СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 11 класс с тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

Отдел образования администрации Благовещенского района Амурской области

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Грибская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА

На заседании МО

Протокол от

«___» ______ 20__г.№_

руководитель МО

________/Л.Н. Савченко


СОГЛАСОВАНО

на заседании МС

Замдиректора по УВР

____/А.В.Балтрушкина

«___» _______ 20__г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказ от «__»____ 20__ .№__

Директор школы

_______/С.Н. Колобова

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

Протокол от

«____»______ 20__ г. №____

Председатель _______/С.Н. Колобова












Рабочая программа


по литературе

Уровень обучения среднее общее образование, 11 класс

Количество часов 102

Учитель Гордова Светлана Сергеевна

Программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения с учётом программы по литературе для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2016
























2017-2018 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа


Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образова­ния на базовом уровне и примерной программы по литературе для образовательных учреждений с русским (родным) языком обучения. Программа «Литература. 5-11 кл.» под редакцией Г.И.Беленького. М.: «Мнемозина», 2006 соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г).

Всего 102 часа (3 часа в неделю)

Выбор примерной программы мотивирован тем, что она

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

Структура документа


Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения; включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.


Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный об­лик и нравственные ориентиры молодого поколения.


Цели


Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и само­совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современ­ном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального

самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литера­турного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вку­са; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и со­держания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном про­цессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного про­изведения как художественного целого в его историко-литературной обу­словленности и культурном контексте с использованием понятийного язы­ка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов фор­мы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произ­ведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необ­ходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в биб­лиотеке, в ресурсах Интернета и др.


Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет пре­емственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на тради­цию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуаль­ного развития личности школьника. Основными критериями отбора художест­венных произведений для изучения в школе являются их высокая художествен­ная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на лич­ность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного обра­зования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к то­му или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфлик­та;

- устные и письменные интерпретации художественного произведения;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов; напи­сание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения литературы на базовом уровне учащиеся должны


знать/понимать:

-образную природу словесного искусства;

- основные факты жизни и творчества писателей;

- содержание изученных произведений;

- основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия;


уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой;

-выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

-составлять планы;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Классные сочинения -3

Домашние сочинения - 5

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Лите­ратура" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-

следственных связей,

• сравнение, сопоставление, классификация,

самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анали­за текста, использование различных видов чтения

(ознакомительное, про­смотровое, поисковое и др.),

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразиро­вать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знако­вых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответ­ствии с коммуникативной задачей,

• составление плана, тезисов, конспекта,

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,

•использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Ин­тернет-ресурсы и др. базы данных,

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требова­ния к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащи­мися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориенти­роваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание тек­ста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по исто­рии и теории литературы; соотносить художественную литературу с общест­венной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и опре­делять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, составлять планы и тезисы статей на литературные темы, пи­сать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на ли­тературные темы.

Содержание программы (базовый уровень)


ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

102 часа


А. П. Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Рассказы Чехова. Чехов – враг пошлости, фальши, бездуховности. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа. «Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы. Основа драматического конфликта. Смысл названия пьесы.


ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. 50 ч + 6ч р/р (3 домашних сочинения)


Обзор русской литературы первой половины ХХ века (1 час)

Традиции и новаторство в литературе рубежа Х1Х-ХХ вв. Реализм и мо­дернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в рус­ской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Совет­ская литература и литература русской эмиграции. "Социалистический реализм».

Художественная объективность и тенденциозность в освещении истори­ческих событий. Проблема "художник и власть".


ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 вв.(1 час)

Символизм как литературное направление начала XX века. Общая характеристика (1 час)

В. Я. Брюсов (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гун­ны» (возможен выбор трех других стихотворений).

Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.

К.Д.Бальмонт (1 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце…», «Безглагольность»

А. А. Блок (4 часа)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, ап­тека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные стихотво­рения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Фабрика», «Вхожу я в темные храмы...», «О добле­стях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить...», «Скифы» (возмо­жен выбор других стихотворений).

Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его сти­хотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы "страшного мира". Соот­ношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле "На поле Куликовом" и стихотворении "Скифы". Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

Поэма «Двенадцать».

История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий револю­ции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интона­ции, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность фи­нала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

Письменный анализ поэтического текста



Акмеизм как литературное направление начала XX века. Общая характеристика (1 час)

Н. С. Гумилев (1час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (возможен выбор трех других стихотворений).

Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая тради­ция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастиче­ское и прозаическое в поэзии Гумилева.


Футуризм как литературное направление начала XX века. Общая характеристика (1 час)

И. Северянин (1час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин...»), «Двусмысленная слава» (возможен выбор трех других сти­хотворений).

Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, ори­гинальность его словотворчества.

Сочинение по творчеству поэтов начала XX века 1 час


И. А. Бунин (3 часа)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «По­следний шмель», «Седое небо надо мной...», «Слово» (возможен выбор других стихотворений).

Философичность и тонкий лиризм лирики Бунина. Пейзажная лирика по­эта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки» (произведения обязательны для изучения).

