СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 - 8 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 5 - 8 классы»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»


Рассмотрена на заседании МО

Протокол от «29» августа 2019 г.

№ 1



Принята на заседании педагогического

совета школы

Протокол от «__» августа 2019 г.

№1

«Утверждена»

Директор школы ___________Е.В.Зайцев

Приказ от ­­«__» августа 2019 г.

№ 1-103










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству


в 5-8 классах

(1ч. в неделю)


основное общее образование




Составитель:

Побажимова И.И.,

учитель технологии и

изобразительного искусства

высшая категория







г. Железногорск

2019-2020 уч.г.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Выпускник научится:

  • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

  • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

  • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

  • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.


Личностные

  • опыт освоения художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей;

  • мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих

  • способностей;

  • морально-этические суждения, способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения моральной нормы;

  • основы культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

  • способности воспринимать и анализировать;

  • структурировать визуальный образ на основе опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства – способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

  • формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу.

  • умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.


Регулятивные

  • анализировать, выявлять сходства и различия жанров и художественных произведений;

  • защищать представления о личностных ценностях, умении определять собственные культурологические цели;

  • умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.

  • умение выполнять готовить презентацию, защищать индивидуальный перспективный план.


Познавательные

  • анализировать трудности в общении с произведением искусств;

  • структурировать знания;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов ( форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.


Коммуникативные

  • размышлять о взаимосвязи живописи и другими видами искусства;

  • извлекать информацию из текстов различных жанров;

  • разрешать конфликты (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов), принятие решения и его реализация.

  • обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.


Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

  • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

  • различать произведения разных эпох, художественных стилей;

  • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

  • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

  • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

  • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

  • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

  • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

  • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

  • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

  • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.


Язык пластических искусств и художественный образ

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

  • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

  • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

  • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

  • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

  • анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

  • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

  • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

  • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

  • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.



II. Содержание учебного курса



5 класс


ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  

Древние корни народного искусства — 8 ч:

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

Связь времен в народном искусстве — 8 ч:

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву.

Тиснение и резьба по бересте.

 Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор — человек, общество, время — 12 ч:

 Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире —7 ч:

Современное выставочное искусство.

Ты сам — мастер.


6 класс


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Виды изобразительного искусства и основы образного языка — 8 ч:

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт — 8 ч:

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет — 10 ч:

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Человек и пространство. Пейзаж — 9 ч:

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


7 класс

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства.(20 ч.)

Художник — дизайн — архитектура

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём

порядок в хаос!».

Прямые линии и организация пространства.

Цвет - элемент композиционного творчества.

Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

Выразительность линии и пятна

Искусство шрифта.

Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной

композиции. Логотип.

Когда текст и изображение вместе.

Стилистика изображений и способы их композиционного расположения .

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения,

образно-информационная цельность.

В бескрайнем море книг и журналов.

Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Соединение

текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное

оформление книги, журнала.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (15 ч.)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.

Композиция плоскостная и пространственная. Композиция пятен и линий как

чертёж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения

объёмов.

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных,

кривых линий. элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа

местности и способы его обозначения на макете.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое.

Важнейшие архитектурные элементы здания

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Дизайн вещи как искусство

и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени

(проект «Образно-тематическая инсталляция»)

Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов

на изменение формы вещи.

Цвет в архитектуре и дизайне . Роль цвета в формотворчестве.

Обобщение тем года.

Викторина «Мир который создаёт человек».

8 класс

Город и человек. (22ч.)

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны.

Образ и стиль. Смена стилей как

отражение эволюции образа жизни

Образы материальной культуры прошлого.

аналитические работы: зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из

фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного

стил.(Выполнение проекта по теме

«Архитектурные образы прошлых эпох»)

Город сегодня и завтра.

Выполнение практических

работ по теме «Образ

архитектурного стиля будущего»

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Исторические формы планировки

городской среды и их связь с образом

жизни людей. Различные композиционные виды планировки города:

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой

Праздник в доме. Интерьер и вещь в доме.

Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления

Ты-архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности

людей.( «Исторический город»,

«Сказочный город», «Город будущего» Выполнение практической

творческой коллективной работы по теме)

Человек в зеркале дизайна и архитектуры (13ч)

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя

дом.(проект «Дом моей мечты» плана дома или квартиры,

Набросок внешнего вида дома и прилегающей территории).

