СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов составлена на основе программы Т.Я. Шпикаловой  и  Л.В. Ершовой, УМК Перспектива, к учебникам «Изобразительное искусство 1 класс», «Изобразительное искусство 2 класс», «Изобразительное искусство 3 класс», «Изобразительное искусство 4 класс», в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному  искусству.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов составлена на основе программы Т.Я. Шпикаловой и Л.В. Ершовой к учебникам «Изобразительное искусство 1 класс», «Изобразительное искусство 2 класс», «Изобразительное искусство 3 класс», «Изобразительное искусство 4 класс», в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует основные цели:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.



  1. Место предмета в учебном плане

Учебный план на изучение изобразительного искусства отводит 1 час в неделю, в 1 классе – 33 часа в год, во 2 – 4 классе – 34 часа в год.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


  1. Содержание учебного предмета

1 класс

Восхитись красотой нарядной осени



1.Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Живописные материалы.

Цвет — основа языка живописи. Жанр пейзажа. Изображение природы разных географических широт.

2.Твой осенний букет. Декоративная композиция

Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция.

3. Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Образы природы и человека в живописи. Эмоциональные возможности цвета. Элементарные приёмы композиции на плоскости.

4.В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция

Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

5.Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция

Форма. Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр.

6.В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

7.Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы

Ритмы травного хохломского узора. Украшаем посуду. Композиция узора на основе волнистого стебля. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения.

8.Наши достижения. Что я знаю что могу. Наш проект.

Наш проект «Щедрый осенний лес и его жители». Рисование сказочного леса.

Проект «Щедрый осенний лес и его жители». Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.



Любуйся узорами красавицы зимы



9.О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

10.В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка

Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Связь изобразительного искусства с музыкой, песнями, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отображённые в искусстве. Образ человека в традиционной культуре.

11.Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.

12.Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике

Наблюдение природы и природных явлений, различия их характера и эмоциональных состояний. Разница визображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной природы. Роль белой и чёрной краски в эмоциональном звучании и выразительности образа.

13.Белоснежные узоры. Вологодские кружева

Рисунок. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые, спиралью, летящие). Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия и асимметрия.

14.Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция

Разнообразие форм и предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Жанр натюрморта. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Способы передачи объёма на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета.

15.Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект

Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах первоклассников и обсуждение их по видам изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), жанрам (пейзаж, декоративная композиция), по видам народного искусства (орнамент, народная глиняная игрушка, кружево), средствам художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приёмам (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.); традиции празднования Нового года и Рождества в семье и в школе.



Радуйся многоцветью весны и лета

16.По следам зимней сказки. Декоративная композиция

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в искусстве (переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Образы архитектуры в декоративно-прикладном искусстве. Сказочные образыв народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

17.Зимние забавы. Сюжетная композиция

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Образы человека и природы в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

18.Защитники земли Русской. Образ богатыря

Образ человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Представления народа о мужской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета. Композиция портрета. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие.

19-20.Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка

Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов вРоссии (с учётом местных условий). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Выразительность объёмных композиций.

21.Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

22.Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Образ природы и человека в живописи. Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Цвет.

23.Птицы — вестники весны. Декоративная композиция

Пейзаж родной природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

24. «У Лукоморья дуб зелёный» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Природные формы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

25.О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

26-27.В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Цвет — основа языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Тёплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Смешение цветов.

28.Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Пейзажи разных географических широт. Жанр натюрморта. Использование различных художественных материалов исредств для создания выразительных образов природы. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета.

29.Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи

Пейзажи родной природы. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран.

30.Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты

Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились, с чем ознакомились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт, сюжетная картина), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы, инструменты(кисть, тычок), средства выразительности(линия, цветовое пятно) в создании художественных образов.

2 класс



В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.

1.Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Роль контраста в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Тёплые и холодные цвета.

2.Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет

Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции. Тёплые и холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета.

3.Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет.

4.В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Природные формы. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знаковый характер.

5.Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень

Жанр натюрморта. Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы и предметов, выраженные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

6.Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт

Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Форма. Силуэт. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

7.Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция. Практическое овладение основами цветоведения.

8.В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров

Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Цвет. Линия. Ритм.

9.Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета

10.Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет

Жанр натюрморта, пейзаж. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ — в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Смешение цветов.

Практическое овладение основами цветоведения.

11.Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии

Красота и разнообразие природы, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Силуэт. Роль чёрной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Роль контраста в композиции. Использование различных художественных материалов и средств для создания красивых, удобных, выразительных предметов быта. Искусство вокруг нас сегодня.



