09


5

Однозначные

и двузначные числа.

1

08.09


6

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

10.09


7

Десятичный состав чисел

От 1 до 100

1

11.09


8

Десятичный состав чисел

От 1 до 100

1

14.09


9

Метр. Таблица единиц длины.

1

15.09


10

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1

17.09


11

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

18.09


12

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

21.09


13

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

22.09


14

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились.» Проверочная работа.

1

24.09


15

Контрольная работа № 1

По теме « Нумерация чисел от 1 до 100»

1

25.09



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

21



16

Анализ контрольной работы.

Задачи, обратные данной.

1

28.09


17

Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины.

1

29.09


18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

01.10


19

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого .

1

02.10


20

Решение задач.

Закрепление изученного.

1

05.10


21

Час. Минута.

Определение времени по часам.

1

06.10


22

Длина ломаной.

1

08.10


23

Способы нахождения длины ломаной.

1

09.10


24

Контрольная работа № 2 по

теме « Решение задач».

1

12.10


25

Порядок действий в выражениях со скобками в 2действия.

1

13.10


26

Числовое выражения и его значение.

1

15.10


27

Решении составных задач.


16.10


28

Упражнение в решении составных задач.

1

19.10


29

Периметр многоугольника.

1

20.10


30

Свойства сложения.

1

22.10


31

Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

23.10


32

Контрольная работа № 3 по теме « числовые выражения».

1

26.10


33

Анализ контрольной работы .

1

27.11


34

Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений.

1

29.11


35

Проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

1

30.11


36

Повторение пройденного.

«Что узнали .Чему научились».

1

09.11



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(устные приёмы)

26



37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

10.11


38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

12.11


39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

13.11


40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

16.11


41

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

17.11


42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

18.11


43

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.


19.11


44

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

1

23.11


45

Решение простых задач на встречное движение.

1

24.11


46

Решение составных задач на встречное движение.

1

26.11


47

Приём сложения вида 26+7.

1

27.11


48

Приёмы вычитания вида 35-7.

1

30.11


49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

01.12


50

Повторение пройденного.

«Что узнали .Чему научились».

1

03.12


51

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

04.12


52

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

07.12


53

Выражения с одной переменной вида

а+28, 43- b .

1

08.12


54

Выражения с одной переменной вида

a +28, 43- b .

1

10.12


55

Уравнение.

1

11.12


56

Уравнение.

1

14.12


57

Проверка сложения.

1

15.12


58

Проверка вычитания.

1

17.12


59

Решение задач.

1

18.12


60

Закрепление изученного.

«Что узнали .

Чему научились» Проверочная работа.

1

21.12


61

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие.

1

22.12


62

Работа над ошибками.

1

24.12


63

Анализ контрольной работы.

1

25.12


64

Проверим себя.

1

28.12


65

Итоговый урок


30.12


65

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления)

26



66

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

11.01


67

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

12.01


68

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

14.01


69

Письменное

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1

15.01


70

Прямой угол.

1

18.01


71

Решение задач в 2 действия.

1

19.01


72

Решение задач в 2 действия.


21.01


73

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

22.01


74

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

25.01


75

Прямоугольник.

1

26.01


76

Прямоугольник.

1

28.01


77

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

29.01


78

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

01.01


79

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1

02.02


80

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

04.02


81

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

05.02


82

Анализ контрольной работы

Закрепление пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

1

08.02


83

Письменный приём

вычитания вида 52-24.

1

09.02


84

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

11.02


85

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

12.02


86

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

15.02


87

Квадрат.

1

16.02


88

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100.

1

18.02



Проект « Оригами»

1

19.02


89

Повторение пройденного.

«Что узнали .Чему научились».

1

22.02


90

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

25.02


91

Умножение и деление чисел от 1 до 100

24



92

Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножения.

1

26.02


93

Конкретный смысл действия умножения.

1

01.03


94

Конкретный смысл действия умножения.

1

02.03


95

Решение задач.

1

04.03


96

Периметр прямоугольника.

1

04.03


97

Умножение на 1 и на 0.

1

05.03


98

Название компонентов умножения.

1

09.03


99

Название компонентов умножения.

1

11.03


100

Переместительное свойство умножения.

1

12.03


101

Закрепление изученного материала.

1

15.03


102

Конкретный смысл действия деления.

1

16.03


103

Контрольная работа №8 по

теме « Конкретный смысл умножения»

1

18.03


104

Деление. Знак деления. Анализ контрольной работы.

1

19.03


105

Решение задач на деление.

1

29.03


106

Решение задач на деление.

1

30.03


107

Название компонентов действия деления.

1

01.04


108

Повторение пройденного. «Что узнали .Чему научились».

1

02.04


109

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

05.04


110

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

06.04


111

Приёмы умножения и деления на 10.

1

08.04


112

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

09.04


113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

12.04


114

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление».

1

13.04


115

Анализ контрольной работы.

Закрепление пройденного материала.

1

15.04


116

Табличное умножение и деление

13



117

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

16.04


118

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

19.04


119

Приёмы

умножения числа 2.

1

20.04


120

Деление на 2.

1

22.04


121

Деление на 2.

1

23.04


122

Решение задач на деление.

1

26.04


123

Повторение пройденного.

«Что узнали .Чему научились».

1

27.04



Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

29.04


124

Деление на 3.

1

30.04


125

Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверочная работа.

1

04.05


126

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

06.05


127

Повторение

6



128

Нумерация чисел от 1 до 100.Анализ контрольной работы.

1

07.05


129

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

11.05


130

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

13.05


131

Решение задач.

1

14.05


132

Решение задач.

1

17.05


133

Числовые и буквенные выражения. Неравенства

1

18.05


134

Единицы времени, массы, длины.

1

20.05


135

Контрольная работа № 11 . Итоговая к. р.

1

21.05


136

Работа над ошибками.

1

24.05


137

Проверим себя. Итоговый урок

1

25.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!