СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории россии для 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

    Рабочая программа учебного курса по истории составлена на основе Программы специальной  (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гумманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

    История в школе для детей с нарушением интеллекта рассмат­ривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто­рического материала, овладение знаниями и умениями, коррекци- онное воздействие изучаемого материала на личность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Цель: формирование у школьников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

 

Задачи курса истории.

Дидактические:

1.Организовать усвоение  важнейших исторических фактов, которые не только имеют большое образовательное значение, но и помогают усвоить выводы, полученные в результате разбора и обобщения исторических событий.

2.Организовать формирование у учащихся исторических представлений, отражающих основные явления прошлого.

3. Создавать условия для усвоения учащимися специальной (коррекционной) школы доступных для них исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно-следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития.

 4.Обучать практическому применению знаний по истории на других учебных предметах (литературном чтении, краеведении и др.), во внеклассной работе, в жизни.

5. Создавать на уроке условия для повышения самостоятельности учащихся в ов­ладении знаниями, умениями и навыками работы с историческим материалом: текстом учебника, историческим документом, научно-популярной и художественной литературой, газетой, различным наглядным материалом.

Воспитательные задачи:

1.Гражданское воспитание учащихся  - воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни, воспитание чувства ответственности за судьбу страны.

2.Патриотическое воспитание учащихся -  воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время; готовности к защите Родины в случае необходимости.

3.Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей - воспитание стремления жить в дружбе и согласии, уважать обычаи и традиции разных народов, знакомиться с их культурой,  проявлять солидарность с теми, кто оказался в беде.

4. Нравственное воспитание учащихся  - воспитание таких качеств, как мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие, доброта, отзывчивость..

5. Эстетическое воспитание учащихся - воспитание умения видеть красивое и безобразное в искусстве, жизни, природе, человеке; дать оценку с эстетической точки зрения; развитие эстетического вкуса.

6.Трудовое воспитание учащихся -  привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться.

7.Экологическое воспитание учащихся  - воспитание бережного отношения ко всему окружающему, забота о природе и ее ресурсах, оздоровлении окружающей среды, сохранении ее для будущих поколений.

8.Правовое воспитание учащихся  -  воспитание правовой культуры, т. е,. уважительного отношения к законам, стремления их выполнять, проявлять нетерпимое отношение к тем, кто нарушает законы.

 

9. Формирование мировоззрения учащихся –  совокупности принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности каждой личности.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие и коррекция внимания.
  2. Развитие и коррекция восприятия.
  3. Развитие и коррекция воображения.
  4. Развитие и коррекция памяти.
  5. Развитие и коррекция речи.
  6. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

 

Данная программа предполагает использовать следующие методы и приемы: сравнивать противоречивые факторы, привлекая раз­личные дополнительные источники знаний (документы, худо­жественная литература), постановка проблемных вопросов, дидактические игры, развертывание ситуаций; развивать у учащихся историческое мышление, т.е. необходимость запо­минать даты, имена и названия, представлять прошлое, ориентироваться в историческом времени; применять приемы по изу­чению теоретического и фактического материала: рассказ, беседу, выборочное объяснительное чтение, работу с историчес­кой картой, с картинами, схемами, составление «Ленты вре­мени », сообщения учащихся о прочитанных исторических кни­гах, экскурсии, прослушивание и разбор магнитофонных за­писей, разбор диафильмов, кинофильмов, работа с периодичес­кой печатью.

Для продуктивности обучения по данной программе учитель  использует разноуровневые задания, таблицы, схе­мы, с помощью которых можно легко установить как усвоен материал учениками.

 По итогам учебных четвертей и учебного года учащимся выставляются отметки. При прохождении каждой темы проводится контроль знаний и умений в форме самостоятельных работ, тестирования, практических работ. Для отслеживания уровня сформированности навыков учащиеся выполняют контрольно-диагностические задания.

