СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по предмету «Литературное чтение» Чураковой Н.А., УМК «Перспективная начальная школа», Академкнига /Учебник, 2012

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса ПНШ»

Аксурская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа







УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы

от «01» сентября 2021 года

№ 118-од





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению

Уровень образования (класс): Начальное образование, 4 класс

Количество часов: 102 ч.

Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по предмету «Литературное чтение» Чураковой Н.А., УМК «Перспективная начальная школа», Академкнига /Учебник, 2012

































1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; выстраивание индивидуальных маршрутов для достижения образовательных целей;

• мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную, эстетическую, историческую ценность;

• первоначальные представления о нравственных понятиях (тщеславие; гнев, самообладание; поступок, подвиг), отражённых в литературных произведениях;

•умение отвечать на вопросы: «Что такое поступок?», «Какой поступок можно назвать героическим?», «Всякого ли героя можно назвать героем?»;

• осознание ответственности человека за благополучие своей семьи, своей малой родины, своей страны;

• способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев; способность адекватно оценить работу товарища, одноклассника.

Учащиеся получат возможность научиться:

• эмпатии как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, выражающимся в поступках.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

 осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

В области личностных учебных действий

Выпускник получит возможность научиться:

 осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

 профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).

Универсальные УУД

Учащиеся научатся:

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

• использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• пользоваться справочником и энциклопедией.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и интернет-ресурсов;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

• участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами;

• готовить самостоятельно проекты;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

• адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач.

Выпускник научится:

 ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

 самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

 составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

 пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

 сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два - три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).

 читать по ролям литературное произведение;

 создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

 реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.

Выпускник получит возможность научиться:

 ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

 определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

 писать отзыв о прочитанной книге;

 работать с тематическим каталогом;

 работать с детской периодикой.

 сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);

 создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

 творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

 создавать иллюстрации по содержанию произведения;

 работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

 создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развѐрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение читательского опыта, поиск аргументов);

• осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности (специфику); определять самостоятельно тему и главную мысль произведения;

• составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;

• сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам; определять отличительные особенности;

• сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

• сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине.

Учащиеся получат возможность научиться:

• воспринимать литературу как искусство;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста.

Круг детского чтения

Учащиеся научатся:

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно осуществлять поиск книги в библиотеке по заданному параметру, по собственному желанию;

• составлять самостоятельно краткую аннотацию;

• писать самостоятельно отзыв на выбранную книгу;

• самостоятельно пользоваться алфавитным и систематическим каталогами, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ориентироваться в библиотечном пространстве; пользоваться интернет-каталогом для поиска необходимой литературы.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

• различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого из них;

• сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;

• сравнивать былину и сказочный текст;

• сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;

• определять ритм стихотворения;

• сравнивать, сопоставлять различные виды текста; называть 2—3 особенности текста;

• создавать собственный прозаический или поэтический текст, используя средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать в речи литературоведческие понятия.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

• создавать свой собственный текст.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно делать инсценировки по прочитанным произведениям.

Ключевые воспитательные задачи:

  • воспитание художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,

  • формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитывать совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников;

  • формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;


2. Содержание учебного предмета, курса

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения че­ловека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях че­ловека.

Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) пред­ставлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о вол­шебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, вол­шебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социаль­ного (природного) порядка как причина выхода героя из дома; доро­га к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восста­новление социального (природного) порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских на­родных сказках.

Былина как эпический жанр (историческое повествова­ние). Характеристика эпического (исторического) героя (победи­тель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торгов­лей или ратными подвигами — свое отечество).

Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет кон­кретно-исторического времени, исторических и географических на­званий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств

Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжет­ных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торже­ству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нрав­ственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Жизнь жанров фольклора во времени

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Приро­де» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рас­сказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превраще­ния, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и ре­чи, развитие характера во времени. Перенесение победы над вол­шебным миром в область нравственного смысла: не знание волшеб­ного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспита­ние в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин ми­ра, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современ­ной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас.

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рас­сказа:

а) событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;

б)сложность характера героя и развитие его во времени;

в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);

г)формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в кон­тексте вымысла и воображения;

д)выразительность художественного языка.