Рассказы о любви : «Лёгкое дыхание», «Митина любовь»

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. " Исследование национального характера. "Вечные темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Со­отношение текста и подтекста. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Сочинение (домашнее) по творчеству И. А. Бунина.




А. И. Куприн (2 часа (1 домашнее сочинение))

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет», «Олеся» (возможен выбор другого произведе­ния).

Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Мотив пробуждения души в прозе Куприна. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа.

Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

Сочинение (домашнее)


М. Горький (5 часов (1 домашнее сочинение))

Жизнь и творчество.

«Старуха Изергиль» (возможен выбор другого произведения).

Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение ро­мантического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа

Пьеса «На дне».

Сотрудничество писателя с Художественным театром. "На дне" как соци­ально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ноч­лежки. Лука и Сатин, философский спор о человеке. Три правды в пьесе. Проблема счастья. Особенности композиции пьесы. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность язы­ка.

Зачёт по творчеству М. Горького.


В. В. Маяковский (4 часа)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и не­множко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» (указан­ные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспек­тором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности люб­ви», «Письмо Татьяне Яковлевой» (возможен выбор других стихотво­рений).

Маяковский и футуризм. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Мая­ковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского в произведениях «Хорошо», «Клоп», «Баня» (по выбору)



С. А. Есенин (2 часа (1 домашнее сочинение))

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жа­лею, не зову, не плачу...», «Русь Советская» (указанные стихотворения яв­ляются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом...», «Неуютная жидкая лунность...»(возможен выбор других стихотворений).

Традиции А. С. Пушкина и А. В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есе­нина.

Поэма «Анна Снегина»

Сочинение

О. Э. Мандельштам (1 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, зна­комый до слез...» (указанные стихотворения являются обязательными для изу­чения).

Стихотворения: «Невыразимая печаль», «Tristia», (возможен выбор других стихотворений).

Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

М. И. Цветаева (1 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Идешь, на меня похожий, «Куст» (возможен выбор других стихотворений).

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и лите­ратурные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие по­этического стиля.

Сочинение (домашнее)



А. А. Ахматова (3 часа + 1 ч Р/Р)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под тем­ной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (указанные стихотворения являются обяза­тельными для изучения).

Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить...», «Бывает так: какая-то истома...» (возможен выбор других стихотворений).

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Те­мы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литератур­ные образы и мотивы в лирике Ахматовой.

Поэма «Реквием».

История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. По­беда исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема». Осо­бенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Защита проектов по творчеству поэтов конца 19-20 веков


Б. Л. Пастернак (4 часа)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определе­ние поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь»

(указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Снег идет», «Быть знамени­тым некрасиво...» (возможен выбор других стихотворений).

Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте по­этического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Слож­ность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

История создания и публикации романа.Цикл "Стихотворения Юрия Живаго" и его связь с общей проблематикой романа.


А. П. Платонов (3 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Сокровенный человек». Значение образа Шарикова. Трагическое и смешное в повести. Самобытность языка.

Вн.чт. Рассказы «Фро», «Река Потудань», «Возвращение», «Старый механик» (по выбору)





М. А. Булгаков (6 часов (1 домашнее сочинение))

Жизнь и творчество.

Роман «Мастер и Маргарита».

Особенность жанра (сочетание реальности и фантастики; трагизм, сатира, лиризм). Оригинальная философская трактовка библейского сюжета. Проблемы творчества и судьбы художника. Тема совести. Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей пошлостью.

Роман «Белая гвардия» (обзор)

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»



М. А. Шолохов (6 часов+ 2часа Р/Р)

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Тихий Дон».

История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разруше­ния семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Жен­ские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное свое­образие романа. Язык прозы Шолохова. Традиции классической литературы XIX века в романе.

Влияние творчества Шолохова на развитие родной литературы.

Сочинение по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (анализ эпизода)


Литература русского зарубежья (2 часа)

В.В.Набоков «Машенька»

Г.В.Иванов «Холодно бродить по свету…», «Закроешь глаза на мгновенье…»


Литература социалистического реализма (1 час) обзор.






Литература второй половины XX века. (13 часов + 1 час Р/Р)

ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СО­ВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (5 часов (1 домашнее сочинение))

Продолжение традиций классической литературы в изображение событий войны. Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет. Человек на войне и правда о нём. Осмысление подвига и трагедии народа.

В.П.Некрасов «В окопах Сталинграда»

К.Д.Воробьёв «Убиты под Москвой»

В.П.Астафьев «Где-то гремит война»

В.В.Быков Повесть «Сотников»


Поэзия середины XX века (4 часа+ 1 час Р/Р)


Н.А.Заболоцкий Жизнь и творчество. Философичность лирики, поэзия мысли «Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса», «некрасивая девочка» (1 час)


А. Т. Твардовский (3 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины...» (указанные стихотворения являют­ся обязательными для изучения).

Стихотворения: «Дробится рваный цоколь монумента...», «О су­щем», «В чем хочешь человечество вини...» (возможен выбор других сти­хотворений).

Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как

ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль не­красовской традиции в творчестве поэта.


