Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области
Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета № от «__»_августа 2019 | Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ № от «__»_ августа 2019 |
Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2019 | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Учитель:
3 класс
(ФГОС)
2019 год
1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для образовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»)
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г.
2. Устав МБОУ Суховской СОШ
3. Основная образовательная программа НОО МБОУ Суховской СОШ.
4. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.
5. Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 2019-2020 учебный год.
6. Локальный акт «О рабочей программе, учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)»
7. Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2019-2020 году.
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Согласно базисному (образовательному) плану на изучение предметного курса «Изобразительное искусство» в 3 классе образовательных учреждений РФ отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю). Но в моей рабочей программе в 3 «Б» классе 33 ч, так как 1 день выпадает на праздники. Нехватку уроков компенсирую за счет резерва времени.
Условные обозначения: рисование с натуры, по памяти и представлению - РНП; рисование на тему - РТ; декоративная работа - ДР; лепка - Л; аппликация - АП.
Формы контроля уровня обученности
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
Структура рабочей программы построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
Срок реализации рабочий программы 2019-2020 учебный год.
Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:
1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка
2 РАЗДЕЛ - Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС)
3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 РАЗДЕЛ - Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС)
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
Воспитание интереса к изобразительному искусству,
Формирование представлений о добре и зле.
Обогащение нравственного опыта.
Развитие нравственных чувств.
Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.
Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные:
Понимание учебной задачи.
Определение последовательности действий.
Работа в заданном темпе.
Проверка работы по образцу.
Оценивание своего отношения к работе.
Выполнение советов учителя по организационной деятельности.
Владение отдельными приемами контроля.
Умение оценить работу товарища.
Умение планировать учебные занятия.
Умение работать самостоятельно.
Умение организовать работу по алгоритму.
Владение пооперационным контролем.
Оценивание учебных действий своих и товарища.
Умение работать по плану и алгоритму.
Планирование основных этапов работы.
Контролирование этапов и результатов.
Познавательные
Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации.
Овладение приемами работы различными графическими материалами.
Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета.
Наблюдение природы и природных явлений.
Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.
Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен.
Использование контраста для усиления эмоционально- образного звучания работы.
Коммуникативные
Выражение своего отношения к произведению изобразительного
искусства в высказываниях, письменном сообщении.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений.
Предметные результаты:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
ТЕМА 3 КЛАССА: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой родины, — без этого нет пути к общечеловеческой культуре. Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.
Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль Мастеров Изображения, Украшения, Постройки в создании среды жизни человека. В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой темы должны строиться на основе вопроса: «А что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира (дома, улицы и т. д.)?» Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.
Вводный урок (1ч)
В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Художественные материалы.
Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из пластилина, глины или других материалов. Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая). Мамин платок Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения. Обои и шторы в твоем доме. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике набойки. Твои книжки. Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки. Поздравительная открытка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнении в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. Памятники архитектуры — наследие веков. Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест. Парки, скверы, бульвары Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж). Ажурные ограды Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары». Фонари на улицах и в парках. Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты. Транспорт в городе.
В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Что сделал художник на улицах моего города (села). Опять должен возникнуть вопрос: «Что было бы, если бы Братья-Мастера ни к чему не прикасались на улицах нашего города?» На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить, ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Художник и зрелище (10 ч)
В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление. Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре. Вымысел и правда, театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакль. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. театре; диафильм. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек). Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Праздник в городе. Мастера Изображения, Украшения и Постройки помогают создать праздник. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей — родителей, детей.
Художник и музей (7 ч)
Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры, — Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.
Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры. Братья-Мастера помогают в грамотной организации таких музеев. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Что такое картина. Картина-натюрморт. Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.). Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
«Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Праздник искусств по своему собственному сценарию. Подведение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.
