МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛУПКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ АМЕТ-ХАНА СУЛТАНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
Руководитель МО _____________В.А.Бызина «Алупкинская СШ №1»
__________М.А.Канишева ____________ _________Т.Л.Овчинникова
Протокол от ___________ г. №___ Приказ от ___________ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
2 КЛАСС
на 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Канишева Марианна Александровна
Рабочая программа по математике разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
и на основании примерной основной образовательной программы для общеобразовательных школ по математике ФГОС начального общего образования.
Для реализации рабочей программы используется учебник (Математика,2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.В2Ч./ М.И Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова-М:«Просвещение», 2014).
Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации во 2 классе отводится 136 учебных часа(4 часа в неделю, 34учебные недели ).
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
математическое развитие младших школьников;
освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
• Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
• Умение анализировать свои действия и управлять ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
• Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
• Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
• Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
• Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
• Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
• Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
• Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
• Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
• Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
• Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Обучающиеся должны научиться:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
2.Содержание учебного предмета.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических фигур: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).
3. Тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16ч |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 21ч |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(устные приёмы) | 26ч |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (письменные вычисления) | 28ч |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. | 24ч |
Табличное умножение и деление | 13ч |
Итоговое повторение | 8 ч |
Итого | 136 ч |
4. Календарно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Числа от 1 до 100. Нумерация | 15 | | |
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | 01.09 | |
2 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | 03.09 | |
3 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | 04.09 | |
4 | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | 07.09 | |
5 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 08.09 | |
6 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | 10.09 | |
7 | Десятичный состав чисел От 1 до 100 | 1 | 11.09 | |
8 | Десятичный состав чисел От 1 до 100 | 1 | 14.09 | |
9 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | 15.09 | |
10 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 | 17.09 | |
11 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | 18.09 | |
12 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 1 | 21.09 | |
13 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 1 | 22.09 | |
14 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Проверочная работа. | 1 | 24.09 | |
15 | Контрольная работа № 1 По теме « Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | 25.09 | |
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 21 | | |
16 | Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной. | 1 | 28.09 | |
17 | Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины. | 1 | 29.09 | |
18 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 01.10 | |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого . | 1 | 02.10 | |
20 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | 05.10 | |
21 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | 06.10 | |
22 | Длина ломаной. | 1 | 08.10 | |
23 | Способы нахождения длины ломаной. | 1 | 09.10 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме « Решение задач». | 1 | 12.10 | |
25 | Порядок действий в выражениях со скобками в 2действия. | 1 | 13.10 | |
26 | Числовое выражения и его значение. | 1 | 15.10 | |
27 | Решении составных задач. | | 16.10 | |
28 | Упражнение в решении составных задач. | 1 | 19.10 | |
29 | Периметр многоугольника. | 1 | 20.10 | |
30 | Свойства сложения. | 1 | 22.10 | |
31 | Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 23.10 | |
32 | Контрольная работа № 3 по теме « числовые выражения». | 1 | 26.10 | |
33 | Анализ контрольной работы . | 1 | 27.11 | |
34 | Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений. | 1 | 29.11 | |
35 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | 30.11 | |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали .Чему научились». | 1 | 09.11 | |
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(устные приёмы) | 26 | | |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 10.11 | |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | 12.11 | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | 13.11 | |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | 16.11 | |
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 | 17.11 | |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | 18.11 | |
43 | Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого. | | 19.11 | |
44 | Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого. | 1 | 23.11 | |
