СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Основы предпринимательства" для 10-11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учетом курса "Основы предпринимательства", расчитана на 34 часа: по 17 часов в 10 и 11 классе. Добавлено календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Основы предпринимательства" для 10-11 класса»

Краснодарский край

Муниципальное образование город Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 5



УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от 28.08. 2021 года протокол № 1

Председатель _______ Т.С. Цепордей





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По курсу Основы предпринимательства


Уровень образования (класс) среднее общее образование, 10 класс


Количество часов 34


Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы:


Артюхова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 5


Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования


с учетом основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ гимназии № 5


с учетом курса ««Основы предпринимательства» предметной области «Общественные науки» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, одобренная ФУМО, протокол от 12 апреля 2021 г., протокол № 1/21







  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

2. Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

3. Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

4. Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

6. Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

7. Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

8. Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса «Основы предпринимательства»

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимание, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения. При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», может включаться в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.

Особенностью результатов базового уровня является их целевая направленность. Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает:

  • понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счёт заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

  • умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

  • осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.

В результате изучения учебного курса «Основы предпринимательства» на уровне среднего общего образования

Выпускник на базовом уровне научится:

  • анализировать политику государства в отношении предпринимательства;

  • формулировать собственную позицию по отношению к политике государства в области предпринимательства;

  • вырабатывать свою точку зрения на происходящие в стране экономические процессы;

  • определять степень влияния социально-экономических условий на предпринимательскую деятельность;

  • использовать навыки формирования бизнес-моделей с учётом степени влияния социально-экономических условий;

  • определять содержание и сущность предпринимательской деятельности, её виды и формы;

  • владеть основам формирования культуры предпринимательства;

  • уметь определять принципы делового этического поведения предпринимателя;

  • уметь выделять принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности и самоорганизации человека в конкретной деловой среде;

  • объяснять изученные положения на рассматриваемых конкретных примерах (бизнес-кейсы);

  • решать практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации;

  • владеть основными формами сотрудничества;

  • использовать категории для оценки предпринимательской деятельности;

  • оценивать новые рыночные возможности в соответствии с целями и ресурсами предприятия;

  • определять сущность, виды и принципы формирования организационно-правовых форм субъектов предпринимательства;

  • применять на практике принципы бизнес-планирования и бизнес-проектирования;

  • использовать основные подходы к принятию предпринимательских решений;

  • проводить анализ эффективности предпринимательской деятельности;

  • систематизировать и обобщать информацию по отдельным вопросам предпринимательской деятельности;

  • формулировать банк предпринимательских идей;

  • проводить маркетинговое исследование, разрабатывать план маркетинга;

  • составлять бизнес-план;

  • анализировать и синтезировать информацию;

  • работать над проектом;

  • готовить презентации;

  • знать коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства;

  • владеть информацией об основах законодательства (гражданского, трудового, налогового и др.), регламентирующего предпринимательскую деятельность;

  • анализировать ситуации повседневной деловой жизни;

  • добиваться эффективных результатов предпринимательской деятельности на основе деловой активность.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • анализировать существующие рыночные возможности;

  • использовать необходимую информацию о правовых и экономических аспектах создания собственного предприятия;

  • научится избегать возможные проблемы на разных этапах предпринимательской деятельности;

  • определять свои возможности в предпринимательской деятельности;

  • использовать знания основ предпринимательства для организации своего дела;

  • ориентироваться в рыночной конъюнктуре и своевременно изменять направления своего предпринимательства;

  • осуществлять поиск необходимых инструментов для анализа предпринимательской деятельности;

  • владеть навыками самостоятельной творческой работы;

  • определять и реализовывать на практике предрасположенность к ведению предпринимательской деятельности;

  • строить экономические модели;

  • оценивать возможность применения полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • использовать методику определения рыночных возможностей в соответствии с целями и ресурсами предприятия;

  • применять технологию координации предпринимательской деятельности с учётом изменений социально-экономических условий её осуществления;

  • применять методы анализа предпринимательской деятельности;

  • использовать методику отбора и принятия оптимальных экономических решений, адекватных целям деятельности субъектов предпринимательства, а также этике и личным качествам участников предпринимательства;

  • использовать методику составления бизнес-плана;

  • создавать предпринимательскую структуру и организовывать её деятельность;

  • рассчитывать основные предпринимательские показатели: точка безубыточности, прибыль, себестоимость, рентабельность, издержки, производительность;

  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать образовательную траекторию или вариант трудоустройства;

  • оценивать собственные возможности и потенциал своей семьи для реализации предпринимательской деятельности;

  • моделировать экономические ситуации;

  • выдвигать и генерировать предпринимательские идеи.



