СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории средних веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории средних веков»

2


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия №30

им. Железной Дивизии»

______________ Н.А. Чирковская

приказ № ____ от___________ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По предмету История средних веков на 2022-2023 уч. год

Класс 6АБВГ

Учитель Щемилкина Л.А. категория высшая

Количество часов:

На учебный год: 26час. в неделю 2 часа.

Рабочая программа составлена на основе программы: А. А. Вигасин, Сороко-Цюпа. 5-9 кл. Всеобщая история. М. «Просвещение», 2015

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков». М., «Просвещение», 2016 г.










СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________С.В. Зверева

.08. 2022г.

РАССМОТРЕНО на заседании МО

Руководитель МО

Федорова О.В.

Протокол №1

от 30.08. 2021 г.








Рабочая программа учебного предмета «История средних веков» для обучающихся 6 –х классов составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия № 30 им. Железной Дивизии»

4.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования соответствующего уровня.

5.Программа воспитания МБОУ «Гимназия № 30 им. Железной Дивизии»

Курс рассчитан на 26 часов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по всеобщей истории ориентирована на использование УМК:

Е.В. Агибалова, Г.М.Донской «История средних веков», М., «Просвещение», 2016

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностные:

  • формирование основ гражданской идентичности личности;

  • формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

  • развитие «Я-концепции» и самооценки личности;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирование мотивов достижения и социального признания;

  • формирование границ собственного знания и «незнания»;

  • знание основных моральных норм;

  • способность к решению моральных проблем на основе децентрации;

  • оценка своих поступков.

Метапредметные результаты:

  • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т.д.;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных публичных выступлениях, а также в форме письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

Предметные результаты:

Знание хронологии, работа с хронологией:

—называть даты важнейших событий Средневековья, определять их принадлежность к веку, историческому периоду;

—называть этапы отечественной и всеобщей истории Средних веков, их хронологические рамки (периоды Средневековья, этапы становления и развития Русского государства);

—устанавливать длительность и синхронность событий истории Руси и всеобщей истории.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;

—группировать, систематизировать факты по заданному при- знаку (составление систематических таблиц).

3. Работа с исторической картой:

—находить и показывать на карте исторические объекты, используя легенду карты; давать словесное описание их место- положения;

—извлекать из карты информацию о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций, о ключевых событиях средневековой истории.

4. Работа с историческими источниками:

—различать основные виды письменных источников Средневековья (летописи, хроники, законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения);

—характеризовать авторство, время, место создания источника;

—выделять в тексте письменного источника исторические описания (хода событий, действий людей) и объяснения (при- чин, сущности, последствий исторических событий);

—находить в визуальном источнике и вещественном памятнике ключевые символы, образы;

—характеризовать позицию автора письменного и визуального исторического источника.

5. Историческое описание (реконструкция):

—рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории в эпоху Средневековья, их участниках;

—составлять краткую характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории средневековой эпохи (известные биографические сведения, лич- ные качества, основные деяния);

—рассказывать об образе жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах;

—представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

—раскрывать существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, представлений средневекового человека о мире;

—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

—объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья: а) на- ходить в учебнике и излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий; б) соотносить объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

—проводить синхронизацию и сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории (по предложенному плану), выделять черты сходства и различия.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

—излагать оценки событий и личностей эпохи Средневековья, приводимые в учебной и научно-популярной литературе, объяснять, на каких фактах они основаны;

—высказывать отношение к поступкам и качествам людей средневековой эпохи с учетом исторического контекста и вос- приятия современного человека.

8. Применение исторических знаний:

—объяснять значение памятников истории и культуры Руси и других стран эпохи Средневековья, необходимость сохра- нения их в современном мире;

—выполнять учебные проекты по истории Средних веков (в том числе на региональном материале).

2.Содержание учебного курса «История средних веков».

Введение. 1час

Взятие Рима варварами.

Живое Средневековье. Понятие «средние века». Что изучает история Средних веков. Хронологические рамки средневековья. Место истории Средних веков в истории человечества. По каким источникам учёные изучают историю средних веков.

Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) 5 часов

Тема 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Древние германцы и Римская империя. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Королевство франков и христианская церковь в VI –VIII веках.

Тема 2. Христианская церковь в раннее Средневековье. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Духовенство и миряне. Новые образы и правила жизни по Библии для франков. Распространение христианства среди варваров. Появление монахов и монастырей. Белое и чёрное монашество. Монастыри как центры формирования новой культуры. Превращение монастырей в крупных землевладельцев.

Тема 3. Возникновение и распад империи Карла Великого. Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Карл и титул европейских правителей. Папа римский и великий король франков. Империя Карла Великого. Раздел империи Карла Великого между наследниками. Верденский договор: последующее рождение Лотарингии, Франции и Германии.

Тема 4. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Феодальная раздробленность. Образование государств в Западной Европе. Укрепление самостоятельности франкской знати в их владениях. Развитие феодальных отношений в Франкском государстве. От свободы крестьян к крепостной зависимости. Феодальные междоусобицы и их последствия. Система вассалитета – феодальная лестница. «Вассал моего вассала – не мой вассал». Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Тема 5. Англия в раннее Средневековье. Англия в IX-XI вв. Легенды об английском короле Артуре и историческая реальность. Бретань и Британия. Норманны и их образ жизни. Норманны и Англия. Население Западной Европы и викинги. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Норманнские Рюриковичи – первая династия князей Древней Руси. Борьба англосаксов с норманнами. Король Альфред Великий: его оборонительная политика против датчан. Объединение Англии в единое государство. Королевство норманнов в Скандинавии. Образование герцогства Нормандия на севере Франции. Создание Сицилийского королевства. Прекращение норманнских завоевательных походов. Контрольный тест №1.

Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках. 3 часа

Тема 1. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Евроазийский облик и характер нового государства. Константинополь – столица на перекрёстке цивилизаций и торговых путей. Византия – единое монархическое государство. Византия при Юстиниане. Личность императора Юстиниана. Реформы императора. Военные походы. Расселение славян и арабов на территории Византии. Борьба империи с внешними врагами.

Тема 2. Культура Византии. Византия – наследница стран Античности и стран Востока. Рост потребности государства в грамотных людях. Основные типы школ Византии: их доступность и светский характер. Развитие античных знаний византийцами в разных областях. Изменение в архитектуре христианского храма. Храм Святой Софии. Убранство интерьера храма и его значение. Мозаика и фреска. Появление и развитие иконописи. Влияние византийской культуры на другие страны и народы. Византия и Русь: культурное влияние.

Тема 3. Образование славянских государств. Направление движение славян и территории их расселения. Племенные ветви славян. Объединения славян. Ранние славянские государства. Василий II Болгаробойца. Мешко I. Болеслав I Храбрый. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. С/р №1

Раздел 3.Арабы в VI-XI веках. 2 часа.

Тема 1. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Арабские племена: расселение, занятия. Мекка- центр торговли. Византия и арабы. Мухаммед – проповедник новой религии. Хиджра. Возникновение ислама. Аллах – бог правоверных мусульман. Образование арабского государства во главе с Мухаммедом. Коран – священная книга мусульман. Нормы шариата – мусульманское право. Арабский халифат. Халиф – заместитель пророка. Завоевания арабов. Эмиры и система налогообложения. Багдадский халифат и Харун-ар-Рашид. Кордовский эмират. Распад халифата.

Тема 2.Культура стран халифата. Наследие эллинизма и ислам. Арабский язык – «латынь Востока». Образование – инструмент карьеры. Медресе – высшая мусульманская школа. Научные знания арабов. Аль-Бируни. Ибн Сина (Авиценна). Арабская поэзия и сказки. Фирдоуси. Архитектура – вершина арабского искусства. Дворец Альгамбра в Гранаде. Устройство мечети. Минарет. Арабески. Значение культуры халифата.

