СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10-11 классы.   1 час в неделю

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 10 -11 классы,   1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10-11 классы.   1 час в неделю»

Учебный предмет: Химия

Класс: 10

Учебник: 1.1.3.5.3.5.1 Химия / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман

Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2019 г.

Количество часов в неделю- 1 час

Количество часов в год – 35 часов

Тема урока

Количество

часов


Дата

проведения


план

факт


Тема 1. Теоретические основы органической химии.

4



1

Предмет органической химии.

1

07.09


2

Теория строения органических соединений.

1

14.09


3

Электронная природа химических связей в органических соединениях

1

21.09


4

Классификация органических соединений


1

28.09



Углеводороды

Тема 2. Предельные углеводороды.

11

2



5

Алканы.

1

05.10


6

Циклоалканы

1

12.10



Тема 3. Непредельные углеводороды.

4



7

Алкены

1

19.10


8

Практическая работа № 1

«Получение этилена и изучение его свойств»

1

26.10


9

Алкадиены

1

09.11


10

Алкины

1

16.11



Тема 4. Арены.

1



11

Бензол и его гомологи

1

23.11



Тема 5. Природные источники углеводородов.


4



12

Природный и попутные нефтяные газы

1

30.11


13

Переработка нефти.

Коксохимическое производство

2

07.12


14

Обобщение и систематизация знаний


3

14.12


15

Контрольная работа № 1

«Углеводороды»

4

21.12



Кислородсодержащие органические соединения


14




Тема 6. Спирты и фенолы.

3



16

Одноатомные предельные спирты


1

28.12


17

Многоатомные спирты


1

11.01


18

Фенолы


1

18.01



Тема 7. Альдегиды, кетоны.


2



19

Альдегиды


1

25.01


20

Кетоны


2

01.02



Тема 8. Карбоновые кислоты.


3



21

Одноосновные предельные карбоновые кислоты


1

08.02


22

Непредельные карбоновые кислоты


1

15.02


23

Практическая работа №2 «Получение и свойства карбоновых кислот»

1

22.02



Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.


1



24

Сложные эфиры. Жиры


1

01.03



Тема 10. Углеводы.


5



25

Глюкоза. Свойства глюкозы


1

15.03


26

Сахароза, крахмал, целлюлоза


1

22.03


27

Практическая работа № 3

«Решение экспериментальных задач на распознавание ОВ»

1

05.04


28

Обобщение и систематизация знаний


1

12.04


29

Контрольная работа № 2

«Кислородсодержащие органические соединения»

1

19.04



Азотсодержащие органические соединения

Тема 11. Амины и аминокислоты.

5



30

Амины


1

26.04


31

Аминокислоты


1

03.05



Тема 12. Белки.


3



32

Белки. Свойства белков


1

10.05


33

Нуклеиновые кислоты

1

17.05


34

Итоговая контрольная работа

1

24.05



Высокомолекулярные соединения

Тема 13. Синтетические полимеры    

1



35

Полимеры

1

31.05








Приложение к рабочей программе























Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Химия»

для 11 класса на 2021-2022уч.г.
























Учитель химии высшей квалификационной категории Пшукова З.С.




Учебный предмет: Химия

Класс: 11

Учебник: 1.1.3.5.3.5.2 Химия / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман

Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2019 г.

Количество часов в неделю- 1 час

Количество часов в год – 34 часа



Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

план

факт




Важнейшие понятия и законы химии.



1



1

Химический элемент. Атом

1

07.09




2

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева с точки зрения учения о строении атома.

3


1



14.09


3

Строение электронных оболочек атомов

1

21.09


4

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов.

1

28.09



Строение вещества


5



5

Основные виды химической связи.

1

05.10


6

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

1

12.10


7

Причины многообразия веществ.

1

19.10


8

Обобщающее повторение.

1

26.10


9

Контрольная работа № 1 «Строение вещества»

1

09.11



10

Химические реакции

Классификация химических реакций в органической химии

11

1


16.11


11

Практическая работа № 1

«Решение экспериментальных задач по органической химии»

1

23.11


12

Классификация химических реакций в неорганической химии

1

30.11


13

Скорость химических реакций. Катализ.


1

07.12


14

Химическое равновесие.


1

14.12


15

Электролиты и неэлектролиты.

Электролитическая диссоциация.

1

21.12


16

Реакции ионного обмена.


1

28.12


17

Гидролиз в органической и неорганической химии

1

11.01


18

Практическая работа № 2

«Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

1

18.01


19

Обобщение знаний по темам «Строение вещества», «Химические реакции».

1

25.01


20

Контрольная работа № 2 «Химические реакции»


1

01.02




21

Металлы.


Общая характеристика металлов.


7


1



08.02


22

Общие способы получения металлов.

