СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс (базовый уровень) УМК Рудзитис

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс (базовый уровень) УМК Рудзитис»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

городского округа Люберцы

Московской области





«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. директора_____________А.В.Неретин

Приказ №__________от 30.08.2021 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Химия»

базовый уровень ФГОС

11 класс

Учитель Грошева Ирина Владимировна







2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы «Химия» для 10-11 классов автор М.Н.Афанасьева, Москва, Просвещение, 2017 г., соответствует требованиям примерной общей образовательной программы МОУ СОШ №10 г.о. Люберцы. Учебно-методический комплект: Химия. 11 кл. базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений /Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение , 2020.

Авторская программа предполагает на изучение материала 33 часа в год, 1 час в неделю (из расчета 33 учебные недели) по причине перехода на модульную систему организации образовательного процесса.


ОБЩИЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



  • освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры, воспитание уважительного отношения к ученым и их открытиям, чувства гордости за российскую химическую науку.

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИМИЯ



ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

РЕГЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты обучения

Выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

  • понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

  • проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

  • владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

  • приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

  • проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ

Тема 1.Теоретические основы химии

Важнейшие химические понятия и законы. Химический элемент. Атомный номер. Массовое число. Нуклиды. Радионуклиды. Изотопы.

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект массы. Периодический закон. Электронная конфигурация. Графическая электронная формула. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов, s-, p-, d- и f –элементы. Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы. Валентность. Валентные возможности атомов. Водородные соединения.

Строение вещества. Ионная связь. Ковалентная (полярная и неполярная) связь. Электронная формула. Металлическая связь. Водородная связь.

Гибридизация атомных орбиталей.

Кристаллы: атомные, молекулярные, ионные, металлические. Элементарная ячейка.

Полиморфизм. Полиморфные модификации. Аллотропия. Изомерия. Гомология. Химический синтез.

Химические реакции. Окислительно – восстановительные реакции. Реакции разложения, соединения, замещения, обмена. Экзотермические и эндотермические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса. Термохимические уравнения. Теплота образования. Теплота сгорания.

Скорость химической реакции. Активир.ованный комплекс. Закон действующих масс. Кинетическое уравнение реакции.

Катализ. Катализатор. Ингибитор. Гомогенный и гетерогенный катализ. Каталитические реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.Растворы. Дисперсные системы. Грубодисперсные системы (сузпензии и эмульсии). Коллоидные растворы (золи). Аэрозоли. Способы выражения концентрации растворов. Молярная концентрация (молярность).Электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Водородный показатель. Реакции ионного обмена. Гидролиз органических веществ. Гидролиз солей. Электрохимические реакции. Гальванический элемент. Электроды. Анод. Катод. Аккумулятор. Топливный элемент. Электрохимия. Ряд стандартных электродных потенциалов. Стандартные условия. Стандартный водородный потенциал. Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Электролиз водных растворов и расплавов.

Тема 2. Неорганическая химия

Металлы. Способы получения металлов. Легкие и тяжёлые металлы. Легкоплавкие и тугоплавкие металлы. Металлические элементы А- и Б-групп. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина. Сплавы. Легирующие добавки. Чёрные металлы. Цветные металлы. Чугун. Сталь. Легированные стали. Оксиды и гидроксиды металлов. Неметаллы. Простые вещества — неметаллы. Углерод. Кремний. Азот. Фосфор. Кислород. Сера. Фтор. Хлор. Кислотные оксиды. Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота. Азотная кислота. Водородные соединения неметаллов.Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Тема 3. Химия и жизнь

Химическая промышленность. Химическая технология. Химико технологические принципы промышленного получения металлов. Черная металлургия. Производство чугуна. Доменная печь. Агломерация. Производство стали. Кислородный кон вертер. Безотходное производство. Химия в быту. Продукты питания. Бытовая химия. Отделочные материалы. Лекарственные препараты. Экологический мониторинг. Предельно допустимые концентрации.





Календарно-тематическое планирование

11 класс (ФГОС)

Количество часов: 33 часа; 1 час в неделю (из расчета 33 недель по причине перехода на модульную систему организации образовательного процесса), в том числе для проведения контрольных работ–2 часа, практических работ – 3 часа.

п/п

Наименование разделов и тем



Плановые сроки прохождения

Скорректи-

рованные сроки

1

1. Вводный инструктаж по ТБ (инструкция № 6,7,8). Повторение курса химии 10 класса

01.09-03.09


Тема 1. Теоретические основы химии (19 ч)


1.1. Важнейшие химические понятия и законы (4 ч)

2

1. Вводный инструктаж по ТБ на рабочем месте (инструкция № 6,7,8).Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии.

06.09-10.09


3

2. Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов.

13.09-17.09


4

3. Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

20.09-24.09


5

4. Валентность и валентные возможности атомов

27.09-01.10


1.2. Строение вещества (3 ч)


6

5.Инструкция № 7. Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

11.10-15.10


7

6.Инструкция № 7.Пространственное строение молекул.

18.10-22.10


8

7.Типы кристаллических решеток.

25.10-29.10


1.3. Химические реакции (3 ч)


9

8. Инструкция № 7. Классификация химических реакций.

01.11-03.11


10

9. Инструкция № 7,8. Скорость химических реакций. Катализ.

08.11-12.11


11

10.Инструкция № 7. Химическое равновесие и условия его смещения.



22.11-26.11


1.4. Растворы (5 ч)


12

11. Дисперсные системы.

29.11-03.12


13

12.Способы выражения концентрации растворов.

06.12-10.12


14

13.Инструкция № 8. Практическая работа№1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

13.12-17.12


15

14. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.

20.12-24.12


16

15. Инструкция № 8. Гидролиз органических и неорганических соединений.


27.12-30.12


1.5. Электрохимические реакции (4 ч)


17

16. Повторный инструктаж по ТБ (инструкция № 6,7,8). Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов.

10.01-14.01


18

17. Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте (инструкция № 6,7,8).Коррозия металлов и её предупреждение.

17.01-21.01


19

18. Электролиз.

24.01-28.01


20

19. Контрольная работа № 1 по теме «Теоретические основы химии»

31.01.-04.02


Тема 2. Неорганическая химия (11 ч)


2.1. Металлы (6 ч)


21

1. Инструкция № 7. Общая характеристика и способы получения металлов.

07.02-11.02


22

2. Инструкция № 7. Обзор металлических элементов А- и Б-групп.

14.02-18.02


23

3. Инструкция № 7. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо, никель, платина.

28.02-04.03


24

4. Инструкция № 7. Сплавы металлов.

09.03-11.03


25

5. Инструкция № 7. Оксиды и гидроксиды металлов.

14.03-18.03


26

6. Инструкция № 8. Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

21.03-25.03


2.2. Неметаллы (5 ч)


27

1. Инструкция № 7. Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.

28.03-01.04


28

2. Инструкция № 7. Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов.

11.04-15.04


29

3. Инструкция № 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ.

18.04-22.04


30

4. Инструкция № 8. Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

25.04-29.04


31

5. Контрольная работа № 2 по теме «Неорганическая химия».

04.05-06.05


Тема 3. Химия и жизнь (2 ч)


32

1. Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали.

10.05-13.05


33

2.Инструкция № 7. Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда. Итоговый урок по курсу химии 11 класса.

16.05-20.05



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей ест цикла

Протокол № 1 от 26.08.2021

Рук. ШМО____________Генералова А.С.


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

______________Каминская Н.В.

Дата 27.08.202021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!