Раздел 4. Феодалы и крестьяне. 2 часа

Тема 1. Средневековая деревня и ее обитатели. Феодализм. Феодальное землевладение. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Виды феодальной зависимости земледельцев. Повинности крестьянина. Жизнь, быт и труд крестьян. Натуральное хозяйство – отличие феодальной эпохи.

Тема 2. В рыцарском замке. Сословное общество в средневековой Европе. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство. Внешнее и внутреннее устройство рыцарского замка. Замок – жилище и крепость феодала. Рыцарь – конный воин в доспехах. Снаряжение рыцаря. Отличительные знаки рыцаря. Кодекс рыцарской чести – рыцарская культура.

Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 3 часа

Тема 1. Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Совершенствование орудий труда и обработки земли. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Возникновение средневековых городов. Средневековый город и сеньор. Борьба за городское самоуправление. Цехи и гильдии. Шедевр. Роль и влияние цехов на жизнь средневекового города. Жизнь и быт горожан.

Тема 2.Торговля в Средние века. Развитие торговли в феодально-раздробленной Европе. Объединение купцов – гильдия, товарищество. Оживление торговых отношений. Возобновление строительства дорог в Европе. Торговые пути. От ростовщичества к банкам.

Тема 3. Горожане и их образ жизни. Своеобразие города. Управление городом и городская знать. Борьба ремесленников за участие в управлении городом. Городская беднота и восстания. Образ жизни горожан. Развлечение горожан.

Союз королей и городов.

Раздел 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 2 часа

Тема 1. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Складывание трех сословий, характерных для общества феодального этапа. Успехи в экономическом развитии и недостаток земель. Рост самостоятельности и потребностей феодалов. Нужда в «новых» доходных источниках. Рост влияния церкви и ее экономического и духовного могущества. Разделение церквей. Григорий VII. Иннокентий III. Двухсотлетняя борьба королей и папства. Путь в Каноссу. Опора папы – епископы и монастыри. Движение еретиков. Альбигойские войны. Инквизиция. Монашеские нищенствующие ордены.

Тема 2. Крестовые походы. Причины крестовых походов их влияние на жизнь европейского общества. Крестовые походы и крестоносцы. Фридрих I Барбаросса. Ричард Львиное Сердце Начало Реконкисты. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Значение и итоги крестовых походов для Запада и Востока.

Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV веках). 5 часов

Тема 1. Как происходило объединение Франции. Экономические успехи Французского государства. Объединение городов, крестьян-земледельцев, отдельной части рыцарства вокруг короля. Поддержка королей церковью. Начало объединение Франции. Филипп II Август. Людовик IX Святой. Филипп IV Красивый. Авиньонское пленение пап. Франция – централизованное государство. Генеральные штаты во Франции.

Тема 2. Что англичане считают началом свобод. Норманский герцог Вильгельм. Король Англии – Вильгельм Завоеватель, основатель нормандской династии. От завоевания к централизованному государству. «Книга Страшного суда». Генрих II Плантагенет и его реформы. Историческое значение реформ. Иоанн Безземельный и Великая хартия вольностей – конституция сословно-феодальной монархии. Бароны против короля. «Бешеный совет». Парламент.

Тема 3. Столетняя война. Столетняя война: причины и повод. Основные этапы Столетней войны. Поражение французов у Креси. Победа англичан у Пуатье. От перемирия к победам французов. Герцоги Бургундский и Орлеанский. Карл VII – новый король Франции. Жанна д`Арк. Завершение Столетней войны.

Тема 4. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. Восстановление Франции после трагедии и военных утрат. Усиление власти французского короля в конце XV в. Завершение объединения Франции. Последствия объединения Франции. Война Алой и Белой Роз в Англии: итоги и последствия. Генрих VII – король новой правящей династии в Англии. Усиление власти английского короля в конце XV в.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания – процветающая часть Европы. Мавры. Реконкиста и новые королевства. Сословно-монархическое устройство новых государств на Пиренейском полуострове. Кортесы. Период междоусобных войн между христианскими государствами. Образование единого Испанского королевства. Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Инквизиция. Томас Торквемада. Аутодафе. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Причины сохранения раздробленности Германии и Италии. Образование самостоятельных централизованных государств в Германии. Золотая булла. Усиление самостоятельности германских государств. Территориальные потери и приобретения Священной Римской империи. Борьба римских пап с императорами в Италии: гвельфы и гибеллины. Оформление тирании в некоторых государствах Италии. Тирания Медичи во Флоренции.