В гостях у чародейки-зимы



12.В мастерского художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий). Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

13.Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Пейзажи родной природы.

14.Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Знакомство с некоторыми наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Искусство вокруг нас.

15.Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Композиция. Цвет. Эмоциональные возможности цвета.

16.Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

17.Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет

Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше. Смешение цветов. Эмоциональное воздействие цвета.

18.Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении

Образы природы и человека в живописи. Пейзажи родной природы. Композиция. Пропорции и перспектива. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

19.Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

20.Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Понятие о синтетичном характере народной культуры.

21.Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Цвет. Линия.

22.Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры.

23.Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Композиция. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.



Весна - красна! Что ты нам принесла?



24. «А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

25.Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Роль контраста в композиции. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения.

26.Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа

Образы природы и человека в живописи. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Пейзажи родной природы. Композиция. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения. Эмоциональные возможности цвета.

27.Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачам. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

28.Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия

Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

29.Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Роль рисунка в искусстве. Основная и вспомогательная. Цвет. Эмоциональные возможности цвета.

30.Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Композиции. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

31.Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу. Образ защитника Отечества. Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций. Роль рисунка: основная и вспомогательная. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

32.Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

33.Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

34.Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит

Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства.



3 класс

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»



1.Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Природные формы.

2.В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

3.О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Искусство вокруг нас сегодня.

4.Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта.

5.Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.

6.Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

7.Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет

Красота, разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

8.Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

9. «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

10. «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства

Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России).

11.Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.



Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

12.Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

13.Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета

Роль контраста в композиции. Композиционный центр. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.

14.Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

15.Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве.

16.Всякая красота фантазии да умения требует. Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

17.В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги

Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).

18.Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

19.Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры

Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

20. «Город чудный...» Памятники архитектуры: импровизация

Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Связь изобразительного искусства с музыкой, песнями, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

21.Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр

Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ защитника Отечества.



Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

22.Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица

Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной). Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ современника.

23.Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет

Образы человека и природы в живописи.

24.Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.

25-26.Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет

Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.



Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

27.Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит

Пейзажи разных географических широт. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

28.Цветы России на Павлово-Посадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства

Искусство вокруг нас сегодня. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.)

29.Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

30.В весеннем небе — салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Образ защитника Отечества.

31.Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

32.Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.

33.У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

34.Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект





4 класс

Восхитись вечно живым миром красоты



1.Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы природы и человека в живописи. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

2.Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Пейзажи родной природы

3.Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

4.Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи

Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Искусство вокруг нас сегодня. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

5.Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

6.Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

7.Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика

Искусство вокруг нас сегодня. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

8.Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека

Образ современника. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Жанр портрета. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

9.Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет

Жанр пейзажа. Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, ритм.

10.Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий

Образы природы и человека в живописи. Разница в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

11.Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Жанр пейзажа. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Любуйся ритмами в жизни природы и человека

12.Родословное дерево — древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция

Образ современника. Жанр портрета. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия.

13.Двенадцать братьев друг за другом бродят... Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Образ человека в традиционной культуре. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

14.Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет

Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

15.Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Эмоциональные возможности цвета. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

16.Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия

Искусство вокруг нас сегодня. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможности использования навыков конструирования и моделирования в жизни человека. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

17.Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия

Образы природы и человека в живописи. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Пейзажи разных географических широт. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

18.Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика

Образы природы и человека в живописи. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

19.Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём.

20.Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета

Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём.

21.Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия.

22. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит

Образ защитника Отечества. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание,

23.Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

24.Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

25.Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.



Восхитись созидательными силами природы и человека



26.Вода — живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Искусство вокруг нас сегодня. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

27.Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа

Искусство вокруг нас. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

28-29.Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство

Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия.

30.Всенародный праздник — День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества

Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Основные темы скульптуры. Выразительность объёмных композиций. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём, ритм.

31. «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы-символы

Основные темы скульптуры. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём, ритм.

32-34.Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.



  1. Тематическое планирование


Класс

№п/п

Тема

Количество часов

1 класс

1

Восхитись красотой нарядной осени

8 ч.

2

Любуйся узорами красавицы зимы

7 ч.

3

Радуйся многоцветью весны и лета

15 ч.

4

Резерв

3 ч.


Всего

33 ч.

2 класс

1

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.

11ч

2

В гостях у чародейки-зимы

12 ч

3

Весна - красна! Что ты нам принесла?

11 ч


Всего

34 ч.

3 класс

1

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

11 ч

2

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

10 ч

3

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

5 ч

4

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

8 ч


Всего

34 ч.

4 класс

1

Восхитись вечно живым миром красоты

11 ч

2

Любуйся ритмами в жизни природы и человека


14 ч

3

Восхитись созидательными силами природы и человека


9 ч


Всего

34 ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!