СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Литература" 9 кл.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Литература" 9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Литература" 9 кл.»


Планируемые результаты освоения конкретного предмета, курса


Личностные результаты обучения:

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты обучения:

выделение характерных причинно-следственных связей;

сравнение и сопоставление;

умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

самостоятельное выполнение различных творческих работ;

способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

составление плана, тезиса, конспекта;

подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

в познавательной сфере:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

в ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

в коммуникативной сфере:

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

в эстетической сфере:

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Содержание учебного предмета, курса


Введение (1 ч.)

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.

Из древнерусской литературы (5 ч.)

Древнерусская литература

Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).

«Слово о полку Игореве»

Открытие "Слова…", его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…". Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения. Сочинение.

Литература XVIII века (12 ч.)

Характеристика русской литературы XVIII в

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм. Сентиментализм как литературное направление. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.

М.В. Ломоносов

Жизнь и творчество (обзор).

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты), «Разговор с Анакреоном»,

Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.

Г.Р. Державин

Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «Бог», «Памятник», »Властителям и судиям», «На смерть князя Мещерского». Обличение несправедливости.

Традиция и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики.

А.Н. Радищев

Слово о писателе.

«Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).

Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни.

Художественное и тематическое своеобразие русской литературы XVIII века.

Систематизация изученного материала. Составление итоговой таблицы «Русская литература XVIII века» Тест или творческое задание.

Литература XIX века (9 ч.)

Поэзия, проза, драматургия XIX века. «Золотой век русской литературы»

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. XIX век в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Романтизм.

Новое понимание человека в его связях с национальной историей (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права). Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Особенности романтического пейзажа. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как основоположник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.

Проблема личности и общества. Тип героя-индивидуалиста. Образ «героя времени». Образ человека-праведника. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей. Глубинная, таинственная связь человека и природы.

В.А. Жуковский

Жизнь и творчество. Особенности поэтического языка В.А. Жуковского. «Светлана».

А.С. Грибоедов (8 ч.)

Жизнь и творчество

Комедия «Горе от ума»

Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка.

Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний”. Домашнее сочинение по произведению. Контрольный тест.

А.С. Пушкин (20 ч.)

Жизнь и творчество.

Стихотворения:

«К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»;

«Деревня», «Осень» (возможен выбор двух других стихотворений).

Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики.

Поэма «Цыганы» (возможен выбор другой романтической поэмы)

Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы.

«Моцарт и Сальери» (возможен выбор другой трагедии из цикла «Маленькие трагедии»)

«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.

Роман в стихах «Евгений Онегин»

Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе. Онегин и Ленский. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.

Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»). Классное сочинение по роману «Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов (15 ч.)

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк».

Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение. Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.

Роман «Герой нашего времени»

Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вулич). Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. Черты романтизма и реализма в романе. Домашнее сочинение по роману «Герой нашего времени». Контрольный тест.

Н.В. Гоголь (15 ч.)

Жизнь и творчество. «Шинель». Образ маленького человека в литературе. Петербург как символ вечного адского холода. Роль фантастики в художественном произведении.

Поэма «Мертвые души» (I том).

История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма. Домашнее сочинение. Контрольный тест.

Литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного) (5ч.)

Ф.И. Тютчев.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «С поляны коршун поднялся», «Как весел грохот летних бурь»

А.А. Фет

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» (возможен выбор другого стихотворения).

Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.

Н.А. Некрасов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Памяти Добролюбова» (возможен выбор другого стихотворения).

Гражданская позиция Некрасова.

Ф.М. Достоевский

Слово о писателе. «Бедные люди». Развитие темы «маленького человека»

Л.Н. Толстой

Слово о писателе. «Юность» - автобиографическая трилогия. Духовный конфликт героя с окружающим миром и собственными недостатками. Особенности поэтики Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

А.П. Чехов

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказы: «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре». Особенности сюжета. Истинные и ложные ценности героев рассказов. Жанровые особенности чеховского рассказа.

