Содержание учебного материала: базовый раздел, подразделы; даты проведения уроков | Даты проведения уроков | Кол-во часов | Оборудование | Требования к уровню подготовки учащихся | КОД |
Предметно-содержательные линии | Критерии усвоения знаний | Практику мы, учебные проекты, домашняя работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть 9 часов |
Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» (3часа) |
Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка | | 1 | Конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, инструкция по сборке модели, лист бумаги, ручка | Принципы механики | -исследовать принцип действия ремня и шкивов (узнать влияние смены ремня и размера шкива на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы») | Создание и программирование модели «Танцующие птицы» | Проект |
Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo ЦОР «Умная вертушка» | Программирование Принципы механики | Знать: технологические схемы программирования. Уметь: работать с цифровыми инструментами и конструктором. | Создание и программирование модели «Волчка» | Проект |
Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Программирование Принципы механики | Изучить: процесс передачи движения и преобразования энергии в модели; рычажный механизм и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби; Уметь: создать и программировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. | Создание и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» | Проект |
Работа с комплектами заданий «Звери» (3 часа) |
Звери. Голодный аллигатор. Конструирование (сборка) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Программирование Принципы механики | Изучить: процесс передачи движения и преобразования энергии в механизме; - шкивы и ремни, а также механизмы замедления скорости, использующиеся в модели. Уметь:создать программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. | Создание и программирование модели «Голодный аллигатор». | Проект |
Звери. Рычащий лев. Конструирование (сборка). Дистанционное обучение. | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Программирование Принципы механики | - строить, программировать и испытать модель «Рычащий лев»; - рассмотреть, как вращается коронное зубчатое колесо и как при вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится; - общаться в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря | Создание и программирование модели «Рычащий лев». | Проект |
Звери. Порхающая птица. Конструирование (сборка) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Программирование Принципы механики | - работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; - готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами. | Создание и программирование модели «Порхающая птица». | Проект |
Работа с комплектами заданий «Футбол» ( 3 часа) |
Футбол. Нападающий. Конструирование (сборка) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Принципы механики. Программирование. Передача движения внутри конструкции. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Конструирова- ние и программирование модели «Нападающий» | Проект |
Футбол. Вратарь. Ликующие болельщики. Конструи- рование (сборка) | | 2 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Баланс, оптимальная форма, прочность, устойчивость, жёсткость, подвижность. | познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине; ∙ создание и испытание движущейся модели «Ликующих болельщиков»; ∙ формировать действие целеполагание на этапе формулировки целей и задач (регулятивные УУД); познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине; ∙ создание и испытание движущейся модели «Ликующих болельщиков»; ∙ формировать действие целеполагание на этапе формулировки целей и задач (регулятивные УУД); познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине; ∙ создание и испытание движущейся модели «Ликующих болельщиков»; ∙ формировать действие целеполагание на этапе формулировки целей и задач (регулятивные УУД); - изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели; кулачковый механизм, работающий в модели; - знать основные принципы проведения испытаний | Конструирова- ние и программирование модели «Вратарь. Ликующие болельщики» | Проект |
2 четверть 8 часов |
Работа с комплектами заданий «Приключения» (6 часов) |
Приключения. Спасение самолета. Конструирование (сборка) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo ЦОР «Спасение самолёта» | Баланс, оптимальная форма, прочность, устойчивость, жёсткость, подвижность. Модель | Знать: технологические схемы программирования. Уметь: работать с цифровыми инструментами и конструктором. Необходимое оборудование и материалы | Создание и программирование модели «Спасение самолёта» | Проект |
Приключения. Спасение от великана. Конструирование (сборка) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo ЦОР «Спасение от великана» | Прикидка, результат, оценка | Знать: технологические схемы программирования Уметь: работать с цифровыми инструментами и конструктором | Создание и программирование модели «Спасение от великана» | Проект |
Разработка, сборка и программирование своих моделей. | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Компьютерное программирование, классификация. | -пространственно-графическое моделирование -соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; -умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения | Создание и программирование своей модели | Проект |
Приключения (фокус: развитие речи). Непотопляемый парусник. Знакомство с проектом (установление связей) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Принципы механики. Программирование. Передача движения внутри конструкции. | -Устанавливать взаимосвязи между скоростью вращения мотора и продолжительности воспроизведения звуков с ритмом покачивания лодки. Использовать показания датчика наклона для управления продолжительностью работы мотора и выбора воспроизводящихся звуков. | Создание и программирование модели «Непотопляемый парусник» | |
Приключения. Непотопляемый парусник. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Принципы механики. Программирование. Передача движения внутри конструкции. | -Устанавливать взаимосвязи между скоростью вращения мотора и продолжительности воспроизведения звуков с ритмом покачивания лодки. Использовать показания датчика наклона для управления продолжительностью работы мотора и выбора воспроизводящихся звуков. | Создание и программирование модели «Непотопляемый парусник» | Проект |
Написание и обыгрывание сценария "Приключение Маши и Макса" с использованием трех моделей (из раздела "Приключения") | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Программирование | Уметь: -программировать; - использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения; - проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы. | Создание и обыгрывание сценария "Приключение Маши и Макса" | |
Составление, демонстрация и защита собственных проектов (2 часа) |
Сравнение механизмов. Танцующие птицы, умная вертушка, обезьянка-барабанщица, голодный аллигатор, рычащий лев (сборка, программирование, измерения и расчеты) | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Программирование | Уметь: -программировать; - использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения; - проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы. | Сравнение механизмов | |
Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего | | 1 | Компьютер. Конструктор LEGO Education WeDo | Компьютерное программирование, классификация, прикидка, результат, оценка | -развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. -действовать в соответствии с заданными правилами; -составление и осуществление плана решения -контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки | | КР |