МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г.НОВОЗЫБКОВА»
|
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова» ______________________Подошва Н.И. Приказ № _______ от _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
литература
9класс
Срок реализации 2017-2018 учебный год
Разработана __Горланова Г.Г. _______________
ФИО
______________ _____Первая______________________
Квалификационная категория
2017
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова», Примерной программой основного общего образования по литературе, Программой литературного образования 5-11 кл. под ред. Курдюмовой Т.Ф. и др. – М.: Дрофа, 2012, Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Литература» включён в базовую часть учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Цель изучения дисциплины
Изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Программно-методическое обеспечение
В процессе изучения литературы в 9 классе используется учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. М.: Дрофа, 2013.
Дополнительная литература
1.Сборник нормативных документов. Литература / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009г.
2.Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: ВАКО, 2012г.
3.Меркин Г.С. и др. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи. Пособие для учителя. М., Русское слово, 2007.
4.Л.В.Антонова Контрольно- измерительные материалы.Литература 9 класс, М., ВАКО.2010
5. Интернет –ресурсы, презентации уроков, тесты.
Общая трудоёмкость дисциплины
На изучение предмета «Литература» отводится 102 часа, из расчета 3 часов в неделю.
Форма контроля
Устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, сочинение, тестирование
Внесенные изменения
В тематическое планирование по литературе в 9 классе внесены изменения. В соответствии с учебным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Новозыбкова» и учебным планом, в связи с тем, что уроки совпали с праздничными датами произведено уплотнение материала за счёт объединения тем:
1. Урок № 88 по теме «В.В. Маяковский.Лирика. Сатирические произведения Маяковского» и урок №89 по теме «Р/р. Читаем наизусть стихи С.Есенина и В.Маяковского» объединены в один урок на 25 .04.2018.
2. Урок № 92 по теме « М.А. Шолохов. « Судьба человека». Сложность человеческих судеб в годы Великой Отечественной войны» и урок № 93 по теме «. Андрей Соколов- простой и стойкий русский человек » объединены в один урок на 4 .05.2018.
3. Урок № 94 по теме «Военная тема в лирике Твардовского. Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой» и урок № 95 по теме «Выразительное чтение наизусть стихотворений А. Твардовского о войне. Песни военных лет» объединены в один урок на 7.05.2018.
Таким образом, по плану 102 урока, будет проведено 99. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения литературы девятиклассник должен:
Знать:
-образную природу словесного искусства;
-содержание изученных литературных произведений;
-изученные теоретико-понятийные понятия;
-базовые теоретико-литературные понятия;
-содержание программных произведений.
Умегь:
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
-определять род и жанр литературного произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; -участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Понимать:
-закономерности происхождения литературы;
-жанровые особенности произведений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Содержание учебного предмета
Введение (1ч)
Введение. Шедевры русской литературы
Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
Древнерусская литература (6ч)
О древнерусской литературе.
«Слово о полку Игореве»: Подвиг Игоря. Плач Ярославны.«Житие Протопопа Аввакума»
Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы, стихотворный перевод. Литература 18 века( 13ч)
О русской литературе 18 века. О русском классицизме.
М.В.Ломоносов: Прославление Родины, науки и просвещения в «Оде на день восшествия...»
Г.Р.Державина. Новаторство поэта
Д.И.Фонвизин «Всеобщая грамматика».«Недоросль» Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Герои и события комедии.Тема воспитания в комедии «Недоросль». Классицизм в драматическом произведении Д.И.Фонвизина.
Н.М.Карамзин: Художественное повествование в «Истории государства Российского
Н.М.Карамзина. Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями в повестиН.М.Карамзина «Бедная Лиза».
А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).
Р/рСочинение по комедии «Недоросль
Литература 19 века (58ч)
О русской литературе 19 века.А.С.Грибоедов: Личность и судьба А.С.Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Сатирическое изображение жизни инравов московского дворянства в комедии «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта вкомедии. Герои и их судьбы.Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума»
Теория литературы. Персонажи пьесы. Внесценические персонажи пьесы.
Р/Р. Сочинение по комедии «Горе от ума».
В.А.Жуковский: Элементы романтизма в балладе В.А.Жуковского «Светлана».
Теория литературы. Баллада. Романтизм
А.С.Пушкин: Жизнь и судьба.Стихотворения Пушкина разных лет. История создания романа «Евгений Онегин».
