СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 кл

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 кл»

Приложение к ООП ООО МАОУ СОШ № 48








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА











Наименование учебного предмета: литература

Уровень общего образования: основное общее образование 5а класс

Учитель: Парфенова Светлана Анатольевна

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных организаций по русскому языку и авторской программы п/р В.Я. Коровиной, М. Просвещение, 2021 год

УМК:

«Литература 5 класс»: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. / В.Я. Коровина - М.: Просвещение, 2021 г.


















г. Калининград 2021 год








Аннотация к рабочей программе





Предмет

литература

Класс

5

Стандарт

ФГОС ООО

Количество часов в неделю

3

Количество часов за год

105

Уровень

базовый

Срок реализации

1 год

Краткое содержание

Введение.

Устное народное творчество.

Из русской литературы XVIII и XIX веков.

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.

Из русской литературы ХIX-XX веков.

Поэты о Великой Отечественной войне.

Поэты XXвека о Родине, родной природе и о себе.

Из зарубежной литературы.

Произведения о животных.

Современная зарубежная и отечественная литература для детей.

Писатели улыбаются.

Учебник

«Литература 5 класс»: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. / В.Я. Коровина - М.: Просвещение, 2021 г.






















Планируемые результаты

Личностные.

- формировать понимание важности процесса обучения;

- формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- формировать уважение к литературе народов многонациональной России;

- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;

- совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;

- формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;

- формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;

- развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;

- развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;

- развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.

Метапредметные.

- формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и процессе чтения и изучения литературного произведения;

- формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;

- формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;

- развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения и процессе характеристики текста;

- развивать готовность слушать собеседники и нести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;

- формировать умение определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;

- развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;

- совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);

- развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.

Предметные.

- воспитывать творческую личность путем приобщения к литературе как искусству слова;

совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);

- способствовать совершенствованию читательского опыта;

- совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;

- совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досуга, иного чтения; для выполнения творческих работ и т.д.); развивать интерес к творчеству;

- развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты;

- развивать навыки характеристики (в 5—6 классах) и анализа (в 7—9 классах) текстов различных стилей и жанров и соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;

- развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;

- формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;

- формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста.

Содержание программы



Введение – 1 час.

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги: обложка, титул, форзац, сноски, оглавление. Создатели книги: автор, художник, редактор, корректор, наборщик. Учебник литературы, и работа с ним.

Устное народное творчество – 11 часов.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного.

Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из русской литературы XVIII и XIX веков – 45 часов.

А.П. Сумароков «Кокушка».

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

И.И. Дмитриев «Муха».

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - еѐ истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной.

Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

Рифма и способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

О сказках Пушкина.

Русская литературная сказка и ее отличие от других сказок.

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «Мороз, Красный нос». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Чудная картина» и «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор. Речевая характеристика персонажей. Речь героев как средство создания комической ситуации.

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе – 5 часов.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды, А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…», А.Н.  Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» отрывок. Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из русской литературы XIX-XX веков – 19 часов.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «В деревне», «Лапти».

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки. Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне- 4 часа.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе-2часа.

И. Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Из зарубежной литературы – 11 часов.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. Теория литературы. Художественная деталь.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Произведения о животных –1час. Э. Сетон-Томпсон «Арно».

Современная зарубежная и отечественная литература для детей –4 часа.

Ульф Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?».

Ая эН (И.Б. Ерестьева) «Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом».

Писатели улыбаются – 2 часа. Ю.Ч. Ким «Рыба-кит».


Тематическое планирование



урока

Тема урока

Кол-во час.

Электронные ресурсы


Введение

1 час


1

Книга в жизни человека. ТБ на уроке. ВМ.: «Живое слово». Вводный урок.

1



Устное народное творчество

11 час


2

Фольклор - коллективное устное народное творчество. РР

1


3

Вводная контрольная работа. Малые жанры фольклора

1


4

Русские народные сказки. «Царевна - лягушка» как волшебная сказка ВМ.: От язычества к христианству: выбор Древней Руси.

