Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Рассмотрена на заседании МО Протокол от «29» августа 2019 г. № 1 | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол от «__» августа 2019 г. №1 | «Утверждена» Директор школы ___________Е.В.Зайцев Приказ от «__» августа 2019 г. № 1-103 |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
в 5-8 классах
(1ч. в неделю)
основное общее образование
Составитель:
Побажимова И.И.,
учитель технологии и
изобразительного искусства
высшая категория
г. Железногорск
2019-2020 уч.г.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Выпускник научится:
понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Личностные
опыт освоения художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей;
мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих
способностей;
морально-этические суждения, способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения моральной нормы;
основы культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
способности воспринимать и анализировать;
структурировать визуальный образ на основе опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства – способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.
умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.
Регулятивные
анализировать, выявлять сходства и различия жанров и художественных произведений;
защищать представления о личностных ценностях, умении определять собственные культурологические цели;
умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.
умение выполнять готовить презентацию, защищать индивидуальный перспективный план.
Познавательные
анализировать трудности в общении с произведением искусств;
структурировать знания;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов ( форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.
Коммуникативные
размышлять о взаимосвязи живописи и другими видами искусства;
извлекать информацию из текстов различных жанров;
разрешать конфликты (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов), принятие решения и его реализация.
обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
различать произведения разных эпох, художественных стилей;
различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
Язык пластических искусств и художественный образ
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
Виды и жанры изобразительного искусства
различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.
II. Содержание учебного курса
5 класс
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Древние корни народного искусства — 8 ч:
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве — 8 ч:
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву.
Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор — человек, общество, время — 12 ч:
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире —7 ч:
Современное выставочное искусство.
Ты сам — мастер.
6 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Виды изобразительного искусства и основы образного языка — 8 ч:
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт — 8 ч:
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет — 10 ч:
Образ человека — главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж — 9 ч:
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
7 класс
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства.(20 ч.)
Художник — дизайн — архитектура
Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём
порядок в хаос!».
Прямые линии и организация пространства.
Цвет - элемент композиционного творчества.
Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
Выразительность линии и пятна
Искусство шрифта.
Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной
композиции. Логотип.
Когда текст и изображение вместе.
Стилистика изображений и способы их композиционного расположения .
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения,
образно-информационная цельность.
В бескрайнем море книг и журналов.
Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Соединение
текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное
оформление книги, журнала.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (15 ч.)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.
Композиция плоскостная и пространственная. Композиция пятен и линий как
чертёж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения
объёмов.
Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных,
кривых линий. элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа
местности и способы его обозначения на макете.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое.
Важнейшие архитектурные элементы здания
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Дизайн вещи как искусство
и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени
(проект «Образно-тематическая инсталляция»)
Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов
на изменение формы вещи.
Цвет в архитектуре и дизайне . Роль цвета в формотворчестве.
Обобщение тем года.
Викторина «Мир который создаёт человек».
8 класс
Город и человек. (22ч.)
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Город сквозь времена и страны.
Образ и стиль. Смена стилей как
отражение эволюции образа жизни
Образы материальной культуры прошлого.
аналитические работы: зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из
фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного
стил.(Выполнение проекта по теме
«Архитектурные образы прошлых эпох»)
Город сегодня и завтра.
Выполнение практических
работ по теме «Образ
архитектурного стиля будущего»
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Исторические формы планировки
городской среды и их связь с образом
жизни людей. Различные композиционные виды планировки города:
Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой
Праздник в доме. Интерьер и вещь в доме.
Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления
Ты-архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности
людей.( «Исторический город»,
«Сказочный город», «Город будущего» Выполнение практической
творческой коллективной работы по теме)
Человек в зеркале дизайна и архитектуры (13ч)
Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя
дом.(проект «Дом моей мечты» плана дома или квартиры,
Набросок внешнего вида дома и прилегающей территории).
Интерьер, который мы создаём.
Дизайн интерьера. Роль материалов,
фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.
Пугало в огороде, или... Под шёпот фонтанных струй.(выполнение практических
работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», Проект
«фито-композиции - что это?»)
«Мода, культура и ты». Проектирование костюмов для разных людей с учётом
специфики их фигуры, пропорций, возраста;
создание 2—3 эскизов разных видов
одежды для собственного гардероба).
Автопортрет на каждый день.
Беседа. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности. (Выполнение эскиза
прически и грима для создания различных образов одного и того же лица)
Моделируя себя — моделируешь мир.
