СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению и обучению чтению, 1 класс, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,  (с учётом изменений от 31.12.2015г)
  • Рабочей программы. Литературное чтение.. - М.: Просвещение В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению), учебник «Азбука» в 2-х частях,авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, М.В.Бойкина; М. Просвещение: 2017 год;  и Климановой Л. Ф. «Литературное чтение» («Школа России».   Сборник рабочих программ 1- 4 классы.  Москва, «Просвещение», 2012 г.) Разработана в соответствии с учебным планом БОУ «Самсоновская СОШ»,Учебник «Литературное чтение» в 2-х частях, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 7-е задание, - М. Просвещение, 2017 год (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению и обучению чтению, 1 класс, ФГОС»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО начальных классов

______ И А Байчук

Протокол № 1от 28.08. 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР БОУ «Самсоновская СОШ»

_____ Л А Клименко

28.08. 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Самсоновская СОШ»

_______ СВ Клочкова

Приказ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обучению чтению в 1 классе

2018-2019 учебный год









Составитель:

учитель начальных классов

Курманова Рамиля Наримановна






4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план.

факт.

Добукварный период (14 ч)


1



«Азбука-первая учебная книга»

1

2



Речь устная и письменная. Предложение

1

3



Слово и предложение

1

4



Устная речь. Слог и слово

1

5



Письменная речь. Слог и ударение

1

6



Слова и звуки в нашей жизни

1

7



Деление слова на слоги

1

8



Слог-слияние

1

9



Гласные и согласные звуки

1

10



Гласный звук [а], буквы А, а

1

11



Гласный звук [о], буквы О,о

1

12



Гласный звук [и], буквы И,и

1

13



Гласный звук [ы], буква ы

1

14



Гласный звук [у], буквы У,у

1




Букварный период (53ч)


15



Согласные звуки [н], [н], буквы Н,Н

1

16



Согласные звуки [с], [с], буквы С,с

1

17



Согласные звуки [к], [к], буквы К,к

1

18



Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т

1

19



Согласные буквы. Правописание имён собственных

1

20



Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л

1

21



Согласные звуки [р], [р], буквы Р, р

1

22



Согласные звуки [в], [в], буквы В, в

1

23



Гласные буквы Е, е

1

24



Согласные звуки [п], [п], буквы П, п

1

25



Согласные звуки [м], [м], буквы М, м

1

26



Чтение слов с М. Москва – столица России

1

27



Согласные звуки [з], [з], буквы З ,з

1

28



Чтение слов с З. звонкие и глухие согласные

1

29



Согласные звуки [б], [б], буквы Б, б

1

30



Чтение слов с Б

1

31



Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

32



Согласные звуки [д], [д], буквы Д, д

1

33



Чтение слов с Д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

1

34



Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

1

35



Буква я – в начале слов и после гласных в середине и на конце слов, буква я - показатель мягкости

1

36



Чтение слов с Я

1

37



Согласные звуки [г], [г], буквы Г, г

1

38



Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

39



Мягкий согласный звук [ч]

1

40



Чтение слов с Ч

1

41



Буква Ь

1

42



Разделительный мягкий знак

1

43



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

1

44



Сочетание ши

1

45



Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

46



Сопоставление звуков [ж] и [ш]

1

47



Гласные буквы Ё, ё

1

48



Чтение слов с Ё

1

49



Звук [j], буквы Й, й

1

50



Согласные звуки [х], [х], буквы Х,х

1

51



Чтение слов с Х

1

52



Обобщение темы «Согласная Х»

1

53



Гласные буквы Ю, ю

1

54



Чтение слов с Ю

1

55



Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

56



Чтение слов с Ц

1

57



Гласный звук [э], буквы Э, э

1

58



Чтение слов с Э

1

59



Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ

1

60



Чтение слов с Щ

1

61



Чтение и словарная работа

1

62



Согласные звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф

1

63



Чтение слов с Ф

1

64



Разделительный мягкий и твердый знаки

1

65



Правописание слов с Ъ и Ь

1

66



Обобщение темы «Правописание слов с Ъ и Ь»

1

67



Русский алфавит

1




Послебукварный период (16ч+10ч резерва)


68



Как хорошо уметь читать

1

69



Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

70



К. Ушинский. Наше Отечество

1

71



В. Крупин. Создатели славянской азбуки

1

72



В. Крупин. Первый букварь

1

73



Создание собственной азбуки

1

74



А. С. Пушкин. Сказки

1

75



Л. Н. Толстой. Рассказы для детей

1

76



К. Д. Ушинский. Рассказы для детей

1

77



К. И. Чуковский «Телефон»

1

78



К. Чуковский. «Путаница».