Тема 5. Повторение. Контрольный тест №2

Раздел 8.Славянские государства и Византия в XIV-XV веках. 2 часа

Тема 1. Гуситское движение в Чехии. Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъем чешского государства. Ян Гус – критик духовенства. Гуситское движение в Чехии: этапы и действия противников. Ян Жижка. Итоги и последствия гуситского движения.

Тема 2. Завоевание турками- османами Балканского полуострова. Балканские народы накануне завоевания. Образование государства османов. Начало захватнической политики Османа на Балканском полуострове. Адрианополь – первая европейская столица османов. Битва на Косовом поле. Милош Обилич. Вторжение турок-османов в Болгарию. Потеря независимости Болгарии. Падение Византийской империи. Переименование Константинополя в Стамбул – столицу Османской империи. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Раздел 9. Культура Западной Европы в Средние века. 1 час

Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Духовный мир средневекового человека. Быт, праздники. Эпос. Рыцарская литература. Фольклор. Стили в архитектуре, скульптуре. Развитие науки и техники. Университеты. Начало книгопечатания. Культурное наследие Византии. Особенности культуры народов Востока. Контрольный тест №3.

Итоговое обобщение курса «История средних веков» 1 час.

Контрольная работа №1.








Тематический план.


Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся на уровне основного общего образования.

Основные направления воспитательной деятельности:

  1. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

  2. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

  3. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание);

  4. Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания);

  5. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

  6. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

  7. Экологическое воспитание. Гражданское воспитание.




















Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:


  1. • http://megabook.school-club.ru/Rubricator.asp?RNode=3680 – мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (раздел «История Средних веков»)

  2. http://historydoc.tdu.ru - коллекция исторических документов

  3. http://historic.ru –исторический проект «Всемирная история в лицах»

  4. http://historyevent.ru- справочный сайт «Хроники» (история в лицах)

  5. • http://wikipedia.org – Википедия

  6. http://www.istorya.ru- история стран и цивилизаций

  7. • http://krugosvet.ru/taxonomy/term/13 – онлайн энциклопедия «Кругосвет» (раздел «История и общество»)

  8. • http://www.hrono.ru/index.php – Хронос: Всемирная история в Интернете

  9. • http://xlegio.ru – военно-исторический портал Античности и Средних веков

  10. • http://byzantion.ru – сайт «Византийская держава»

  11. • http://thietmar.narod.ru/start.htm – сайт «XIII век». Военная и политическая история Средневековья

  12. • http://covadonga.narod.ru – сайт «Реконкиста»

  13. http://www.arhitekto.ru- история архитектуры, архитектурные стили

  14. http://www.artprojekt.ru-всемирная энциклопедия искусства

  15. • http://ritterburg.ru – сайт о рыцарях и Средневековье

  16. • http://templiers.info/web/crusades.php – история Крестовых походов

  17. • http://www.5rt.ru – сайт «Мир Средневековья»

  18. • http://pochemuchca.ru/srednev.html – сайт «Почемучка» (раздел «История Средних веков»)

  19. • http://gelfrad.narod.ru/ – всё о рыцарях и Средневековье


п/п

Тема/ Раздел

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

Практическая часть

Учёт рабочей программы воспитания

Электронные образоват. ресурсы

1.

Введение

1

124

12

2.

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

5

к/т №1

1234

124

3.

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

3

С/р №1

127

1267, 10

4.

Арабы в VI-XI вв.

2


1234


348

5.

Феодалы и крестьяне.

2


1256

125

6.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

П/р №1

147

678

7.

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы.

2


127

8,9, 12, 15,16

8.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв).

4

К/т №2

127

157

9.

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2


12347

1346

10.