2. Содержание курса внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» с указанием форм организации и видов деятельности.


Тема 1. Что такое предпринимательство (4 часа)

История развития предпринимательства в России. Первые предприниматели России. Развитие предприятия при правлении Петра I и Екатерины II.

Содержание предпринимательской деятельности. Признаки классификации предпринимательской деятельности.

Виды предпринимательства по форме собственности. Важность предпринимательства в обществе.

Тема 2. Каким должен быть предприниматель (4 часа)

Личностные качества предпринимателя. Ключевые способности. Навыки технической и управленческой природы. Важные предпринимательские качества.

Типы предпринимателей. Имидж делового человека. Компоненты имиджа делового человека. Ключевые факторы, влияющие на производимое положительное впечатление на окружающих.

Требования, предъявляемые к тактике делового общения. Этапы делового общения. Важные моменты этикета делового общения.

Тема 3. Как стать предпринимателем (4 часа)

Сфера и вид предпринимательской деятельности. Признаки классификации предпринимательской деятельности.

Основные сферы бизнеса. Вид бизнеса. Бизнес-единица. Виды предпринимательства: торговое, производственное, информационное, технологическое и т.д. Эффективность предпринимательской деятельности.

Организационно-правовая форма предпринимательства. Основные элементы деятельности предпринимательской структуры, влияющие на выбор организационно-правовой формы. Порядок регистрации ИП. Алгоритм открытия ООО. Учреждение и прекращение бизнеса. Законодательная база в сфере предпринимательской деятельности.

Тема 4. Маркетинг (10 часов)

Маркетинг как система целенаправленных действий. Четыре основных составляющих маркетинга.

Определение продукта. Создание жизнеспособных продуктов.

Алгоритм исследования рынка для производства новых товаров. Определение цены. Расчёт цены. Зависимость суммарной прибыли от объёмов реализации.

Требования к установлению цены. Условия предоставления скидки.

Определение места. Условия подбора местонахождения предприятия.

Типы распределения товаров среди клиентов.

Определение продвижения. Пути обеспечения хорошей рекламы.

Примеры умелого расположения товаров.

Идеи для стимулирования продвижения товара. Организация стимулирования продаж.

Особенности потребителей.

Тема 5. Как управлять бизнесом (8 часов)

Организуй себя. Способы повышения эффективности использования времени.

Управляй людьми. Основные факторы, которые влияют на возможную высокую текучесть кадров.

Бизнес-коммуникации. Источники пополнения кадров предприятия. Этапы процедуры отбора работника.

Четыре основных правила ориентации работника. Шесть факторов подготовки нового работника к ориентации.

Найди партнёров. Пути определения потенциальных поставщиков. Важные вопросы при заказе товара.

Знай конкурентов. Действия в конкурентной среде.

Действия по выполнению обязательств перед окружением.

Привлечение инвестиций. Развитие бизнеса.

Тема 6. Бизнес-планирование (4 часа)

Структура бизнес-плана.

Генерация бизнес-идей. Бизнес-модель. Бизнес-процесс.

Стартап. Разработка карт стартапов, предстартовых бизнес-моделей, прототипирования. Прототипирование. Построение финансовых моделей.

Анализ бизнес-плана.


3.Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

Тема 1. Что такое предпринимательство

4

История развития предпринимательства в России. Первые предприниматели России.

1

Анализируют важные жизненные этапы, факторы и обстоятельства возможных ситуаций; выделяют критерии успешности; составляют свой условный сценарий жизни; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся

Ценности научного познания,




Развитие предприятия при правлении Петра I и Екатерины II.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание,



Содержание предпринимательской деятельности. Признаки классификации предпринимательской деятельности.

