СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по программе "Школа России " 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»

  • Приказ Минобрнауки РФ от30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

  • Изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

  • Письмо Минобрнауки РФ от25.05.2015г. №08-761 « об утверждении предметных областей: основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

  • Устав МАОУ «Шигаевская СОШ

  • Основная образовательная программа НОО МАОУ «Шигаевская СОШ.

  • примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г.


Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 1 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2015.


Место курса в учебном плане


На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе —  132 ч (33 учебные недели).


Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности


Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

- технология ситуативного обучения;

- технология продуктивного чтения;

- технология уровневой дифференциации


Содержание курса по классам

1 класс (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)


Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Проверочная работа-2


Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорка народов Бурятии. Проверочная работа-2


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.



Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)


Итоговое повторение (6 ч)


Планируемые результаты изучения курса «Математика».


Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Учащийся получит возможность для формирования:

- проявления положительного отношения к школе, к учебной деятельности;

-умения отвечать на вопросы учителя( ученика), участвовать в беседах, разных видах деятельности;

- принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам, бережно относиться у школьным принадлежностям;

- учебно- познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Учащийся получит возможность:

  • Понимать, принимать и сохранять разные учебно- познавательные задачи;

  • Составлять план действий для решения учебных задач;

  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой ( с п. смайликов и тд.)


Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Учащийся получит возможность:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной речи;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения.


Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учащийся получит возможность:

  • Применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • Включаться в диалог с учителем, учениками;

  • Слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать, вникать в смысл того, что говорит собеседник.

  • Оказывать помощь товарищу в случае затруднения ;

  • Признавать свои ошибки;

  • Употреблять вежливые слова в случае неправоты.


Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • Считать разные объекты и устанавливать порядковый номер;

  • Читать, записывать, сравнивать( используя знаки , =, термины равенство, неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

  • Объяснять как образуются числа в порядковом ряду, знать место 0;

  • Выполнять действия нумерационного характера:15+1, 18-1, 10+6 и т.д.;

  • Распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу и продолжать ее;

  • Выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы.

Учащийся получит возможность:

  • Вести счет десятками;

  • Обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20;


Арифметические действия . Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • Понимать смысл арифметических действий, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий;

  • Выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства;

  • Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;

  • Объяснять прием сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность:

  • Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • Называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • Проверять и исправлять выполненные действия.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • Решать задачи в 1 действие, в том числе и практического содержания;

  • Составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • Отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отображать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • Составлять задачу по рисунку, схеме, решению.

Учащийся получит возможность:

  • Составлять разные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • Находить несколько способов решения одной и той же задачи;

  • Решать задачи в 2 действия

  • Проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета в плоскости;

  • Описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее, выше,ниже и т.д.

  • Находить в окружающем мире предметы имеющие форму многоугольника, круга;

  • Распознавать, называть , изображать геометрические фигуры( точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, круг, многоугольник).;

  • Находить сходство и различие геометрических фигур( отрезок, луч, прямая).

Учащийся получит возможность:

  • Выделять изученные фигуры в более сложных фигурах.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • Измерять и записывать длину, используя единицы длины;

  • Чертить отрезки заданной длины с помощью линейки;

  • Выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету

Учащийся получит возможность:

  • Соотносить и сравнивать величины длины.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • Читать небольшие готовые таблицы;

  • Строить несложные логические рассуждения;

  • Определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку

Учащийся получит возможность:

  • Определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы



Учебно-методические средства обучения

Плешаков А.А. Сборник рабочих программ.1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.

УЧЕБНИКИ

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2015.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.



Календарно – тематическое планирование


№ п.п.

Тема урока

Кол.час

Дата

План.

Факт.

I четверть

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2\09


2

Счет предметов

1

3\09


3

Пространственные представления «вверх, вниз» «налево, направо»

1

4\09


4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

5\09


5

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же, больше, меньше»

1

9\09


6

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

10\09


7

Отношения «больше, меньше, столько же, больше на…, меньше на….»

1

11\09


8

Проверочная работа

1

12\09






9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

16\09


10

Числа 1,2. Цифра 2. Письмо цифры 2

1

17\09


11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

18\09


12

Знаки: +, -, =.

1

19\09


13

Число 4. Письмо цифры 4

1

23\09


14

Понятия «длиннее, короче, одинаковые по длине»

1

24\09


15

Число 5. Письмо цифры 5

1

25\09


16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

26\09


17

Страничка любознательных

1

30\09


18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

1\10


19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

2\10


20

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5». Самостоятельная работа

1

3\10


21

Знаки: (больше), = (равно)

1

7\10


22

«Равенство», «неравенство»

1

8\10


23

Многоугольники.

