по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития
разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Литература», составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе для 5-11классов. Базовый уровень (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина) под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2010.
| | | 1 четверть (8 часов) | |
-
| | | Устное народное творчество (2 ч) | |
1 | | | Русские народные песни. | Стр.6-15, подготовить ответы на вопросы |
2 | | | Предания. Исторические народные песни «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» | Стр.15-20, пересказ предания |
-
| | | Из древнерусской литературы (1 ч) | |
3 | | | Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и о храбрости Александра Невского» | Стр.22-33 |
-
| | | Из литературы18 века (3 ч) | |
4 | | | Идейно-художественное своеобразие «Повести о Шемякином суде» | Биография Д.И Фонвизина, Читать «Недоросль» |
5 | | | Жизнь и творчество Д.И. Фонвизина. Историческая основа комедии «Недоросль» | Ответить на вопросы учебника |
6 | | | И.А. Крылов Изменения в литературных и общественных взглядах Крылова. Басни и их историческая основа. | Выучить басню, подготовить иллюстрацию |
| | | Из русской литературы 19 века (16 ч) | |
7 | | | К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Развитие понятия «дума» как жанра. «Думы» Рылеева. Дума «Смерть Ермака» | Выразительное чтение думы «Смерть Ермака», |
8 | | | А.С. Пушкин. История русского государства. «История пугачевского бунта». | Стр.96-101. Читать «Капитанская дочка», 1-2 главы |
| | | 2 четверть (8 часов) | |
9 | | | Повесть «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева. | Чтение 3-5 гл., рассказ о жизни Гринева до взятия Белогорской крепости |
10 | | | Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин. | Пересказ о падении крепости, чтение 6-7 гл. составить словарь устаревших слов |
11 | | | Пугачев и народ в повести. ( 6-7 главы) | Чтение 8-12 главы. Составить портретное описание Пугачева… |
12 | | | Стихотворения А.С. Пушкина | Биография М.Ю. Лермонтова. |
13 | | | М.Ю. Лермонтов . Рассказ о писателе. Художественный историзм в творчестве Лермонтова. | Наизусть 1 стихотворение |
14 | | | Тема и идея, сюжет и композиция поэмы «Мцыри». | Составить цитатный план поэмы, ответить на вопросы. |
15 | | | Н.В. Гоголь– автор бессмертной комедии «Ревизор». О замысле, написании и постановке «Ревизора». | Выразительное чтение комедии по ролям; инд задания-характеристики чиновников |
16 | | | Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Приемы сатирического изображения. | Характеристика Хлестакова |
| | | 3 четверть -10 часов | |
17 | | | Хлестаков и хлестаковщина | Ответить на вопросы учебника стр. 352-353 |
18 | | | М.Е. Салтыков-Щедрин и русская история на протяжении веков, раскрытая им в «Истории одного города» | С.14 (6-7 задание) краткий пересказ фрагмента и выразительное чтение. |
19 | | | Н.С. Лесков . Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | Стр..26, ответить на вопросы |
20 | | | Л.Н. Толстой. История создания рассказа «После бала» . Контраст как основной художественный прием рассказа. | Чтение рассказа |
21 | | | «Поэтическим словом я скажу своё слово о Родине…» | стр.43-47 прочитать |
22 | | | А.П. Чехов. Жизнь и творчеств. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье | Читать « О любви» |
| | | Из литературы 20 века(10ч). | |
23 | | | И.А. Бунин . Творческая лаборатория Бунина. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ» | Читать «Кавказ» |
24 | | | А.И. Куприн . Жизнь и творчество. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | Читать «Куст сирени» |
25 | | | А. Блок – «самый исторический поэт в литературе 20 века». Цикл стихотворений «На поле Куликовом» | Выразительное чтение стихов, анализ; ответить на вопросы учебника на стр.92 |
26 | | | С. Есенин Лирик – песенник. Драматическая поэма «Пугачев» Художественные особенности. | Стр. 94-102 |
| | | 4 четверть - 9 часов | |
27 | | | И.С. Шмелев. Судьба русского писателя. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | Биография М.А. Осоргина. Стр..116-121 |
28 | | | М.А. Осоргин Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | Стр. 123-134 |
29 | | | Писатели-сатирики . Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, М.М. Зощенко( «Жизнь и воротник») | Читать «Жизнь и воротник» |
30 | | | А.Т. Твардовский Основное содержание творчества Твардовского – жизнь народа на крутых переломах и поворотах его истории. Поэма «Василий Теркин» | Выразит. Чтение поэты «Василий Теркин»; ответить на вопросы на стр.198-199 |
31 | | | Стихи и песни о войне. Проблематика, образы. | Выучить стихотворение |
32 | | | В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Значение дружбы в жизни человека | Чтение рассказа «Фотография, на которой меня нет», пересказ |
| | | Из зарубежной литературы (3 часов) | |
33 | | | У. Шекспир – великий английский поэт и драматург эпохи Возрождения. | Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта» |
34 | | | Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта | Статья учебника о Дж. Свифте |
35 | | | Д. Свифт. «Путешествия Гулливера» | Чтение художественной литературы |