45 | Решение простых задач на встречное движение. | 1 | 24.11 | |
46 | Решение составных задач на встречное движение. | 1 | 26.11 | |
47 | Приём сложения вида 26+7. | 1 | 27.11 | |
48 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | 30.11 | |
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 01.12 | |
50 | Повторение пройденного. «Что узнали .Чему научились». | 1 | 03.12 | |
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 04.12 | |
52 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | 07.12 | |
53 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43- b . | 1 | 08.12 | |
54 | Выражения с одной переменной вида a +28, 43- b . | 1 | 10.12 | |
55 | Уравнение. | 1 | 11.12 | |
56 | Уравнение. | 1 | 14.12 | |
57 | Проверка сложения. | 1 | 15.12 | |
58 | Проверка вычитания. | 1 | 17.12 | |
59 | Решение задач. | 1 | 18.12 | |
60 | Закрепление изученного. «Что узнали . Чему научились» Проверочная работа. | 1 | 21.12 | |
61 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие. | 1 | 22.12 | |
62 | Работа над ошибками. | 1 | 24.12 | |
63 | Анализ контрольной работы. | 1 | 25.12 | |
64 | Проверим себя. | 1 | 28.12 | |
65 | Итоговый урок | | 30.12 | |
65 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления) | 26 | | |
66 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | 11.01 | |
67 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | 12.01 | |
68 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 14.01 | |
69 | Письменное Сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 | 15.01 | |
70 | Прямой угол. | 1 | 18.01 | |
71 | Решение задач в 2 действия. | 1 | 19.01 | |
72 | Решение задач в 2 действия. | | 21.01 | |
73 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | 22.01 | |
74 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | 25.01 | |
75 | Прямоугольник. | 1 | 26.01 | |
76 | Прямоугольник. | 1 | 28.01 | |
77 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | 29.01 | |
78 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 01.01 | |
79 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | 02.02 | |
80 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | 04.02 | |
81 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | 05.02 | |
82 | Анализ контрольной работы Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 08.02 | |
83 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | 09.02 | |
84 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 11.02 | |
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 12.02 | |
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 15.02 | |
87 | Квадрат. | 1 | 16.02 | |
88 | Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. | 1 | 18.02 | |
| Проект « Оригами» | 1 | 19.02 | |
89 | Повторение пройденного. «Что узнали .Чему научились». | 1 | 22.02 | |
90 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | 25.02 | |
91 | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 24 | | |
92 | Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 26.02 | |
93 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 01.03 | |
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 02.03 | |
95 | Решение задач. | 1 | 04.03 | |
96 | Периметр прямоугольника. | 1 | 04.03 | |
97 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | 05.03 | |
98 | Название компонентов умножения. | 1 | 09.03 | |
99 | Название компонентов умножения. | 1 | 11.03 | |
100 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 12.03 | |
101 | Закрепление изученного материала. | 1 | 15.03 | |
102 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | 16.03 | |
103 | Контрольная работа №8 по теме « Конкретный смысл умножения» | 1 | 18.03 | |
104 | Деление. Знак деления. Анализ контрольной работы. | 1 | 19.03 | |
105 | Решение задач на деление. | 1 | 29.03 | |
106 | Решение задач на деление. | 1 | 30.03 | |
107 | Название компонентов действия деления. | 1 | 01.04 | |
108 | Повторение пройденного. «Что узнали .Чему научились». | 1 | 02.04 | |
109 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 | 05.04 | |
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 | 06.04 | |
111 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | 08.04 | |
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 09.04 | |
113 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 12.04 | |
114 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление». | 1 | 13.04 | |
115 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала. | 1 | 15.04 | |
116 | Табличное умножение и деление | 13 | | |
117 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 16.04 | |
118 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 19.04 | |
119 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | 20.04 | |
120 | Деление на 2. | 1 | 22.04 | |
121 | Деление на 2. | 1 | 23.04 | |
122 | Решение задач на деление. | 1 | 26.04 | |
123 | Повторение пройденного. «Что узнали .Чему научились». | 1 | 27.04 | |
| Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | 29.04 | |
124 | Деление на 3. | 1 | 30.04 | |
125 | Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверочная работа. | 1 | 04.05 | |
126 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | 06.05 | |
127 | Повторение | 6 | | |
128 | Нумерация чисел от 1 до 100.Анализ контрольной работы. | 1 | 07.05 | |
129 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 11.05 | |
130 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 13.05 | |
131 | Решение задач. | 1 | 14.05 | |
132 | Решение задач. | 1 | 17.05 | |
133 | Числовые и буквенные выражения. Неравенства | 1 | 18.05 | |
134 | Единицы времени, массы, длины. | 1 | 20.05 | |
135 | Контрольная работа № 11 . Итоговая к. р. | 1 | 21.05 | |
136 | Работа над ошибками. | 1 | 24.05 | |
137 | Проверим себя. Итоговый урок | 1 | 25.05 | |
| | | | |