СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 5 кл. к учебнику "Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс", Н. А. Горяева, О. В. Островская, под ред. Б. М. Неменского, 2016

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 5 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУРОЧАКСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Я. И. БАЛЯЕВА»


РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО

«Искусство»

Протокол № ________

от « »___________ 2020г.

Руководитель ШМО

________

М.И. Сальникова


СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по УР

________

Т.Ю. Кононенко


« » __________ 20 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор


__________ А.Н.Болтухин


Приказ № _______

от «____» ______ 20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО

5 класс

на 2020 - 2021 учебный год












Учитель ИЗО, МХК

Ерёменко Н.С.







Турочак, 2020


Содержание


1. Планируемые результаты………………………………………………………………..3

2. Содержание учебного предмета…………………………...............................................5

3. Тематическое планирование……………………………………………………...…......7










































  1. Планируемые результаты


При изучении предмета «Изобразительное искусство» 5 класс будут созданы условия для формирования следующих личностных результатов:

в ценностно - ориентационной сфере:

- осмысленное и эмоционально - ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

- понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально – пространственной формы;

- освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

- воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусств;

в трудовой сфере:

- овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

- овладение средствами художественного изображения;

- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально – нравственной оценки;

- формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно - ориентационной сфере:

- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к культуре своей Родины, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

- обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости, в различных учебных и жизненных ситуациях;

- умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

- развитие художественно – образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

- формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

- развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

- получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в познавательной сфере:

– художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

- понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

- восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведения изобразительного искусства;

в ценностно-эстетической сфере:

-эмоционально – ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

– восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетической позиции;

в коммуникативной сфере:

– умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

- диалогический подход к освоению произведений искусства;

- понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере: – применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно – творческой деятельности.








































2. Содержание учебного предмета


п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Древние корни народного искусства

8

2

Связь времён в народном искусстве

8

3

Декор – человек, общество, время

10

4

Декоративное искусство в современном мире

8

Итого

34


ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

  1. ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8ч.)

Истоки языка декоративного искусства идут от народного кре­стьянского искусства. Язык крестьянского прикладного искусст­ва — условно-символический. Учащихся необходимо подвести к пониманию того, что форма и цвет выступают здесь в роли знака, символизирующего определенную идею, а не изображаю­щего конкретную реальность.

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обо­значение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.

Единство конструкции и декора в традиционном русском жи­лище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образ­ном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир).

Создание поисковых групп по направлениям народного искус­ства.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крес­тьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предме­тов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы тру­да — область конструктивной фантазии, умелого владения мате­риалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народ­ного быта, выявление символического значения декоративных эле­ментов.


Темы уроков

«Древние образы в народном искусстве»

«Убранство русской избы»

«Внутренний мир русской избы»

«Конструкция и декор предметов народного быта»

«Русская народная вышивка»

«Народный праздничный костюм»

«Народные праздничные обряды»


  1. СВЯЗЬ ВРЕМЁН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8ч.)

Народное искусство сегодня живет не в крестьянском быту, а в иной среде — городской, и совершенно иной жизнью. Задача — дать учащимся понимание этих форм бытования народных, крес­тьянских традиций в современной жизни, а также дать представ­ление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Тема предполагает акцент на местных художественных промыслов.

Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современ­ных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различ­ным художественным промыслам. Единство формы и декора в иг­рушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм иг­рушек.

Из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора.

Из истории развития городецкой росписи. Промыслы как искусство художественного сувенира.

Темы уроков

«Древние образы в современных народных игрушках»

«Искусство Гжели»

«Городецкая роспись»

«Хохлома»

«Жостово. Роспись по металлу»

«Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте»

«Роль народных художественных промыслов в современной жизни»


  1. ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10ч.)

Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить — значит на­полнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи.

Эту тему предлагается раскрыть на примерах роли декоратив­ного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могу­щества, знатности египетских фараонов с помощью декоративно­го искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. От­личие одежд высших и низших сословий общества.

Одежда, костюм не только служат практическим целям, они и являются особым знаком — знаком положения человека в обще­стве и его намерений, т. е. его роли. Эту тему предлагается рас­крыть на материале декоративного искусства Древнего Китая

Темы уроков

«Зачем людям украшения»

«Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

«Декор и положение человека в обществе»

«Одежда говорит о человеке»

«О чём рассказывают нам гербы и эмблемы»

«Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»


  1. ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8ч.)

Знакомство с современным выставочным декоративно-при­кладным искусством и создание коллективной работы в материа­ле для украшения школы. Работа может быть сделана в любом материале и может осуществляться силами одного класса или па­раллелью классов, работающих по данной теме. Многообразие материалов и техник современного декоратив­но-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, ме­талл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.).

Темы уроков

«Современное выставочное искусство»

«Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (панно)»

«Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (коллаж)»

«Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (витраж)»

«Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (декоративные вазы)»

«Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (игрушки из мочала и куклы)»

«Экскурсия»










  1. Календарно – тематическое планирование по ИЗО 5 класс


п/п

Тема изучаемого раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

  1. «Древние корни народного искусства» (8 ч)

1

Древние образы в народном искусстве


1

02.09-05.09



2

Убранство русской избы

1

07.09-12.09


3

Внутренний мир русской избы

1

14.09-19.09



4-5

Конструкция и декор предметов народного быта


2

21.09-26.09

28.09-03.10


6

Русская народная вышивка

1

05.10-10.10


7

Народный праздничный костюм

1

12.10-17.10


8


Народные праздничные обряды

1

19.10-24.10


  1. «Связь времён в народном искусстве» (8 ч)

9-10

Древние образы в современных народных игрушках

2

26.10-31.10

09.11-14.11


11

Искусство Гжели

1

16.11-21.11


12

Городецкая роспись

1

23.11-05.12


13

Хохлома

1


07.12-12.12


14

Жостово. Роспись по металлу

1

14.12-19.12


15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

1

21.12-26.12


16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

28.12-30.12


  1. «Декор – человек, общество, время» (10 ч)

17

Зачем людям украшения

1

11.01-16.01


18-20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

2

18.01-23.01

25.01-30.01


21

Декор и положение человека в обществе

1

01.02-06.02


22-23

Одежда говорит о человеке

3

08.02-13.02

15.02-20.02

22.02-27.02



24-25

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

2

01.03-06.03

09.03-13.03


26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

15.03-20.03


  1. «Декоративное искусство в современном мире» (8 ч)

27-28

Современное выставочное искусство

2

29.03-03.04

05.04-10.04


29

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (панно)

1

12.04-17.04


30

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (коллаж)

1

19.04-24.04


31

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (витраж)

1

26.04-30.04


32

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (декоративные вазы)

1

03.05-08.05


33

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (игрушки из мочала и куклы)

1

11.05.-15.05.


34

Экскурсия

1

17.05.-22.05.



Итого:

34

































Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Директор школы

________ /_____________ _____________ А.Н.Болтухин


Коррекция рабочей программы

(календарно-тематического планирования)

ФИО учителя____________________________________________________

Класс_____________

Предмет_________________________________________________________

Цель корректировки: ликвидация отставания в прохождении учебной программы.

№ урока

Темы уроков

Дата проведения

Причина корректи

ровки

Корректирующие мероприятия

по плану

по факту






























































Всего часов за полугодие (год)






Учитель_______ФИО__________________________________Дата__________









9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!