Новый взгляд в литературе на трагические конфликты эпохи. (3 часа)


В. Т. Шаламов (1 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказы: «Последний бой майора Пугачёва», «Последний замер», «Шоковая терапия» (возможен выбор другого рассказа).

История создания книги "Колымских рассказов". Своеобразие раскрытия "лагерной" темы. Характер повествования.


А.И. Солженицын (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Своеобразие раскрытия "лагерной" темы в повести. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.



Деревенская проза (2 часа)


Литература последних десятилетий XX века (10 часов)


Е.А.Евтушенко «Свадьбы»

А.А.Вознесенский «Пожар в архитектурном институте»

Н.М.Рубцов «Я буду скакать по холмам…»

И.А.Бродский «На смерть Жукова»


Авторская песня В.Высоцкий. Б.Окуджава (1 час)



Литература конца XX – начала XXI века. (5 часов)

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмо­дернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получив­шие общественный резонанс, положительные отклики в печати.


Зарубежная литература XX века. (6 часов)


Б.Шоу, Ф.Кафка, А.Камю, Ф.Гарсиа Лорка, Э. Хеменгуэй, Г.Белль


ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО - ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ


- Художественная литература как искусство слова.

- Художественный образ. Художественное время и пространство.

- Содержание и форма.

- Художественный вымысел. Фанта­стика.

- Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм( символизм, акмеизм, футуризм).

-Основные факты жизни и творче­ства выдающихся русских писателей Х1Х-ХХ веков.

- Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; ли­рическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

- Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический ге­рой. Система образов.

- Деталь. Символ.

- Психологизм. Народность. Историзм.

- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

- Стиль.

- Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

- Литературная критика.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Разделы программы

Всего часов

Контроль знаний

Домашних сочинений

Классных сочинений

Тестов

1.

Введение

1




2.

Русская литература конца XIX века

3


1


3

Литература первой половины XX века

50

3

6

3


А.А.Блок

4



1


И.А.Бунин

3





А.И.Куприн

2

1




М.Горький

5

1




В.В.Маяковский

4



1


С.А.Есенин

2

1


1


О.Э. Мандельштам

1



1


М.И.Цветаева

1



1


А.А.Ахматова

3

1


1


Б.Пастернак

4





А.П.Платонов

3





М.А.Булгаков

6

1




М.Шолохов

6


2


4.


Литература русского зарубежья

2



1

5

Литература социалистического реализма

1




6

Литература второй половины XX века

13


1

5


Литература периода Великой Отечественной войны

5

1


1


Поэзия середины XX века

4


1



Трагические конфликты эпохи

3



1


Деревенская проза

2




7

Литература последних десятилетий XX века

10



2

8

Литература конца XX начала XXI века

5



1

9

Зарубежная литература

6

1


2

10

Заключительный урок

1





Всего

102

10

11

22





Отдел образования администрации Благовещенского района Амурской области

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Грибская средняя общеобразовательная школа









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



по литературе

Класс 11

Учитель Гордова Светлана Сергеевна

Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Литература» на ступени основного общего образования

учителем С.С. Гордовой, утверждённой

приказом от «______» ________ 20__г. №___


















2015-2016 уч.год

Календарно - тематическое планирование


п/п

дата

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Требования к уровню подготовки обучающихся (уметь: знать:)

Оборудование

план

факт

1

1.09


Вводный урок. На рубеже столетий. Завершение классического периода русского реализма

1

Выборочная проверка записей тезисов.

Фронтальный

опрос.

Знать взаимосвязь литературы и

общественной мысли конца XIX начала XX веков с

Мультимедиа, презентация по теме

Русская литература конца XIX века 3+1 р

2

4.09


А. П. Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного)

1

Фронтальный

опрос

Знать биографию А.П.Чехова, основные вехи его творчества

Мультимедиа, презентация по теме

3

4.09


«Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы

1

Беседа,

фронтальный

опрос

Анализ драматургического произведения

Мультимедиа, презентация по теме

4

8.09


Основа драматического конфликта. Смысл названия пьесы

1

Беседа, опрос

Анализ драматургического

произведения

Мультимедиа, презентация по теме

5

11.09


Р. Р. № 1. Анализ эпизода. Психологический подтекст в пьесе

Домашнее сочинение по творчеству А. П. Чехова

1

Выполнение тестовых заданий

Развёрнутый ответ ограниченного объёма (С)

Тетради для творческих работ, карточки с тестами

Литература первой половины ХХ века 50 + 6р (3р)

6

11.09


Поэзия начала века. Литературные направления в поэзии Серебряного века

1

Фронтальный и индивидуальный

опрос. Оценка рецензии на ответ одноклассника.

Уметь определять своеобразие стиля

Презентация по теме

7

15.09


Символизм. Эстетические взгляды, пафос трагического миропонимания. И. Ф. Анненский. К. Д. Бальмонт

1

Оценка анализа прочитанных рассказов

Развитие умения выделять художественные детали,

формирование навыков анализа текста

Тексты рассказов, индивидуальные записи.

