СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории россии 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа учебного курса по истории составлена на основе Программы специальной  (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гумманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассмат­ривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто­рического материала, овладение знаниями и умениями, коррекци- онное воздействие изучаемого материала на личность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Цель: формирование у школьников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

 

Задачи курса истории.

Дидактические: 1.Организовать усвоение  важнейших исторических фактов, которые не только имеют большое образовательное значение, но и помогают усвоить выводы, полученные в результате разбора и обобщения исторических событий.

2.Организовать формирование у учащихся исторических представлений, отражающих основные явления прошлого.

3. Создавать условия для усвоения учащимися специальной (коррекционной) школы доступных для них исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно-следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития.

4.Обучать практическому применению знаний по истории на других учебных предметах (литературном чтении, краеведении и др.), во внеклассной работе, в жизни.

5. Создавать на уроке условия для повышения самостоятельности учащихся в ов­ладении знаниями, умениями и навыками работы с историческим материалом: текстом учебника, историческим документом, научно-популярной и художественной литературой, газетой, различным наглядным материалом.

 

Воспитательные задачи:

1.Гражданское воспитание учащихся  - воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни, воспитание чувства ответственности за судьбу страны.

2.Патриотическое воспитание учащихся -  воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время; готовности к защите Родины в случае необходимости.

3.Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей - воспитание стремления жить в дружбе и согласии, уважать обычаи и традиции разных народов, знакомиться с их культурой,  проявлять солидарность с теми, кто оказался в беде.

4. Нравственное воспитание учащихся  - воспитание таких качеств, как мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие, доброта, отзывчивость.

5. Эстетическое воспитание учащихся - воспитание умения видеть красивое и безобразное в искусстве, жизни, природе, человеке; дать оценку с эстетической точки зрения; развитие эстетического вкуса.

6.Трудовое воспитание учащихся -  привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться.

7.Экологическое воспитание учащихся  - воспитание бережного отношения ко всему окружающему, забота о природе и ее ресурсах, оздоровлении окружающей среды, сохранении ее для будущих поколений.

8.Правовое воспитание учащихся  -  воспитание правовой культуры, т. е,. уважительного отношения к законам, стремления их выполнять, проявлять нетерпимое отношение к тем, кто нарушает законы.

9.Формирование мировоззрения учащихся –  совокупности принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности каждой личности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие и коррекция внимания.
  2. Развитие и коррекция восприятия.
  3. Развитие и коррекция воображения.
  4. Развитие и коррекция памяти.
  5. Развитие и коррекция речи.
  6. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

 

Данная программа предполагает использовать следующие методы и приемы: сравнивать противоречивые факторы, привлекая различные дополнительные источники знаний (документы, художественная литература), постановка проблемных вопросов, дидактические игры, развертывание ситуаций; развивать у учащихся историческое мышление, т.е. необходимость запоминать даты, имена и названия, представлять прошлое, ориентироваться в историческом времени; применять приемы по изучению теоретического и фактического материала: рассказ, беседу, выборочное объяснительное чтение, работу с исторической картой, с картинами, схемами, составление «Ленты времени », сообщения учащихся о прочитанных исторических книгах, экскурсии, прослушивание и разбор магнитофонных записей, разбор диафильмов, кинофильмов, работа с периодической печатью. Для продуктивности обучения по данной программе учитель  использует разноуровневые задания, таблицы, схемы, с помощью которых можно легко установить как усвоен материал учениками. По итогам учебных четвертей и учебного года учащимся выставляются отметки. При прохождении каждой темы проводится контроль знаний и умений в форме самостоятельных работ, тестирования, практических работ. Для отслеживания уровня сформированности навыков учащиеся выполняют контрольно-диагностические задания.

 

Требования к знаниям и умениям учащихся (8кл):

 

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору),
  • как протекало конкретное событие,
  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

 

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени,
  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебни­ком и картой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории россии 8 класс»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей предметников

протокол №___ ____________2018 г.