Замысел и композиция. Система образов романа. Сюжет. «Онегинская» строфа. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин». Жизнь столицы и мир деревни в романе А.С.Пушкина. Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика образов.
Р/Р Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». «Маленькие трагедии»
Теория литературы. Роман в стихах. «Онегинская строфа». Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия)
Тестирование
М.Ю.Лермонтов: Светлые и грустные воспоминания детства в лирике М.Ю.Лермонтова. Раздумье поэта о счастье и любви
Социально-психологический роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин в системе образов романа.Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе «Герой нашего времени».
Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман. Роман в пяти повестях.
Р/Р Сочинение по роману « Герой нашего времени»
Тестирование
Н.В.Гоголь: Очерк жизни и творчества Н.В.Гоголя. Замысел и композиция поэмы «Мертвые души». Чичиков и чиновники в поэме.
Чичиков и помещики в поэме. Приемы создания образа главного героя. Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». «Живая Русь» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Теория литературы. Поэма в прозе. Лирические отступления. Сатира и её виды.
Р/Р Сочинение по поэме «Мертвые души»
Ф.И.Тютчев: Лирика
Своеобразие поэзии Н.А.Некрасова, А.А.Фета.
Теория литературы. Лирика. Тематика и жанры лирических произведений.
И.С.Тургенев: Краткая биография И.С.Тургенева. Идейный замысел повести «Первая любовь». Сюжет повести и ее герои. Нравственная проблематика. Мастерство пейзажной живописи в повести И.С.Тургенева.
Л.Н.Толстой: Творческий путь Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия писателя. Судьба Николеньки в повести «Юность». «Диалектика души» героев повести.
Теория литературы. Автобиографические произведения; циклы автобиографических произведений.
А.П.Чехов: Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. Композиция и общая идея цикла «Маленькие трилогии». Сюжет и герои «Маленькой трилогии». Философско- нравственная проблематика рассказов трилогии. А.П.Чехова.
Теория литературы. Цикл произведений. Юмор и сатира в их соотношении.
Литература 20 века (16ч)
О русской литературе 20 века.
И.А.Бунин: Основные мотивы лирики И.А.Бунина. Автобиографическая повесть И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева». Главный герой повести в изображении писателя. Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля.
Теория литературы. Стилистическое мастерство.
М.Горький: Автобиографическая трилогия М.Горького. Главы из повести «Мои университеты». Герой повести - Алеша Пешков и его судьба. Смысл названия повести «Мои университеты».
А.А.Блок: Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности в лирике А.А.Блока. Любовь к России, вера в ее будущее в стихах А.А.Блока.
А.А.Ахматова. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.Тема родной земли в лирике А.А.Ахматовой.
С.А.Есенин: Тема Родины в лирике С.А.Есенина. Народно-песенная основа стиха Есенина.
В.В.Маяковский. Слово о поэте. Лирический герой стихотворений В.В.Маяковского. Сатира в творчестве поэта
М.А.Булгаков. Краткое описание творческого пути М.А.Булгакова. Чичиков и его окружение в изображении Булгакова.
Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).
М.А.Шолохов: Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по одноименной повести М.А.Шолохова). Андрей Соколов -образ простого стойкого русского человека. Проблема разрушенных семей в годы войны в повести «Судьба человека».
Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).
А.Т.Твардовский: Военная тема в лирике А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой, эволюция его образа. Единство лирического и эпического в поэме.
Стихотворения о Великой Отечественной войне.
Теория литературы. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).
А.И.Солженицын «Матренин двор».
Русская литература 60-90-х годов 20 века (4ч)
В.М.Шукшин: Образы «чудиков» в рассказах В.М.Шукшина. Конфликт героя с бездушным миром в рассказе «Ванька Тепляшин».
В.П.Астафьев. Нравственные проблемы повести «Царь-рыба».
В.Г.Распутин. Гуманистический смысл повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии». Противопоставление жизненных принципов героев повести. Тема семьи: образы Марии и Кузьмы.
А.В.Вампилов: Особенности драматической интриги в драме А.В.Вампилова «Старший сын». Сложности человеческой судьбы в изображении А.В.Вампилова.
Лирика последних десятилетий XX векавека .Стихотворения и поэмы Н.Заболоцкого, Н. Рубцова, Е.Евтушенко.
Современная литература и литературная Брянщина. Итоговое тестирование-2 ч.