8-9

18.09

18.09


В. Брюсов как основоположник символизма в русской литературе

2

Ответы на вопросы, оценка индивидуальных домашних заданий, фронтальная беседа

Совершенствовать умение раскрывать философское содержание рассказов Бунина

Текст рассказа, индивидуальные записи

А. А. Блок. Жизнь и творчество 4 ч

10

22.09


Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов эпохи

1

Фронтальный опрос. Реализация индивидуальных заданий. Запись лекции.

Расширить глубину поэтического видения. Ввести в переломную эпоху начала XX века, наложившую отпечаток на внутреннюю жизнь поэта.

Презентация по теме, видеофильм «Биография А.А.блока» (видеоурок), тесты

11

25.09


Россия – центральная тема поэзии Блока

1

Индивидуальный

(реализация

домашнего

задания).

Фронтальный

(выборочная

проверка

составленных

тезисов)

Составить конспект урока

Презентация, индивидуальные записи

12

25.09


Многогранность любовной лирики. Символика образов

1

Индивидуальный,

фронтальный

опрос.

Совершенствовать умение анализировать лирический текст, развивать | наблюдательность, устную речь.

Презентация, индивидуальные записи

13

29.09


Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические образы. «Двойное видение революции» (А. А. Якобсон)

1

Индивидуальный.

Фронтальный

опрос

Развить навыки работы с текстом. Определить связь поэмы с циклом «На поле Куликовом», многоплановость тревог и ожиданий поэта.

Презентация, индивидуальные записи


14

2.10


Акмеизм. Н. С. Гумилев. Героичность и жизнеутверждающий пафос поэзии. Строгость и чистота поэтической формы

1

Фронтальный и индивидуальный опрос, проверка тезисов

Постижение

стилистических

особенностей

стихотворений

Гумилёва, их

жанрового

своеобразия. Формирование чувства прекрасного.

Презентация по теме, видеофильм «Биография Н.Гумилёва» (видеоурок), тесты

15

2.10


Футуризм. И. Северянин, его эгофутуризм

1

Фронтальный опрос, тест

Формирование умения обобщать и систематизировать

знания,

интерпретировать, толковать сцены.

Презентация, индивидуальные записи

16

6.10


Р. Р. № 2. Анализ стихотворения. Мое любимое стихотворение поэзии Серебряного века.

1

Фронтальный

опрос,

работа

Способствовать развитию творческих

Усвоение понятий «полилог»,

«полифония»

Презентация, индивидуальные записи

17-18

9.10

9.10


Р. Р. № 3-4. Подготовка к сочинению по поэзии Серебряного века.

Классное сочинение по поэзии Серебряного века

2

Индивидуальный

Развитие творческих способностей, письменной речи

Тетради для творческих работ

И.А.Бунин 3 ч

19

13.10


И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Поэтический мир Бунина. Мотивы очищающего влияния родной природы

1

Фронтальный и индивидуальный

опрос. Оценка рецензии на ответ одноклассника.

Уметь определять своеобразие стиля

Презентация по теме

20

16.10


Рассказы Бунина. Обличение фальши современной цивилизации.(«Господин из Сан-Франциско»).

1

Оценка анализа прочитанных рассказов

Развитие умения выделять художественные детали,

формирование навыков анализа текста

Тексты рассказов, индивидуальные записи.

21

16.10


Трагичность любви в произведениях Бунина. («Легкое дыхание», «Чистый понедельник »)

1

Ответы на вопросы, оценка индивидуальных домашних заданий, фронтальная беседа

Совершенствовать умение раскрывать философское содержание рассказов Бунина

Текст рассказа, индивидуальные записи

А.И.Куприн 2 ч (1р)

22

20.10


А. И. Куприн. Сведения о жизни и творчестве писателя

1

Фронтальный

Понять особенности творчества Куприна, сравнить его с творчеством Бунина

Презентация по теме, видеофильм «Биография А.И.Куприна» (видеоурок), тесты

23

23.10


«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной, самоотверженной любви. Мастерство психологического анализа.

Домашнее сочинение по произведениям Бунина и Куприна

1

Ответы учеников на вопросы, характеристика героев, фронтальный опрос, запись в тетради наиболее значимых моментов при анализе произведения

Углубить навыки комментированного и художественного чтения, закрепить способность к полноценному восприятию текста. Формирование читателя, способного понимать глубину человеческих чувств, красоту природы

Презентация, индивидуальные записи

М.Горький 5 ч (1р)

24

23.10


М. Горький. Жизнь и творчество

1

Индивидуальный.

Фронтальный

опрос.

Пробудить интерес к историческим и литературным местам в республике. Способствовать развитию творческих способностей.

Презентация по теме, видеофильм «Биография М.Горького» (видеоурок), тесты

25

27.10


«Старуха Изергиль». Проблема смысла жизни

1

Устная форма контроля

Совершенствование

авторскую позицию, комментировать её, аргументировать свою точку зрения, что необходимо на ЕГЭ

Тексты рассказов, индивидуальные записи

26

30.10


Горький-драматург. «На дне». Философская проблематика пьесы

1

Индивидуальный.

Фронтальный

опрос

Интерпретация обстановки «дна», умение сопоставлять произведения разных авторов по поднятой проблеме.