Требования к знаниям и умениям учащихся (7кл):

Учащиеся должны знать:

  • какие исторические даты называются точными, приблизительными;
  • когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
  • кто руководил основными сражениями;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность,по составленному плану;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
  • пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
  • устанавливать последовательность исторических событий, на основе знания дат;
  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

 

Критерии оценок.

Достаточный уровень

 

Навык

Отметка

Умеет

1. Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану.

«5»

 

«4»

 

 

«3»

Самостоятельно пересказывает  исторический материал.

Пересказывает, опираясь на опорные слова или наглядный материал.

При пересказывании требуется помощь уч-ся или учителя.

2. Пользоваться лентой времени, соотносить событие с годом и веком.

«5»

 

 

«4»

 

 

«3»

Самостоятельно пользуется лентой времени.

Пользуется лентой времени,но при соотнесении года с веком допускает ошибки.

При соотнесении года с веком и пользовании лентой времени требуется помощь учителя.

3. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

«5»

 

«4»

 

«3»

Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.

Выделяет не все причины, допускает неточности.

Выделяет не все причины, не может самостоятельно делать выводы, требуется помощь учителя.

4. Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия, имена исторических деятелей, руководителей страны, национальных героев.

«5»

«4»

 

 

«3»

Оперирует всеми понятиями.

Знает, но не всегда использует при пересказывании текста или аргументированном ответе.

Требуется помощь учителя при оперировании  историческими понятиями.

5. Находить и показывать рассматриваемые объекты, соотносить сведения на карте и учебнике.

«5»

 

 

 

«4»

 

 

 

«3»

 

Самостоятельно  находит и показывает рассматриваемые объекты, соотносит сведения на карте и учебнике.

Находит и показывает рассматриваемые объекты, допуская 1-2 ошибки, соотносит сведения на карте и учебнике.

Находит и показывает рассматриваемые объекты, допуская 3-4 ошибки, соотносит сведения на карте и учебнике с  помощью учителя.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории россии для 7 класса»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей предметников

протокол №___ ____________2018г.

руководитель МО

……………… Лебедева О. А.


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор школы

…………..Яценко С.А. …..……….Рублевская С.Н..

_______________ 2018 г. _______________2018 г.








Рабочая программа учебного курса по истории Отечества

для учащихся 7 классов


Подготовила Львова Ю.Н.,

учитель истории




























2018 г.




Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного курса по истории составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гумманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассмат­ривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто­рического материала, овладение знаниями и умениями, коррекци- онное воздействие изучаемого материала на личность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Цель: формирование у школьников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.


Задачи курса истории.

Дидактические:

1.Организовать усвоение важнейших исторических фактов, которые не только имеют большое образовательное значение, но и помогают усвоить выводы, полученные в результате разбора и обобщения исторических событий.

2.Организовать формирование у учащихся исторических представлений, отражающих основные явления прошлого.

3. Создавать условия для усвоения учащимися специальной (коррекционной) школы доступных для них исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно-следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития.

4.Обучать практическому применению знаний по истории на других учебных предметах (литературном чтении, краеведении и др.), во внеклассной работе, в жизни.

5. Создавать на уроке условия для повышения самостоятельности учащихся в ов­ладении знаниями, умениями и навыками работы с историческим материалом: текстом учебника, историческим документом, научно-популярной и художественной литературой, газетой, различным наглядным материалом.

Воспитательные задачи:

1.Гражданское воспитание учащихся - воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни, воспитание чувства ответственности за судьбу страны.

2.Патриотическое воспитание учащихся - воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время; готовности к защите Родины в случае необходимости.

3.Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей - воспитание стремления жить в дружбе и согласии, уважать обычаи и традиции разных народов, знакомиться с их культурой, проявлять солидарность с теми, кто оказался в беде.

4. Нравственное воспитание учащихся - воспитание таких качеств, как мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие, доброта, отзывчивость..

5. Эстетическое воспитание учащихся - воспитание умения видеть красивое и безобразное в искусстве, жизни, природе, человеке; дать оценку с эстетической точки зрения; развитие эстетического вкуса.