Комическое и трагическое в прозе Чехова. Особенности авторской позиции в рассказах.

Тестирование по теме «Литература XIX века»

Русская литература ХХ века (12 ч.)

Пути Русской литературы ХХ века

Беседа о ведущих прозаиках России и о разнообразии жанров прозаических произведений ХХ века. Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии ХХ века. Годы военных испытаний и их отражение в литературе.

Обращение писателей второй половины ХХ века к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных русских характеров.

М. Горький

Слово о писателе. «Челкаш». Раннее творчество Горького: новизна тематики и героев. Идеализация гордых и сильных людей. Художественное своеобразие рассказа: роль пейзажа и романтика портретов.

Художественное своеобразие поэзии Серебряного века.

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского.

А.А. Блок

Слово о поэте.

Стихотворение «Русь» (возможен выбор другого стихотворения).

Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. Художественные средства создания образа России. Лирический герой стихотворения.

С.А. Есенин

Слово о поэте.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая…» (возможен выбор других стихотворений).

Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта.

М.И. Цветаева

Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой

А.А. Ахматова

Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник» и др. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики стихотворений Ахматовой. Стихотворения: «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество» (возможен выбор других стихотворений).

Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой.

М.А. Булгаков.

Слово о писателе. «Собачье сердце». Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерщины». Прием гротеска в повести.

М.А. Шолохов

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова. Сказовая манера повествования.

Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета и композиции рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.

В.В. Быков

Основные биографические сведения. Тема войны в творчестве писателя. «Альпийская баллада». Проблематика повести. Любовь и война. Образы Ивана и Джулии.

А.Т. Твардовский

Слово о поэте.

«Я убит подо Ржевом…»: реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная позиция солдата. Незаметный и высокий героизм воина. Интонация и стиль стихотворения.

А.И. Солженицын

Основные вехи биографии. Слово о писателе. «Матренин двор». Реалии и обобщение в рассказе.

Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Примечание

Введение (1 ч.)

Воспитательные задачи:

1.Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

2.Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

1

02.09

02.09

01.09

Введение. Немеркнущее

слово: вехи истории отечественной литературы.

1

Понимать историю отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Получить представление о своеобразии литературных эпох, связи русской литературы с мировой культурой. Знать ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Знать об основных литературных направлениях XVIII—XIX и XX веков.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

троить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;


Из древнерусской литературы (5 ч.)

Воспитательные задачи:

1.Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать уважительное отношение к труду

2.Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

2

05.09

05.09

05.09

Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-

воспитательное значение.


1

Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности. Выявлять характерные для древнерусской литературы темы, образы, приемы изображения человека.


Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


3

07.09

07.09

06.09

«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы.

1

Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль


Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


4

09.09

09.09

08.09

«По былинам сего времени». (Историческая основа сюжета и проблематика «Слова…».)

1


5

12.09

12.09

12.09

«Раны Игоревы» (идейно-образный строй поэмы).

1

Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


6

14.09

14.09

13.09

Роль художественных

средств в характеристике событий и героев. Образ

автора и средства воплощения авторской идеи в «Слове…».

1

Знать о фольклорных, языческих и христианских мотивах и символах в поэме.


Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


Литература XVIII века (12 ч.)

Воспитательные задачи:

1.Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2.Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

7

16.09

16.09

15.09

Формирование «новой» русской литературы в XVIII столетии.

1

Уметь использовать собранный материал при написании сочинения


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

Личностные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск; извлекать необходимую информацию из различных источников;


8

19.09

19.09

19.09

Формирование «новой» русской литературы. Творчество А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского.

1

Понимать значение творчества А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского ля последующего развития русского поэтического слова.



9

21.09

21.09

20.09

Литературно-общественная

Деятельность М.В. Ломоносова.

1

Понимать значение творчества М.В. Ломоносова для последующего развития русского поэтического слова.


Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


10

23.09

23.09

22.09

«Учёный и поэт»: тематическое многообразие

Произведений М. В. Ломоносова.

1


11

26.09

26.09

26.09

Новая русская драматургия

(А. П. Сумароков, Д. И. Фонвизин). Обзор.

1

Получить представление о расцвете отечественной драматургии, связанном с именами А.П. Сумарокова, Д.И. Фонвизина, Я.Б. Княжнина

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


12

28.09

28.09

27.09

Новая русская драматургия:

писатели «второго плана» В. В. Капнист и Я. Б. Княжнин. Обзор

1

Понимать значение писателей «второго плана» В. В. Капниста и Я. Б. Княжнина для последующего развития русского поэтического слова.


13-14

30.09

03.10

30.09 03.10

29.09 03.10

Личность и творчество Г. Р. Державина.

2

Выявлять характерные для литературыXVIII века, темы, образы, приемы изображения


Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


15

05.10

05.10

04.10

Творческая судьба А. Н. Радищева. История создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву».

1

Познакомиться с произведением А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явлением литературной и общественной жизни.


Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


16

07.10

07.10

06.10

Анализ избранных

глав книги А. Н. Радищева

«Путешествие из Петербурга в Москву».

1

Знать о жанровых особенностях и идейном звучании «Путешествия...», о своеобразии художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Формулировать вопросы по тексту произведения

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


17

10.10

10.10

10.10

Творчество Н. М. Карамзина. Повесть «Бедная Лиза» как

Произведение сентиментализма.

1

Получить представление о поэтике «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Знать о чертах сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; о роли писателя в совершенствовании русского литературного языка.


Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


18

12.10

12.10

11.10

«История государства

Российского» Н. М. Карамзина как вершинный

труд историка, философа

и писателя.

1


Литература первой половины XIX века (9 ч.)

Воспитательные задачи:

1.Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

2.Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

3.Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

19-20

14.10 17.10

14.10 17.10

13.10 17.10

Особенности формирования

Русской романтической литературы. Важнейшие элементы поэтики

Романтизма (на примере

Творчества Дж. Г. Байрона).

2

Знать о становлении и развитии русского романтизма в первой четверти XIX века, исторических предпосылках русского романтизма, его национальных особенностях

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


21-22

19.10 21.10

19.10 21.10

18.10 20.10

Поэзия К. Н. Батюшкова.

2


23

24.10

24.10

24.10

Важнейшие черты эстетики роман­тизма в творчестве В.А. Жуковского.

1

Формировать устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности


24

26.10

26.10

25.10

В.А. Жуковский — переводчик. Баллады в творчестве В. А. Жуковского.

1


25-26

28.10

07.11

28.10

07.11

27.10

07.11

Поэты-элегики и представители «гражданского

романтизма». (П. А. Вяземский, А. А. Дельвиг, Е. А. Баратынский, Н. М. Языков, К. Ф. Рылеев, П. А. Катенин, В. К. Кюхельбекер, А. И. Одоевский)

2

Знать о становлении и развитии русского романтизма в первой четверти XIX века, исторических предпосылках русского романтизма, его национальных особенностях


27

09.11

09.11

08.11

Сочинение по творчеству поэтов-романтиков первой четверти XIX века.

1




А.С. Грибоедов (8 ч.)

Воспитательные задачи:

1.Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

2.Осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

28

11.11

11.11

10.11

Жизненный и творческий

путь А. С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума».

1

Знать содержание пьесы. Раскрывать смысл названия пьесы. Характеризовать героя литературы первой половины XIX века. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение

Знать о творческой истории комедии «Горе от ума», о своеобразии конфликта и темы ума в комедии.


Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


29

14.11

14.11

14.11

Сюжет и образная система

«Горя от ума»: традиции

и новаторство.

1


30

16.11

16.11

15.11

Комедия или драма? (Особенности конфликта в «Горе от ума»).