1

15.02


23

Коррозия металлов и ее предупреждение.

1

22.02


24

Металлы главных подгрупп периодической системы.

1

01.03


25

Металлы побочных подгрупп периодической системы

1

15.03


26

Оксиды и гидроксиды металлов

1

22.03


27

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

1

05.04



Неметаллы.

6



28

Свойства неметаллов.

1

12.04


29

Оксиды неметаллов.


1

19.04


30

Кислородсодержащие кислоты.

1

26.04


31

Водородные соединения неметаллов.

1

03.05


32

Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы».

1

10.05


33

Контрольная работа №3 «Металлы» и «Неметаллы».

1

17.05




Химия и жизнь


1




34


Значение химической науки для понимания научной картины мира

1


20.05
















Извлечение

из основной образовательной программы СОО

МКОУ «СОШ №3» с. п. Сармаково,

утвержденной приказом № 118 от «31» 08. 2021 г.























Рабочая программа

учебного предмета «Химия»

для 10-11 классов (ФГОС СОО)

на 2021-2022 учебный год



























с.п. Сармаково

2021



Рабочая программа по предмету «Химия» предназначена для учащихся 10 -11 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Федерального закона от 17.05 2012 года №413-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции 01.05.2017 (с изменениями и дополнениями) и Положения МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

Содержание программы отражает требования примерной программы по химии и составлена на основе УМК «Химия для общеобразовательных учреждений» для учащихся 10-11 классов авторов: Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана / М.: Просвещение, 2019 г

Рабочая программа реализуется в учеб­никах:

  1. Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана «Химия 10 класс» / М.: Просвещение, 2019 г.

  2. Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана «Химия 11 класс» / М.: Просвещение, 2019 г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково на изучение данного курса отводится 69 часов (1 час в неделю).

При обучении химии в 10-11 классах стоят следующие цели и задачи:

Цели:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

  • выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.







I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) формирование положительного отношения к химии, что обуславливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;

2) формирование умения решать проблемы поискового и творческого характера;

3) формирование умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;

4) формирование навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

5) осознание смысла учения и понимания личной ответственности за будущий результат;

6) формирование учебной мотивации;

7) формирование адекватной самооценки;

8) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, давать им правильную оценку;

9) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;


Метапредметные:

регулятивные:

1) формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;

2) способность формулировать проблему и цели своей работы;

3) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

4) прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставление их с собственными знаниями;

5) развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном;

6) умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

7) выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

8) применение и сохранение учебной цели и задачи;

познавательные:

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2) умение структурировать знания;

3) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4) контроль и оценивание процесса и результата экспериментальных задач;

5) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

6) формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспече-

ния);

7) определение основной и второстепенной информации;

8) презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

9) приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

коммуникативные:

1) развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка общей цели, планирования ее достижения, определение способов взаимодействия;

3) освоение способов управления поведением, развитие умений конструктивно разрешать конфликты;

4) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

5) владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами родного языка.

6) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

7) умение доносить свою позицию до собеседника;

8) умение согласованно работать в группе;



Предметные:

Выпускник на базовом уровне научится:

1) раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

2) демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

3) раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

4) объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

5) применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

6) составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

7) характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

8) приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

9) прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

10) использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

11) владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

12) представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

1) иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

2) использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

3) объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

4) устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

5) устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

6) применять правила техники безопасности в кабинете химии;

7) использовать для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);

8) применении практических и лабораторных работ и экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описании результатов этих работ;

9) распознавать химические вещества по характерным признакам;

10) проводить расчеты на основе уравнений реакций, умении вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции);

11) узнавать основные направления развития химии.



II. Содержание учебного предмета

10 класс

Наименование разделов

Количество часов

1

Тема 1. Теоретические основы органической химии.

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.  Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

 Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. 1. Ознакомление с образцами органических веществ и материалами. 2. Модели молекул органических веществ. 3. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.

4. Плавление, обугливание и горение органических веществ.


4

2

Углеводороды

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы).

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Демонстрации. 1. Взрыв смеси метана с воздухом.2. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.


11

2




3

Тема 3. Непредельные углеводороды.

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.  Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.  Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Демонстрации. 1.Горение этилена. 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.3.  Образцы полиэтилена.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2.Изучение свойств натурального и синтетического каучуков.

Практическая работа №1 « Получение этилена и изучение его свойств»


4

4

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены).

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола.  Особенности химических свойств бензола на примере толуола.  Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации. 1. Бензол как растворитель, горение бензола.2. Отношение бензола к раствору перманганата калия.3. Окисление толуола.

1

5

Тема 5. Природные источники углеводородов.

Природный газ. Попутные нефтяные газы.  Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.