Обобщающий урок. (Защита проектов Коллективное обсуждение
художественных особенностей работ.)
III. Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | примечание |
По плану | По факту |
Древние корни народного искусства (8 ч.) | |
1 | Введение. Декоративно-прикладное искусство и человек | | | | |
2 | Древние образы в народном искусстве | | | | |
3 | Убранство русской избы | | | | |
4 | Внутренний мир русской избы | | | | |
5 | Конструкция и декор предметов народного быта | | | | |
6 | Русская народная вышивка | | | | |
7 | Народный праздничный костюм | | | | |
8 | Народные праздничные обряды | | | | |
Связь времён в народном искусстве (8 ч.) |
9 | Древние образы в современных народных игрушках | | | | |
10 | Искусство Гжели | | | | |
11 | Городецкая роспись | | | | |
12 | Хохлома | | | | |
13 | Жостово. Роспись по металлу | | | | |
14 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. | | | | |
15 | Тиснение и резьба по бересте | | | | |
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | | | | |
Декор – человек, общество, время (12 ч) |
17 | Зачем людям украшения | | | | |
18 | Зачем людям украшения | | | | |
19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | | | | |
20 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | | | | |
21 | Одежда «говорит» о человеке | | | | |
22 | Одежда «говорит» о человеке | | | | |
23 | Парадная мебель и утварь. | | | | |
24 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | | | | |
25 | Символы и эмблемы в современном обществе | | | | |
26 | Эмблема класса, спортивного клуба | | | | |
27 | Герб России, Курска, Железногорска | | | | |
28 | Роль декоративного искусства в обществе (обобщение темы) | | | | |
Декоративное искусство в современном мире (7 ч) |
29 | Современное выставочное искусство. | | | | |
30 | Ты сам — мастер. | | | | |
31 | Лоскутная аппликация, или коллаж. | | | | |
32 | Витраж в оформлении интерьера школы. | | | | |
33 | Нарядные декоративные вазы | | | | |
34 | Декоративные игрушки. | | | | |
35 | Подведение итогов года. | | | | |
6 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | примечание |
По плану | По факту |
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч.) |
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | | | | |
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | | | | |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | | | | |
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | | | | |
5 | Цвет Основы цветоведения. | | | | |
6 | Цвет в произведениях живописи. | | | | |
7 | Объемные изображения в скульптуре. | | | | |
8 | Основы языка изображения. (обобщение темы) | | | | |
Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч.) |
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | | | | |
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | | | | |
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | | | | |
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | | | | |
13 | Освещение. Свет и тень. | | | | |
14 | Натюрморт в графике. | | | | |
15 | Цвет в натюрморте. | | | | |
16 | Выразительные возможности натюрморта. | | | | |
Вглядываясь в человека. Портрет (10 ч.) |
17 | Образ человека – главная тема искусства. | | | | |
18 | Конструкция головы человека и её основные пропорции. | | | | |
19 | Изображение головы человека в пространстве. | | | | |
20 | Протрет в скульптуре. | | | | |
21 | Графический портретный рисунок. | | | | |
22 | Сатирические образы человека. | | | | |
23 | Образные возможности освещения в портрете. | | | | |
24 | Роль цвета в портрете. | | | | |
25 | Великие портретисты прошлого. | | | | |
26 | Портрет в изобразительном искусстве XX века. | | | | |
Человек и пространство. Пейзаж (9 ч.) |
27 | Изображение пространства. | | | | |
28 | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | | | | |
29 | Пейзаж – большой мир. | | | | |
30 | Пейзаж настроения. Природа и художник. | | | | |
31 | Пейзаж в русской живописи. | | | | |
32 | Пейзаж в графике | | | | |
33 | Городской пейзаж. | | | | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | | | | |
35 | Викторина «Мир вокруг нас» | | | | |
7 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | примечание |
По плану | По факту |
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства.(20 ч.) | |
1 | Художник — дизайн — архитектура | | | | |
2 | Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры | | | | |
3 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | | | | |
4 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | | | | |
5 | Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. | | | | |
6 | Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. | | | | |
7 | Прямые линии и организация пространства. | | | | |
8 | Прямые линии и организация пространства. | | | | |
9 | Цвет - элемент композиционного творчества. | | | | |
10 | Цвет - элемент композиционного творчества. | | | | |
11 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | | | | |
12 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | | | | |
13 | Буква - строка - текст Искусство шрифта. | | | | |
