СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

изо 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области

Согласовано

_____________Л.А.Соснина

Протокол методического совета

от «__»_августа 2019


Утверждаю:

Директор школы ____­­­­­­______ А.Г.Балабина

Приказ №

от «__»_ августа 2019


Согласовано

Зам.директора по УВР

_____________ С.А.Пучкова

от «__»_августа 2019












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству







Учитель:



3 класс

(ФГОС)








2019 год

1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка


Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становле­ния интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для образовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»)

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г.

2. Устав МБОУ Суховской СОШ

3. Основная образовательная программа НОО МБОУ Суховской СОШ.

4. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.

5. Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 2019-2020 учебный год.

6. Локальный акт «О рабочей программе, учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)»

7. Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2019-2020 году.

Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

  • Развитие личности учащихся средствами искусства;

  • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Согласно базисному (образовательному) плану на изучение предметного курса «Изобразительное искусство» в 3 классе образовательных учреждений РФ отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю). Но в моей рабочей программе в 3 «Б» классе 33 ч, так как 1 день выпадает на праздники. Нехватку уроков компенсирую за счет резерва времени.

Условные обозначения: рисование с натуры, по памяти и представлению - РНП; рисование на тему - РТ;  декоративная работа - ДР; лепка - Л; аппликация - АП.

Формы контроля уровня обученности

Викторины

Кроссворды

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Тестирование

Структура рабочей программы построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.      

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Срок реализации рабочий программы 2019-2020 учебный год.

Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:

1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка

2 РАЗДЕЛ - Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС)

3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
















2 РАЗДЕЛ - Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС)

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству,

  • Формирование представлений о добре и зле.

  • Обогащение нравственного опыта.

  • Развитие нравственных чувств.

  • Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

  • Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.

  • Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

  • соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

  • и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

  • содержания и средств его выражения.

Метапредметныерезультаты 

Регулятивные:

  • Понимание учебной задачи.

  • Определение последовательности действий.

  • Работа в заданном темпе.

  • Проверка работы по образцу.

  • Оценивание своего отношения к работе.

  • Выполнение советов учителя по организационной деятельности.

  • Владение отдельными приемами контроля.

  • Умение оценить работу товарища.

  • Умение планировать учебные занятия.

  • Умение работать самостоятельно.

  • Умение организовать работу по алгоритму.

  • Владение пооперационным контролем.

  • Оценивание учебных действий своих и товарища.

  • Умение работать по плану и алгоритму.

  • Планирование основных этапов работы.

  • Контролирование этапов и результатов.

Познавательные

  • Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации.

  • Овладение приемами работы различными графическими материалами.

  • Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета.

  • Наблюдение природы и природных явлений.

  • Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.

  • Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен.

  • Использование контраста для усиления эмоционально- образного звучания работы.

Коммуникативные

  • Выражение своего отношения к произведению изобразительного

  • искусства в высказываниях, письменном сообщении.

  • Участие в обсуждении содержания и выразительных средств

  • произведений.

Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.



3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

ТЕМА 3 КЛАССА: ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС

      Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой родины, — без этого нет пути к общечеловеческой культуре. Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.
Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль Мастеров Изображения, Украшения, Постройки в создании среды жизни человека. В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой темы должны строиться на основе вопроса: «А что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира (дома, улицы и т. д.)?» Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.

Вводный урок (1ч)

   В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Художественные материалы.

Искусство в твоем доме (8 ч)

Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из пластилина, глины или других материалов. Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая). Мамин платок Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения. Обои и шторы в твоем доме. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике набойки. Твои книжки. Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки. Поздравительная открытка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнении в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
 Искусство на улицах твоего города (7 ч)

      Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. Памятники архитектуры — наследие веков. Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест. Парки, скверы, бульвары Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).  Ажурные ограды Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары». Фонари на улицах и в парках. Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты. Транспорт в городе.
      В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).      Что сделал художник на улицах моего города (села). Опять должен возникнуть вопрос: «Что было бы, если бы Братья-Мастера ни к чему не прикасались на улицах нашего города?» На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить, ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Художник и зрелище (10 ч)

      В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление. Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

      Художник в театре. Вымысел и правда, театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакль. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. театре; диафильм.  Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек). Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник.  Праздник в городе. Мастера Изображения, Украшения и Постройки помогают создать праздник. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей — родителей, детей.

Художник и музей (7 ч)

      Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры, — Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.
      Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры. Братья-Мастера помогают в грамотной организации таких музеев. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Что такое картина. Картина-натюрморт. Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.  В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.). Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
     «Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Праздник искусств по своему собственному сценарию. Подведение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.