Учебно-тематический план
Наименование разделов, тем | Количество часов |
Всего | В рабочей программе |
| |
Теоретическая часть | Практическая часть | Теоретическая часть | Практическая часть |
Введение | 1 | | 1 | |
Древнерусская литература | 5 | 1 | 5 | 1 |
Литература 18 века | 11 | 2 | 11 | 2 |
Литература 19 века | 46 | 14 | 46 | 14 |
Литература 20 века | 14 | 2 | 11 | 2 |
Русская литература 60-90-х годов 20 века | 4 | | 4 | |
Современная литература и литературная Брянщина. | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 82 | 20 | 79 | 20 |
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Тип урока |
По плану | Факти чески |
1 | 1.09. | | Введение. Шедевры русской литературы | 1 | Вводный |
2 | 4.09 | | Древнерусская литература | 1 | Урокизученияновогоматериала |
3 | 6.09 | | «Слово о полку Игореве..» Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова..» | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
4 | 8.09 | | Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова..». Образы русских князей | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
5 | 11.09 | | «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
6 | 13.09 | | Р/р Чтение наизусть отрывка из «Слова..». «Плач Ярославны» Сравнительный анализ переводов. | 1 | Развитие речи |
7 | 15.09 | | «Житие протопопа Аввакума» | 1 | Урокизученияновогоматериала |
8 | 18.09 | | Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века. | 1 | Лекция |
9 | 20.09 | | М.В.Ломоносов- основоположник русского классицизма | 1 | Урокизученияновогоматериала |
10 | 22.09 | | « Ода на день восшествия...» | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
11 | 25.09 | | Г.Р.Державин «Властителям и судиям», «Памятник» | 1 | Урокизученияновогоматериала |
12 | 27.09 | | Р/р Чтение наизусть. Анализ стихотворений. | 1 | Развитие речи |
13 | 29.09 | | У.Шекспир « Гамлет». Слово о драматурге. Гамлет-герой трагедии. | 1 | Урокизученияновогоматериала |
14 | 2.10 | | Д.И.Фонвизин «Всеобщая придворная грамматика | 1 | Урокизученияновогоматериала |
15 | 4.10 | | «Недоросль» История создания пьесы и её сценическая судьба. Обзор содержания | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
16 | 6.10 | | Анализ текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
17 | 9.10 | | Р/Р Сочинение- рассуждение на тему «Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки» | 1 | Развитие речи |
18 | 11.10 | | Сентиментализм. Н.М. Карамзин «История государства Российского» | 1 | Комбинированный |
19 | 13.10 | | Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
20 | 16.10 | | А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву | 1 | Семинар |
21 | 18.10 | | Золотой век русской литературы | 1 | Комбинированный |
22 | 20.10 | | Романтизм. В.А.Жуковский «Светлана» | 1 | Комбинированный |
23 | 23.10 | | А.С. Грибоедов. История создания комедии «Горе от ума» | 1 | Урокизученияновогоматериала |
24 | 25.10 | | Система образов. Особенности развития комедийной интриги. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
25 | 27.10 | | Чацкий и Фамусов | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
26 | 6.11 | | «Фамусовская» Москва. Герои и их судьбы. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
27 | 8.11 | | Смысл названия и проблемы произведения | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
28 | 10.11 | | Пьеса в восприятии критики ( И.А.Гончаров.«Мильон терзаний») | 1 | Урокизученияновогоматериала |
29 | 13.11 | | Р/р Выразительное чтение наизусть монологов Чацкого. Сравнительный анализ монологов Чацкого и Фамусова. | 1 | Комбинированный |
30 | 15.11 | | Р/р Подготовка к сочинению по комедии « Горе от ума» | 1 | Развитие речи |
31 | 17.11 | | Р/р Работа над сочинением «Век нынешний и век минувший» | 1 | Развитие речи |
32 | 20.11 | | Творческий путь А.С. Пушкина. Годы ссылки. Болдинская осень. | 1 | Урокизученияновогоматериала |
33 | 22.11 | | Любовная лирика Пушкина («Храни меня, мой талисман», «Сожженное письмо» и др.). Любовь как источник творческого вдохновения. | 1 | Анализ поэтического текста |
34 | 24.11 | | Философские размышления о жизни («К Чаадаеву», «Если жизнь тебя обманет...», «Элегия»). Оптимизм философской лирики Пушкина. Дружба в лирике Пушкина | 1 | Анализ поэтического текста |
