СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по хору

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по хору

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по хору»

Планируемые результаты освоения предмета «хор»


Предметные результаты программы

Обучающийся научится:

  • развивать музыкальные способности и творческие качества;

  • развивать общие способности: память, внимание, воображение, мышление;

  • развивать навык пения по нотам;

  • осознанно применять навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально – нравственного содержания;

  • формировать желание продолжить заниматься пением в хоре, как в художественной самодеятельности, так и продолжая обучаться в профессиональном учреждении;

  • взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • специфику певческого искусства;

  • основные жанры народной и профессиональной хоровой музыки;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития.

  • эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять хоровые и вокальные произведения;

  • исполнять свою партию в хоре, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общих идей, художественных образов.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • логическим действиям сравнения, анализа, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • применять методы наблюдения, экспериментирования (например, при моделировании различных исполнительских схем хорового произведения);

  • рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха исполнительской деятельности;

  • адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения;

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая своё выступление и выступая перед зрителями;

  • удовлетворять потребность в культурно - досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.











Личностные результаты:

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе разучивания хоровых произведений (народных и композиторских);

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с музыкальными произведениями разных стран и эпох;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных форм, стилей, эмоциональной окраски;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связи между музыкой и жизнью, воздействия музыки на человека;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе освоения музыкальных произведений, их коллективного обсуждения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, связанных с исполнительской деятельностью (концерты, репетиции, плановые занятия и т.д.);

  • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

  • удовлетворять потребность в культурно - досуговой деятельности, духовно обогащающей личность.













Содержание учебного предмета:


Программа раскрывается в учебных темах:

Знакомство с учебным предметом, классом, педагогом, друг с другом (рекомендуются различные игровые моменты).

Проведение инструктажа по технике безопасности. Правила поведения во время занятий.

Правила пения и охрана детского голоса.


Вокально-хоровая работа

Певческая установка

Одним из первоначальных этапов в обучении является певческая установка.

Формирование у учащихся навыков правильной певческой установки: прямое положение корпуса, руки свободно вдоль тела, голова в ровном положении, а так же навыков правильной певческой посадки: сидеть на краю стула, спина ровная, ноги стоят на полу под прямым углом (общее состояние – активное) достигаются постепенно в процессе занятий.

Дыхание

Этот раздел основывается на использовании элементов дыхательной гимнастики и ставит перед собой следующие задачи:

- приобретение навыков певческого дыхания с усвоением трех элементов: вдох, задержка, выдох;

- развитие среднереберного певческого дыхания; вдох легкий, выдох бесшумный.

Дикция и артикуляция

Артикуляционные упражнения.

Самомассаж артикуляционного аппарата.

Упражнения для губ, упражнения для языка. Губы активные, нижняя челюсть раскрепощена.

Отработка четкого произношения согласных звуков: взрывных, шипящих. http://diktory.com/dikciya.html

Работа над скороговорками. Сочетание четкого произношения с движениями рук, ног.

Вокальные упражнения

Цель упражнений – выработка вокальных навыков, позволяющих овладеть певческим голосом. Они содействуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость, способствуют воспитанию певческих навыков.

На первом-втором году обучения главная задача упражнений: выработка чёткого унисона, расширение диапазона, овладение основными вокально-хоровыми навыками. Упражнения исполняются как маленькие произведения с различным образным содержанием. Фортепианное сопровождение заключается в гармонической поддержке исполнения. Мелодия упражнений не дублируется. Цель сопровождения – привитие гармонического восприятия упражнений. Важную роль играет исполнение гаммы в различных вариантах. Пение простых музыкальных фраз.

Творческие задания

Выполнение различных заданий, позволяющих проявить творчество, развивающих фантазию. Большое внимание развитию образного мышления (образ во всем – от попевок, до произведений).

Работа над произведениями

Основа этого учебного раздела – тщательная работа над образным содержанием исполняемых произведений, которую условно можно разделить на несколько этапов:

- образное содержание;

- отработка интонационных оборотов;

- дикционные сложности;

- разучивание произведений;

- концертный вариант исполнения.

Звуковедение. Звукоизвлечение мягкое, без рывков. Ощущение округлого звука. Сочетание пения и движения рук или всего корпуса.

