СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на (родном) русском языке для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году введен новый предмет "Литературное чтение на (родном ) русском языке. Я составила программу для 1 класса и хочу поделиться  с коллегами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на (родном) русском языке для 1 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы_____________ М. Е. Дубинская

Приказ №_____________

от «___» ______________ 20___ г.







Рабочая программа

по литературному чтению на родном (русском) языке

(базовый уровень)


1 класс











Составитель: Мартынова Надежда Михайловна,

учитель начальных классов.








Егорьевск, 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы ( А. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2015) по литературному чтению к линии учебников системы «Школа России»: Азбука. 1 класс. В 2 частях / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. - М.: Просвещение 2016г., Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частях/ Климанова Л.Ф., В.Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2016 г.)

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 0,5 часа в неделю, 16,5 часов за учебный год.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.


Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы освоения учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке».

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

- формированию чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становлению гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формированию средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитанию художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитию этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопере­живания чувствам других людей;

- формированию уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Учащиеся получат возможность научиться:

- овладению начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности и формированию лич­ностного смысла учения;

- развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умению избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умению срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличию мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­ванию установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

Учащиеся научатся:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Учащиеся получат возможность научиться:

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Учащиеся получат возможность научиться:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

Учащиеся получат возможность научиться:

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:


-осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

- полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

- формированию потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»

Учащиеся получат возможность научитьтся:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.


Раздел 2. Содержание учебного курса

1 класс 16 часов

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы,

выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы;

рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.


Раздел 3. Тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов

К/Р

1

Умение говорить (культура речевого общения).

6


2

Круг детского чтения


10



Итого:

16













Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 1 класс на 2019 – 2020 учебный год

0,5 часов в неделю (16 часов в год)

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Умение говорить (культура речевого общения) 6ч

Диалог- как вид речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

1

12.09


Особенности диалогического общения.

1

26.09


Использование норм речевого этикета.

1

17.10


Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Загадки, песни.

1

31.10


Русские народные песенки. Небылицы. Сочинение небылиц

1

14.11


Монолог- как формы речевого высказывания. Построение речевого высказывания с опорой на текст

1

28.11


Круг детского чтения 10 ч

Русские народные сказки

1

12.12


Рассказы Н. Толстого для детей.

1

26.12


Стихи русских поэтов о природе.

1

16.01


Рассказы В. Осеевой для детей.

1

30.01


Стихи К. Чуковского «Телефон», «Путаница»

1

13.02


Как хорошо уметь читать.

Стихи А. Барто для детей

1

05.03


Стихи С. Маршака. «Автобус № 25»

1

19.03


Русская народная сказка «Петух и собака»

1

02.04


Рассказы о детях. Н.Артюхова «Саша Дразнилка»

1

23.04


Стихи о детях. С. Маршак «Хороший день»

1

07.05













Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу:


Дата

Содержание

Причина

Подпись













































































































































































СОГЛАСОВАНО


ШМО учителей начальных классов


Протокол № 1


Руководитель ШМО _____________ Н. М. Мартынова


«___» августа 2019 г.



СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова



«___» августа 2019 г.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!