14 | Буква - строка – текст. Искусство шрифта. | | | | |
15 | Когда текст и изображение вместе. | | | | |
16 | Когда текст и изображение вместе. | | | | |
17 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | | | | |
18 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | | | | |
19 | В бескрайнем море книг и журналов. | | | | |
20 | В бескрайнем море книг и журналов. | | | | |
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (15 ч.) |
21 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. | | | | |
22 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. | | | | |
23 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | | | | |
24 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | | | | |
25 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. | | | | |
26 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. | | | | |
27 | Важнейшие архитектурные элементы здания | | | | |
28 | Важнейшие архитектурные элементы здания | | | | |
29 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | | | | |
30 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | | | | |
31 | Форма и материал. | | | | |
32 | Форма и материал. | | | | |
33 | Цвет в архитектуре и дизайне. | | | | |
34 | Цвет в архитектуре и дизайне. | | | | |
35 | Обобщение тем года. Викторина «Мир который создаёт человек». | | | | |
8 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | Примечание |
По плану | По факту |
Город и человек. (22ч.) | |
1 | Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | | | | |
2 | Город сквозь времена и страны. | | | | |
3 | Город сквозь времена и страны. | | | | |
4 | Образы материальной культуры прошлого. | | | | |
5 | Образы материальной культуры прошлого. | | | | |
6 | Город сегодня и завтра. | | | | |
7 | Город сегодня и завтра. | | | | |
8 | Пути развития современной архитектуры и дизайна. | | | | |
9 | Пути развития современной архитектуры и дизайна. | | | | |
10 | Живое пространство города. | 110 | | | |
11 | Живое пространство города. | 111 | | | |
12 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | 117 | | | |
13 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | 118 | | | |
14 | Интерьер и вещь в доме. | 120 | | | |
15 | Интерьер и вещь в доме. | | | | |
16 | Праздник в доме. Интерьер и вещь в доме. | | | | |
17 | Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | | | | |
18 | Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | | | | |
19 | Природа и архитектура. | | | | |
20 | Природа и архитектура. | | | | |
21 | Ты-архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | | | | |
22 | Ты-архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | | | | |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры (13ч) |
23 | Мой дом — мой образ жизни. | | | | |
24 | Мой дом — мой образ жизни. | | | | |
25 | Интерьер, который мы создаём. | | | | |
26 | Интерьер, который мы создаём. | | | | |
27 | Пугало в огороде, или... Под шёпот фонтанных струй. | | | | |
28 | Пугало в огороде, или... Под шёпот фонтанных струй. | | | | |
29 | Мода, культура и ты . Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | | | | |
30 | Мода, культура и ты . Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | | | | |
31 | Мода, культура и ты . Встречают по одёжке. | | | | |
32 | Мода, культура и ты . Встречают по одёжке. | | | | |
33 | Автопортрет на каждый день. | | | | |
34 | Автопортрет на каждый день. | | | | |
35 | Моделируя себя — моделируешь мир. | | | | |
IV. Приложение
Рабочие программы. « Изобразительное искусство5 – 9 классы» под редакцией Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2013.
«Изобразительное искусство 5 кл.» Н.А. Горяева - М.: «Просвещение», 2013
«Изобразительное искусство 6 кл.» Н.А. Горяева - М.: «Просвещение» ,2013
«Изобразительное искусство 7-8 класс» А.С. Питерских Гурова. - М.: «Просвящение» ,2016г
«Искусство8-9 классы»Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова «Просвящение» ,2016
Развивающие образовательные технологии. «Изобразительное искусство 5 – 8 классы». Управление познавательной деятельностью учащихся. М.В.Сластникова,Н.В.Усова. -Волгоград .: Учитель, 2013
«Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Поурочные разработки. 5 класс» Н.А. Горяева, под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, - М.: Просвещение, 2012.
«Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» Н.А. Горяева, под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, - М.: Просвещение, 2011.
«Изобразительное искусство 5 класс поурочные планы» С.Б.Дроздова,-Волгоград.: Учитель, 2011
«Изобразительное искусство 6 класс поурочные планы» С.Б.Дроздова,-Волгоград.: Учитель, 2011
«Изобразительное искусство 2 -8 классы. Создание ситуации успеха» А.В.Пожарская, -Волгоград .: Учитель, 2011
«Изобразительное искусство в современной школе». Н.И.Пьянкова. - М.: Просвещение, 2011.
«Изобразительное искусство. Живопись» Н.М.Сокольникова. –Обнинск. :Титул, 2000
«Изобразительное искусство. Рисунок» Н.М.Сокольникова. –Обнинск. :Титул, 2000
«Изобразительное искусство. Основы композиции» Н.М.Сокольникова. –Обнинск. :Титул, 2000