1


31

18.11

18.11

17.11

«Страдательная» роль

(И. А. Гончаров): образ

Чацкого и проблема

ума в комедии А. С. Грибоедова.

1

Знать об идеалах и антиидеалах Чацкого.

Сопоставлять образы Чацкого и Гамлета


Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


32

21.11

21.11

21.11

«На всех московских есть особый отпечаток»: старая Москва в комедии.

1

Знать о Фамусовской Москве как «срезе» русской жизни начала XIX столетия.

Формировать устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


33


23.11

23.11

22.11

Нравственные уроки грибоедовской комедии.

1

Знать, как трактовали образ Софьи современники и критика разных лет.

Формировать устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей,

побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели в зависимости от коммуникативной цели


34

25.11

25.11

24.11

«Горе от ума» в оценке критики. Жанровое своеобразие грибоедовской пьесы.

1

Знать содержание статьи И.А. Гончарова о «Горе от ума» («Мильон терзаний»), уметь выявлять и формулировать концептуальные идеи критической статьи, обучаться навыкам конспектирования


35

28.11

28.11

28.11

РР. Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

1

Выявить уровень сформированности знаний учащихся по изученной теме и владение речевыми навыками.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

Личностные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск;

извлекать необходимую информацию из различных источников;


А.С. Пушкин (20ч.)

Воспитательные задачи:

1.Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности

2.Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать уважительное отношение к труду

36

30.11

30.11

29.11

«Пушкин есть явление чрезвычайное» (Н. В. Гоголь). Основные вехи жизненного и творческого пути великого художника.

1

Знать о жизненном и творческом пути А.С. Пушкина.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


37

02.12

02.12

01.12

«Я петь пустого не умею…» (лицейская лирика А. С. Пушкина).


1

Знать об особенностях пейзажной лирики Пушкина

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему; выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


38

05.12

05.12

05.12

«Свободы верный воин»

(вольнолюбивая лирика

петербургского периода

творчества А. С. Пушкина).

1

Знать о своеобразии лирики любви и дружбы А.С. Пушкина, об адресатах любовной лирики поэта


39

07.12

07.12

06.12

Поэтический побег (Мотивы и образы «южных»

произведений А. С. Пушкина).

1

Знать о развитии темы назначения поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина


40

09.12

09.12

08.12

«…Друг истины, поэт!»

(Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина)

1

Знать о развитии свободолюбивой лирики А.С. Пушкина


41

12.12

12.12

12.12

«Поговорим о странностях

любви…» (Интимная лирика

А. С. Пушкина).

1

Обучаться анализу лирического текста.


42

14.12

14.12

13.12

«Да ведают потомки православных…» Трагедия «Борис Годунов» как одна из вершин пушкинского творчества.

1

Знать о художественном своеобразии и проблематике романтической поэмы «Кавказский пленник»


43

16.12

16.12

15.12

Нравственные уроки «маленьких трагедий».

1

Знать о нравственно-философском звучании драматургии А.С. Пушкина, о мастерстве писателя в создании характеров


44

19.12

19.12

19.12

Текстуальный анализ трагедии «Моцарт и Сальери».

1

Знать о нравственно-философском звучании поздней прозы А.С. Пушкина, о мастерстве писателя в создании характеров

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; и находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию; осмысливать цель


45

21.12

21.12

20.12

Герои и проблематика

«Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».

1


46

23.12

23.12

22.12

Текстуальный анализ повести

«Станционный смотритель»,

Проблема традиций

и новаторства в изображении

«маленького человека».

1

Получить представление об истории создания романа «Евгений Онегин», проблематике, художественных особенностях произведения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию


47

26.12

26.12

26.12

Философское звучание поздней лирики А. С. Пушкина.

