СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на 2017 - 2018 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по литературному чтению составлена для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на 2017 - 2018 учебный год»




М Б ОУПавловская СШ


«Утверждаю»

Директор»

______________ /Емельянцева Л.И./


Пр № 57 от 01.09.2017г.


Рассмотрено на педсовете


Протокол № 1 от 30.08.2017






Рабочая программа педагога

по литературному чтению

4 класс


















2017- 2018 учебный год




Составитель:


Рубцова Валентина Михайловна

учитель начальных классов















Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской програм­мы «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова , в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова).


Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.


1. Литературное чтение. 4 класс Тетрадь на печатной основе. В двух частях. Л.А.Ефросинина. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф».

2. Учебник. Литературное чтение. Части 1,2. Автор.Л.А.Ефросинина.

Москва, Издательский центр «Вентана-Граф».




Программа рассчитана на 102 часа– 3 часа в неделю.









































РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного

учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет«литературное чтение» должны отражать:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев



















































Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса

В результате изучения данного предмета в 4 классе учащиеся должны:

знать:

-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

-произведений основных жанров детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пьеса, баллада, очерк, миф)

различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);

уметь:

-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

-определять тему и главную мысль произведения;

-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

Предполагаемые результаты.

К концу обучения в четвертом классе учащиеся должны:

  • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

  • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изученным темам;

  • пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой
















Содержание тем учебного курса (102ч)

     Круг чтения.

     Для чтения и обсуждения в классе. Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран.

Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.

     Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

     Для самостоятельного чтения. Художественная книга о жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве. Научно-познавательная книга: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях, по истории. Книги о путешествиях и приключениях.

     Восприятие литературного произведения.

     Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

     Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя.

     Умение определять задачу чтения – что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

     Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических.

     Жанрово-тематическое разнообразие. Расширение знаний и умений в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

     Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов(«жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь – сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

     Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

     Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

     Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: описание поступков героев, интересных случаев из их жизни, эмоционально-образное описание внешнего вида персонажей, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.

     Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма и средства выразительности.

     Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, описание образов природы в художественной форме, наличие в них познавательных, реальных знаний, их образного отражения.

     Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, деловой  язык, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

     Очерк – повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

     Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, басня, баллада, пьеса-сказка, очерк,  научно-популярное и научно-художественное произведения.

     Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.

     Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.

     Творческая деятельность школьников. Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание», известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.

     Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на неё каталожную карточку.

     Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.

     Навык чтения. Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе – не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

     Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

     Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположение, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины).Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

     Читательские умения (работа с произведением и книгой):

  • обобщение представлений о рассказе, сказке, стихотворении, басне, о произведениях устного народного творчества;

  • самостоятельный выбор книги на определённую тему;

  • чтение детской периодики;

  • использование справочной литературы, работа в библиотеке (школьной, городской и т. д.).










Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количест-во

часов

Дата

план

факт

1.


Произведения фольклора.

Загадки Сказки. Русская народная сказка «Марья Моревна». Пословицы. Дразнилки. Скороговорки.

1



2.


Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк»

1



3.


Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк»

1



4.

Героическая песня, былина, легенда, библейское предание. Былина «Волх Всеславович».

1



5.

Народные легенды». Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

1



6.

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и «Дмитрий Пожарский»

1



7.

Обобщение по разделу.

Проверь себя. Проверка техники чтения.

1



8.

Басни. Русские баснописцы.

И.А.Крылов» Стрекоза и муравей», И.И.Хемницер «Стрекоза», Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравей».

1



9.

И.И Хемницер «Друзья». Слушание и работа с книгами басен.

И.А.Крылов «Крестьянин в беде».

1



10.

И.А.Крылов «Осёл и Соловей».А.Е.Измайлов «Кукушка». А.Е.Измайлов «Лестница».





1



11.

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». С.В.Михалков «Слово о Крылове». И.И.Дмитриев «Муха».

1



12.

Входная контрольная работа.

1



13.

Анализ работы. Работа над ошибками.

Проверь себя по теме: «Басни. Русские баснописцы»

1



14.

Произведения В.А.Жуковского.

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

1



15.

В.А.Жуковский. Волшебная сказка «Спящая царевна».

1



16.

Слушание и работа с книгами. В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи – царевны, кощеевой дочери».

1



17.

А.С.Пушкин «Осень»

Г.Н.Волков «Удивительный Александр Сергеевич»

1



18.

А.С.Пушкин «И.И.Пущину», И.И.Пущин «Записки о Пушкине»

1



19.

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

1



20.

Сказки А.С.Пушкина

1



21.

М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва!... Люблю тебя как сын…»,

1



22.

М.Ю.Лермонтов «Парус».

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»

1



23.

.М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс».

«Казачья колыбельная песня»


1



24.

Проверка начитанности. Тест №1

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок».




1



25

П.П. Ершов «Конёк – Горбунок».

1



26

П.П. Ершов «Кто он?»

1



27

Книжная полка. Русские поэты.

1



28

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1



29

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1



30

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», стихотворение «Пленница»

1



31

Произведения о детях. Н.Г.Гарин- Михайловский «Старый колодец» (глава из повести «Детство Тёмы)

1



32

. Н.Г.Гарин- Михайловский «Старый колодец»

1



34.

Слушание и работа с книгами русских писателей о детях. К.М.Станюкович «Максимка»

1



35

Книжная полка. Книги русских писателей 19 века о детях и для детей.

1



36

Проверь себя.

