СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для обучения на дому учащегося по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития - 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для обучения на дому учащегося по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития -  5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для обучения на дому учащегося по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития - 5 класс»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


для обучения на дому учащегося 5 класса

по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Предмет – Литература

Форма обучения - очная


разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Литература», является составной частью развивающей образовательной системы «Школа 2100».




Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства;

определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

На повышенном уровне:

сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;

воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;

давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

понимать связь изученного произведения со временем его написания (5–8-й кл.), соотносить его с литературными направлениями (8–11-й кл.), соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой (9–11-й кл.);

выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

читать и понимать художественные произведения с учетом их специфики;

выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть;

воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое;

выявлять авторское отношение к изображенному;

определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру;

выделять изобразительно-выразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте;

работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации;

понимать связь изученного произведения со временем его написания;

грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения различных жанров



  1. Основное содержание курса

Количество часов: 35

Количество часов в неделю: 1

Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Количество часов на развитие речи

От чего захватывает дух. Жизнь по законам чести

1


Жизнь по законам чести

3


Шифры и клады

5


Экстремальные ситуации

2

1

Как мы становимся взрослыми.

2

1

Правда истории и вымысел

4


Романтика неизведанного

1


Научная и «ненаучная» фантастика

3


Сказка и фантастика

2


В лабиринте событий

2

1

Я и другие

6

1

«Мы не можем без них или они без нас?...»

4



Итого

35

4














3Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе


урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Домашнее задание




1 четверть (8 часов)





Часть 1. «От чего захватывает дух».


1





Введение в книгу 1. (Н.С .Гумилев. Стихотворение из цикла «Капитаны»).

Прочитать главы 1-4 романа «Три мушкетера»




Раздел 1. Жизнь по законам чести (3 часов).


2



А. Дюма и его роман «Три мушкетера». Герои бессмертной книги.

Гл.5 части 1 прочитать

3



Жюль Верн «Дети капитана Гранта». Жюль Верн – удивительный писатель.

Прочитать главы 1-4 из части 1 «Дети капитана Гранта»

4



Мужественные и честные сердца.

Прочитать главы 6-8 части 1




Раздел 2. Шифры и клады ( 5 часов).


5



Э.По «Золотой жук» К.Г. Паустовский «Эдгар По». Тайна золотого жука (по рассказу Э.По «Золотой жук»).

Читать рассказ Э. По «Золотой жук»

6



Р.-Л. Стивенсон и неизведанные острова.

Прочитать главы 1-12 из «Острова сокровищ»

7



Полный опасностей путь.

Глава 30

8



А.Н. Рыбаков. Жизнь и творчество. Повесть «Кортик».

Стр. 139-145




2 четверть (8 часа)


9



Тайны повести «Кортик».

Стр. 146, ответить на вопросы




Раздел 3. Экстремальные ситуации (2 часа).


10



Д. Лондон «Любовь к жизни». Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.

Прочитать рассказ «Любовь к жизни» стр110-119

Сочинение

11



Композиция рассказа Б. Житкова «Механик Салерно»

Задания в рабочей тетради




Раздел 4. Как мы становимся взрослыми ( 2 часов).


12



М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Приключения – игра.

Чтение глав 6 и 7. Главы 8,12-13.

13



В.П. Катаев «Белеет парус одинокий». Море Пети и море Гаврика.

Прочитать главы 5-23, сочинение

14



Раздел 5. Правда истории и вымысел ( 4 часов).


15



В. А. Каверин «Два капитана». Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева.

Прочитать главы из 3 части

16



«Я найду экспедицию!»

Прочитать главы из 4 части.




3 четверть (10 часов)


17



А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Композиция и сюжет

Биография Лермонтова

18




М.Ю. Лермонтов «Бородино». Композиция

Наизусть отрывок




Раздел 6. Романтика неизведанного (1 час).


19



Стихи о прекрасном и неведомом (Н. Гумилев, В. Маяковский, М. Светлов, Д. Самойлов, В. Берестов). Знакомство с лирикой поэтов 20 века

Наизусть стихотворение




Часть 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами.





Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика (3часа).


20



Фантастический мир Александра Беляева. А.Р.Беляев «Голова профессора Доуэля».

Прочитать главы из романа «Голова профессора Доуэля»

21



Р.Брэдбери «И грянул гром». Гордость научной фантастики.

Прочитать рассказ «Портрет»

22



Н.В. Гоголь «Портрет». Композиция , сюжет.

Письменно ответить на вопрос 4 стр.51..




Раздел 3. Сказка и фантастика ( 2 часа).


23



А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1-2 задание по рабочей тетради;


24



«Руслан и Людмила». Жизнь и фантастика в сказке.

Читать «Убийство на улице морг»




Раздел 3. В лабиринте событий (2 часа).


25



Истоки детективной литературы (Э.По «Убийство на улице Морг»).

Биография А Конан Дойла, прочитать рассказ «Горбун»

26



Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс. (А.Конан Дойл «Горбун»).

Читать «В дурном обществе»

Сочинение




Раздел 4. Я и другие. ( 6 часов)


27



Драмы взрослых и драмы детей

( по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»).

Вопросы 2-5 на стр.126




4 четверть (9 часов)


28



Драма Васи и Васиного отца. Драма Тыбурция и его детей

Ответить на вопросы 6-14

29



М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.

Образ Насти- сочинение характеристика

30



Жизнь и творчество Л. Кассиля. Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания».

Ответить на вопросы учебника

31



Г.Белых, Л.Пантелеев «Республика Шкид». Республика Шкид и ее проблемы

Прочитать рассказ В.Распутина «Мама куда-то ушла»

32



Рассказы о детях. В.Распутин «Мама куда-то ушла».

Прочитать стихи о детях,




Раздел 5. «Мы не можем без них или они без нас?..» (4 часа)


33



А.П. Чехова «Каштанка». Сюжет, композиция. «Собачий мир» в рассказе

Подготовить устный рассказ о своих питомцах.

34



«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И.Куприна «Ю-ю» Рассказ К.Чапека «С точки зрения кошки».

Прочитать рассказ «Чинк»




Э.Сетон-Томпсон «Чинк». Неповторимый мир (рассказ о жизни и творчестве Э.Сетон-Томпсона).

Характеристика главного героя

35



Мир животных в стихах (стихи Н.Г Глазкова, И. Бунина, В .Маяковского, Н. Заболоцкого).

Повторение изученного




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!