6.Трудовое воспитание учащихся - привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться.

7.Экологическое воспитание учащихся - воспитание бережного отношения ко всему окружающему, забота о природе и ее ресурсах, оздоровлении окружающей среды, сохранении ее для будущих поколений.

8.Правовое воспитание учащихся - воспитание правовой культуры, т. е,. уважительного отношения к законам, стремления их выполнять, проявлять нетерпимое отношение к тем, кто нарушает законы.


9. Формирование мировоззрения учащихся – совокупности принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности каждой личности.


Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие и коррекция внимания.

  2. Развитие и коррекция восприятия.

  3. Развитие и коррекция воображения.

  4. Развитие и коррекция памяти.

  5. Развитие и коррекция речи.

  6. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.


Данная программа предполагает использовать следующие методы и приемы: сравнивать противоречивые факторы, привлекая раз­личные дополнительные источники знаний (документы, худо­жественная литература), постановка проблемных вопросов, дидактические игры, развертывание ситуаций; развивать у учащихся историческое мышление, т.е. необходимость запо­минать даты, имена и названия, представлять прошлое, ориентироваться в историческом времени; применять приемы по изу­чению теоретического и фактического материала: рассказ, беседу, выборочное объяснительное чтение, работу с историчес­кой картой, с картинами, схемами, составление «Ленты вре­мени », сообщения учащихся о прочитанных исторических кни­гах, экскурсии, прослушивание и разбор магнитофонных за­писей, разбор диафильмов, кинофильмов, работа с периодичес­кой печатью.

Для продуктивности обучения по данной программе учитель использует разноуровневые задания, таблицы, схе­мы, с помощью которых можно легко установить как усвоен материал учениками.

По итогам учебных четвертей и учебного года учащимся выставляются отметки. При прохождении каждой темы проводится контроль знаний и умений в форме самостоятельных работ, тестирования, практических работ. Для отслеживания уровня сформированности навыков учащиеся выполняют контрольно-диагностические задания.

Требования к знаниям и умениям учащихся (7кл):

Учащиеся должны знать:

  • какие исторические даты называются точными, приблизительными;

  • когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

  • кто руководил основными сражениями;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность,по составленному плану;

  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

  • пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

  • устанавливать последовательность исторических событий, на основе знания дат;

  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.


Критерии оценок.

Достаточный уровень


Навык

Отметка

Умеет

1. Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану.

«5»


«4»



«3»

Самостоятельно пересказывает исторический материал.

Пересказывает, опираясь на опорные слова или наглядный материал.

При пересказывании требуется помощь уч-ся или учителя.

2. Пользоваться лентой времени, соотносить событие с годом и веком.

«5»



«4»



«3»

Самостоятельно пользуется лентой времени.

Пользуется лентой времени,но при соотнесении года с веком допускает ошибки.

При соотнесении года с веком и пользовании лентой времени требуется помощь учителя.

3. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

«5»


«4»


«3»

Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.

Выделяет не все причины, допускает неточности.

Выделяет не все причины, не может самостоятельно делать выводы, требуется помощь учителя.

4. Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия, имена исторических деятелей, руководителей страны, национальных героев.

«5»

«4»



«3»

Оперирует всеми понятиями.

Знает, но не всегда использует при пересказывании текста или аргументированном ответе.

Требуется помощь учителя при оперировании историческими понятиями.

5. Находить и показывать рассматриваемые объекты, соотносить сведения на карте и учебнике.

«5»




«4»




«3»


Самостоятельно находит и показывает рассматриваемые объекты, соотносит сведения на карте и учебнике.

Находит и показывает рассматриваемые объекты, допуская 1-2 ошибки, соотносит сведения на карте и учебнике.

Находит и показывает рассматриваемые объекты, допуская 3-4 ошибки, соотносит сведения на карте и учебнике с помощью учителя.


Минимальный уровень


Навык

Отметка

Умеет

1.Отвечать на вопросы по историческому тексту.