руководитель МО

……………… Лебедева О. А.


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор школы

…………..Яценко С.А. …..……….Рублевская С.Н..

_______________ 2018 г. _______________2018 г.










Рабочая программа учебного курса по истории Отечества

для учащихся 8 класса


Подготовила Львова Ю.Н.,

учитель истории



































2018г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного курса по истории составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гумманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассмат­ривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто­рического материала, овладение знаниями и умениями, коррекци- онное воздействие изучаемого материала на личность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Цель: формирование у школьников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.



Задачи курса истории.

Дидактические:
1.Организовать усвоение важнейших исторических фактов, которые не только имеют большое образовательное значение, но и помогают усвоить выводы, полученные в результате разбора и обобщения исторических событий.

2.Организовать формирование у учащихся исторических представлений, отражающих основные явления прошлого.

3. Создавать условия для усвоения учащимися специальной (коррекционной) школы доступных для них исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно-следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития.

4.Обучать практическому применению знаний по истории на других учебных предметах (литературном чтении, краеведении и др.), во внеклассной работе, в жизни.

5. Создавать на уроке условия для повышения самостоятельности учащихся в ов­ладении знаниями, умениями и навыками работы с историческим материалом: текстом учебника, историческим документом, научно-популярной и художественной литературой, газетой, различным наглядным материалом.



Воспитательные задачи:

1.Гражданское воспитание учащихся - воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни, воспитание чувства ответственности за судьбу страны.

2.Патриотическое воспитание учащихся - воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время; готовности к защите Родины в случае необходимости.

3.Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей - воспитание стремления жить в дружбе и согласии, уважать обычаи и традиции разных народов, знакомиться с их культурой, проявлять солидарность с теми, кто оказался в беде.

4. Нравственное воспитание учащихся - воспитание таких качеств, как мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие, доброта, отзывчивость.

5. Эстетическое воспитание учащихся - воспитание умения видеть красивое и безобразное в искусстве, жизни, природе, человеке; дать оценку с эстетической точки зрения; развитие эстетического вкуса.

6.Трудовое воспитание учащихся - привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться.

7.Экологическое воспитание учащихся - воспитание бережного отношения ко всему окружающему, забота о природе и ее ресурсах, оздоровлении окружающей среды, сохранении ее для будущих поколений.

8.Правовое воспитание учащихся - воспитание правовой культуры, т. е,. уважительного отношения к законам, стремления их выполнять, проявлять нетерпимое отношение к тем, кто нарушает законы.

9.Формирование мировоззрения учащихся – совокупности принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности каждой личности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие и коррекция внимания.

  2. Развитие и коррекция восприятия.

  3. Развитие и коррекция воображения.

  4. Развитие и коррекция памяти.

  5. Развитие и коррекция речи.

  6. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.


Данная программа предполагает использовать следующие методы и приемы: сравнивать противоречивые факторы, привлекая различные дополнительные источники знаний (документы, художественная литература), постановка проблемных вопросов, дидактические игры, развертывание ситуаций; развивать у учащихся историческое мышление, т.е. необходимость запоминать даты, имена и названия, представлять прошлое, ориентироваться в историческом времени; применять приемы по изучению теоретического и фактического материала: рассказ, беседу, выборочное объяснительное чтение, работу с исторической картой, с картинами, схемами, составление «Ленты времени », сообщения учащихся о прочитанных исторических книгах, экскурсии, прослушивание и разбор магнитофонных записей, разбор диафильмов, кинофильмов, работа с периодической печатью.
Для продуктивности обучения по данной программе учитель использует разноуровневые задания, таблицы, схемы, с помощью которых можно легко установить как усвоен материал учениками.
По итогам учебных четвертей и учебного года учащимся выставляются отметки. При прохождении каждой темы проводится контроль знаний и умений в форме самостоятельных работ, тестирования, практических работ. Для отслеживания уровня сформированности навыков учащиеся выполняют контрольно-диагностические задания.


