СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»для обучающихся 5 класса на 2022-2023 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 5 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Орловской области

Отдел образования Администрации Урицкого района Орловской области

МБОУ - Теляковская ООШ







СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________

______________Блинова М.А.

Протокол No от " " г.

Приказ No от " " г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

для обучающихся 5 класса

на 2022-2023 учебный год















Составитель: Гранкина Анна Рахматжановна

учитель









п.Бунинский 2022


Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета,предложение вариантов собственного заработка;

- умение сотрудничать со взрослыми, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

- понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметные результаты изучения предмета

«Финансовая грамотность»:

Познавательные:

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа

простой финансовой информации, содержащейся на специализированных

интернет-сайтах, в газетах и журналах;

• умение представлять результаты анализа простой финансовой и

статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде

таблицы, схемы, графика, диаграммы;

• выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков

разных доходов и расходов, анализ информации о средней заработной плате

в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на

товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о

банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;

• установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и

созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением

человека и его благосостоянием;

• умение производить расчёты на условных примерах, рассчитывать доходы и

расходы семьи, величину подоходного налога и НДС;

• владение базовыми предметными и межпредметными понятиями

(финансовая грамотность, финансовое поведение, простая финансовая

информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное

исследование экономических отношений в семье и обществе).

Регулятивные:

• анализ достигнутых образовательных результатов по финансовой

грамотности;

• самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи,

экономических отношений в семье и обществе;

• проявление познавательной и творческой инициативы в применении

полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области

экономики семьи;

• контроль и самоконтроль, оценка и самооценка выполнения действий по

изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а

также их результатов на основе выработанных критериев.

Коммуникативные:

• умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, проведении

исследований экономических отношений в семье и обществе;

• работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций

и позиций в совместной деятельности;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и

представлять результаты учебных проектов, формировать портфолио по

финансовой грамотности;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии для

решения учебных и практических задач курса «Финансовая грамотность».

Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

• владение базовыми предметными понятиями: потребность, деньги, товар,

услуга, семейный бюджет, страхование, налоги, социальное пособие, банк,

виды вкладов, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс;

• понимание основных принципов экономической жизни общества:

представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях

изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• использование приёмов работы с простой финансовой информацией, её

осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

• применение умений в решении типичных задач в области семейной

экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и

умение составлять простой семейный бюджет;

• расширение кругозора в области экономической жизни общества и

активизация познавательного интереса к изучению общественных

дисциплин.


Содержание курса «Финансовая грамотность»


Раздел

Основное содержание.

Основные понятия и компетенции.

«Введение в

предмет»

Финансовая грамотность, финансовое поведение.

Осознание необходимости развития собственной финансовой грамотности для участия в повседневном принятии финансовых решений в своей семье.

«Деньги»

Бартерный (товарный) обмен, его проблемы. Деньги. История

появления денег. Обмен. Виды денег: товарные,

символические. Преимущества и недостатки разных видов

денег. Купюры. Наличные и безналичные деньги.

Пластиковые карты. Обесценивание бумажных денег.

Драгоценные металлы. Монеты. Гознак. Центральный банк.

Банки. Фальшивые деньги.

«Доходы семьи»

Доходы семьи. Источники доходов семьи. Понятие заработной

платы. Виды заработной платы. Причины различий в зарплате.

Связь заработной платы от образования, квалификации.

Доходы от владения собственностью. Социальные выплаты,

их виды. Доход от банковских вкладов.

«Расходы семьи»

Виды расходов семьи. Потребительская корзина.

Обязательные, желательные и лишние расходы.

Коммунальные услуги и способы их оплаты. Покупки, их

необходимость. Предметы первой необходимости. Товары

текущего потребления. Товары длительного пользования.

Способы сокращения расходов и возможность накопления

денежных средств.

«Семейный бюджет»

Понятие «семейного бюджета». Виды семейного бюджета.

Составление (планирование) семейного бюджета. Сбережения.

Хранение сбережений и их преумножение. Банковские вклады

(первичное понятие). Дефицит бюджета. Долги. Условия

одалживания и занимания денег. Кредиты: потребительский и

банковский (первичное понятие).

«Налоги»

Понятие налога - обязательного платежа, собираемого

государством. Налоговая федеральная служба.

Виды налогов. Налоговые льготы.

«Социальные пособия»

Социальные пособия. Виды социальных пособий: больничный

лист, стипендия, пенсия, пособие по безработице и др.

Категория людей, получающая социальные выплаты.

«Банковские услуги»

Банки и их функция. Банковские услуги. Виды вкладов

(депозиты), их условия. Процентные ставки. Страхование

вкладов. Кредиты (первичное понятие).

«Собственный бизнес»

Бизнес. Организация бизнеса. Сравнение работы по найму и

собственным бизнесом. Разработка бизнес-плана. Стартовый

капитал. Организации по поддержке малого бизнеса.

Предпринимательство в семейной экономике.

Бизнес и подросток: условия и возможности

предпринимательской деятельности.

«Валюта в современном мире»

Валюта — денежная единица страны. Валюта разных стран.

Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад.






Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Раздел

Содержание

Кол-во часов

ЭОР

1

Введение в предмет.

Финансовая грамотность и для чего она нужна.

1

https://fmc.hse.ru/5-7forms


https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/


2

Деньги

Что такое деньги и как они появились. История российских денег. Современные

деньги в России. Роль денег в нашей жизни. Купюры и пластиковые карты. Драгоценные металлы и монеты. Гознак. Центральный банк РФ и его функция.

3

https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/https://fmc.hse.ru/5-7forms

3

Валюта в

современном

мире

Понятие валюты и валютного курса. Валютный вклад

1

https://fmc.hse.ru/5-7forms


https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/

4

Доходы семьи

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Заработанная плата. Связь заработанной

платы от образования и квалификации. Виды социальных выплат. Доходы семьи от владения собственностью. Банковские вклады, их виды и доход от них. Доходы школьника.

6

https://fmc.hse.ru/5-7forms


https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/

5

Расходы семьи

Потребности семьи. Пирамида потребностей. Виды расходов семьи. Обязательные расходы

семьи. Расходы на питание. Правила экономного, но рационального питания.

Коммунальные услуги и способы их оплаты. Потребительская корзина. Классификация вещей с целью покупки. Правила покупки. Свойства товаров. Желательные и лишние расходы. Способы сокращения расходов и возможность накопления денежных средств.

8

https://fmc.hse.ru/5-7forms


https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/

6

Семейный бюджет.

Понятие семейного бюджета. Виды семейного бюджета. Составление (планирование) семейного бюджета. Бюджет школьника. Сбережения. Хранение и преумножение сбережений. Банковские вклады. Финансовая документация семьи. Дефицит бюджета. Долги.

6

https://fmc.hse.ru/5-7forms


https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/

7

Банковские услуги.

Банки и их функция. Банковские услуги. Банки и их функция. Банковские услуги. Виды вкладов (депозиты). Кредиты, их виды.

3

https://fmc.hse.ru/5-7forms


https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/

8

Социальные пособия.

Социальные пособия и их виды.

1

https://fmc.hse.ru/5-7forms


https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/

9

Налоги.

Понятие налога. НФС. Налоговый вычет.

1

https://fmc.hse.ru/5-7forms


https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/

10

Собственный бизнес.

Бизнес. Организация собственного бизнеса. Предпринимательство в семейной экономике. Малый бизнес. Бизнес и подросток. Разработка бизнес-плана.

4

https://fmc.hse.ru/5-7forms


https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!