«5»


«4»


«3»

Отвечает на вопросы учителя развернутым предложением.

Отвечает на вопросы учителя однозначно.

Находит ответ в учебнике и записывает его.

2.Соотносить некоторые даты с событием.

«5»


«4»


«3»

Самостоятельно соотносит некоторые даты (3) с событиями.

Соотносит некоторые даты (3) с событиями допуская 1-2 ошибки.

Соотносит некоторые даты (3) с событиями допуская 3-4 ошибки.

3.Определять последовательность исторических событий.

«5»



«4»



«3»

Самостоятельно определяет последовательность исторических событий.

Определяет последовательность исторических событий, опираясь на зрительный ориентир.

Определяет последовательность исторических событий с помощью учителя.

4.Знать имена исторических деятелей, руководителей страны, национальных героев.

«5»



«4»



«3»

Знает имена некоторых исторических деятелей (5).


Знает имена некоторых исторических деятелей (не менее 3).


Знает имена некоторых исторических деятелей (менее 3).

5.Находить и показывать территорию нашего государства и некоторые города на карте (Кострома, Ярославль, Иваново, Петербург, Москва).

«5»



«4»



«3»

Находят и показывают территорию нашего государства и некоторые города (5) на карте.

Находят и показывают территорию нашего государства и некоторые города (не менее 3) на карте.

Находят и показывают территорию нашего государства и некоторые города с помощью учителя.




Учебно-тематическое планирование уроков истории в 7 классе

Количество учебных часов: 2 часа в неделю, всего 68 часов.


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение


7

2

История нашей страны древнейшего периода


11

3

Киевская Русь


16

4

Распад Киевской Руси.


14

5

Борьба с иноземными завоевателями


9

6

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

Всего

11


68

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»




РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей-предметников

Протокол №______________ 2018 г.


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам директора по УВР Директор школы

______________ Яценко С.А. _____________ Рублевская С.В..

______________2018 г. _____________2018 г.




Календарно-тематическое планирование

учебного курса по истории в 7 классах














2018



Наименование раздела

Кол-во часов

Методическое обеспечение

Основные понятия

Виды работ

Межпредмет -

ные связи

Коррекционная работа




1

Введение в историю



История — наука о прошлом

7



1




Иллюстрация на стр.7




История, Клио-богиня истории




Беседа - Какие исторические события о Костроме нам известны




география




Развитие и коррекция памяти.

2

Исторические памятники .

1

Рисунки исторических памятников, схема «Исторические источники»

Археология, реставратор

Беседа-древние находки края

география

рисование


Развитие и коррекция речи.

3

Наша родина-Россия

1

Герб, гимн, флаг

Видеофильм «Символы России»

Герб, гимн, флаг

Видеофильм

география

Развитие и коррекция внимания.

4

Моя родословная.


1

Схема родословной

Карта РФ

Родословная, поколение

Составление своей родословной

рисование


Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

5

Счёт лет в истории.

1

Карточки «год, век, тысячелетие, лента времени, даты


век, тысячелетие

Использование дат, относящихся к Костр. обл.

математика

Развитие и коррекция воображения.

6

Историческая карта.


1


Карта РФ

Историческая карта.

Работа с исторической картой.


математика

Развитие и коррекция восприятия.

7

Повторительно- обобщаюший урок

1

Карта физическая России.

Повторение .

тест

математика

Развитие и коррекция памяти.



8

История нашей страны древнейшего периода

Восточные славяне — предки русских, украинцев, белорусов.


11



1



Карта-расселение «Восточных славян-предков русских, украинцев, белорусов», аппликация на карте -племена славян




Предки, племя



Работа с картой- расселение «Восточных славян-предков русских, украинцев, белорусов»



география



Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

Схема в учебнике

Род. Община, племя,

Работа по схеме -род, племя

рисование


Развитие и коррекция внимания

10

Славянский поселок.


1

Картина- «славянское население»

Частокол, изба, поселение

рисунок

география


Развитие и коррекция воображения.