Презентация, индивидуальные записи

27

30.10


Споры о предназначении человека. Гуманизм-милосердие-жалость. Афористичность языка

1

Фронтальный опрос, тест

Формирование умения обобщать и систематизировать

знания,

интерпретировать, толковать сцены.

Презентация, индивидуальные записи

28

10.11


«Несвоевременные мысли». Сложность отношения Горького к революции. Послереволюционное творчество.

Домашнее сочинение по творчеству М. Горького

1

Индивидуальный

Развитие творческих способностей, письменной речи

Тетради для творческих работ

В.В.Маяковский 4 ч

29

13.11

13.11


В. В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта

1

Индивидуальный (реализация домашнего задания). Фронтальный (выборочная проверка составленных тезисов)

Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Пробудить интерес к историческим местам в Казани.

Презентация по теме, видеофильм «Биография В.В.Маяковского» (видеоурок), тесты

30

17.11


Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской любви» в ранней лирике

1

Индивидуальный

(реализация домашнего задания). Устный

(ответно-вопросная форма)

Умение

анализировать поэтический текст, его интерпретация,

умение сопоставлять с творчеством других поэтов

Презентация, индивидуальные записи

31

20.11


Сатира Маяковского. Сатирическое изображение негативных сторон жизни

1

Устный (вопросно-ответная форма)

Приобщить учащихся к поисково­исследовательской

работе.

Презентация, индивидуальные записи

32

20.11


Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя будущего

1

Индивидуальный

(реализация

домашнего задания). Устный (ответно-вопросная форма) Литературная

беседа.

Определить традиции и новаторство

Маяковского в раскрытии темы любви. Продолжить работу в мастерской художника слова.

Соединить объективный анализ

и ассоциативное истолкование.

Презентация, индивидуальные записи

С.А.Есенин 2 ч (1р)

33

24.11


С. А. Есенин. Жизнь, личность, творчество поэта

1

Контроль осуществляется на последующих уроках (устный и письменный).

Развитие умения и навыков слухового восприятия поэтического текста, выразительное чтение стихотворений.

Презентация по теме, видеофильм «Биография С.А.Есенина» (видеоурок), тесты

34

27.11


Чувство любви к Родине и природе родного края в лирике. Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. Народно-песенная основа лирики

1

Индивидуальный (реализация домашнего задания). Фронтальный (выборочная проверка составленных тезисов)

Развивать умения и навыки исследовательской работы, литературоведческого анализа стихотворений. Воспитание культуры общения.

Презентация, индивидуальные записи




Домашнее сочинение по творчеству С.А.Есенина


Письменный – самостоятельная творческая работа.

Развивать умение следовать композиционной организации сочинения, умение высказывать личное мнение. Умение избегать «общих» мест при анализе.

Тетрадь для творческих работ

О.Э.Мальдельштам 1ч

35

27.11


О. Э. Мандельштам. Насыщенность поэзии литературными и историческими ассоциациями. Тяготение к традициям русской философской лирики

1

Контроль за участием в аналитической беседе.

Уметь определять полемический характер поэмы, её художественные особенности.

Презентация, индивидуальные записи

М.И.Цветаева 1 ч

36

1.12


М. И. Цветаева. Жизнь и судьба Поэзия Цветаевой – напряженный монолог на личные и гражданские темы. Обостренная искренность лирики. Своеобразие поэтического стиля и языка

1

Контроль осуществляется на последующих уроках (устный и письменный).

Развитие умения и навыков слухового восприятия поэтического текста, выразительное чтение стихотворений.

Презентация по теме, видеофильм «Биография М.И.Цветаевой» (видеоурок), тесты

А.А.Ахматова 3 ч + 1р

37

4.12


А. А. Ахматова. Сведения о жизни и творчестве

1

Оценка ответов в процессе анализа

стихотворении.

Формирование умения и навыка

анализа поэтического текста, выявить основные черты поэзии автора.

Презентация по теме, видеофильм «Биография А.А.Ахматовой» (видеоурок), тесты

38

4.12


Главенство темы любви в ранней лирике. Усиление гражданских, патриотических мотивов, философских раздумий в поздней лирике.

1

Оценка

выразительного чтения и чтения стихотворений наизусть, ответов на вопросы.

Формирование культуры речи

Презентация, индивидуальные записи

39

8.12


«Реквием». Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб изображаемых событий

1

Оценка ответов по вопросам

домашнего задания

в ходе беседы.

Выразительное

чтение,

фронтальный

опрос.

Развивать умение умение определять идею, композицию

Совершенствование навыков целостного анализа текста.

Презентация, индивидуальные записи

40

11.12


Р. Р. № 5. Истолкование поэтического текста

1

Индивидуальный (реализация домашнего задания). Фронтальный (выборочная проверка составленных тезисов)

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос ограниченного объёма (13-С2).

Презентация по теме, видеофильм «Биография В.В.Маяковского» (видеоурок), тесты

Б.Л.Пастернак 4 ч

41-42

11.12

15.12


Б. Л. Пастернак. Сведения о жизни и творчестве поэта. Лирика. Темы природы, любви, Родины, назначения поэзии. Жизнеутверждающее начало в поэзии

2

Оценка

выступлений

учащихся

Воспитывать интерес к истории России, гордость за свою родину.