1



37.

Произведения зарубежных писателей. Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

1



38..

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1



39.

Слушание и работа с книгами зарубежных писателей для детей. Марк Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».

1



40

Х.-К.Андерсен «Дикие лебеди».

1



41

Х.-К.Андерсен «Дикие лебеди».

1



42

Х.-К.Андерсен «Дети года».

1



43

Книжная полка. Книги зарубежных писателей. Проверка техники чтения.

1



44

Проверь себя по теме: «Произведения зарубежных писателей». Проверка начитанности. Тест 2.

1



45.

Книга книг- «Библия».Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам»

1



46

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

1



47

Первая славянская азбука.

Первая печатная книга.

1



48

Книжная полка .Книги бывают разные

1



49.

Л.Н.Толстой «Акула».

1



50

Л.Н.Толстой «Два брата». Сказка.

1



51

Л.Н.Толстой «Мужик и Водяной». Басня.

1



52

Л.Н.Толстой «Черепаха». Рассказ

1



53

Л.Н.Толстой «Русак»

1



54

Л.Н.Толстой «Святогор – богатырь». Былина.

1



55

Книжная полка .Книги Л.Н.Толстого для детей.

1



56

Проверь себя по теме: «Произведения Л.Н.Толстого».

1



57

А.А.Блок «Россия»

1



58

А.А.Блок «Рождество»

«На Куликовом поле»

1



59

К.Д.Бальмонт «Россия»

«Золотая рыбка»

1



60.

К.Д.Бальмонт «К зиме», «Снежинка»

1



61.

К.Д.Бальмонт «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи»

«Русский язык»

1



62.

Книжная полка. Стихи русских поэтов.

1



63.

А.И.Куприн «Скворцы».

1



64.

А.И.Куприн «Скворцы».

«Воспоминания о Чехове»

1



65.

Книжная полка. Произведения русских писателей для детей. А.И.Куприн «Четверо нищих»

1



66

И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…»

1



67

И.А.Бунин «Детство», «Шире, грудь, распахнись для принятия…»

1



68

И.А.Бунин «Листопад»

1



69.

Проверь себя С.Я.Маршак «Словарь».

«Загадки» «Зелёная застава»

1



70.

Пьеса – сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1



71.

Пьеса – сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1



72.

Пьеса – сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1



73.

Р.Бёрнс «В горах моё сердце». Перевод С.Я.Маршака,«Ледяной остров»

1



74.

Н.А.Заболоцкий «Детство»,В.П.Катаев «Сын полка» Проверка техники чтения.

1



75.

Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», «Весна в лесу».

1



76.

Н.М.Рубцов «Берёзы».

1



77.

Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина», «Ласточка».

1



78

«.Проверь себя» .Проверка начитанности. Тест № 3

1



79.

4ч.

С.В.Михалков «»Школа».

«Как бы жили мы без книг»

1



80.

С.В.Михалков «»Хижина дяди Тома».

«Любитель книг»

1



81.

С.В.Михалков «Зеркало». Басня.

«Чужая беда»

1



82.

Юмористические произведения. Н.Н.Носов «Федина задача».

1



83.

И.Л.Гамазкова «Страдания»

В.Д.Драгунский «Тайное становится явным»

1



84.

Очерки. И.С.Соколов-Микитов «Родина»

1



85.

А.И.Куприн «Сказки Пушкина».

1



86.

Н.С.Шер «Картины-сказки».Максим Горький «О сказках»

1



87.

Путешествия. Приключения. Фантастика. Н.П.Вагнера «Фея Фантаста».

1



88.

Н.П.Вагнер» Фея Фантаста».

1



89

Н.П.Вагнер«Берёза».

1



90

Н.П.Вагнер «Берёза».

1



91.

Н.П.Вагнер «Сказка». «Руф и Руфина».

1



92.

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

1



93.

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

1



94.

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

1



95.

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

1



96.

Книжная полка. Книги о путешествиях и приключениях.

1



97.

Н.П.Найдёнова «Мой друг»

1



98.

Проверь себя. Проверка начитанности. Тест № 4.

1



99.

Итоговая проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

1

23.05

(среда)


100.

Анализ работы. Работа над ошибками.

1



101.

Повторение

1



102.

Летнее задание.

1




















Критерии оценивания

Литературные диктанты:

«5» - если в работе нет ошибок;

«4» - если в работе одна ошибка;

«3» - если в работе две ошибки;

«2» - если в работе более двух ошибок.

Диагностические задания:

выполняются каждым учеником на бланках-карточках и оцениваются в баллах: 0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки;

2 балла – задание выполнено верно;

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание):

Отметка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью не менее 90 слов в минуту вслух и больше 110 слов в минуту молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав необходимые части прочитанного текста.

Отметка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не меньше 70 слов в минуту и больше 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать своё мнение о прочитанном.

Отметка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 60 слов в минуту вслух и не меньше 80 слов молча; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

Отметка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».

Выразительность чтения:

Отметка «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.

отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения:

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать по сумме верных ответов:

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее ¾ всех заданий;

«3» - если выполнено не менее ½ всех заданий;

«2» - если выполнено менее ½ всех заданий.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

         искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв);

         неправильная постановка ударений (более двух);

         чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

         непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

         неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;


         неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

         нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

         нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

         монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты.

         не более двух неправильных ударений;

         отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

         осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

         неточности при формулировке основной мысли произведения;

         нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характер














12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!