1

Проанализировать развитие тем и мотивов, традиционных для творчества поэта,

выявить черты новаторства в произведениях указанного периода: «Из Пиндемонти», «Не дай мне Бог сойти с ума…»,

«Бесы», «Дорожные жалобы», «…Вновь

я посетил…», «Отцы пустынники и жены

непорочны…», «Осень». Выявить художественные особенности поздней лирики Пушкина

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель


48

09.01

09.01

27.12

Сочинение по лирике, прозе

и драматургии А. С. Пушкина.

1

Выявить уровень сформированности знаний учащихся по изученной теме и владение речевыми навыками.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


49

11.01

11.01

09.01

«Даль свободного романа»

(Замысел и история создания романа «Евгений Онегин»).

1

Познакомить с замыслом и историей создания романа. Охарактеризовать особенности сюжета и композиции романа в стихах «Евгений Онегин». Проанализировать главу 1романа и познакомить с авторской мотивировкой выбора главного героя. Ввести понятия «автор» и «образ автора», а также

понятие «онегинская строфа» и проверить

их усвоение учащимися в групповой работе.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель


50

13.01

13.01

10.01

«И жить торопится и чувствовать спешит» (Образ Онегина и проблема

«больного героя больного

времени»).

1

Доказать, что главным героем романа является Евгений Онегин. Выявить авторское отношение к герою (что близко автору

и чего он не принимает в Онегине, как и почему авторское отношение меняется). Сделать вывод об истоках и последствиях

онегинской «хандры».

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


51

16.01

16.01

12.01

Онегин и Ленский. Испытание дружбой и любовью как

Важнейшие этапы самораскрытия пушкинского

героя. Эволюция авторского

отношения к главному герою.

1

Понять роль Ленского (анализ: гл. 2 строфы XIII, XV; гл. 3 — V; гл. 4 — XXV–XXVII, XLIX; гл. 5 — XXIX–XXXI, XLI, XLV; гл. 6 — IV, VIII–XIV, XX, XXVIII–XXXI,

XXXV) в жизни Онегина. Отобрать необходимый цитатный материал для характеристики Ленского, сформулировать авторское отношение к Ленскому. Ответить на вопрос: «Почему Ленский не стал главным героем романа Пушкина?»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию; осмысливать цели чтения


52

18.01

18.01

16.01


«Милый идеал» (Образ Татьяны в свете нравственной

проблематики романа).

1

Понять роль Татьяны в жизни Онегина (анализ сцен встречи героев в деревне: гл. 3 — V, XV; гл. 4 — X–XVI, XVIII; гл. 5 —XXIX–XXX; в Петербурге: гл. 8 — XVII, XX–XXIII, XXVII, XXX–XXXIX, XL–XLVIII; гл. 7 — XVII–XXV). Сделать вывод о том, что

пушкинские герои — два полюса русской жизни 1820-х годов. Отобрать необходимый цитатный материал для характеристики Татьяны, охарактеризовать авторское отношение к Татьяне. Проанализировать

финальную сцену романа (проблема завершённости действия «Онегина»)

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

Личностные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск; извлекать необходимую информацию из различных источников;

определять основную и второстепенную информацию.


53

20.01

20.01

17.01

Эпическая муза (Энциклопедизм пушкинского

романа).

1

Углубить знания о героях романа, включая образ автора (размышления автора об особенностях развития русского языка,

о соотношении русского и французского в дворянской среде и др.); сделать вывод о диалоге автора и читателя как основе

пушкинского повествования. Углубить

знания о проблематике романа с выходом

на оценки критики (Белинский о «Евгении Онегине» как «энциклопедии русской

жизни»). Проанализировать картины столичного, московского и поместного

быта в романе с опорой на предложенную в МП схему. Обсудить сформулированную

учащимися оценку прочитанного произведения.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цели чтения.


54-55

23.01

25.01

23.01

25.01

19.01

23.01

РР. Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

2

Выявить уровень сформированности знаний учащихся по изученной теме и владение речевыми навыками.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель


М.Ю . Лермонтов (15ч.)