11



Основные занятия восточных славян.


1

Рисунки предметов старины

Земледелие, скотоводство, бортничество, пашня, плуг

Выбери инструмент- игра, установи последовательность подготовки пашни

география, биология, труд

Развитие и коррекция речи.

12

Ремёсла восточных славян.

1

Картины- в мастерской, гончарной, кузнице

Гончар, ладья, кузнец. Хоровод, каравай, оберег

Составь рассказ о гончарном и кузнецком деле

рисование


Развитие и коррекция воображения.

13

Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказа­тели (волхвы, вещуны и кудесники).

1

Кроссворд- обычай

Волхвы, кудесники, идол, святилище

Работа с текстом, решение Кроссворд- обычай

география

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

14

Соседи восточных славян, тор­говые отношения с ними.

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Р

Секира, палица, колчан, булава

Иллюстрации в учебнике

чтение развитие речи

Развитие и коррекция воображения.

15

Славянские витязи-богатыри и варяги- русичи.

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь»,карты в учебнике

Кочевники, варяги, юрта, дань

Работа с картой «Путь из варяг в греки»

география

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

16

Появ­ление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян.


1

Схема в учебнике

Князь, дружина

Работа по схеме

рисование


Развитие и коррекция мышления.


17


Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.


1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь», иллюстрации по теме

Послы

Словарная работа, работа с текстом

Ччение и развитие речи

Развитие и коррекция мышления.


18

Повторительно- обобщаюший урок

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в»


Словарная работа


Развитие и коррекция памяти.


19

Киевская Русь

Образование государства восточных славян — Киев­ской Руси.

16


Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.» картина «Полюдье» К.В.Лебедева.


Киев


Полюдье


Работа по карте


Работа с картиной«Полюдье» К.В.Лебедева.


география


Развитие и коррекция мышления.


20


Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.


1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.», задания на карточках

Мирный договор, династия

Задания на карточках

Работа со схемой «Династия Рюриковичей.»

рисование

география

Развитие и коррекция памяти.

21


Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти кня­зя.

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

Боярин, ополчение, раб, оборона , пир.

Работа с текстом учебника- составление плана власть князя.

география

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

22

Враги Руси.


1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.», картина «Три богатыря» В.В.Васнецова

Дозорные, дозорная служба

Работа с картой

«Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

география

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

23


Крещение Руси при князе Владимире.



1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.», картина К. Лебедева « Крещение киевлян»

Крещение, религия, патриарх, митрополит

Составление рассказа по картине К. Лебедева « Крещение киевлян»

чтение развитие речи

Развитие и коррекция воображения.

24

Киев — мать городов русских.


1

Иллюстрации из серии «Культура Киевской Руси.»

Побратим

Работа с иллюстрациями из серии «Культура Киевской Руси.»

Чтение развитие речи

Развитие и коррекция памяти.

25


Былины — источник знаний о Киевской Руси.



1

Иллюстрации из серии «Культура Киевской Руси.» Былины «Садко», картина «Три богатыря» В.В.Васнецова

Алтарь, иконы, фрески былины,

Работа с иллюстрациями из серии «Культура Киевской Руси.»

рисование

Развитие и коррекция речи.

26

Жизнь простых лю­дей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда.

1

Иллюстрации одежды князя

Горница, терем, челядь. Натуральное хозяйство, вотчина, смерды

Работа с текстом учебника

чтение развитие речи

Развитие и коррекция воображения.

27

Искусство древнерусских ремесленников.


1

Иллюстрация «Софийский собор.»


Иллюстрация рукописной книги

Переписчики, устав, библиотека


Летопись, летописцы

Работа с текстом учебника- библиотека

рисование

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

28


Образование, грамотность.

1

Иллюстрации учебника

Переписчики, устав, библиотека

Работа по тексту учебника-что сделал Ярослав для пресвященных людей

чтение развитие речи

Развитие и коррекция речи.

29



Летописи и летописцы.


1

«Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

Переписчики

Работа с учебником

чтение развитие речи

Развитие и коррекция памяти.