35 | 27.11 | | Сущность творчества, тема поэта и поэзии («Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» и др.). Поиск своего места в поэзии. | 1 | Анализ поэтического текста |
36 | 1.12 | | Р/р Обучение анализу лирического стихотворения. Моё любимое стихотворение А.С. Пушкина. | 1 | Анализ поэтического текста |
37 | 4.12 | | Р/р А.С.Пушкин. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Анализ стихотворений. | 1 | Развитие речи |
38 | 6.12 | | «Маленькие трагедии» («Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери») | 1 | Семинар |
39 | 8.12 | | «Евгений Онегин». История создания. Онегинская строфа. | 1 | Урокизученияновогоматериала |
40 | 11.12 | | Один день Евгения Онегина | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
41 | 13.12 | | Е.Онегин и В.Ленский | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
42 | 15.12 | | «Ужель загадку разгадала?» (Татьяна Ларина) | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
43 | 18.12 | | «А счастье было так возможно, так близко...» | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
44 | 20.12 | | Последняя встреча Татьяны и Евгения | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
45 | 22.12 | | Проблематика и композиция романа. Тестирование по роману. | 1 | Тестирование |
46 | 25.12 | | Р/рДва письма (чтение наизусть). Сравнительный анализ. | 1 | Развитие речи |
47 | 10.01 | | Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» | 1 | Развитие речи |
48 | 12.01. | | Р/р Написание сочинения | 1 | Развитие речи |
49 | 15.01 | | Тест по теме «А.С.Пушкин» | 1 | Тестирование |
50 | 17.01 | | В сибирском изгнании (декабристы) | 1 | Лекция |
51 | 19.01 | | Литература Х!Х века. Реализм как литературное направление. | 1 | Урокизученияновогоматериала |
52 | 22.01 | | М.Ю.Лермонтов. Краткая биография. Трагическая судьба поэта.Светлые и грустные воспоминания детства (стихотворения «Ангел», «Ужасная судьба отца и сына...») | 1 | Урокизученияновогоматериала |
53 | 24.01 | | Поиск своего места в поэзии («Поэт», « Нет, я не Байрон, я другой...») | 1 | Анализ поэтического текста |
54 | 26.01 | | Стихи Лермонтова о любви(«Нищий») Мотив трагедии поколения («Монолог», «Пленный рыцарь», «Дума» ) | 1 | Анализ поэтического текста |
55 | 29.01 | | «Герой нашего времени». Печорин глазами МаксимаМаксимыча и повествователя. | 1 | Урокизученияновогоматериала |
56 | 31.01 | | «Я был готов любить весь мир» («Тамань», «Княжна Мери»). | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
57 | 2.02 | | «Я истощил и жар, и постоянство воли...» («Фаталист») | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
58 | 5.02 | | «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. | 1 | Урокизученияновогоматериала |
59 | 7.02 | | Особенностикомпозиции романа,ее роль в раскрытии образа Печорина. Нравственно-философская проблематика произведения. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
60 | 9.02 | | Р/р Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова | 1 | Развитие речи |
61 | 12.02 | | Анализ сочинения. Тест по теме «М.Ю. Лермонтов» | 1 | Тестирование |
62 | 14.02 | | Н.В.Гоголь «Мертвые души» Краткий обзор творчества.Пьесы Гоголя. | 1 | Урокизученияновогоматериала |
63 | 16.02 | | «Мертвые души». Замысел, жанр и композиция. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
64 | 19.02 | | Галерея персонажей:Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич,,Плюшкин. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
65 | 21.02 | | Губернский образ в поэме «Мертвые души» | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
66 | 26.02 | | Чичиков – делец- приобретатель. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
67 | 28.02 | | Н.В.Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. | 1 | Комбинированный |
68 | 2.03 | | Н.В.Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. | 1 | Комбинированный |
69 | 5.03 | | Р/р Н.В.Гоголь. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души». Тест по теме «Н.В.Гоголь» | 1 | Тестирование |
70 | 7.03 | | Р/р Подготовка к сочинению по поэме Н. В. Гоголя. | 1 | Развитие речи |
71 | 9.03 | | Р/р Работа над сочинением «Души «мертвые и живые» в поэме Н.В. Гоголя». | 1 | Развитие речи |
72 | 12.03 | | Ф.И. Тютчев. Лирика. | 1 | Комбинированный |