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

2.Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

56

27.01

27.01

24.01

«Глубокий и могучий дух». Жизнь и творчество

М. Ю. Лермонтова.

1

Актуализировать знания о Лермонтове, полученные в 5–8 классах, углубить их в ходе урока (см. план лекции и тематику мини-

проектов в МП). Прослушать сообщения

(мини-проекты) учащихся. Познакомить

со стихотворением Г. Иванова «Мелодия

становится цветком…» и продолжить беседу

о творчестве Лермонтова чтением стихотворений, известных учащимся. Ввести понятие «лирический герой Лермонтова».

Коммуникативные:

Формировать навыки работы в группах (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные:

умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск; извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами аргументы; строить логическую цепь рассуждений


57

28.01

28.01

26.01

«Неведомый избранник»

(Ранняя лирика М.Ю. Лермонтова)

1

Познакомить со стихотворениями («Поэт» (1828), «Нет, я не Байрон, я другой…», «К друзьям» и др.), обсудить тематику, жанровые и изобразительно-выразительные

особенности ранней лирики поэта. Сопоставить содержание указанных стихотворений с поздним лермонтовским стихотворением «И скучно и грустно» и с элегией

Пушкина «Я пережил свои желанья…».

Сделать выводы о способах лирического

самовыражения поэтов. Выявить специфические черты внутреннего облика лермонтовского лирического героя.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


58

30.01

30.01

30.01

«Железный стих» (Поэт и толпа в лирике М.Ю. Лермонтова).

1

Познакомить с историей создания стихотворения «Смерть Поэта», проанализировать образно-эмоциональный строй, жанровое своеобразие, выявить пушкинские

цитаты и реминисценции.

Углубить представление об особенностях

лирического героя лермонтовской поэзии.

Проанализировать стихотворения «Как

часто, пёстрою толпою окружён…», «Поэт»

(1838), «Пророк» и др. Выявить в них пушкинские мотивы. Сделать вывод о трагическом звучании

конфликта поэта и толпы, о миссии художника на земле.


59

01.02

01.02

31.01

«Как страшно жизни сей

оковы нам в одиночестве

влачить» (Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова).

1

Выделить мотив одиночества как доминанту лермонтовской поэтики в ходе анализа стихотворений («Одиночество», «Листок»,

«Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Выхожу

один я на дорогу…» и др.). Закрепить понятие о пафосе художественного произведения. Актуализировать знание изученных ранее стихотворений «Парус», «Сосна», «Утёс»

Коммуникативные:

Формировать навыки работы в группах (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные:

умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск;

извлекать необходимую информацию из различных источников;

определять основную и второстепенную информацию; осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами аргументы;

строить логическую цепь рассуждений


60

03.02

03.02

02.02

Любовь и Муза (Интимная

Лирика М. Ю. Лермонтова).

1

Выявить отличительные черты любовной лирики Лермонтова в ходе анализа стихотворений («Нищий», «Мой демон», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне

с молитвою…»), «К*» («Я не унижусь пред тобою…», «Благодарю!», «Нет, не тебя так пылко я люблю…») и в сопоставлении

с лирикой Пушкина.

Определить роль изобразительно- выразительных средств в анализируемых

стихотворениях.

Соотнести пушкинскую гармонию в передаче любовного чувства и драматизм звучания лермонтовской лирики.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т.е.формировать операционный опыт.

Личностные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

осуществлять библиографический поиск;

извлекать необходимую информацию из различных источников;

определять основную и второстепенную информацию.


61

06.02

06.02

06.02

«Люблю отчизну я…» (Тема России в лирике М. Ю. Лермонтова).

1

Актуализировать знание изученного ранее

материала (стихотворение «Тучи»). Проанализировать стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» с опорой на материал статьи учебника, выявить его изобразительно-

выразительные средства, сформулировать

вывод о гармоничном восприятии мира лирическим героем Лермонтова. Выявить двойственность в отношении поэта к родине,

сложность и многогранность образа России в ходе чтения стихотворений «Прекрасны

вы, поля земли родной…», «Жалобы турка»

и «Прощай, немытая Россия…».