30

Княжеское подворье, дружина.


1

Иллюстрации учебника

Подворье, дружина.


Работа с учебником

чтение развитие речи

Развитие и коррекция внимания.

31

Приход к власти Владимира Мономаха



«Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

Удельный князь, царский венец

Работа по тексту учебника-какие поучения Владимира Мономаха остались детям


чтение развитие речи

Развитие и коррекция памяти.


32

Рост и укрепление древнерусских городов

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

Торг, посад, корчма

Работа с учебником, иллюстрациями

чтение развитие речи


33

«Повесть временных лет».


1

«Повесть временных лет».


«Повесть временных лет».


Работа с «Повесть временных лет».


чтение развитие речи

Развитие и коррекция речи.


34

Повторительно- обобщаюший урок

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.», картина «Три богатыря» В.В.Васнецова, лента времени.


Работа с лентой времени. Работа с картой

«Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.» игра «Одень князя и крестьянина»

география

математика

Развитие и коррекция речи.


35

Распад Киевской Руси.

Причины распада киевской Руси.

14


1


Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»


Причины


Работа со схемой- распад Киевской Руси.


география



Развитие и коррекция мышления.


36

Рост городов.






1

Карта «Феодальной раздробленности Руси» в учебнике


Беседа- рост городов.


география


Развитие и коррекция мышления.


37


Образование самостоятельных княжеств.

1

Карта «Феодальной раздробленности Руси» в учебнике

Период раздробленности

Работа в тетради, ответь на вопрос «Найди и перечисли самостоятельные княжества»

чтение развитие речи

Развитие и коррекция речи.


38

Киевское княжество в XII в.

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

Титул

Работа с рассказом «Киевские ремёсла»

география


Развитие и коррекция внимания.

39

Владимиро-Суздальская Русь.


1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.», иллюстрации Москвы

Торжок, пир

Работа с карточками-выбери правильный ответ


Развитие и коррекция внимания.

40

Господин Великий Новгород.


1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

Страны Прибалтики.

Работа с картой

«Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

география


Развитие и коррекция воображения.


41

План Великого Новгорода

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

Архиепископ

План города на стр.205

чтение развитие речи


42

Хозяй­ство новгородской земли.

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

Пошлина, пристань

Работа с картой

«Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»

география


Развитие и коррекция речи.


43

Торговля, ремесло.

1

Иллюстрации

Торговля. Ремесло.

Игра- выбери правильный ответ

чтение развитие речи


44


Управление в Новго­роде.

1

Картина А. Васнецова «Новгородское вече»

Схема –правители Новгорода

Вече, посадник, республика

Игра- выбери правильный ответ «Товары, которые возили заграницу Новгород.

чтение развитие речи

Развитие и коррекция восприятия.

45

Русская культура в XII—XIII вв.



1

Иллюстрация «Софийский собор в Новгороде», план урока на доске. Былины. «Слово о полку Игореве».

Культура

Работа с планом урока в тетради


Беседа по произведению «Слово о полку Игореве».

рисование




чтение и развитие речи


Развитие и коррекция речи.


46

Белокаменное строительство на Руси

1

Иллюстрация «Дмитриевский собор во Владимире»

Храм Покрова на Нерли

Работа с иллюстрациями

чтение и развитие речи


47

Берестяные грамоты. Их содержание.


1

Берестяные грамоты.


Берестяные грамоты.


Работа с рисунком- берестяные грамоты. Их содержание.


чтение и развитие речи

Развитие и коррекция речи.


48

Повторительно- обобщаюший урок

1

Лента времени. Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.»,


Игра- выбери правильный ответ «Историческая азбука»


Развитие и коррекция мышления.




49

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Монголо-татары.


9


1



Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XII в.» таблица «Монголо-татары и русские»



Орда, караул, кумыс



Работа с таблицей «Монголо-татары и русские»



география




Развитие и коррекция восприятия.

50

Нашествие монголо-татар на Русь

1

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XII в.» Лента времени

Таран. Войско, военная дисциплина.