1


5

«Царевна лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич

1


6

«Царевна лягушка». Поэтика волшебной сказки ВМ.: «Повесть временных лет» о древних славянах-язычниках.

1


7

«Иван -крестьянский сын и чудо - юдо»- волшебная - богатырская сказка героического содержания. Система образов.

1


8

ВЧ Сказки о животных. «Кот и лиса», «Лиса и волк». Бытовые сказки. «Каша из топора», «Как мужик гусей делил»

1


9

Сказки о животных. «Журавль и Цапля»

1


10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». ВМ.: Крестьянский уклад жизни и народное творчество.

1


11

Р.Р. Подготовка к сочинению сказки.

1


12.

Р.Р. Классное сочинение №1. Сочинение сказки.

1



Из русской литературы XVIII и XIX веков.

45 час


13.

ВЧ Русские басни. Истоки басенного жанра. 

1


14.

А.П. Сумароков. Басня «Кокушка». ВМ.: Сказка «Бой на Калиновом мосту».

1


15.

И.И. Дмитриев. Басня “Муха”.

1


16.

РР И. А. Крылов «Ворона и лисица».

1


17.

И. А. Крылов «Волк и ягненок», «Свинья под дубом».

1


18.

И. А. Крылов «Волк на псарне» Наизусть

1


19.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна». ВМ.: Русская народная песня.

1


20.

В.А. Жуковский. «Кубок»

1


21.

А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зелёный …»

1


22.

А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зелёный …» Наизусть.

1


23.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои

1


24.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.

1


25.

РР «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

1


26.

Рифма и способы рифмовки. ВМ.: Идеалы народной несказочной прозы. Предания, сказания, легенды.

1


27.

Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

1


28.

ВЧ А.С. Пушкин. Сказки

1


29.

Классное сочинение. Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1


30.

Русская литературная сказка. ВМ.: Духовно-нравственные ценности в христианских народных легендах и притчах.

1


31.

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1


32.

«Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

1


33.

М.Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

1


34.

«Бородино»: проблематика и поэтика.

1


35.

М.Ю. Лермонтов. «Бородино» Наизусть

1


36.

Н.В. Гоголь Заколдованное место».

1


37.

Н.В. Гоголь «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести

1


38.

Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Поэтизация народной жизни, народных преданий.

1


39.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей

1


40.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Язык стихотворения

1


41.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» Наизусть.

1


42.

Н.А. Некрасов поэма «Мороз, Красный нос». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. ВМ.: Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, учителя славянские.

1


43.

Н.А. Некрасов поэма «Мороз, Красный нос». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа.

1


44.

И.С. Тургенев «Муму» - повесть о крепостном праве.

1


45.

И.С. Тургенев «Муму» как протест против рабства.

1


46.

И.С. Тургенев «Муму»: система образов.

1


47.

РР И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1


48.

А.А. Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь». ВМ.: Духовно-нравственные ценности в христианской народной легенде «Повесть о царе Агее, о том, как он пострадал из-за своей гордости»

1


49.

А.А. Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь» Наизусть .

1


50.

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

1


51.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев

1


52.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин

1


53.

РР Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

1


54.

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе.

1


55.

А.П. Чехов. «Хирургия». Высмеивание глупости и невежества героев рассказа.

1


56.

А.П. Чехов. «Хирургия». Речь персонажей как средство их характеристики. ВМ.: «Чтобы познать мудрость и наставление»: притчи царя Соломона»

1


57.

ВЧ Рассказы Чехова

1



Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

5 час


58.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». Наизусть по выбору.

1


59.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». Наизусть

1


60.

А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро».

1


61.

А.Н. Майков. «Ласточки». ВМ.: «Евангельские притчи».

1


62.

РР И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок).

1



Из русской литературы XIX-XX веков

19 час


63.

И.А. Бунин «В деревне». ВМ.: «Притча о блудном сыне».