Культура Западной Европы в Средние века

2

К/т №3

123457

6, 13,14, 17,18

11.

Итоговое обобщение курса «История средних веков»

1

К/р №1

1234567

137,18


Итого

26

6








Приложение к рабочей программе.

Календарно-тематическое планирование по истории средних веков.

6 класс (26 ч.)



урока

Дата планируемая

Дата

факт.

Тема урока

Виды/формы контроля

1

1нед.09


Вводный урок «Живое Средневековье»

Эвристическая беседа. Работа с лентой времени.

Глава 2. Становление средневековой Европы (6-11 века). 5 часов

2

1нед.09


Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.



Работа с картой, историческими источниками, фронтальный опрос

3

2нед.09


Христианская церковь в раннее средневековье

Работа с историческими источниками, фронтальный опрос

4

2нед.09


Возникновение и распад империи Карла Великого

Устный и фронтальный опрос, работа с картой, взаимоконтроль

5

3нед.09


Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

Входное тестирование

6

3нед.09


Англия в ранее Средневековье

Анализ работы с учебником и в группах. Работа с картой

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. 3 часа

7

4нед.09


Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Беседа, таблица

Работа с документом. Составление синквейна.

8

4нед.09


Культура Византии

Эвристическая беседа, работа с историческими источниками

9

5нед.09


Образование славянских государств.

Работа с документом. Работа с картой. Развернутый план темы.

С/р №1

Глава 3. Арабы в 6-11 веках. 2 часа

10

1нед.10


Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Эвристическая беседа, работа с историческими источниками.

Работа с картой. Сравнительный анализ карт учебника.

11

1нед.10


Культура стран халифата.

Беседа, таблица.

Описание арх.особенностей и внутреннего убранства средневековой мечети.

Творческие проекты.

Глава 4. Феодалы и крестьяне. 2 часа

12

2нед.10


Средневековая деревня и ее обитатели.

Эвристическая беседа, работа с историческими источниками

13

3нед.10


В рыцарском замке

Эвристическая беседа, работа с историческими источниками. Коллективный проект «Рыцарский замок»

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2часа

14

3нед.10


Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

Эвристическая беседа, работа с историческими источниками.

Развернутый ответ на вопросы темы. Презентация.

15

4нед.10


Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

Эвристическая беседа, работа с картой, работа с историческими источниками. Исследование

Глава 6. Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы. 2 часа

16

4нед.10


Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Работа с историческими источниками, картой. Описание миниатюр. Составить диалог папы римского и императора.

17

5нед.10


Крестовые походы

Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Таблица «Крестовые походы». Творческие проекты.

Глава 7.Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв).4 часа

18

5нед.10


Как происходило объединение Франции

Работа с историческими источниками, картой. Таблица. Описание гравюры.

19

1нед.11


Что англичане считают началом своих свобод

Работа с историческими источниками, картой. Таблица. Сочинение-рассуждение «Можно ли считать Вильгельма Завоевателя выдающимся историческим деятелем?»

20

1нед.11


Столетняя война

Работа с историческими источниками, картой. Сообщения. Сравнительный анализ крестьянских восстаний в Англии и во Франции

21

2нед.11


Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Контрольный тест №2.

Глава 8 Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. 2 часа

22

3нед.11


Гуситское движение в Чехии

Работа с историческими источниками, картой. Исследование на тему «Почему в эпоху Средневековья недовольство властью и устройством общества принимало форму ересей?»

23

3нед.11


Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Работа с историческими источниками, картой. План Константинополя. Исследование.

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века. 2 часа

24

4нед.11


Образование, философия, литература

Сообщения, таблица «Знаменитые ученые европейского Средневековья. Контрольный тест №3.


25

4 нед.11


Средневековое искусство и культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения

Сравнительный анализ «Готический и романский стили». Работа с документом. Сочинение от имени человека, попавшего в готический собор. Презентации


Итоговое повторение и обобщение курса «История средних веков» 1 час

26

1нед.12


Итоговое повторение, обобщение курса «История Средних веков»

Контрольная работа №1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!