1

9\10


24

Числа и цифры 6,7. Письмо цифры 6.

1

10\10


25

Числа и цифры 6,7. Письмо цифры 7

1

14\10


26

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8

1

15\10


27

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 9

1

16\10


28

Число 10. Запись числа 10.

1

17\10


29

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Проверочная работа

1

21\10


30

Наши проекты

1

22\10


31

Сантиметр – единица измерения длины

1

23\10


32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

24\10


33

Число 0. Цифра 0.

1

5\11


34

Сложение с нулем. Вычитание нуля.

1

6\11


35

Страничка для любознательных

1

7\11


36

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа

1

11\11


II четверть

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч)

37

Сложение и вычитание вида +1, -1

1

12\11


38

Сложение и вычитание вида +1+1; -1-1

1

13\11


39

Сложение и вычитание вида +2, -2

1

14\11


40

Слагаемые. Сумма.

1

18\11


41

Задача (условие, вопрос)

1

19\11


42

Задача. Составление задачи по рисунку

1

20\11


43

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

21\11


44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

25\11


45

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

26\11


46

Страничка для любознательных

1

27\11


47

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

1

28\11


48

Страничка для любознательных

1

2\12


49

Сложение и вычитание вида +3, -3

1

3\12


50

Прибавление и вычитание числа 3

1

4\12


51

Сравнение длин отрезков

1

5\12


52

Таблица сложения и вычитания с числом 3

1

9\12


53

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

10\12


54

Решение задач

1

11\12


55

Решение задач

1

12\12


56

Страничка для любознательных

1

16\12


57

Что узнали, чему научились.

1

17\12


58

Что узнали, чему научились.

1

18\12


59

Обобщение и закрепление знаний по теме.

1

19\12


60

Закрепление изученного

1

23\12


61

Проверочная работа

1

24\12


62-64

Закрепление изученного

3

25-26\12


III четверть


65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8.9.

1



66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



68

Сложение и вычитание вида +4,-4

1



69

Решение задач на разностное сравнение

1



70

Таблица сложения и вычитания с числом 4

1



71

Решение задач Самостоятельная работа

1



72

Перестановка слагаемых

1



73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8.9.

1



74

Таблица для случаев вида + 5.6,7,8.9

1



75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8.9.

1



76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8.9.

1



77

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8.9.

1



78

Страничка для любознательных

1



79

Что узнали. Чему научились

1



80

Связь между суммой и слагаемыми.

1



81

Связь между суммой и слагаемыми.

1



82

Решение задач

1



83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1



84

Вычитание вида 6 -, 7 -.

1



85

Закрепление приема вычисления 6 -; 7 -; Решение задач.

1



86

Вычитание вида 8 - ,9 - .

1



87

Закрепление приема вычисления 8 -; 9 -; Решение задач.

1



88

Вычитание вида 10 - .

1



89

Килограмм

1



90

Литр

1



91

Что узнали. Чему научились.

1



92

Проверочная работа

1



Числа от 11 до 20. Нумерация (12 часов)


93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1



94

Образование чисел второго десятка

1



95

Чтение и запись чисел второго десятка

1



96

Дециметр

1



97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1



98

Страничка для любознательных

1



99

Что узнали. Чему научились.

1



100

Проверочная работа.

1



101

План решения задач в 2 действия и запись решения.

1



102-104

Решение задач в 2 действия.

3



СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 22 ч


105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1



106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2, +3

1



107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4

1



108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5

1



109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6

1



110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7

1



111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  +9

1



112

Таблица сложения

1



113

Таблица сложения Решение задач и выражений

1



114

Страничка для любознательных

1



115

Что узнали. Чему научились

1



116

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

1



117

Случаи вычитания 11 - 

1



118

Случаи вычитания 12 - 

1



119

Случаи вычитания 13 - 

1



120

Случаи вычитания 14 - 

1



121

Случаи вычитания 15 - 

1



122

Случаи вычитания 16 - 

1



123

Случаи вычитания 17 - , 18 - 

1



124

Страничка для любознательных

1



125

Что узнали. Чему научились

1



126

Проверочная работа «Проверим свои достижения»

1



Итоговое повторение (6 ч)


127

Наши проекты

1



128

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

1



129

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

1



130

Проверка знаний

1



131

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

1



132

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

1




10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!