СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Основы технопредпринимательства» для 5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Основы технопредпринимательства» направлен на решение образовательных задач расширения кругозора учащихся о современном мире новых технологий и роли предпринимательства в нем. Изучение курса способствует воспитанию экономически грамотного гражданина страны, обладающего качествами лидера, умеющего принять решение и прогнозировать его последствия, уважающего экономические права и свободы других людей, готового поделиться своими знаниями и опытом, предприимчивого и ответственного хозяина своего бизнеса.

Технопредпринимательство — явление для России достаточно новое. От обычного предпринимателя технопредприниматель отличается значительно. Первый вынужден для развития своего бизнеса привлекать деньги под заказ и действовать в условиях жесткой конкуренции. Второй, при минимальных затратах на начальном этапе, сам зарождается, сам развивается и конкурентов до поры до времени у него нет вовсе. Все потому, что действует он в совершенно новом направлении, которым до него мало кто занимался.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Основы технопредпринимательства» для 5 класса»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Устьянцевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области


Согласовано на заседании ШМО

естественно – математического цикла:

Протокол_№_____от ___________

Руководитель __________ФИО Шпилевская О. А

Принято на педсовете:

Протокол № ___ от _________________



Утверждено:

Директор школы _____________/Т.М.Наурусов/

Приказ № ____от _____________





Рабочая программа элективного курса

«Основы технопредпринимательства»

для 5 класса
на 2021 – 2022 учебный год

уровень: основное общее образование (ФГОС ООО)



Учитель физики

Первой квалификационной категории

ОстертагЗульфияДаутовна





Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Основы технопредпринимательства» составлена на основании следующих документов:

- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №87 «О внесении изменений в № 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ от 8 июня 2015 года № 576 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253»;

- Примерной основной образовательной программы ООО, размещенной на официальном сайте http://fgosreestr.ru/http://, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.)

-Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Устьянцевской СОШ.


Курс «Основы технопредпринимательства» направлен на решение образовательных задач расширения кругозора учащихся о современном мире новых технологий и роли предпринимательства в нем. Изучение курса способствует воспитанию экономически грамотного гражданина страны, обладающего качествами лидера, умеющего принять решение и прогнозировать его последствия, уважающего экономические права и свободы других людей, готового поделиться своими знаниями и опытом, предприимчивого и ответственного хозяина своего бизнеса.

Технопредпринимательство — явление для России достаточно новое. От обычного предпринимателя технопредприниматель отличается значительно. Первый вынужден для развития своего бизнеса привлекать деньги под заказ и действовать в условиях жесткой конкуренции. Второй, при минимальных затратах на начальном этапе, сам зарождается, сам развивается и конкурентов до поры до времени у него нет вовсе. Все потому, что действует он в совершенно новом направлении, которым до него мало кто занимался.

СПРАВКА: Технологичное предпринимательство — бизнес-стартап в основу конкурирующего преимущества, которого положена инновационная идея, основанная на использовании технологий.

Программа «Основы технопредпринимательства» направлена на обеспечение:

 формирования у обучающихся общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с бизнесом и управленческой деятельностью;

 равных возможностей получения качественного образования;

 реализации бесплатного образования во внеурочной деятельности воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности;

 условий для развития и самореализации обучающихся.

Цели изучения курса:

 сформировать у учащихся положительное отношение к предпринимательству и изобретательской деятельности;

 заложить первоначальные знания и умения по предпринимательству как одной из важных сфер человеческой деятельности;

 развивать потребность в инновационной деятельности по производству товаров и услуг.

Задачи изучения курса:

- усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в сфере предпринимательской деятельности;

-формирование экономической грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики и предпринимательства, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;

- развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;

- освоение технологии создания собственного дела, определение наиболее выгодных сфер бизнеса, планирования предпринимательской деятельности и составления бизнес-плана;

- обеспечение в процессе изучения предмета формирования умений принимать оптимальное решение или находить варианты решений в сложной ситуации;

-создание условий для работы с одарёнными обучающимися, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности;

- формирование информационной культуры школьников, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности предпринимателя.


В процессе обучения учащихся основам технопредпринимательства создаются благоприятные условия для формирования у них морально-психологической готовности к предпринимательству, изобретательству, развития к ним активного интереса, выработки потребности в творческой предпринимательской деятельности. Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и возродили в России активную предпринимательскую и изобретательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а самое главное — новых знаний.


Место предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 5 класса, 35 часов ( 1 час в неделю)

Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные.

Предполагается широкое использование активных форм обучения (коллективная работа, работа в группах, мозговой штурм, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, презентации проектов, деловые игры).