1

79



Особенности стихотворения – небылицы. Создание собственной небылицы

1

80



В. В. Бианки. Первая охота

1

81



С. Я. Маршак. «Угомон. Дважды два»

1

82



М. М. Пришвин. «Предмайское утро». Знакомство с текстом-описанием

1

83



М. М. Пришвин «Глоток молока». Дополнение текста - описания

1

84



А. Л. Барто. Стихи

1

85



С.В. Михалков «Котята»

1

86



Б. Заходер «Два и три»

1

87



В. Д. Берестов. Стихи

1

88



Подготовка к проверочной работе

1

89



Проверим себя и оценим свои достижения

1

90



Творческий проект: «Живая Азбука»

1

91



Творческий проект: «Живая Азбука» (продолжение)

1

92



Прощание с «Азбукой»

1





































РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______ Байчук И А

Протокол № 1

от 28.08.2018г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР БОУ «Самсоновская СОШ»

_____ Клименко Л А

28.08.2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Самсоновская СОШ»

_______ Клочкова С В

Приказ №







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению в 1 классе

2017-2018 учебный год










Составитель:

учитель начальных классов

Курманова Рамиля Наримановна




1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (с учётом изменений от 31.12.2015г)

  • Основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Самсоновская СОШ»

Положением о рабочей программе БОУ «Самсоновская СОШ»

  • Рабочей программы. Литературное чтение.. - М.: Просвещение В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению), учебник «Азбука» в 2-х частях,авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, М.В.Бойкина; М. Просвещение: 2017 год; и Климановой Л. Ф. «Литературное чтение» («Школа России». Сборник рабочих программ 1- 4 классы. Москва, «Просвещение», 2012 г.) Разработана в соответствии с учебным планом БОУ «Самсоновская СОШ»,Учебник «Литературное чтение» в 2-х частях, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 7-е задание, - М. Просвещение, 2017 год (Школа России)

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ БОУ «Самсоновская СОШ»

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Литературное чтение» главных требований образовательной области «Филология» и определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • освоение общекультурных навыков чтения и по­нимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  • овладение речевой, письменной и коммуника­тивной культурой;

  • воспитание эстетического отношения к дей­ствительности, отраженной в художественной литературе.

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 40 часов (из них 4 ч – резервные) (4 раза в неделю, 10 учебных недель)

Форма промежуточной аттестации – итоговая контрольная работа



2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

                • внутренняя позиция учащегося на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

                • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

                • учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

                • ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                • способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

                • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастнос­ти и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

                • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

                • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

                • эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

                • установка на здоровый образ жизни;

                • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

                Выпускник получит возможность для формирования:

                • внутренней позиции обучающегося на уровне положи­тельного отношения к образовательному учреждению, по­нимания необходимости учения, выраженного в преоблада­нии учебно-познавательных мотивов и предпочтении соци­ального способа оценки знаний;

                • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

                • устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

                • адекватного понимания причин успешности / неуспеш­ности учебной деятельности;

                • положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего учащегося»;

                • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

                • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учё­та позиций партнёров в общении, ориентации на их мо­тивы и чувства, устойчивое следование в поведении мо­ральным нормам и этическим требованиям;

                • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

                • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

                • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

                Регулятивные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • принимать и сохранять учебную задачу;

                • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                • планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

                • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользовать­ся реакцией среды решения задачи);

                • оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и задачной области;

                • адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей;

                • различать способ и результат действия;

                • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата, использовать за­пись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов ре­шения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;

              • выполнять учебные действия в материализованной, ги­пермедийной, громкоречевой и умственной форме.

                Выпускник получит возможность научиться:

                • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                • преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;

                • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуаль­ный контроль на уровне произвольного внимания;

                • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

                Познавательные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

                • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по­мощью инструментов ИКТ;

                • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая кон­цептуальные) для решения задач;

                • строить сообщения в устной и письменной форме;

                • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                • основам смыслового восприятия художественных и по­знавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

                • осуществлять синтез как составление целого из частей;

                • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

                • устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

                • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе­ние общности для целого ряда или класса единичных объек­тов на основе выделения сущностной связи;

                • осуществлять подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                • устанавливать аналогии;

                • владеть рядом общих приёмов решения задач.

 Выпускник получит возможность научиться:

                 • осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                • записывать, фиксировать информацию об окружаю­щем мире с помощью инструментов ИКТ;

                • создавать и преобразовывать модели и схемы для ре­шения задач;

                • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                • осуществлять синтез как составление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостаю­щие компоненты;

                • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занных логических операций;

                • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

                • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

                Коммуникативные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диа­логической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

                • допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии;

                • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                • формулировать собственное мнение и позицию;

                • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                • строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

                • задавать вопросы;

                • контролировать действия партнёра;

                • использовать речь для регуляции своего действия;

               • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

                Выпускник получит возможность научиться:

                • учитывать и координировать в сотрудничестве по­зиции других людей, отличные от собственной;

                • учитывать разные мнения и интересы и обосновы­вать собственную позицию;

                • понимать относительность мнений и подходов к ре­шению проблемы;

                • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

                • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходи­мую информацию как ориентир для построения действия;

                • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

                • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                • адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

                • адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения литературного чтения:

        Виды речевой и читательской деятельности

        Выпускник научится:

        • осознавать значимость чтения для дальнейшего обуче­ния, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суж­дений, аргументации, иной информации);

        • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популяр­ный, учебный, справочный), определять главную мысль и ге­роев произведения, отвечать на вопросы по содержанию про­изведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, науч­но-популярному и художественному тексту;

        • оформлять свою мысль в монологическое речевое вы­сказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

        • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуаци­ях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного про­изведения;

        • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой актив­ный словарный запас;

        • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

        • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

        • ориентироваться в нравственном содержании прочитан­ного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

        • использовать простейшие приёмы анализа различных ви­дов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на час­ти, озаглавливать их; составлять простой план; находить раз­личные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

               • передавать содержание прочитанного или прослушанно­го с учётом специфики научно-популярного, учебного и ху­дожественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

        • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать соб­ственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

        • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, от­личать сборник произведений от авторской книги, самостоя­тельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в биб­лиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

        • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, со­ответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

        Выпускник получит возможность научиться:

        • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

        • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от це­ли чтения;

        • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

        • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

        • на практическом уровне овладеть некоторыми вида­ми письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

        Творческая деятельность

        Выпускник научится:

        • читать по ролям литературное произведение;

        • использовать различные способы работы с деформиро­ванным текстом (устанавливать причинно-следственные свя­зи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; со­ставлять текст на основе плана);

        • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии ил­люстраций к произведению или на основе личного опыта.

        Выпускник получит возможность научиться:

        • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

        • создавать иллюстрации по содержанию произведения;

        • работать в группе, создавая инсценировки по произ­ведению, сценарии, проекты;

        • способам написания изложения.

        Литературоведческая пропедевтика

        Выпускник научится:

        • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

        • отличать прозаический текст от поэтического;

        • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

        Выпускник получит возможность научиться:

        • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный ана­лиз различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выра­зительности (сравнение, олицетворение, метафора);

        • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

        • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя сред­ства художественной выразительности (в том числе из текста).

3.Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихотворения В. Данько, И. Токмаковой, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев. Выразительное чтение. Проекты. Стихотворения Г.Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Рифма. Главная мысль произведения.


Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А.С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Главная мысль сказки. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц.

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч)

Произведения русских поэтов о природе, стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова. Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект «Составляем сборник загадок»

И в шутку и всерьёз (6 ч)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриз, О. Григорьева, Т.Собакина.

Юмористические рассказы для детей Н. Артюховой, Я. Тайца, М. Пляцковского. Герои юмористического рассказа. Чтение по ролям. Сравнение произведений

Я и мои друзья (5 ч + 2 ч резерв.)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Проект «Наш класс – дружная семья»

О братьях наших меньших (5 ч + 2 ч резерв.)

Стихотворения о животных написанные С. Михалковым, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковским, Г. Сапгиром, В. Берестовым, Н. Сладковым, Д. Хармсом, К. Ушинским. Сказки – несказки Д.Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно – популярный тексты. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.











4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план.

факт.

Вводный урок (1 ч)

1



Вводный урок

1




Жили-были буквы (7ч)


2



В. Данько «Загадочные буквы»

1

3



И. Токмакова «Аля, Кляксыч и буква «А»

1

4



С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

1

5



Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

6



С Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

7



Из старинных книг

1

8



Повторение и обобщение по теме «Жили – были буквы»

1




Сказки, загадки, небылицы (7ч)


9



Е. Чарушин «Теремок»

1

10



Русская народная сказка «Рукавичка»

1

11



Загадки, песенки, потешки

1

12



Небылицы.Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

13



Александр Сергеевич Пушкин

1

14



Русская народная сказка «Петух и собака»

1

15



Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1




Апрель, апрель. Звенит капель! (5ч)


16



А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка»

1

17



Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

1

18



Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

1

19



Стихи В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

20



Проект: «Составляем сборник загадок»

1




И в шутку и всерьёз (6ч)


21



И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!»

1

22



Н. Артюхова «Саша – дразнилка»

1

23



К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Гигорьев «Стук»

1

24



И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

1

25



М. Пляцковский «Помощник»

1

26



Из старинных книг. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

1




Я и мои друзья (5ч+2ч резерв)


27



Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

1

28



В. Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны»

1

29



Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня»

1

30



Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса

1

31



С. Маршак «Хороший день»,

1

32



М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

1

33



Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по теме «Я мои друзья»

1




О братьях наших меньших (5ч+2ч резерв)


34



С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

35



В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»

1

36



М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1

37



В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

1

38



Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж», С. Аксаков «Гнездо»

1

39



Итоговая контрольная работа

1

40



Анализ итоговой контрольной работы. Итоговый урок

1






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!