Раздел

кол-во часов

кол-во часов

1

Вводный урок

1 ч

1 ч

2

Искусство в твоём доме

7 ч

7 ч

3

Искусство на улицах твоего города

7 ч

7 ч

4

Художник и зрелище

11 ч

11 ч

5

Художник и музей

8 ч

7 ч

ИТОГО

34 ч

33 ч









4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

3 «А» КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Сроки проведения урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

плановые

скорректированные

Вводный урок 1 ч

4.09


Осенний вернисаж.

1 ч


Искусство в твоём доме 7 ч

11.09


Твои игрушки (озорной товар)

1 ч


18.09


Посуда у тебя дома

1 ч


25.09


Обои и шторы в твоем доме. (спальня, гостиная, кухня, детская)

1 ч


2.10


Мамин платок. (праздничный или повседневный)

1 ч


9.10


Твои книжки.

1 ч


16.10


Открытки.

1 ч


23.10


Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1 ч


Искусство на улицах твоего города 7 ч

6.11


Памятники архитектуры.

1 ч


13.11


Парки, скверы, бульвары

1 ч


20.11


Ажурные ограды

1 ч


27.11


Волшебные фонари.

1 ч


4.12


Витрины.

1 ч


11.12


Удивительный транспорт.

1 ч


18.12


Труд художника на улицах твоего города (села)

1 ч


Художник и зрелище 11 ч

25.12


Художник в цирке.

1 ч


15.01


Художник в театре.

1 ч


22.01


Театр на столе.

1 ч


29.01


Театр кукол.

1 ч


5.02


Мы - художники кукольного театра.

1 ч


12.02


Конструирование сувенирной куклы.

1 ч


19.02


Театральные маски.

1 ч


26.02


Конструирование масок.

1 ч


4.03


Афиша и плакат.

1 ч


11.03


Праздник в городе.

1 ч


18.03


Школьный карнавал (обобщение темы).

1 ч


Художник и музей 8 ч

1.04


Музей в жизни города.

1 ч


8.04


Картина -особый мир.

1 ч


15.04


Картина-пейзаж.

1 ч


22.04


Картина-портрет.

1 ч


29.04


Картина-натюрморт.

1 ч


6.05


Картины исторические и бытовые.

1 ч


13.05


Скульптура в музее и на улице.

1 ч


20.05


Художественная выставка.

1 ч


Итого:

34 ч




4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

3 «Б» КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Сроки проведения урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

плановые

скорректированные

Вводный урок 1 ч

2.09


Осенний вернисаж.

1 ч


Искусство в твоём доме 7 ч

9.09


Твои игрушки (озорной товар)

1 ч


16.09


Посуда у тебя дома

1 ч


23.09


Обои и шторы в твоем доме. (спальня, гостиная, кухня, детская)

1 ч


30.09


Мамин платок. (праздничный или повседневный)

1 ч


7.10


Твои книжки.

1 ч


14.10


Открытки.

1 ч


21.10


Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1 ч


Искусство на улицах твоего города 7 ч

11.11


Памятники архитектуры.

1 ч


18.11


Парки, скверы, бульвары

1 ч


25.11


Ажурные ограды

1 ч


2.12


Волшебные фонари.

1 ч


9.12


Витрины.

1 ч


16.12


Удивительный транспорт.

1 ч


23.12


Труд художника на улицах твоего города (села)

1 ч


Художник и зрелище 11 ч

13.01


Художник в цирке.

1 ч


20.01


Художник в театре.

1 ч


27.01


Театр на столе.

1 ч


3.02


Театр кукол.

1 ч


10.02


Мы - художники кукольного театра.

1 ч


17.02


Конструирование сувенирной куклы.

1 ч


24.02


Театральные маски.

1 ч


2.03


Конструирование масок.

1 ч


9.03


Афиша и плакат.

1 ч


16.03


Праздник в городе.

1 ч


6.04


Школьный карнавал (обобщение темы).

1 ч


Художник и музей 7ч

13.04


Музей в жизни города.

1 ч


20.04


Картина -особый мир.

1 ч


27.04


Картина-пейзаж.

1 ч


4.05


Картина-портрет.

1 ч


11.05


Картина-натюрморт.

1 ч


18.05


Картины исторические и бытовые.

1 ч


25.05


Скульптура в музее и на улице.

1 ч


Итого:

33 ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!