Сопоставить стихотворения Лермонтова

«Родина» и А. С. Хомякова «Отчизна»,

определить программный характер лермонтовского стихотворения, законспектировать сформулированные в совместной работе тезисы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


62

08.02

08.02

07.02

«Роман “Герой нашего времени”: от замысла к воплощению».

1

Раскрывать идейно-художественное содержание романа, определять место Печорина в системе мужских образов, участие в аналитической беседе, сопоставительная работа

Коммуникативные:

Формировать навыки работы в группах (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск; извлекать необходимую информацию из различных источников;

определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами аргументы;

строить логическую цепь рассуждений


63

10.02

10.02

09.02

«Странный человек». (Сюжет и проблематика

повести “Бэла”).

1

Выявить уровень сформированности знаний учащихся по изученной теме и владение речевыми навыками.


64

13.02

13.02

13.02

Анализ повести «Максим Максимыч».

1


65

15.02

15.02

14.02

«Да и какое дело мне

до радостей и бедствий человеческих…».

1

Раскрывать идейно-художественное содержание романа, определять место Печорина в системе женских образов, участвовать в аналитической беседе, сопоставительной работе


66

17.02

17.02

16.02

«Княжна Мери». Печорин и его двойники

(Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера.

1


67

20.02

20.02

20.02

«Глава “Фаталист”

как эпилог “истории души человеческой”».

1

Выявить уровень сформированности зна-

ний учащихся по изученной теме и владение речевыми навыками.


68

22.02

22.02

21.02

В.Г. Белинский о романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Анализировать оценки литературных критиков романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», сопоставлять оценки критиков со своим восприятием романа, делать выводы и обобщения на основе работы с одним или несколькими источниками информации

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию; осмысливать цель


69-70


27.02

01.03

27.02

01.03

27.02

28.02

Р.р. Сочинение № 5

по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2

Писать сочинение на литературном материале

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

Личностные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск; извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию.


Н.В. Гоголь (15ч.)

Воспитательные задачи:

1.Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

2.Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

71

03.03

03.03

02.03

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.

1

Получить представление о жизненном и творческом пути Н.В. Гоголя, выполнять практическую работу по ранее изученным произведениям

Коммуникативные:

Формировать навыки работы в группах (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск; извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами аргументы; строить логическую цепь рассуждений


72

06.03

06.03

06.03

Н.В. Гоголь. Повесть «Невский проспект».

1

Проследить, как раскрывается тема «маленького человека» в «Петербургских повестях»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


73

10.03

10.03

07.03

Поэма «Мертвые души». Замысел гоголевской поэмы.

1

Получить представление о поэме «Мертвые души» как вершинном произведении художника, о влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цели чтения


74

11.03

11.03

09.03

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ»

1


75-76

13.03-15.03

13.03-15.03

13.03-14.03

«Помещичьи» главы в поэме

2

Знать о системе образов поэмы, анализировать художественный текст, пересказывать отдельные эпизоды в форме описания, уметь характеризовать персонажей вырабатывать свою точку зрения на художественное произведение в соответствии с авторской позицией и исторической эпохой

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


77

17.03

17.03

16.03

«Городские» главы в поэме

1


78

20.03

20.03

20.03

Народная тема в поэме

1


79

22.03

22.03

21.03

Образ Чичикова

1

Знать о системе образов поэмы, характеризовать главного героя, анализировать художественный текст, пересказывать отдельные эпизоды в форме описания, уметь характеризовать персонажей вырабатывать свою точку зрения на художественное произведение в соответствии с авторской позицией и исторической эпохой