1

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Ценности научного познания




Виды предпринимательства по форме собственности. Важность предпринимательства в обществе.


1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

Ценности научного познания,


Тема 2. Каким должен быть предприниматель

4

Личностные качества предпринимателя. Ключевые способности. Навыки технической и управленческой природы. Важные предпринимательские качества.

1

Рассматривают понятие и разнообразие профессиональных компетенций, необходимость их развития и подходящее время для этого; анализируют понятие, важность и своевременность инвестиций в человеческий капитал; обсуждают особенности человеческого капитала; составляют личный план развития, затрагивающий каждый элемент человеческого капитала

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание,




Типы предпринимателей. Имидж делового человека. Компоненты имиджа делового человека. Ключевые факторы, влияющие на производимое положительное впечатление на окружающих.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Требования, предъявляемые к тактике делового общения. Этапы делового общения.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

Духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание



Важные моменты этикета делового общения.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание


Тема 3. Как стать предпринимателем

4

Сфера и вид предпринимательской деятельности. Признаки классификации предпринимательской деятельности.

1

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Основные сферы бизнеса. Вид бизнеса. Бизнес-единица. Виды предпринимательства: торговое, производственное, информационное, технологическое и т.д. Эффективность предпринимательской деятельности.

1

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Ценности научного познания,

гражданское воспитание,



Организационно-правовая форма предпринимательства. Основные элементы деятельности предпринимательской структуры, влияющие на выбор организационно-правовой формы.

1

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание



Порядок регистрации ИП. Алгоритм открытия ООО. Учреждение и прекращение бизнеса. Законодательная база в сфере предпринимательской деятельности.


1

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

Духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание

Тема 4. Маркетинг

10

Маркетинг как система целенаправленных действий. Четыре основных составляющих маркетинга.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание



Определение продукта. Создание жизнеспособных продуктов.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Ценности научного познания,

экологическое воспитание




Алгоритм исследования рынка для производства новых товаров. Определение цены. Расчёт цены. Зависимость суммарной прибыли от объёмов реализации.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Духовно-нравственное воспитание



Требования к установлению цены. Условия предоставления скидки.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание



Определение места. Условия подбора местонахождения предприятия.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Патриотическое воспитание, гражданское воспитание



Типы распределения товаров среди клиентов.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание



Определение продвижения. Пути обеспечения хорошей рекламы.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Ценности научного познания




Примеры умелого расположения товаров.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Духовно-нравственное воспитание



Идеи для стимулирования продвижения товара. Организация стимулирования продаж.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание



Особенности потребителей.

1

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,

Тема 5. Как управлять бизнесом

8

Организуй себя. Способы повышения эффективности использования времени.

1

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и практической финансовой задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и практических финансовых задач

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Управляй людьми. Основные факторы, которые влияют на возможную высокую текучесть кадров.

1

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и практической финансовой задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и практических финансовых задач

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Бизнес-коммуникации. Источники пополнения кадров предприятия. Этапы процедуры отбора работника.

1

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

создавать письменные клишированные и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Четыре основных правила ориентации работника. Шесть факторов подготовки нового работника к ориентации.

1

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, гражданское воспитание,



Найди партнёров. Пути определения потенциальных поставщиков. Важные вопросы при заказе товара.

1

согласовывать цели совместных дел, работы в команде со своими собственными интересами;

называть принципы работы в команде (мягкое управление, сотрудничество и

взаимопомощь для достижения общей цели); объяснять сущность ненасильственного общения и демонстрировать его в модельных ситуациях; вести диалог;

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Знай конкурентов. Действия в конкурентной среде.

1

высказывать личную точку зрения;

называть принципы работы в команде (мягкое управление, сотрудничество и

взаимопомощь для достижения общей цели); объяснять сущность ненасильственного общения и демонстрировать его в модельных ситуациях; вести диалог;

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Действия по выполнению обязательств перед окружением.