№ | Раздел | кол-во часов | кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 ч | 1 ч |
2 | Искусство в твоём доме | 7 ч | 7 ч |
3 | Искусство на улицах твоего города | 7 ч | 7 ч |
4 | Художник и зрелище | 11 ч | 11 ч |
5 | Художник и музей | 8 ч | 7 ч |
ИТОГО | 34 ч | 33 ч |
4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
3 «А» КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Сроки проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание |
плановые | скорректированные |
Вводный урок 1 ч |
| 4.09 | | Осенний вернисаж. | 1 ч | |
Искусство в твоём доме 7 ч |
| 11.09 | | Твои игрушки (озорной товар) | 1 ч | |
| 18.09 | | Посуда у тебя дома | 1 ч | |
| 25.09 | | Обои и шторы в твоем доме. (спальня, гостиная, кухня, детская) | 1 ч | |
| 2.10 | | Мамин платок. (праздничный или повседневный) | 1 ч | |
| 9.10 | | Твои книжки. | 1 ч | |
| 16.10 | | Открытки. | 1 ч | |
| 23.10 | | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 ч | |
Искусство на улицах твоего города 7 ч |
| 6.11 | | Памятники архитектуры. | 1 ч | |
| 13.11 | | Парки, скверы, бульвары | 1 ч | |
| 20.11 | | Ажурные ограды | 1 ч | |
| 27.11 | | Волшебные фонари. | 1 ч | |
| 4.12 | | Витрины. | 1 ч | |
| 11.12 | | Удивительный транспорт. | 1 ч | |
| 18.12 | | Труд художника на улицах твоего города (села) | 1 ч | |
Художник и зрелище 11 ч |
| 25.12 | | Художник в цирке. | 1 ч | |
| 15.01 | | Художник в театре. | 1 ч | |
| 22.01 | | Театр на столе. | 1 ч | |
| 29.01 | | Театр кукол. | 1 ч | |
| 5.02 | | Мы - художники кукольного театра. | 1 ч | |
| 12.02 | | Конструирование сувенирной куклы. | 1 ч | |
| 19.02 | | Театральные маски. | 1 ч | |
| 26.02 | | Конструирование масок. | 1 ч | |
| 4.03 | | Афиша и плакат. | 1 ч | |
| 11.03 | | Праздник в городе. | 1 ч | |
| 18.03 | | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 ч | |
Художник и музей 8 ч |
| 1.04 | | Музей в жизни города. | 1 ч | |
| 8.04 | | Картина -особый мир. | 1 ч | |
| 15.04 | | Картина-пейзаж. | 1 ч | |
| 22.04 | | Картина-портрет. | 1 ч | |
| 29.04 | | Картина-натюрморт. | 1 ч | |
| 6.05 | | Картины исторические и бытовые. | 1 ч | |
| 13.05 | | Скульптура в музее и на улице. | 1 ч | |
| 20.05 | | Художественная выставка. | 1 ч | |
Итого: | 34 ч |
4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
3 «Б» КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Сроки проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание |
плановые | скорректированные |
Вводный урок 1 ч |
| 2.09 | | Осенний вернисаж. | 1 ч | |
Искусство в твоём доме 7 ч |
| 9.09 | | Твои игрушки (озорной товар) | 1 ч | |
| 16.09 | | Посуда у тебя дома | 1 ч | |
| 23.09 | | Обои и шторы в твоем доме. (спальня, гостиная, кухня, детская) | 1 ч | |
| 30.09 | | Мамин платок. (праздничный или повседневный) | 1 ч | |
| 7.10 | | Твои книжки. | 1 ч | |
| 14.10 | | Открытки. | 1 ч | |
| 21.10 | | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 ч | |
Искусство на улицах твоего города 7 ч |
| 11.11 | | Памятники архитектуры. | 1 ч | |
| 18.11 | | Парки, скверы, бульвары | 1 ч | |
| 25.11 | | Ажурные ограды | 1 ч | |
| 2.12 | | Волшебные фонари. | 1 ч | |
| 9.12 | | Витрины. | 1 ч | |
| 16.12 | | Удивительный транспорт. | 1 ч | |
| 23.12 | | Труд художника на улицах твоего города (села) | 1 ч | |
Художник и зрелище 11 ч |
| 13.01 | | Художник в цирке. | 1 ч | |
| 20.01 | | Художник в театре. | 1 ч | |
| 27.01 | | Театр на столе. | 1 ч | |
| 3.02 | | Театр кукол. | 1 ч | |
| 10.02 | | Мы - художники кукольного театра. | 1 ч | |
| 17.02 | | Конструирование сувенирной куклы. | 1 ч | |
| 24.02 | | Театральные маски. | 1 ч | |
| 2.03 | | Конструирование масок. | 1 ч | |
| 9.03 | | Афиша и плакат. | 1 ч | |
| 16.03 | | Праздник в городе. | 1 ч | |
| 6.04 | | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 ч | |
Художник и музей 7ч |
| 13.04 | | Музей в жизни города. | 1 ч | |
| 20.04 | | Картина -особый мир. | 1 ч | |
| 27.04 | | Картина-пейзаж. | 1 ч | |
| 4.05 | | Картина-портрет. | 1 ч | |
| 11.05 | | Картина-натюрморт. | 1 ч | |
| 18.05 | | Картины исторические и бытовые. | 1 ч | |
| 25.05 | | Скульптура в музее и на улице. | 1 ч | |
Итого: | 33 ч |