1


64.

И.А. Бунин «Лапти». Смерть ради жизни. ВМ.: Русская поэзия. Н. Гумилев «Слово», И. Бунин «Слово».

1


65.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети

1


66.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья Тыбурция.

1


67.

В.Г. Короленко «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела».

1


68.

РР В.Г. Короленко «В дурном обществе». Подготовка к домашнему сочинению «Настоящая дружба»

1


69.

П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы

1


70.

П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. ВМ.: «Святой преподобный Нестор, летописец Печорский.

1


71.

К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки

1


72.

К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: язык сказки

1


73.

ВЧ К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы» и другие рассказы

1


74.

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои

1


75.

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и ее народная основа

1


76.

РР С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» Победа добра над злом- традиция русских народных сказок.

1


77.

А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа. ВМ.: «Что такое совесть?»

1


78.

А. П. Платонов «Никита»: быль и фантастика

1


79.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение и любовь к природе.

1


80.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: становление характера главного героя

1


81.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: становление характера главного героя

1



Поэты о Великой Отечественной войне

4 час


82.

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

1


83.

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Наизусть.

1


84.

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»

1


85.

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о ВОВ.

1



Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе

2 час


86.

РР И. А. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…», Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон- Аминадо «Города и годы».

1


87.

Н.М. Рубцов «Родная деревня». Наизусть.

1



Из зарубежной литературы

11 час


88.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. ВМ.: «Живут у нас на земле Правда да Кривда»

1


89.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя

1


90.

РР Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.

1


91.

РР Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Классное сочинение «Образ Робинзона Крузо, как пример силы духа человека»

1


92.

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика

1


93.

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. ВМ.: «Для пользы других» Н.С. Лесков «Неразменный рубль»

1


94.

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?». ВЧ

1


95.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства

1


96.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. ВМ.: Рождество в русской поэзии.

1


97.

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

1


98.

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя.

1



Произведения о животных

1 час


99.

Э. Сетон-Томпсон «Арно». ВМ.: Сказки С.Г.Писахова.

1



Современная зарубежная и отечественная литература для детей

4 час


100.

Ульф Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»

1


101.

Ая эН (И.Б. Крестьева) «Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом». ВМ.: Христианская легенда «Чудо на мельнице».

1


102.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1


103.

Промежуточная аттестация (итоговая контрольная работа)

1



Писатели улыбаются

2 час


104.

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит».

1


105.

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит».

1



Тематическое планирование внутрипредметного

модуля «Живое слово»

Темы уроков

Кол- во час

На каком уроке используется

1

«Живое слово». Вводный урок

1

1

2

От язычества к христианству: выбор Древней Руси

1

4

3

«Повесть временных лет» о древних славянах – язычниках

1

6

4

Крестьянский уклад жизни и народное творчество.

1

10

5

Сказка «Бой на Калиновом мосту»

1

14

6

Русская народная песня

1

19

7

Идеалы народной несказочной прозы. Предания, сказания, легенды

1

26

8

Духовно-нравственные ценности в христианских народных легендах и притчах.

1

30

9

Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, учителя славянские

1

42

10

Духовно-нравственные ценности в христианской народной легенде «Повесть о царе Агее, о том, как он пострадал из-за своей гордости»

1

48

11


«Чтобы познать мудрость и наставление»: притчи царя Соломона»

1

56

12

«Евангельские притчи»

1

61

13

«Притча о блудном сыне»

1

63

14

Русская поэзия. Н. Гумилев «Слово», И. Бунин «Слово»

1

64

15

«Святой преподобный Нестор, летописец Печорский

1

70

16

«Что такое совесть?»

1

77

17

«Живут у нас на земле Правда да Кривда»

1

88

18

«Для пользы других» Н.С. Лесков «Неразменный рубль»

1

93

19

Рождество в русской поэзии

1

96

20

Сказки Степана Григорьевича Писахова

1

99

21

Христианская легенда «Чудо на мельнице»

1

101









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!