СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №15”


Рассмотрено на заседании МС

Протокол от

«27 » августа 2021 г. № 1

Согласовано

заместитель директора школы по УВР

__________ М.Б.Заитова

« 30» августа 2021 г.

Утверждено приказом МБОУ «СОШ № 15»

от «30» августа 2021 г. № 369







Рабочая программа

по учебному предмету “Изобразительное искусство”

8а,8б, 8в,8г класс

основное общее образование




2021-2022 учебный год.








Составитель: Лоза Наталья Петровна- учитель ИЗО











2021





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы»: учеб. пособие для общеобразоват.организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016 г. -148 с.


Срок реализации программы:

Материал рассчитан на 35 часов- 1 час в неделю. В связи с тем, что уроки выпали на праздничные дни, в 8г классе темы №20 и №21 «Фильм- «рассказ в картинках»», №22 и №23 «Воплощение замысла» будут сокращены и выданы за один урок.

Фактически количество часов составляет в 8г классе 33 часа.



Предполагаемые результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального осознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-целостного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства. искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в лично и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание курса


Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества.

Сценография — искусство и производство.

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол.

Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.


Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое изображение реальности.

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.


Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или когда художник больше, чем художник.

Живые рисунки на твоём компьютере.


Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

Жизнь врасплох, или Киноглаз.

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.






Тематическое планирование уроков Изобразительного искусства в 8 классах



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1.Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 часов)

1

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

1

03.09

03.09

03.09

08.09

2

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

1

10.09

10.09

10.09

15.09

3

Безграничное пространство сцены. Сценография- особый вид художественного творчества

1

17.09

17.09

17.09

22.09

4

Безграничное пространство сцены. Сценография- особый вид художественного творчества

1

24.09

24.09

24.09

29.09

5

Сценография- искусство и производств

1

01.10

01.10

01.10

06.10

6

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим, маска, или Магическое «если бы»

1

08.10

08.10

08.10

13.10

7

Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол.

1

15.10

15.10

15.10

20.10

8

Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению

1

22.10

22.10

22.10

27.10

Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. (8 часов)

9

Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое изображение реальности.

1

29.10

29.10

29.10

10.11

10

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

1

12.11

12.11

12.11

17.11

11

Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

1

19.11

19.11

19.11

24.11

12

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера.

1

26.11

26.11

26.11

01.12

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

1

03.12

03.12

03.12

08.12

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

10.12

10.12

10.12

15.12

15

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

17.12

17.12

17.12

22.12

16

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

1

24.12

24.12

24.12

12.01

Раздел 3. Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 часов)

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

1

14.01

14.01

14.01

19.01

18

Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

1

21.01

21.01

21.01

26.01

19

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка.

1

28.01

28.01

28.01

02.02

20

Фильм — «рассказ в картинках».

1

04.02

04.02

04.02

09.02

21

Фильм — «рассказ в картинках».

1

11.02

11.02

11.02

22

Воплощение замысла.

1

18.02

18.02

18.02

16.02

23

Воплощение замысла.

1

25.02

25.02

25.02

24

Чудо движения: увидеть и снять.

1

04.03

04.03

04.03

02.03

25

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или когда художник больше, чем художник.

1

11.03

11.03

11.03

09.03

26

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или когда художник больше, чем художник.

1

18.03

18.03

18.03

16.03

27

Живые рисунки на твоём компьютере.

1

25.03

25.03

25.03

23.03

28

Живые рисунки на твоём компьютере.

1

08.04

08.04

08.04

06.04

Раздел 4. Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (7 часов)

29

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

1

15.04

15.04

15.04

13.04

30

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

1

22.04

22.04

22.04

20.04

31

Жизнь врасплох, или Киноглаз.Кинонаблюдение- основа документального видеотворчества.

1

29.04

29.04

29.04

27.04

32

Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.

1

06.05

06.05

06.05

04.05

33

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

1

13.05

13.05

13.05

11.05

34

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Роль визуально-зрелищных искусств в жизни человека и общества.

1

20.05

20.05

20.05

18.05

35

Искусство-зритель-современность.

1

27.05

27.05

27.05

25.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!