Презентация по теме, видеофильм «Биография Б.Л.Пастернака» (видеоурок), тесты

43-44

18.12

18.12


Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго»

2

Фронтальный опрос. Оценка выступлений учащихся. План характеристики героя.

Создание полной характеристики героя художественного произведения. Умение обосновать свою точку зрения.

Презентация, индивидуальные записи

А.П.Платонов 3 ч

45

22.12


А. П. Платонов. Жизнь и творчество писателя

1

Коллективное

обсуждение,

учителем и

учеником.

Выборочная

проверка

составленной

таблицы.

Умение составлять хронологическую таблицу и цитатный

план, вести диалог.

Презентация по теме, видеофильм «Биография А.Платонова» (видеоурок), тесты

46-47

25.12

25.12


«Сокровенный человек». Герой повести – правдоискатель и народный философ. Значение образа Шарикова. Трагическое и смешное в повести

2

Индивидуальный,

коллективный,

фронтальный

опрос.

Умение правильно строить дискуссию, отработка основных понятий.

Презентация, индивидуальные записи

М.А.Булгаков 6 ч (1р)

48

12.01


М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Судьба произведений писателя

1

Устные ответы по теме урока. Индивидуальный.

Умение делать выводы, проводить аналогии.

Презентация по теме, видеофильм «Биография М.А.Булгакова» (видеоурок), тесты

49

15.01


«Мастер и Маргарита». Особенность жанра. История создания романа

1

Устные ответы на вопросы по теме урока. Сообщения учащихся (индивидуальный). Литературная беседа.

Углубление представления об иронии как средстве оценки характеров и жизненных ситуаций.

Презентация, индивидуальные записи

50

15.01


Оригинальная философская трактовка библейского сюжета. Философский спор о добре и зле

1

Эвристическая беседа. Сочинение- миниатюра «Иешуа - Мастер -

смысл этих

взаимных

отражений?»

Умение

анализировать,

определять

своеобразие

Презентация, индивидуальные записи

51

19.01


Своеобразие булгаковской дьяволиады

1

Индивидуальный —по выступлениям—

учащихся),

фронтальный

опрос.

Навыки

монологического

высказывания. Умение делать самостоятельные

Презентация, индивидуальные записи

52

22.01


Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей пошлостью

1

Индивидуальный (по выступлениям учащихся), фронтальный опрос

Совершенствование навыков пересказа. Умение вступить в дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения, составлять устную рецензию на ответ товарища.

Презентация, индивидуальные записи

53

22.01


Проблема творчества и судьбы художника

1

Индивидуальный (по выступлениям

учащихся), фронтальный опрос, групповой

Совершенствование навыков пересказа.

Умение вступить в дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения, составлять устную рецензию на ответ товарища

Презентация, индивидуальные записи




Домашнее сочинение по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»


Индивидуальный (с последующей проверкой)

Систематизировать знания учащихся по изученным

произведениям.

Тетрадь для творческих работ, карточки с тестами.

М.А.Шолохов 6 ч + 2 р

54

26.01


М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества

1

Оценка знаний

изученного материала через составленные таблицы.

Умение отбирать

самое существенное в биографии и творчестве писателя.

Презентация по теме, видеофильм «Биография М.Шолохова» (видеоурок), тесты

55

29.01


«Тихий Дон» (обзор с чтением избранных глав). «Тихий Дон» - роман-эпопея

1

Оценка знаний

изученного

материала.

Выявление авторской позиции через анализ сюжете, пейзажа, портрета, через название рассказов

Презентация, индивидуальные записи

56

29.01


Изображение жизни и быта казаков в романе

1

Оценка участия детей в беседе по содержанию произведения.

Развивать умение выделять существенное в материале, сравнивать обобщать

Презентация, индивидуальные записи

57

2.02


Изображение гражданской войны как трагедии народа

1

Развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Записать самостоятельный вывод о влиянии войны на людей.

Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и влияние её на человека.

Презентация, индивидуальные записи

58

5.02


Судьба Григория Мелехова, его правдоискательство

1

Коллективная, индивидуальная.

Совершенствовать навыки анализа художественного текста.

Презентация, индивидуальные записи

59

5.02


Психологическая глубина романа

1

Оценка

выступлений

учащихся

Умение обосновать свою точку зрения.

Презентация, индивидуальные записи

60-61

9.02

12.02


Р. Р. № 6-7. Подготовка к сочинению по роману-эпопее «Тихий Дон».

Классное сочинение по роману-эпопее М А. Шолохова «Тихий Дон»

2

Фронтальный опрос. Оценка выступлений учащихся. План характеристики героя.

Создание полной характеристики героя художественного произведения. Умение обосновать свою точку зрения.

Презентация, индивидуальные записи

Литература русского зарубежья 2 ч

62

12.02


В.В.Набоков «Машенька»



1

Развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Записать самостоятельный вывод о влиянии войны на людей.

Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и влияние её на человека.