Требования к знаниям и умениям учащихся (8кл):


Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору),

  • как протекало конкретное событие,

  • великих русских поэтов, писателей, ученых.


Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени,

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебни­ком и картой.

Критерии оценок.

Достаточный уровень


Навык

Отметка

Умеет

1. Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану.

«5»


«4»



«3»

Самостоятельно пересказывает исторический материал.

Пересказывает, опираясь на опорные слова или наглядный материал.

При пересказывании требуется помощь уч-ся или учителя.

2. Пользоваться лентой времени, соотносить событие с годом и веком.

«5»



«4»



«3»

Самостоятельно пользуется лентой времени.

Пользуется лентой времени,но при соотнесении года с веком допускает ошибки.

При соотнесении года с веком и пользовании лентой времени требуется помощь учителя.

3. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

«5»


«4»


«3»

Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.

Выделяет не все причины, допускает неточности.

Выделяет не все причины, не может самостоятельно делать выводы, требуется помощь учителя.

4. Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия, имена исторических деятелей, руководителей страны, национальных героев.

«5»

«4»



«3»

Оперирует всеми понятиями.

Знает, но не всегда использует при пересказывании текста или аргументированном ответе.

Требуется помощь учителя при оперировании историческими понятиями.

5. Находить и показывать рассматриваемые объекты, соотносить сведения на карте и учебнике.

«5»




«4»




«3»


Самостоятельно находит и показывает рассматриваемые объекты, соотносит сведения на карте и учебнике.

Находит и показывает рассматриваемые объекты, допуская 1-2 ошибки, соотносит сведения на карте и учебнике.

Находит и показывает рассматриваемые объекты, допуская 3-4 ошибки, соотносит сведения на карте и учебнике с помощью учителя.


Минимальный уровень


Навык

Отметка

Умеет

1.Отвечать на вопросы по историческому тексту.

«5»


«4»


«3»

Отвечает на вопросы учителя развернутым предложением.

Отвечает на вопросы учителя однозначно.

Находит ответ в учебнике и записывает его.

2.Соотносить некоторые даты с событием.

«5»


«4»


«3»

Самостоятельно соотносит некоторые даты (3) с событиями.

Соотносит некоторые даты (3) с событиями допуская 1-2 ошибки.

Соотносит некоторые даты (3) с событиями допуская 3-4 ошибки.

3.Определять последовательность исторических событий.

«5»



«4»



«3»

Самостоятельно определяет последовательность исторических событий.

Определяет последовательность исторических событий, опираясь на зрительный ориентир.

Определяет последовательность исторических событий с помощью учителя.

4.Знать имена исторических деятелей, руководителей страны, национальных героев.

«5»



«4»



«3»

Знает имена некоторых исторических деятелей (5).


Знает имена некоторых исторических деятелей (не менее 3).


Знает имена некоторых исторических деятелей (менее 3).

5.Находить и показывать территорию нашего государства и некоторые города на карте (Кострома, Ярославль, Иваново, Петербург, Москва).

«5»



«4»



«3»

Находят и показывают территорию нашего государства и некоторые города (5) на карте.

Находят и показывают территорию нашего государства и некоторые города (не менее 3) на карте.

Находят и показывают территорию нашего государства и некоторые города с помощью учителя.




Учебно-тематическое планирование уроков истории в 8 классе

Количество учебных часов: 2 часа в неделю, всего 68 часов


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Единая Россия (к.XV-y/ XV в.

22

2

Великие преобразования России в XVIII в.

20

3

История нашей страны в XIX в.

Всего

26

68



Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»




РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей-предметников

Протокол №______________ 2018 г.


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам директора по УВР Директор школы

______________ Яценко С.А. _____________Рублевская С.В.

______________2018 г. _____________2018 г.




Календарно-тематическое планирование

учебного курса по истории Отечества в 8 классе












2018

Тема урока

Кол-во часов

Методическое обеспечение урока

Словарная

работа

Виды работы

Межпредметные

связи

Коррекция

1.

Единая Россия ( в конце XV- началеXVII в.)