Работа по карте «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XII в.»

математика

Развитие и коррекция внимания.

51

Осадные орудия монголо-татар

1

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XII в.»

Оборона


география


52



Героическая борьба русских людей против монголо-татар.


1

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XII в.» Лента времени. «Карта захвата монголо-татарами русских городов.»

Подвиг

Работа с картой-

захват монголо-татарами русских городов

рисование

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

53

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт.

1

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XII в.». Иллюстрация «Вооружение рыцарей-крестоносцев»

Рыцари-крестоносцы, Ливонский орден, Великий магистр

Работа с иллюстрацией «Вооружение рыцарей-крестоносцев»

география


Развитие и коррекция внимания.

54

Александр Невский и новгородская дружина.


1

Худ. Фильм» «Александр Невский». Портрет «Александра Невского»

Невская битва.

Работа с худ. фильм «Александр Невский»

чтение развитие речи

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

55

Ледовое побоище.



1

«Схема сравнения» в учебнике, картина «Ледовое побоище»А.К.Горбунова

Побоище

Работа по схеме

«Схема сравнения» в учебнике

рисование

Развитие и коррекция мышления.


56

Героизм и победа новгородцев.


1

Худ. Фильм» «Александр Невский».

Героизм

Работа с вопросами к фильму «Александр Невский»


Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

57

Повторительно- обобщающий урок

1

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XII в.» Лента времени.


Работа по тестам

«Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XII в.»


Развитие и коррекция мышления.





58

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

Возвышение Москвы.


11


1




Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.», «Карта роста Москвы» в учебнике




Кремль, династия




Игра- вставь пропущенное слово




география





Учить элементарно анализировать исторический материал

59

Московский князь Иван Калита, его успехи.



1

Картина А.Васнецова «Москва при Иване Калите»

Калита, свита

Проблемный вопрос. Почему Иван Калита получил такое прозвище.


Продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности

60

Основные слои городского населения, их быт и тра­диции.


1

Иллюстрации учебника

Слой

Работа по иллюстрации учебника


Развитие и коррекция внимания.

61

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.



1

Картина А.Васнецова «Московский кремль при Дмитрии Ивановиче, лента времени


Рассказ по содержанию учебника-князь Дмитрии Иванович



чтение развитие речи

Продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической личности

62

Сергий Радонежский



1

Гравюра . Сергий Радонежский

Монах

Сергий Радонежский Беседа по гравюре


Развитие и коррекция воображения.


63

Князь Дмитрий Иванович и хан Мамай.

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.» иллюстрации

Басма

Работа с иллюстрации


Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.



64

Битва на Куликовом поле.

1

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в.», схема Куликовской битвы

Полк, пехота, воевода

Работа по схеме Куликовской битвы. Самостоятельная работа «Составь рассказ о Куликовской битве»

рисование

Развитие и коррекция мышления.


65

Значение Куликовской битвы для русского народа

1

Иллюстрация «Памятник на Куликовом поле.»

Памятник

Работа с текстом учебника- значение Куликовской битвы

чтение и развитие речи

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

66






Иван III. Освобождение от иноземного ига.





1






Лента времени, гравюра Иван III





Пищаль, тюфяки






Работа с тестом-какое важное событие произошло в 1480 г.


чтение и развитие речи





Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.



Развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, речи.

67

Укрепление Московского царства.

1

Картина Н.Шустова «Иван III топчет ханскую басму»

Монархия, скипетр, держава

Работа с Картиной Н.Шустова «Иван III топчет ханскую басму»

чтение и развитие речи

Развитие и коррекция внимания.

68




Обобщение и повторение изученного. Итоговый урок.

1




Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX_ начале XII в

Хронологическая таблица, иллюстрации на форзацах учебника.

Понятия по теме.

Основные разделы курса истории 7 класса.

Словарная работа, работа с хронологической таблицей и иллюстрациями.

чтение и развитие речи



Развитие и коррекция мышления.


Развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, речи.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!