Презентация, индивидуальные записи

63

16.02


Г.В.Иванов «Холодно бродить по свету…», «Закроешь глаза на мгновенье…»


1

Развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Записать самостоятельный вывод о влиянии войны на людей.

Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и влияние её на человека.

Презентация, индивидуальные записи

Литература социалистического реализма 1ч

64

19.02


Литература социалистического реализма. Положительный герой советской литературы

1

Коллективное

обсуждение,

учителем и

учеником.

Выборочная

проверка

составленной

таблицы.

Умение составлять хронологическую таблицу и цитатный

план, вести диалог.

Презентация, индивидуальные записи

Литература второй половины XX века 13 ч +1 р


65

19.02


Литература второй половины ХХ века


1

Индивидуальный,

коллективный,

фронтальный

опрос.

Умение правильно строить дискуссию, отработка основных понятий.

Презентация, индивидуальные записи

Литература периода Великой Отечественной войны 5ч (1 р)

66

24.02


Тема Великой Отечественной войны в литературе

1

Коллективный

Умение работать с художественным текстом, учась выделять проблемные вопросы.

Презентация, индивидуальные записи

67-68

26.02

26.02


Героико-трагедийные мотивы в литературе о войне. Проза, публицистика и поэзия военных лет, их гуманистический пафос

2

Оценка участия школьников в обсуждении вопросов урока.

Умение делать выводы, обобщать, сопоставлять, высказывать свою точку зрения.

Презентация тема ВОВ в произведениях русских авторов 20 века

69-70

1.03

4.03


Человек на войне. Изображение войны на страницах современной литературы. Новое осмысление военной темы (В. В. Быков «Сотников», К. Д. Воробьев «Убиты под Москвой», В. П. Астафьев «Прокляты и убиты» и т. д. )

2

Оценка участия

школьников в обсуждении вопросов урока.

Совершенствование

навыков публичного выступления, умения давать

характеристику

прочитанному

произведению

Презентация по произведениям В.Быкова




Домашнее сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне


Оценка ответов по вопросам

домашнего задания

в ходе беседы.


Развивать умение умение определять идею, композицию

Совершенствование навыков целостного анализа текста.

Презентация, индивидуальные записи

Из поэзии середины века 4 ч + 1р

71

4.03


Н. А. Заболоцкий. Сведения о жизни и творчестве. Философичность лирики Заболоцкого, Поэзия мысли, параллелизм явлений природы и жизни человеческой души

1

Оценка знаний

изученного

материала.

Выявление авторской позиции поэтического произведения

Презентация, индивидуальные записи

72

9.03


А. Т. Твардовский. Сведения о жизни и творчестве

1

Хронологическая

таблица.

Коллективный,

индивидуальный.

Приобщение учащихся к творчеству А.Твардовского

Презентация по теме, видеофильм «Биография А.Т.Твардовского» (видеоурок), тесты

73-74

11.03

11.03


Лирика Твардовского. Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений. Глубокое чувство ответственности за жизнь окружающих. Народность поэзии Твардовского

2

Составить перечень основных мотивов лирики

Твардовского.

Практическая

работа.

Совершенствовать

умение

анализировать

стихотворение, выявлять авторскую позицию

Презентация, индивидуальные записи

75

15.03


Р. Р. № 8. Истолкование поэтического текста

1

Коллективная, индивидуальная.

Совершенствовать навыки анализа художественного текста.

Презентация, индивидуальные записи

Тетрадь для творческих работ

Трагические конфликты эпохи 3 ч

76

18.03


В. Т. Шаламов. «Колымские рассказы» - «проза, выстраданная как документ эпохи» (В. Т. Шаламов)

1

Коллективная,

индивидуальная

Умение грамотно строить

монологическое

высказывание

Презентация, индивидуальные записи

77-78

18.03

29.03


А. И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. «Один день Ивана Денисовича». Простота, обыденность повествования как прием воплощения трагизма происходящего

2

Индивидуальный. Коллективный

Умение доказывать, делать выводы, обобщения. Умение выстраивать композицию сочинения, логично и

последовательно излагать мысль.

Презентация по теме, видеофильм «Биография А.Солженицына» (видеоурок), тесты

79-80

1.04

1.04


«Деревенская проза» (обзор)

2

Индивидуальный. Коллективный

Умение доказывать, делать выводы, обобщения. Умение выстраивать композицию сочинения, логично и

последовательно излагать мысль.

Презентация, индивидуальные записи

Литература последних десятилетий ХХ века 10 ч

81

5.04


Литература последних десятилетий ХХ века

1

Хронологическая

таблица.

Коллективный,

индивидуальный.

Умение доказывать, делать выводы, обобщения. Умение выстраивать композицию сочинения, логично и

последовательно излагать мысль.

Презентация, индивидуальные записи

82-83

8.04

8.04


Поэзия. Гражданственность и публицистичность, устремленность к правде истории, к познанию нравственных основ современности. Поиск новых форм поэзии

2

Коллективный, индивидуальный во время аналитической

беседы

Обоснование свое точки зрения. Навык анализа поэтического текста, умение

сопоставлять тексты.