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

3) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

4) готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания;

6) Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. 8) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

9) освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

10) навыки сотрудничества с предпринимателями, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;

11) сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Обучающийся сможет:

 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова;

 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

 определять логические связи между предметами

 строить модель на основе условий задачи или способа ее решения;

 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

 строить доказательство

 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

 резюмировать главную идею текста;

 критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

 определять возможные роли в совместной деятельности;

 играть определенную роль в совместной деятельности;

 принимать позицию собеседника

 определять свои действия и действия партнера

 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

 выделять общую точку зрения в дискуссии;

 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

 использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

 использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач

 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

В результате прохождения программы учащиеся должны:

Выпускник научится:

• общей экономической культуре;

• использованию информационных и коммуникационных технологий;

• понимание сущности предпринимательской деятельности, ее роли в социально-экономическом развитии общества;

• навыкам поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;

• различать факты, аргументы и оценочные суждения;

• анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• повышению финансового благосостояния через организацию предпринимательской деятельности, расширению горизонта планирования;

• самозащите при выборе организационно-правовой формы предпринимательства;

• принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

• применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социальноэкономических ролей (потребителя, продавца, предпринимателя, государства);

• ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

• оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально- экономической политики государства.







Содержание курса

  1. Становление инженерной предпринимательской деятельности ( 7 ч.)

Понятие и сущность предпринимательства. Функции и условия предпринимательской деятельности. Физические и юридические лица как субъекты предпринимательства. История предпринимательства в России. Рынки Национально технических инициатив (НТИ). Виды предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Понятие об индивидуальной предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство. Го­сударственная поддержка предпринимательства. Налогообложение малых предприятий.

  1. Изобретательство как основа предпринимательства (6 ч.)

Понятие о предпринимательской идее. Банк предприниматель­ских идей. Технология принятия решений. Понятие о бизнес-плане. Функции и структура бизнес-плана. Проект создания собственного дела. Стратегия и тактика поведения на рынке. Понятие об иннова­циях и инновационной деятельности. Внутренние и внешние причи­ны нововведений. Технология выбора прибыльной идеи. Понятие об информационных технологиях е предпринимательстве, основные функции информационных технологий в предпринимательской дея­тельности. Основные программы, используемые в бизнесе. Интернет-технологии в деятельности предпринимателя.

  1. Барьеры в предпринимательской деятельности (6 ч.)

Понятие о рисках в изобретательской и предпринимательской деятельности. Виды рисков. Методы управления рисками и составляющие процесса управления. Способы снижения риска в предпринимательской и изобретательской деятель­ности. Понятие о конкуренции. Формы рыночной конкуренции. Ценовые и неценовые методы конкуренции. Типы конкурентного поведения на рынке. Понятие об антимонопольном регулировании, методы борь­бы с конкуренцией и обеспечения конкурентоспособности продук­ции. Понятие об издержках производства и реализации продукции. Себестоимость продукции. Виды, структура себестоимости- Кальку­ляция, статьи расходов для калькуляции продукции. Понятие о цене товара, классификация цен. Основные факторы и стратегии цено­образования. Методика образования цены. Налоги: понятие, цели и прин­ципы налогообложения. Классификация налогов РФ. Исчисление налогов на прибыль, НДС. Налог на доход физических лиц.

  1. Цель изобретательства и предпринимательства. (6 ч.)

Цель изобретательство и предпринимательства. Обратная связь от рынка, для кого мы производим, изобретаем? Мониторинг рынка. Социальный заказ, финансовая прибыль. Функции прибыли, главные показатели прибыли на пред­приятии. Основные методы планирования прибыли. Распределение и использование прибыли предприятия. Понятие о финансовом ме­неджменте. Внутренние источники финансирования предприятия: прибыль, уставный и добавочный капитал, фонды специального назначе­ния и целевого финансирования. Благотворительная деятельность. Показатели эффективности ис­пользования трудовых ресурсов: производительность труда, норма вре­мени, норма выработки. Рентабельность предприятия. Анализ готовой продукции: качество продукции, технологичность, технический эффект. Отчетность предприятия: налоговая, управлен­ческая, финансовая, внутренняя. Формы и виды финансовой отчет­ности. Бухгалтерский отчет. Виды бухгалтерской отчетности на пред­приятии. Структура бухгалтерского баланса. Активы и пассивы предприятия. Понятие о счете, отражение на счетах бухгалтерских операций.

  1. Составляющие успешности предпринимательской деятельности. (4 ч.)

Понятие о менеджменте. Основные элементы управления: объек­ты и субъекты управления, структура управления персоналом. Функ­ции и методы управления персоналом. Понятие о маркетинге. Ос­новные функции и направления маркетинговых исследований. Концепции маркетинга. Планирование ассортимента и организация сбыта. Послепродажный и послегарантийный сервис. Маркетинговое планирование. Личность предпринимателя. Характеристика дело­вых качеств предпринимателя. Понятие о рекламе и продвижению в интернет ресурсах. Функции и со­ставляющие рекламы. Рекламодатели и рекламные агентства. Виды и средства рекламы. Общие требования к рекламе.