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

Биография автора художественного произведения. Началь­ные представления о творческой биографии писателя (поэта, худож­ника):

А) роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в созда­нии художественного произведения;

Б)участие воображения и фантазии в создании произведений;

В)диалоги с современным московским детским писателем и со­временными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); дет­ские вопросы к авторам и ответы на них.

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусст­ва: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произве­дения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на ос­нове сходства или различия мировосприятия их авторов (выражен­ных в произведении мыслей и переживаний).

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

Библиографическая культура. Дальнейшее формирование уме­ний ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Ог­лавление» книги, титульный лист, аннотация. сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологическо­го учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

Представление о библиографическом словаре (без использо­вания термина). Использование биографических сведений об авто­ре для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе ре­комендованного списка. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование на­выков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее разви­тие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Формирование культуры предметного общения:

А) умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения;

Б) способности критично относиться к результатам собственного творчества;

В) способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Тема раздела

Тема урока раздела

Кол часов

1

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Древние представления о мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры. Стр. 6-13.

1

2

Персей. Древнегреческое сказание. Стр. 13-20.

1

3

 Персей. Древнегреческое сказание. Стр. 13-20.

1

4

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции. Стр. 20-23.

1

5

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем" (тотемное растение, тотемное животное). Стр. 23-27.

1

6

Особенности ГЕРОЯ волшебной сказки. Стр. 28-31.

1

7

Русская сказка "Сивка-Бурка". Стр. 31-38.

1

8

 Русская сказка "Сивка-Бурка". Стр. 31-38.

1

9

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка". Стр. 38-45.

1

10

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка". Стр. 38-45.

1

11

Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая". Стр. 45-51.

1

12

Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая". Стр. 45-51.

1

13

Финист - ясный сокол. (Русская народная сказка, стр. 11-22.)

1

14

Иван-царевич и серый волк, стр. 23-32. (Русская народная сказка.)

1

15

Алтын-сака - золотая бабка, стр. 32 -44.(Башкирская народная сказка.)

1

16

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Стр. 52-65.(Стр. 52-56.)

1

17

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Стр. 52-65.(Стр. 59-61.)

1

18

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Стр. 52-65.(Стр. 62-65.)

1

19

Илья Муромец и Святогор, стр. 45-56. (Стр. 45-52.)

1

20

Былина "Садко". Стр. 65-71.

1

21

Былина "Садко" Стр. 65-71.

1

22

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка". Стр. 71-89. (Стр. 71-80.)

1

23

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка". Стр. 71-89. (Стр. 84-89.)

1

24

Ганс Христиан Андерсен "Стой-кий оловянный солдатик", стр. 56-67.

1

25

Ганс Христиан Андерсен "Снежная королева", стр.67-91. (Стр. 67-70.)

1

26

Ганс Христиан Андерсен "Снежная королева", стр.67-91. (Стр. 86-91.)

1

27

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Василий Жуковский "Славянка". Стр. 90-97.

1

28

 Василий Жуковский "Славянка". Стр. 90-97.

1

29

Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень". Стр. 97-102.

1

30

Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень". Стр. 97-102.

1

31

Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель". Стр. 102-109.

1

32

Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель". Стр. 102-109.

1

33

Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды…", "Детство". Стр. 109-113.

1

34

Владимир Набоков "Обида".Стр. 113-127.

1

35

Владимир Набоков "Обида".Стр. 113-127.

1

36

Владимир Набоков "Грибы", "Мой друг, я искренне жалею…". Стр. 127-129.

1

37

Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть!". Стр.130-133.

1

38

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас

Борис Сергуненков "Конь Мотылёк". Стр. 134-136.

1

39

Джералд Даррелл "Землянично-розовый дом", стр. 98-105.

1

40

Леонид Андреев "Петька на даче". Стр.137- 152. (Стр. 137-141.)

1

41

Леонид Андреев "Петька на даче". Стр.137-152. (Стр. 142-146.)

1

42

Леонид Андреев "Петька на даче". Стр.137-152. (Стр. 147-152.)

1

43

Антон Чехов "Ванька". Стр. 152-161.

1

44

Антон Чехов "Ванька". Стр. 152-161.

1

45

Антон Чехов "Мальчики". Стр. 162-172.

1

46

Антон Чехов "Мальчики". Стр. 162-172.

1

47

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. Стр. 173-176.

1

48

Проверка техники чтения.