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цели чтения


80

24.03

24.03

23.03

Тема «живой» и «мертвой» души в поэме

1

Знать сюжет и содержание поэмы, оценку поэмы современниками, теоретико-литературные понятия, понимать авторский замысел и его эволюцию, роль лирических отступлений, символический смысл образов дороги, птицы-тройки, способы выражения позиции и нравственных идеалов автора, уметь определять тему и идею лирических отступлений, анализировать текст

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


81

03.04

03.04

03.04

«Повесть о капитане Копейкине»

1


82

05.04

05.04

04.04

Фигура автора и роль лирических отступлений


1



83

07.04

07.04










06.04








«Я увожу к погибшим поколеньям…» (Гоголь и Данте)

1











Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цели чтения


84-85

10.04

12.04

10.04

12.04

10.04

11.04

Р.Р. Сочинение № 6

по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

2

Писать сочинение на литературном материале

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию


Литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного) (5ч.)

Воспитательные задачи:

1.Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности

2.Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

86

14.04

14.04

13.04

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.С. Тургенева)

1

Получить представление о социально-психологической прозе (И.С. Тургенева).

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения;

выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


87

17.04

17.04

17.04

Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Получить представление о своеобразии сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).


88

19.04

19.04

18.04

Поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

1

Получить представление о лирической ситуации 50—80-х годов XIX века. Познакомиться обзорно с поэзией Н.А. Некрасова. Получить представление о лирической ситуации 50—80-х годов XIX века. Познакомиться обзорно с поэзией А.А. Фета и Ф.И. Тютчева


89

21.04

21.04

20.04

Творчество

А.Н. Островского

1

Получить представление о творчестве А.Н. Островского как новом этапе развития русского национального театра на примере пьесы «Бедность не порок».

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цель чтения; выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной цели


90

24.04

24.04

24.04

Проза А.П. Чехова

1

Познакомиться обзорно с прозой и драматургией А.П. Чехова в контексте рубежа веков. Знать о сюжете, композиции, жанре, авторской позиции, хронотопе рассказа «Человек в футляре», определять сюжетные элементы рассказа, особенности композиции, характеризовать главного героя рассказа


Из русской литературы XX века (12 ч.)

Воспитательные задачи:

1. Развивать моральное сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

2. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

3.Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

91

26.04

26.04

25.04

Серебряный век русской поэзии. Лирика А.А. Блока

1

Познакомиться обзорно с лирикой Блока, Есенина, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, выразительно читать и анализировать поэтическое произведение, отмечать достоинство поэтического языка

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию;

осмысливать цели чтения


92

28.04

28.04

27.04

Лирика С.А. Есенина

1


93

03.05

03.05

02.05

Лирика А.А. Ахматовой

1


94

05.05

05.05

04.05

Лирика М.И. Цветаевой

1


95

06.05

06.05

06.05

Лирика В.В. Маяковского

1


96

10.05

10.05

11.05

Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце»

1

Познакомиться обзорно с рассказом «Собачье сердце», рассмотреть вопрос об отражении в повести новой социальной обстановки и новой психологии в повести «Собачье сердце»


97

12.05

12.05

15.05

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»

1

Рассмотреть тему судьбы человека, искалеченного войной в рассказе М. Шолохова «Судьба человека», уметь аргументированно отвечать на вопросы, пересказывать фрагменты произведения, характеризовать образ главного героя, давать пространственно-временную х-ку текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию


98

15.05

15.05

16.05

«Судьба человека»: повествование о трагедии народа в годы ВОВ

1


99

17.05

17.05

18.05

Рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор»

1

Формировать представление о личности писателя, составлять тезисный план характеристики основных сюжетно-фабульных элементов произведения, формулировать художественную идею произведения


100

19.05

19.05

22.05

Праведнический характер русской крестьянки

1


101-102

22.05

24.05

22.05

24.05

23.05

25.05

Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов

1

Определять тематику и проблематику произведения, особенности композиции

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

умение формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждений;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

определять основную и второстепенную информацию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!