73 | 14.03 | | А.А. Фет «Чудная картина...»,»Я вдаль иду...», «Нет, я не изменил...», «Деревня» и др. | 1 | Анализ поэтического текста |
74 | 16.03 | | Н.А Некрасов. Тема Родины в лирике Н.А. Некрасова. | 1 | Семинар |
75 | 19.03 | | И.С.Тургенев. «Первая любовь». Краткая биография писателя. «Первая любовь»-любимая повесть. | 1 | Урокизученияновогоматериала |
76 | 21.03 | | Сюжет повести и ее герои. Роль снов в сюжете. Нравственная проблематика повести. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
77 | 23.03 | | Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия. Подлинные и мнимые ценности жизни. | 1 | Комбинированный |
78 | 2.04 | | Диалектика души в повести «Юность» | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
79 | 4.04 | | А.П.Чехов. «Человек в футляре». | 1 | Урокизученияновогоматериала |
80 | 6.04 | | А.П.Чехов «Крыжовник», «О любви». | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
81 | 9.04 | | Литература XX века. Жанры и направления. И.А. Бунин. Лирика | 1 | Комбинированный |
82 | 11.04 | | И.А. Бунин «Жизнь Арсеньева» | 1 | Урокизученияновогоматериала |
83 | 13.04 | | Максим Горький. «Мои университеты» | 1 | |
84 | 16.04 | | Максим Горький «Старуха Изергиль» (легенда о Ларре) | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
85 | 18.04 | | А.А. Блок. «Россия», «Девушка пела в церковном хоре...» Образ прекрасной дамы как воплощение вечной женственности. Тема Родины в лирике А.А. Блока | 1 | Анализ поэтического текста |
86 | 20.04 | | А.А. Ахматова. Тема родной земли: стихи и поэмы. Тема любви в лирике А.А. Ахматовой. | 1 | Анализ поэтического текста |
87 | 23.04 | | С.А. Есенин. Лирика. Природа в лирике С.А. Есенина. | 1 | Анализ поэтического текста |
88-89 | 25.04 | | В.В. Маяковский. Лирика. Сатирические произведения Маяковского. Р/р. Читаем наизусть стихи С.Есенина и В.Маяковского | 1 | Комбинированный |
90 | 27.04 | | М.А. Булгаков « Мертвые души». Знакомство с пьесой. | 1 | Урокизученияновогоматериала |
91 | 2.05 | | Анализ пьесы. Сопоставление поэмы Н.В. Гоголя и пьесы М. А. Булгакова. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
92- 93 | 4.05 | | М.А. Шолохов. « Судьба человека». Сложность человеческих судеб в годы Великой Отечественной войны. Андрей Соколов- простой и стойкий русский человек. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
94- 95 | 7.05 | | Военная тема в лирике Твардовского. Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой. Р/р Выразительное чтение наизусть стихотворений А. Твардовского о войне. Песни военных лет. | 1 | Комбинированный |
96 | 11.05 | | А.И. Солженицын «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини и тема «праведничества» в русской литературе. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
97 | 14.05 | | Русская литература 60-90-х XX века. Рассказ В.М. Шукшина « Ванька Тепляшин» | 1 | Урокизученияновогоматериала |
98 | 16.05 | | В.П. Астафьев «Царь-рыба» Нравственные проблемы произведения. | 1 | Урок углубленной работы над текстом |
99- 100 | 18.05 21.05 | | В.Г. Распутин « Деньги для Марии» . Гуманистический смысл повести А.В. Вампилов « Старший сын». Особенности драматургии Вампилова | 2 | Семинар |
101 | 23.05 | | Итоговое тестирование. | 1 | Тестирование |
102 | 25.05 | | Лирика последних десятилетий XX века. Стихотворения и поэмы Н.Заболоцкого, Н. Рубцова, Е.Евтушенко. Современная литература и литературная Брянщина | 1 | Комбинированный |
График тестирования
№ | Дата | Содержание (раздел, тема) | Тема (к/р, л/р, пр/р.тест) | Количество часов |
| | | |
| | | |
По плану | Факти чески | | | |
1. | 21.12. 2016 | | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» | Тестирование по роману
«Евгений Онегин» | 1 |
2. | 11.01. 2017 | | Творчество А.С.Пушкина | Тест по теме «А.С.Пушкин» | 1 |
3. | 8.02. 2017 | | Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова | Тест по теме «М. Лермонтов» | 1 |
4. | 23.05. 2017 | | Литература 19-20 века | Итоговое тестирование | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Предмет литература _____________________________________________
Учитель Горланова Г.Г.___________________________________________________
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
9 |
| | | | |
|
| | | | |