1

Обобщают знания о страховании рисков, анализируют предложения разных страховых компаний, выделяют критерии оценивания и сравнивания; представляют результат работы, обосновывают выбор; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Привлечение инвестиций. Развитие бизнеса.

1

Узнают о возможностях начинающих инвесторов, рассматривают особенности процессов инвестирования и способов оптимизации; изучают возможности открытия брокерского счёта на сайтах разных банков; готовят доклады для выступлений. Анализируют предложенные практические задания, сопоставляют данные и принимают решения; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,

Тема 6. Бизнес-планирование

4

Структура бизнес-плана.


1

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Генерация бизнес-идей. Бизнес-модель. Бизнес-процесс.


1

Обсуждают необходимость планирования деятельности; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся; составляют план развития стартапа

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Стартап. Разработка карт стартапов, предстартовых бизнес-моделей, прототипирования. Прототипирование. Построение финансовых моделей.


1

Рассматривают и анализируют представленные группами идеи стартапов, выделяют сильные и слабые стороны; обсуждают возможные проблемы, с которыми могут столкнуться представленные стартапы; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся.Обсуждают возможные способы продвижения стартапов; исследуют интернет-пространство в поисках сайтов для продвижения стартапов, анализируют их функциональные возможности; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,



Анализ бизнес-плана.



1

Обсуждают необходимость планирования деятельности; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся; составляют план развития стартапа

Ценности научного познания,

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание,




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения классных руководителей

МАОУ гимназии № 5

от 26.08.2021 года № 1

___________ Ифантиди И.Ю.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______ Зайцева Т.С.

подпись Ф.И.О.

27.08.2021 года





























СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ___________

27.08. 2021 года




Краснодарский край

Муниципальное образование город Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 5




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по курсу Основы предпринимательства


Класс 10 А


Учитель Артюхова Елена Валентиновна


Количество часов: всего _____34 часа; в неделю ______1_____ час;


Планирование составлено на основе рабочей программы

Артюховой Е.В., утверждённой решением педагогического совета, протокол № 1 от 28.08.2021


В соответствии с ФГОС СОО__________


с учетом курса ««Основы предпринимательства» предметной области «Общественные науки» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, одобренная ФУМО, протокол от 12 апреля 2021 г., протокол № 1/21











Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Материально-техническое оснащение

УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия


план


факт


Тема 1. Что такое предпринимательство

4





1

История развития предпринимательства в России. Первые предприниматели России.

1



Презентация, лекция

Анализируют важные жизненные этапы, факторы и обстоятельства возможных ситуаций; выделяют критерии успешности; составляют свой условный сценарий жизни; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся

2

Развитие предприятия при правлении Петра I и Екатерины II.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

3

Содержание предпринимательской деятельности. Признаки классификации предпринимательской деятельности.

1



Презентация, лекция

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

4

Виды предпринимательства по форме собственности. Важность предпринимательства в обществе.


1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Тема 2. Каким должен быть предприниматель

4





5

Личностные качества предпринимателя. Ключевые способности. Навыки технической и управленческой природы. Важные предпринимательские качества.

1



Презентация, лекция

Рассматривают понятие и разнообразие профессиональных компетенций, необходимость их развития и подходящее время для этого; анализируют понятие, важность и своевременность инвестиций в человеческий капитал; обсуждают особенности человеческого капитала; составляют личный план развития, затрагивающий каждый элемент человеческого капитала

6

Типы предпринимателей. Имидж делового человека. Компоненты имиджа делового человека. Ключевые факторы, влияющие на производимое положительное впечатление на окружающих.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

7

Требования, предъявляемые к тактике делового общения. Этапы делового общения.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

8

Важные моменты этикета делового общения.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


Тема 3. Как стать предпринимателем

4





9

Сфера и вид предпринимательской деятельности. Признаки классификации предпринимательской деятельности.

1



Презентация, лекция

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

10

Основные сферы бизнеса. Вид бизнеса. Бизнес-единица. Виды предпринимательства: торговое, производственное, информационное, технологическое и т.д. Эффективность предпринимательской деятельности.

1



Презентация, лекция

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

11

Организационно-правовая форма предпринимательства. Основные элементы деятельности предпринимательской структуры, влияющие на выбор организационно-правовой формы.