Иван 3 Великий- глава единого государства Российского

22

1

арта;

картины С. Иванова «В приказной избе», «На государевой службе»

Боярская дума,

казна,

приказные дьяки,

наместники,

уделы


Комбинированный.

Рассказ учителя,

работа с тестом, беседа по тексту


Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция внимания.


2.


Расширение государства Российского при Василии III

1

Карта



Боярин- наместник

Комбинированный.

Рассказ, беседа по вопросам, работа с текстом

Георафия

Развитие и коррекция воображения.

3.


Русская православная церковь в Российском государстве

Влияние православной церкви

1

Карта - схема

«Церковная система управления»

Духовенство,

десятина

Комбинированный

Фронтальная беседа, рассказ учителя,

чертеж схемы в тетради

Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция внимания.


4.



Первый русский царь Иван 4 Грозный

1

Схема «Система государственного управления при Иване 4»


Царь, Церковный собор, сословия, судебник, телохранители, стрельцы

Сообщение новых знаний

Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция воображения.

5.

Борьба Ивана Грозного с боярами.

Опричнина Ивана Грозного

1

Карта

Помещики,

самодержец,

опричнина,

земщина

Комбинированный


Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция мышления.


6.

Присоединение к Российскому государству Поволжья

1

Карта

Иллюстрация

«Собор Василия Блаженного»


Порох,

ясак, караул,

толмач

Комбинированный


География


Развитие и коррекция внимания.


7.



Покорение Сибири.



1

Карта

Репродукция

В.И.Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»; Стих. И.Ф. Рылеева «Смерть Ермака»

Казак, круг,

атаман


Комбинированный

Фронтальная беседа, рассказ учителя,

беседа по вопросам


География


Развитие и коррекция воображения.

8.



Быт простых и знатных людей

1

Произведение М.Ю. Лермонтова «Песнь о купце Калашникове»

Тулуп, тягло,

свобода

Комбинированный

Работа с текстом,

чтение дополнительной литературы, беседа


Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция внимания.


9.

Москва- столица Российского гос-ва

1

Карточки с заданиями,

Схема Кремля

Лента времени

Карта государства

Иллюстрации


Усыпальница, надгробие,

сквернословить,

архитектор,

изразцы

Комбинированный

Беседа, работа с картой, рассматривание иллюстраций

Рисование

Развитие и коррекция памяти.

10.


Путешествие Афанасия Никитина в Индию.


1

Карта

Карточки с заданиями, схема Кремля,

репродукция картины художника

В.М. Васнецова


Путешественник, раджа

Комбинированный

Беседа, игра «Историческая азбука»,

рассказ учителя,

работа с картой


География

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

11.


Великий иконописец Андрей Рублев

1

Карточки с заданиями, карта

Икона «Троица»

Иконостас, путник, олифа, темпера

Комбинированный

Беседа, кроссворд,

рассказ учителя

Рисование

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

12.


Первопечатник Иван Федоров .

1

Иллюстрации Кремля, храма Василия Блаженного, памятника Ивану

Федорову

Типография,

предисловие


Комбинированный

Беседа,сюжетно – ролевая игра «Экскурсия»




Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

13.

Правление

Бориса Годунова.


1


Рисунок 17 века «Царь Борис Годунов», карточки с заданиями


Патриарх

Комбинированный

Беседа, рассказ учителя, работа с планом-таблицей,

работа с текстом

Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция памяти.

14.





Смутное время

1

Карточки с заданиями, репродукция картины художника

С,В, Иванова «Смутное время»

Видеофильм

Стих К. Бальмонта «В глухие дни»

Смутное время,

самозванцы

Сообщение новых знаний

Просмотр видеофильма, чтение стиха К. Бальмонта

Фронтальная беседа


Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция внимания.


15.







Семибоярщина, освобождение страны от иноземных захватчиков.


1

Карта, карточки с заданиями, иллюстрации

Семибоярщина

Комбинированный

Рассказ учителя,

сообщение новых знаний, работа с текстом

Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция внимания.