4

6

Кислородсодержащие органические соединения  

Тема 6. Спирты и фенолы.

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов.  Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.  Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Демонстрации. 1. Количественное выделение водорода из этилового спирта. 2. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. 3. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в  воде, горение, взаимодействие с натрием. 4. Взаимодействие глицерина с натрием. 5.

Лабораторные опыты. 1. Реакция глицерина с гидроксидом меди (2). 2. Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность.


14

3

7

Тема 7. Альдегиды, кетоны.

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.  Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

Демонстрации. 1. Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. 2. Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные опыты. 1. Получение этаналя окислением этанола. 2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.


2

8

Тема 8. Карбоновые кислоты.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации. Отношение олеиновой кислоты к  раствору перманганата калия.

Практическая работа №2 «Получение и свойства карбоновых кислот»


3

9

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.

Сложные эфиры: свойства, получение, применение.  иры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты. 1. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. 2. Сравнение свойств мыла и СМС. 3.Знакомство с образцами моющих средств. 4.Изучение их состава и инструкций по применению.


1

10

Тема 10. Углеводы.

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. Химические свойства глюкозы. Применение.  ахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители  природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрации.

Лабораторные опыты. 1.Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II). 2.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. 3.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. 4.Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. 5.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа № 3

«Решение экспериментальных задач на распознавание ОВ»

5

11

Азотсодержащие органические соединения

Тема 11. Амины и аминокислоты.

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

 Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.


5

2

12

Тема 12. Белки.

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.  онятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.

Нуклеиновые кислоты: состав, строение. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации. 1. Окраска ткани анилиновым красителем. 2. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.


3

13

Высокомолекулярные соединения

Тема 13. Синтетические полимеры

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров.  Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность.  синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.  синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

 Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, каучуков.


1



Итого:

35










11 класс


Наименование разделов

Количество часов

1

Важнейшие понятия и законы химии.

Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава. Классификация неорганических веществ.

Демонстрации:

  1. Плакат «Классификация веществ».

  2. Видеофильм «Химические элементы».




1

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон, структура Периодической системы, орбиталь. Энергетические уровни, подуровни, s-, p-,d-элементы. Значение периодического закона. Валентность и валентные возможности атомов. Изменение свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов в зависимости от положения элементов в Периодической системе.

Демонстрации: комплект таблиц «Электронные оболочки атомов»


3

3

Строение вещества.

Основные типы химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), водородная, ионная, металлическая; механизмы их образования, характеристики химической связи, кристаллические решетки.

Демонстрации:

  1. Таблицы «Химическая связь».

  2. Модели кристаллических решеток.

  3. Транспаранты «Виды химической связи».

5

4

Химические реакции

Классификация химических реакций. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций. Химическое равновесие. Условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле Шателье).

Демонстрации:

  1. Реакции экзо- и эндотермические.

  2. Влияние на скорость химической реакции: концентрации реагирующих веществ, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализатора.

  3. Видеофильм «Основы молекулярно-кинетической теории»

Практическая работа № 1

«Решение экспериментальных задач по органической химии»

Практическая работа № 2

«Влияние различных факторов на скорость химической реакции»


11

5

Металлы.

Металлы. Характеристика элементов и простых веществ. Металлы главных и побочных подгрупп Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. оксиды и гидроксиды железа, меди. Хрома. Общие способы получения металлов. Электролиз. Сплавы.

Демонстрации:

  1. Образцы металлов, их оксидов, некоторых солей.

  2. Доказательство амфотерности алюминия.

  3. Взаимодействие железа с кислородом.

  4. Взаимодействие железа, меди. Хрома с соляной и серной кислотами.

  5. Получение гидроксидов меди и хрома, оксидов меди.

  6. Взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.

  7. Доказательство амфотерности соединений хрома(3), кислотных свойств хромовой кислоты.

  8. Образцы сплавов и изделий из них.

  9. Электролиз раствора сульфата меди.

Практическая работа № 3

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии»


7

6

Неметаллы.

Неметаллы. Характеристика элементов и простых веществ. Водородные соединения неметаллов, оксиды неметаллов, кислородсодержащие кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот.

Демонстрации:

  1. Образцы неметаллов.

  2. Модели кристаллических решеток йода. Алмаза и графита.

  3. Получение аммиака и хлороводорода. Растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ.

  4. Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания.

  5. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью.

  6. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

  7. Взаимодействие разбавленной азотной кислоты с медью.


6

8

Химия и жизнь

Бытовая химическая грамотность. Продукты питания. Бытовая химия. Мебель. Лекарственные препараты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Способы защиты окружающей среды и способы очистки и утилизации промышленных отходов.

1


Итого:

34





























III. Тематическое планирование

10 класс

Тема урока

Количество

часов


Тема 1. Теоретические основы органической химии.