1



Презентация, лекция

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

12

Порядок регистрации ИП. Алгоритм открытия ООО. Учреждение и прекращение бизнеса. Законодательная база в сфере предпринимательской деятельности.


1



Презентация, лекция

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи


Тема 4. Маркетинг

10





13

Маркетинг как система целенаправленных действий. Четыре основных составляющих маркетинга.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


14

Определение продукта. Создание жизнеспособных продуктов.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


15

Алгоритм исследования рынка для производства новых товаров. Определение цены. Расчёт цены. Зависимость суммарной прибыли от объёмов реализации.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


16

Требования к установлению цены. Условия предоставления скидки.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


17

Определение места. Условия подбора местонахождения предприятия.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


18

Типы распределения товаров среди клиентов.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


19

Определение продвижения. Пути обеспечения хорошей рекламы.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


20

Примеры умелого расположения товаров.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


21

Идеи для стимулирования продвижения товара. Организация стимулирования продаж.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений


22

Особенности потребителей.

1



Презентация, лекция

Выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений



Тема 5. Как управлять бизнесом

8





23

Организуй себя. Способы повышения эффективности использования времени.

1



Презентация, лекция

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и практической финансовой задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и практических финансовых задач

24

Управляй людьми. Основные факторы, которые влияют на возможную высокую текучесть кадров.

1



Презентация, лекция

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и практической финансовой задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и практических финансовых задач

25

Бизнес-коммуникации. Источники пополнения кадров предприятия. Этапы процедуры отбора работника.

1



Презентация, лекция

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

создавать письменные клишированные и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств

26

Четыре основных правила ориентации работника. Шесть факторов подготовки нового работника к ориентации.

1



Презентация, лекция

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

27

Найди партнёров. Пути определения потенциальных поставщиков. Важные вопросы при заказе товара.

1



Презентация, лекция

согласовывать цели совместных дел, работы в команде со своими собственными интересами;

называть принципы работы в команде (мягкое управление, сотрудничество и

взаимопомощь для достижения общей цели); объяснять сущность ненасильственного общения и демонстрировать его в модельных ситуациях; вести диалог;

28

Знай конкурентов. Действия в конкурентной среде.

1



Презентация, лекция

высказывать личную точку зрения;

называть принципы работы в команде (мягкое управление, сотрудничество и

взаимопомощь для достижения общей цели); объяснять сущность ненасильственного общения и демонстрировать его в модельных ситуациях; вести диалог;

29

Действия по выполнению обязательств перед окружением.

1



Презентация, лекция

Обобщают знания о страховании рисков, анализируют предложения разных страховых компаний, выделяют критерии оценивания и сравнивания; представляют результат работы, обосновывают выбор; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся

30

Привлечение инвестиций. Развитие бизнеса.

1



Презентация, лекция

Узнают о возможностях начинающих инвесторов, рассматривают особенности процессов инвестирования и способов оптимизации; изучают возможности открытия брокерского счёта на сайтах разных банков; готовят доклады для выступлений. Анализируют предложенные практические задания, сопоставляют данные и принимают решения; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся


Тема 6. Бизнес-планирование

4





31

Структура бизнес-плана.


1



Презентация, лекция

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

32

Генерация бизнес-идей. Бизнес-модель. Бизнес-процесс.


1



Презентация, лекция

Обсуждают необходимость планирования деятельности; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся; составляют план развития стартапа

33

Стартап. Разработка карт стартапов, предстартовых бизнес-моделей, прототипирования. Прототипирование. Построение финансовых моделей.


1



Презентация, лекция

Рассматривают и анализируют представленные группами идеи стартапов, выделяют сильные и слабые стороны; обсуждают возможные проблемы, с которыми могут столкнуться представленные стартапы; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся.Обсуждают возможные способы продвижения стартапов; исследуют интернет-пространство в поисках сайтов для продвижения стартапов, анализируют их функциональные возможности; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся

34

Анализ бизнес-плана.




1



Презентация, лекция

Обсуждают необходимость планирования деятельности; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся; составляют план развития стартапа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!