  1. Мотивация предпринимательской деятельности. (5 ч.)

Понятие о предпринимательском праве, правовая грамотность предпринимателя. Нормы и источники права. Ответственность пред­принимателей: уголовная, административная, налоговая, граждан­скоправовая, материальная, дисциплинарная. Обучение предприни­мательству в Новосибирской области и городах России. Самоменеджмент предпринимателя, основные цели само­менеджмента. Основные этапы процесса самоменеджмента. Мотива­ция в деятельности предпринимателя. Внутренние и внешние моти­вы деятельности. Моральное и материальное стимулирование.


Тематическое планирование


№п/п

Тема

Количество часов

1

Становление инженерной предпринимательской деятельности

7

2

Изобретательство как основа предпринимательства

6

3

Барьеры в предпринимательской деятельности

6

4

Цель изобретательства и предпринимательства

6

5

Составляющие успешности предпринимательской деятельности

4

6

Мотивация предпринимательской деятельности

6


Итого

35



















Календарно – тематическое планирование курса «Основы предпринимательства»


№ урока

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения


Раздел 1. «Становление инженерной предпринимательской деятельности»

7


1. 1.

Вводный урок. Что такое технопредпринимательство?

1


2. 2.

История развития предпринимательства в России, рынки НТИ

1


3. 3.

Выбор вида деятельности

1


4. 4.

Организационно-правовые формы предпринимательства

1


5. 5.

Индивидуальный предприниматель

1


6. 6.

Малое предпринимательство

1


7. 7.

Обобщающее занятие по теме «Становление предпринимательской деятельности»

1



Раздел 2. «Изобретательство как основа предпринимательства»

6


1 . 8.

Предпринимательская идея

1


2. 9.

Что производить? Для кого производить? Как производить?

1


3. 10.

Проект создания собственного дела

1


4. 11.

Я первооткрыватель! (инновационное техническое предпринимательство)

1


5 .12

Информационные технологии в предпринимательстве

1


6. 13.

Обобщающее занятие по теме «Изобретательство как основа предпринимательства»

1



Раздел 3. «Барьеры в предпринимательской деятельности»

6


1. 14.

Риски в работе изобретателя

1


2. 15.

Конкуренты — преимущество или препятствие?

1


3.16.

Финансовый план

1


4. 17.

Расчет стоимости товара.

1


5. 18

Налогообложение

1


6.19

Обобщающее занятие по теме «Барьеры в предпринимательской деятельности»

1



Раздел 4. «Цель изобретательства и предпринимательства»

6


1.20

Обратная связь от рынка. Социальный заказ, прибыль

1


2.21

Мониторинг рынка

1


3. 22

Благотворительная деятельность

1


4. 23

Рост и развитие, или отчет и отчетность

1


5.24

Основы бухгалтерского учета

1


6. 25

Обобщающее занятие по теме «Прибыль как цель предпринимательства»

1



Раздел 5. «Составляющие успешности предпринимательской деятельности»

4


1.26

Менеджмент

1


2.27

Маркетинг

1


3. 28

Личность предпринимателя

1


4.29

Реклама, продвижение в сети

1



Раздел 6. «Мотивация предпринимательской деятельности»

5


1. 30

Правовая грамотность предпринимателя

1


2.31

Обучение предпринимательству

1


3. 32

Самоменеджмент в деятельности предпринимателя

1


4.33

Мотивация в деятельности предпринимателя

1


5.34-6.35

Итоговый урок по курсу «Основы технопредпринимательства»

1




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

1. Интернет ресурсы: http://asi.ru/

2.Бараненко С.П., Основы предпринимательства. Учебное пособие. – М., Цетрполиграф, 2010.

3. Горфинкель В.Я., Предпринимательство: учебник. – М., Юнити-Дана, 2012.

4. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России. Учебное пособие. – М., Инфра-М, 2014.

5. Думная Н.Н. Заплати налоги и спи спокойно. – М. Интеллект центр, 2011.

6. Киреев А.П. Интерактивные уроки. –М., Вита-Пресс, 2009.

7. Котерова Н.П. Основы маркетинга. – М., 2003.

8. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: теория и практика. Изд. – М.: Экзамен, 2003.

9. Розанова Н.М. Банк: от клиента до президента, М., 2006.

10. Розанова Н.М. Моя фирма. – М., Вита-Пресс, 2010.

11. Травин Е.Н. Экономика. Ролевые игры и практикумы. М., НЦ ЭНАНС, 2003.

12. «Мы создаем школьную фирму», автор Рудольф Шредер.

13. Электронный реестр рос-нано: http://edu-reestr.rusnano.com/ default.aspx.дер.http://asi.ru/

14. ≪Школьная лига РОСНАНО≫ http:// schoolnano.ru/medialibrary, http://www.schoolnano.ru/node/4655

Материально-техническое обеспечение.

Учебное оборудование:

- компьютер;

- проектор;

-презентаци.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!