Интерьер, который мы создаём.

Дизайн интерьера. Роль материалов,

фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.

Пугало в огороде, или... Под шёпот фонтанных струй.(выполнение практических

работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», Проект

«фито-композиции - что это?»)

«Мода, культура и ты». Проектирование костюмов для разных людей с учётом

специфики их фигуры, пропорций, возраста;

создание 2—3 эскизов разных видов

одежды для собственного гардероба).

Автопортрет на каждый день.

Беседа. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности. (Выполнение эскиза

прически и грима для создания различных образов одного и того же лица)

Моделируя себя — моделируешь мир.

Обобщающий урок. (Защита проектов Коллективное обсуждение

художественных особенностей работ.)


III. Календарно-тематическое планирование


5 класс

№ п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечание

По плану

По факту

Древние корни народного искусства (8 ч.)


1

Введение. Декоративно-прикладное искусство и человек





2

Древние образы в на­родном искусстве





3

Убранство русской избы






4

Внутренний мир русской избы





5

Конструкция и декор предметов народного быта





6

Русская народная вышивка





7

Народный праздничный костюм





8

Народные праздничные обряды





Связь времён в народном искусстве (8 ч.)

9

Древние образы в современных народных игрушках





10

Искусство Гжели





11

Городецкая роспись





12

Хохлома





13

Жостово. Роспись по металлу





14

Щепа. Роспись по лубу и дереву.





15

Тиснение и резьба по бересте





16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).





Декор – человек, общество, время (12 ч)

17

Зачем людям украше­ния





18

Зачем людям украшения





19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества





20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества





21

Одежда «говорит» о человеке





22

Одежда «говорит» о человеке





23

Парадная мебель и утварь.





24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы





25

Символы и эмблемы в современном обществе





26

Эмблема класса, спортивного клуба





27

Герб России, Курска, Железногорска





28

Роль декоративного искусства в обществе (обобщение темы)





Декоративное искусство в современном мире (7 ч)

29

Современное выставочное искусство.





30

Ты сам — мастер.





31

Лоскутная аппликация, или коллаж.





32

Витраж в оформлении интерьера школы.





33

Нарядные декоративные вазы





34

Декоративные игрушки.





35

Подведение итогов года.












6 класс

№ п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечание

По плану

По факту

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч.)

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.





2

Рисунок – основа изобразительного творчества.





3

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.





4


Пятно как средство выражения. Ритм пятен.





5

Цвет Основы цветоведения.





6

Цвет в произведениях живописи.





7

Объемные изображения в скульптуре.





8

Основы языка изображения. (обобщение темы)





Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч.)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.





10

Изображение предметного мира – натюрморт.





11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.





12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.





13

Освещение. Свет и тень.





14

Натюрморт в графике.





15

Цвет в натюрморте.





16

Выразительные возможности натюрморта.





Вглядываясь в человека. Портрет (10 ч.)

17

Образ человека – главная тема искусства.





18

Конструкция головы человека и её основные пропорции.





19

Изображение головы человека в пространстве.





20

Протрет в скульптуре.





21

Графический портретный рисунок.





22

Сатирические образы человека.





23

Образные возможности освещения в портрете.





24

Роль цвета в портрете.





25

Великие портретисты прошлого.





26

Портрет в изобразительном искусстве XX века.





Человек и пространство. Пейзаж (9 ч.)

27

Изображение пространства.





28

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.





29

Пейзаж – большой мир.





30

Пейзаж настроения. Природа и художник.





31

Пейзаж в русской живописи.





32

Пейзаж в графике





33

Городской пейзаж.





34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.





35

Викторина «Мир вокруг нас»







7 класс

№ п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечание

По плану

По факту

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства.(20 ч.)


1

Художник — дизайн — архитектура





2

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры





3

Основы композиции в конструктивных искусствах.





4

Основы композиции в конструктивных искусствах.





5

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.





6

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.





7

Прямые линии и организация пространства.





8

Прямые линии и организация пространства.





9

Цвет - элемент композиционного творчества.