Ансамбль, строй. Четкий унисон. Умение слушать друг друга, не выделяя голос из общего звучания. Интонирование простейших мелодий.

Хоровое сольфеджио, музыкальная грамота

Знакомство с длительностями, скрипичным ключом, расположением нот на нотном стане. Осознание сильной и слабой доли, ручные знаки. Понятие о высоких и низких звуках. Ручные знаки и пение «по руке». Использование ручных знаков при пении вокальных упражнений, например: «Живой рояль», «Музыкальное эхо».

Слушание музыки

Цель этого учебного раздела – развитие хорошего эстетического вкуса, накопление слушательского опыта. Слушание музыки используется для развития образного мышления детей. Применяются различные творческие задания (рисунок, придумать сюжет, название).

Рекомендуемые произведения для слушания: П.И.Чайковский «Детский альбом», М.П. Мусоргский «Картинки с выставки», К. Сен–Санс «Карнавал животных».

Использование игровых ситуаций, направленных на раскрепощение, на повышение активности на занятиях, основанных на формирование позитивного мышления.


Воспитательные мероприятия

Воспитательные мероприятия – важнейший фактор воспитания, осуществляются по трём основным направлениям:

- формирование традиций коллектива,

- идеологическая и воспитательная работа,

- общественно-полезная работа.

Направлены на:

  • нравственно эстетическое воспитание детей, формирование их музыкального вкуса и интересов;

  • воспитание интереса к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру;

  • формирование самостоятельности и творческой активности;

  • развитие слушательской культуры, пробуждение художественных интересов;

  • воспитание чувства патриотизма;

  • воспитание чувства коллективизма;

  • расширение музыкального кругозора.

Итоговое занятие

Концерт для родителей















Учебно-тематический план


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов



Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Вокально-хоровая работа

31


31

2.1

Дыхание

5


5

2.2

Дикция, артикуляция

6


6

2.3

Вокальные упражнения

8


8

2.4

Творческие задания

2

1

1

2.5

Работа над репертуаром

7


7

2.6

Музыкальная грамота, хоровое сольфеджио

3

1

2

3

Слушание музыки

1

1


4

Воспитательные мероприятия

1


1



34




































Календарно-тематическое планирование.

п/п

Содержание

Количество часов

Дата проведения занятия

План

Факт

1

Вводное занятие. Сбор учащихся. Инструктаж по технике безопасности, гигиене и охране голоса.

Вокальные упражнения.

1



2

Дыхательные, артикуляционные, вокальные упражнения. Разучивание песни.

1



3

Работа над исполнением песни. Работа над дикцией.

1



4

Сценическая отработка номера.

1



5

Дыхательные и артикуляционные упражнения.

Разучивание песни.

1



6

Звуковедение. Сценическая отработка номера.

1



7

Работа над тембровой окраской голоса.

Выразительное исполнение песни.

1



8

Вокальные упражнения. Работа над дикцией.

1



9

Дыхательные и артикуляционные упражнения.

1



10

Партии в хоре. Сценическая отработка номера.

1



11

Вокальные упражнения. Разучивание песни.

1



12

Работа над дикцией.

1



13

Дыхательно-певческие упражнения. Разучивание песни.

1



14

Разучивание песни.

1



15

Сценическая отработка номера. Работа над дикцией.

1



16

Вокальные упражнения. Повторение выученных песен.

1



17

Жанровое разнообразие музыки. Беседа.

1



18

Типы голосов. Разучивание песни.

1



19

Работа с солистами. Формирование певческих навыков.

1



20

Вокальные упражнения. Разучивание песни.

1



21

Музыкальная игра «Эхо».

1



22

Вокальная работа над песней.

1



23

Вокальные упражнения.

1



24

Выразительное исполнение песни.

1



25

Слушание и анализ музыкальных произведений.

1



26

Сценическая отработка номера. Работа над произведением.

1



27

Артикуляционные речевки. Работа над песнями.

1



28

Слушание и анализ музыкальных произведений. Отработка вокально-хоровых навыков.

1



29

Звуковедение. Разучивание песни.

1



30

Вокальные упражнения.

1



31

Дыхательные и артикуляционные упражнения.

1



32

Роль песни в жизни человека. Беседа. Повторение выученных песен.

1



33

Подготовка к концерту. Повторение песен.

1



34

Выступление на итоговом концерте.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!