1

49

Антоний Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители", стр. 108-148 (стр. 108-112)

1

50

Антоний Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители", стр. 108-148 (стр. 117-125;

1

51

Антоний Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители", стр. 108-148 (стр. 133-140

1

52

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы". Стр. 6-13.

1

53

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы". Стр. 6-13.

1

54

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Стр. 14-26.

1

55

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Стр. 14-26.

1

56

Поход в "Музейный дом". Зинаида Серебрякова "Катя с натюрмортом". Пабло Пикассо "Девочка на шаре".Стр. 26-29.

1

57

Сергей Козлов "Не улетай, пой, птица!". Стр. 29-32.

1

58

Сергей Козлов "Давно бы так, заяц!". Стр. 33-37

1

59

Владимир Соколов "О умножение листвы…", Борис Пастернак "Опять весна". Стр. 37-40.

1

60

Владимир Соколов "Все чернила вышли, вся бумага …". Стр. 41-43.

1

61

Ирина Пивоварова "Мы пошли в театр". (Стр. 149-153.)

1

62

Сергей Козлов "Лисичка". (Стр. 153-155.)

1

63

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Стр. 44-54.

1

64

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Стр. 44-54.

1

65

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Стр. 54-63.

1

66

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Стр. 63-70.

1

67

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Стр. 63-70.

1

68

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Стр. 70-81.

1

69

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Стр. 70-81.

1

70

Константин Паустовский "Тёплый хлеб". Стр. 156-172. (Стр. 156-162.)

1

71

Константин Паустовский "Тёплый хлеб". Стр. 156-172. (Стр. 164-172.)

1

72

 Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда.

Валентин Серов "Портрет Елизаветы Корзинкиной", "Портрет Клеопатры Обнинской". Иоганн Себастьян Бах "Шутка".

1

73

Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)". Стр. 82-85

1

74

Знакомство с настоящим писателем. Стр. 85-90. Мария Вайсман "Шмыгимышь". Стр. 90-98.

1

75

Мария Вайсман "Шмыгимышь". Стр. 90-98.

1

76

Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо "Плачущая женщина", Эдвард Мунк "Крик", Марк Шагал "День рождения", Франц Марк "Птицы", Велимир Хлебников "Кузнечик". Стр. 99-104.

1

77

Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной…" Стр. 104-107.

1

78

Александр Кушнер "Сирень". Стр. 107-111.

1

79

Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям". Стр. 111-115.

1

80

Афанасий Фет "Это утро, радость эта…". Стр. 115-118.

1

81

Фёдор Тютчев "Как весел грохот…". Стр. 118-120.

1

82

Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…". Стр. 120-124.

1

83

Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…". Стр. 120-124.

1

84

Самуил Маршак "Как поработала зима…". Стр. 124-127.

1

85

Самуил Маршак "Как поработала зима…". Стр. 124-127.

1

86

Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки): "В тот год осенняя погода…", "Зима! Крестьянин, торжествуя…".Стр. 127-130.

1

87

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

Алексей Пантелеев "Главный инженер". Стр. 130-148. (Стр. 130-134.)

1

88

Алексей Пантелеев "Главный инженер". Стр. 130-148. (Стр. 134-140.)

1

89

Алексей Пантелеев "Главный инженер". Стр. 130-148. (Стр. 140-144.)

1

90

Алексей Пантелеев "Главный инженер". Стр. 130-148. (Стр. 144-148.)

1

91

Анна Ахматова "Памяти друга". Стр. 148-152.

1

92

Анна Ахматова "Памяти друга". Стр. 148-152.

1

93

Николай Рыленков "К Родине", Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…". Стр. 152-155.

1

94

Николай Рыленков "К Родине", Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…". Стр. 152-155.

1

95

Николай Рыленков "К Родине", Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…". Стр. 152-155.

1

96

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится…". Стр. 156-158.

1

97

Гимн Природе, Государственный гимн Российской Федерации. Стр. 159-162.

1

98

Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл…". Стр. 163-169.

1

99

Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл…". Стр. 163-169.

1

100

Путешествие в Казань. В мастерской художника. Стр. 177-192.

1

101

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада. Стр. 170-176.

1

102


Проверка техники чтения.

1



















































СОГЛАСОВАНО:

Методист_________Нурмухаметова Р.С.

26.08.2021г





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!