4

1

Предмет органической химии.

1

2

Теория строения органических соединений.

1

3

Электронная природа химических связей в органических соединениях

1

4

Классификация органических соединений


1


Углеводороды

Тема 2. Предельные углеводороды.

11

2

5

Алканы.


1

6

Циклоалканы


1


Тема 3. Непредельные углеводороды.

4

7

Алкены

1

8

Практическая работа № 1

«Получение этилена и изучение его свойств»

1

9

Алкадиены

1

10

Алкины


1


Тема 4. Арены.

1

11

Бензол и его гомологи

1


Тема 5. Природные источники углеводородов.


4

12

Природный и попутные нефтяные газы

1

13

Переработка нефти.

Коксохимическое производство

2

14

Обобщение и систематизация знаний


3

15

Контрольная работа № 1

«Углеводороды»

4


Кислородсодержащие органические соединения


14


Тема 6. Спирты и фенолы.

3

16

Одноатомные предельные спирты


1

17

Многоатомные спирты


1

18

Фенолы


1


Тема 7. Альдегиды, кетоны.


2

19

Альдегиды


1

20

Кетоны


2


Тема 8. Карбоновые кислоты.


3

21

Одноосновные предельные карбоновые кислоты


1

22

Непредельные карбоновые кислоты


1

23

Практическая работа №2 «Получение и свойства карбоновых кислот»

1


Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.


1

24

Сложные эфиры. Жиры


1


Тема 10. Углеводы.


5

25

Глюкоза. Свойства глюкозы


1

26

Сахароза, крахмал, целлюлоза


1

27

Практическая работа № 3

«Решение экспериментальных задач на распознавание ОВ»

1

28

Обобщение и систематизация знаний


1

29

Контрольная работа № 2

«Кислородсодержащие органические соединения»

1


Азотсодержащие органические соединения

Тема 11. Амины и аминокислоты.

5

30

Амины


1

31

Аминокислоты


1


Тема 12. Белки.


3

32

Белки. Свойства белков


1

33

Нуклеиновые кислоты

1

34

Итоговая контрольная работа

1


Высокомолекулярные соединения

Тема 13. Синтетические полимеры    

1

35

Полимеры

1







11 класс



Тема урока

Кол-во часов




Важнейшие понятия и законы химии.



1

1

Химический элемент. Атом

1



2

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева с точки зрения учения о строении атома.

3


1

3

Строение электронных оболочек атомов

1

4

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов.

1


Строение вещества


5

5

Основные виды химической связи.

1

6

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

1

7

Причины многообразия веществ.

1

8

Обобщающее повторение.

1

9

Контрольная работа № 1 «Строение вещества»

1


10

Химические реакции

Классификация химических реакций в органической химии

11

1

11

Практическая работа № 1

«Решение экспериментальных задач по органической химии»

1

12

Классификация химических реакций в неорганической химии

1

13

Скорость химических реакций. Катализ.


1

14

Химическое равновесие.


1

15

Электролиты и неэлектролиты.

Электролитическая диссоциация.

1

16

Реакции ионного обмена.


1

17

Гидролиз в органической и неорганической химии

1

18

Практическая работа № 2

«Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

1

19

Обобщение знаний по темам «Строение вещества», «Химические реакции».

1

20

Контрольная работа № 2 «Химические реакции»


1



21

Металлы.


Общая характеристика металлов.


7


1

22

Общие способы получения металлов.

1

23

Коррозия металлов и ее предупреждение.

1

24

Металлы главных подгрупп периодической системы.

1

25

Металлы побочных подгрупп периодической системы

1

26

Оксиды и гидроксиды металлов

1

27

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

1


Неметаллы.

6

28

Свойства неметаллов.

1

29

Оксиды неметаллов.


1

30

Кислородсодержащие кислоты.

1

31

Водородные соединения неметаллов.

1

32

Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы».

1

33

Контрольная работа №3 «Металлы» и «Неметаллы».

1



Химия и жизнь


1

34


Значение химической науки для понимания научной картины мира

1












Приложение к рабочей программе























Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Химия»

для 10 класса на 2021-2022 уч.г.
























Учитель химии высшей квалификационной категории Пшукова З.С.






III. Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

Практические работы

1

Теоретические основы органической химии.

4



2

Углеводороды


11

1

1

3

Кислородсодержащие органические соединения


14

1

2

4

Азотсодержащие органические соединения


5

1


5

Высокомолекулярные соединения


1




Всего:

35

3

3

10 класс





11 класс



Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

Практические работы

1

Важнейшие понятия и законы химии.


1



2

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

3



3

Строение вещества


5

1


4

Химические реакции


11

1

2

5

Металлы.

7


1

6

Неметаллы.

6

1


7

Химия и жизнь

1




Всего:

34

3

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!