10

Цвет - элемент композиционного творчества.





11

Свободные формы: линии и тоновые пятна.





12

Свободные формы: линии и тоновые пятна.





13

Буква - строка - текст

Искусство шрифта.





14

Буква - строка – текст. Искусство шрифта.





15

Когда текст и изображение вместе.





16

Когда текст и изображение вместе.





17

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.





18

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.





19

В бескрайнем море книг и журналов.





20

В бескрайнем море книг и журналов.





В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (15 ч.)

21

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.





22

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.





23

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.





24

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.





25

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.





26

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.





27

Важнейшие архитектурные элементы здания





28

Важнейшие архитектурные элементы здания





29

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.





30

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.





31

Форма и материал.





32

Форма и материал.





33

Цвет в архитектуре и дизайне.






34

Цвет в архитектуре и дизайне.





35

Обобщение тем года.

Викторина «Мир который создаёт человек».







8 класс

№ п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

Примечание

По плану

По факту

Город и человек. (22ч.)


1

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека





2

Город сквозь времена и страны.





3

Город сквозь времена и страны.





4

Образы материальной культуры прошлого.





5

Образы материальной культуры прошлого.





6

Город сегодня и завтра.





7

Город сегодня и завтра.





8

Пути развития современной архитектуры и дизайна.





9

Пути развития современной архитектуры и дизайна.





10

Живое пространство города.

110




11

Живое пространство города.

111




12

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

117




13

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

118




14

Интерьер и вещь в доме.

120




15

Интерьер и вещь в доме.





16

Праздник в доме. Интерьер и вещь в доме.





17

Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.





18

Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.





19

Природа и архитектура.





20

Природа и архитектура.





21

Ты-архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.





22

Ты-архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.





Человек в зеркале дизайна и архитектуры (13ч)

23

Мой дом — мой образ жизни.





24

Мой дом — мой образ жизни.





25

Интерьер, который мы создаём.





26

Интерьер, который мы создаём.





27

Пугало в огороде, или... Под шёпот фонтанных струй.





28

Пугало в огороде, или... Под шёпот фонтанных струй.





29

Мода, культура и ты . Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.





30

Мода, культура и ты . Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.





31

Мода, культура и ты . Встречают по одёжке.





32

Мода, культура и ты . Встречают по одёжке.





33

Автопортрет на каждый день.





34

Автопортрет на каждый день.





35

Моделируя себя — моделируешь мир.







IV. Приложение

  • Рабочие программы. « Изобразительное искусство5 – 9 классы» под редакцией Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2013.

  • «Изобразительное искусство 5 кл.» Н.А. Горяева - М.: «Просвещение», 2013

  • «Изобразительное искусство 6 кл.» Н.А. Горяева - М.: «Просвещение» ,2013

  • «Изобразительное искусство 7-8 класс» А.С. Питерских Гурова. - М.: «Просвящение» ,2016г

  • «Искусство8-9 классы»Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова «Просвящение» ,2016

  • Развивающие образовательные технологии. «Изобразительное искусство 5 – 8 классы». Управление познавательной деятельностью учащихся. М.В.Сластникова,Н.В.Усова. -Волгоград .: Учитель, 2013

  • «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Поурочные разработки. 5 класс» Н.А. Горяева, под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, - М.: Просвещение, 2012.

  • «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» Н.А. Горяева, под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, - М.: Просвещение, 2011.

  • «Изобразительное искусство 5 класс поурочные планы» С.Б.Дроздова,-Волгоград.: Учитель, 2011

  • «Изобразительное искусство 6 класс поурочные планы» С.Б.Дроздова,-Волгоград.: Учитель, 2011

  • «Изобразительное искусство 2 -8 классы. Создание ситуации успеха» А.В.Пожарская, -Волгоград .: Учитель, 2011

  • «Изобразительное искусство в современной школе». Н.И.Пьянкова. - М.: Просвещение, 2011.

  • «Изобразительное искусство. Живопись» Н.М.Сокольникова. –Обнинск. :Титул, 2000

  • «Изобразительное искусство. Рисунок» Н.М.Сокольникова. –Обнинск. :Титул, 2000

  • «Изобразительное искусство. Основы композиции» Н.М.Сокольникова. –Обнинск. :Титул, 2000








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!