Презентация, индивидуальные записи

84

12.04


Авторская песня

1

Составить перечень основных мотивов лирики

Твардовского.

Практическая

работа.

Совершенствовать

умение

анализировать

стихотворение, выявлять авторскую позицию

Презентация, индивидуальные записи

85-86

15.04

15.04


Проза. Постановка важных социальных и нравственных проблем, изображение глубинных противоречий действительности. Жанровое многообразие литературы

2

Индивидуальный,

коллективный

Знать творческий путь писателя, уметь строить связное высказывание.

Презентация, индивидуальные записи

87-88

19.04

22.04


В. Г. Распутин. «Последний срок».Тема отцов и детей

2

Коллективный.

Умение работать с

критической

литературой.

Презентация, индивидуальные записи

89-90

22.04

26.04


Ю. В. Трифонов. «Старик». Проблематика произведения

2

Оценка участия

школьников в обсуждении вопросов урока.

Совершенствование

навыков публичного выступления, умения давать

характеристику

прочитанному

произведению

Презентация, индивидуальные записи

Литература конца ХХ – начала ХХI века 5 ч

91

29.04


Литература конца ХХ – начала ХХI века (обзор)

1

Оценка участия школьников в обсуждении вопросов урока.

Умение делать выводы, обобщать, сопоставлять, высказывать свою точку зрения.

Презентация, индивидуальные записи

92

29.04


Быт и бытие в произведениях современных писателей. Проблемы смысла личной жизни, духовной активности человека, подлинных нравственных ценностей ( В. С. Маканин, Т. Н. Толстая)

1

Коллективный и индивидуальный по теме урока

Совершенствование умения определять тему и идею произведения, высказывать собственную точку

зрения на прочитанное

Презентация по теме, видеофильм, тесты

93-94

3.05

6.05



Постмодернистские поиски: взгляд на мир через призму чужих текстов

( А. Г. Битов, В. О. Пелевин и др.)

2

Ответы на вопросы, работа с карточками.

Индивидуальный,

фронтальный.

Умение давать оценку поступкам героев,

аргументировать, делать выводы. Воспитание бережного отношения к окружающим людям.

Презентация, индивидуальные записи

95

6.05


Особенности литературы XXI века.

1

Проверка

составленных

тезисов

Умение отбирать самое важное в прослушанном, восстанавливать материал по записям.

Презентация, индивидуальные записи

Зарубежная литература 6 ч


96

10.05


Б.Шоу

1

Оценка участия в

обсуждаемых

вопросах,

формулировка

выводов.

Понимание важности обсуждения экологической проблемы на фоне идейного содержания повествования.

Презентация, индивидуальные записи

97

13.05


Ф.Кафка

1

Индивидуальный,

Фронтальный

Умение выражать свои мысли в понимании проблемы в письменной форме

Тетрадь для творческих работ

98

13.05




А.Камю

1

Индивидуальный

Формировать

читателя,

слушателя,

исполнителя.

Презентация, индивидуальные записи

99

17.05


Ф.Гарсиа Лорка

1

Индивидуальный.

формировать

читателя,

слушателя,

исполнителя.

Презентация, посвящённая памяти И.Талькова

100

20.05


Э. Хеменгуэй

1

Индивидуальный

Уметь участвовать в беседе, развивать умение монологической и диалогической речи.

Презентация, индивидуальные записи

101

20.05


Г.Белль


1

Индивидуальный

Уметь участвовать в беседе, развивать умение монологической и диалогической речи.

Презентация, индивидуальные записи




Домашнее сочинение. Особенности зарубежной литературы XX века


Индивидуальный

Совершенствовать навыки анализа художественного текста.

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос ограниченного объёма (С).

Подведение итогов 1 ч

102

24.05


Повторение материала за курс литературы 10-11 классов

1

Индивидуальный,

групповой.


Презентация, индивидуальные записи























Литература и средства обучения

1. Русская литература XX века. 11 кл.: Учебник-практикум для общеобразоват. учреждений/ Под ред. Ю.И.Лыссого.-2-е изд.-М.: Мнемозина, 2001

2.ВасильеваТ.Б.,ИвановаИ.Н. Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф, 2007

3. Ильина И.Д. Предметная неделя литературы в школе.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008

4. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература в основной и профильной школе. 11 класс. Книга для учителя. М., 2006

5. Журнал «Литература в школе»

6.Словарь литературных персонажей в 8 т.- составитель и редактор Мещеряков В.П. М.: Московский лицей, 1997

7. Черняк М.А. Современная русская литература (10-11 классы): учебно-методические материалы.- М.: Эксмо, 2007

8. Комплект таблиц «Теория литературы 5-11 классы»

9. Компакт-диски «Уроки литературы КиМ» (10, 11 классы)

10. Компакт-диск «Русская литература. 8-11 классы. Мультимедийная энциклопедия»

11. Компакт-диск « Хрестоматия по русской литературе»

12. Компакт- диск «Репетитор по литературе КиМ, 2009»

13. Папка с раздаточными материалами «теория литературы 5-11 классы»

14. Портреты писателей 19- 20 век (портреты, справочные материалы)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!