16

Повторительно-обобщающий урок

1

Материалы по теме


Самостоятельная работа


Развитие и коррекция мышления.


17

Народное ополчение. Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.


1

Иллюстрации в учебнике

Народное ополчение.

Работа с иллюстрацией в учебнике


Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

18



Начало правления династии Романовых

1

Карточки с заданиями, лента времени,

видеофильм «Романовы. Начало династии»


Соляной бунт,

медный бунт

Комбинированный

Рассказ учителя,

работа с текстом

Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция восприятия.

19

Крестьянская война под предводительством

Степана Разина

1

Таблица

«Крепостные крестьяне и помещики»,

Иллюстрации,

стихотворение Н. Кончаловской «Наша древняя столица»

Крепостные крестьяне, барщина,

оброк, соборное уложение, казак,

станица

Сообщение новых

знаний

Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция мышления.



20



Раскол в Русской православной церкви

1

Таблица

«Раскол в Русской православной церкви», карточки с заданиями, репродукция картины Сурикова «Боярыня Морозова»

ротопоп, старообрядцы, скиты

Комбинированный

Рассказ учителя,

работа с текстом,

словарная работа,

работа с таблицей

Письмо,

чтение и развитие речи

Развитие и коррекция мышления.


21



Освоение Сибири

1

Таблица

«Народы Сибири и их занятие»,карта «Русское государства в 17веке», карточки с заданиями

Чум, первопроходцы

Комбинированный

Фронтальная беседа, рассказ, работа с таблицей


География

Развитие и коррекция восприятия.

22


Повторительно – обобщающий урок

1

Карта «Русское государства в 17веке»,

карточки с заданиями, кроссворд,

лента времени


Обощение и систематизация знаний

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция памяти.



23

Великие преобразования России в XVIII в.

Начало правления Петра 1

20

1

Карта «Россия с конца 17 века до

60-х годов 18 века»

Верфь, струг,

Бомбардир, корабельщик, султан

Сообщение новых

знаний

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция воображения.

24



Строительство Санкт - Петербурга

1

Карта «Россия с конца 17 века до 60-х годов 18 века», таблица – план урока, репродукции

Регулярная

армия, рекрут,

Нева, лоцман

Комбинированный

Рассказ, работа с текстом, работа с картой

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

25



Полтавская битва

1

Карта «Россия с конца 17 века до 60-х годов 18 века»,

схема «Полтавская битва», карточки с заданиями

Окоп, редут, драгун, гетман

Комбинированный

Рассказ, беседа, работа с картой

География

Развитие и коррекция мышления.


26


Победа русского флота.

1

Карта «Россия с конца 17 века до 60-х годов 18 века»

Эскадра, флагман, штиль, взять на абордаж

Комбинированный

Беседа, работа с картой, словарная работа

География

Письмо и развитие речи

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

27


Петр 1 - первый российский император


1

Фото

«Памятник Петру »,

Отрывок поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»


Император, империя, цесаревич, табель о рангах

Комбинированный

Работа с рассказом

для дополнительного чтения, беседа

Чтение и развитие речи



Развитие и коррекция памяти.

28



Преобразования Петра 1

1

Карта «Россия с конца 17 века до 60-х годов 18 века»,

С\схема «Государственное управление при Петре 1»

Сенат, коллегии,

тайная канцелярия, синод, обер – прокурор,

губерния, мануфактура, подушная подать, ярмарка, абсолютизм


Комбинированный

Рассказ, словарная работа, работа с картой, блиц - игра

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция восприятия.

29



Эпоха дворцовых переворотов

1

Схема «Дворцовые перевороты»,

Портреты

Елизаветы 1,

Петра 3

Екатерины 2,

карточки с заданиями


Дворцовые перевороты, фаворит

Комбинированный

Рассказ учителя по плану, работа с текстом, самостоятельная работа

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция воображения.

30

Деятельность графа Шувалова и великого Ломоно­сова.



1

Портреты М. В. Ломоносова и И.И. Шувалова

Академия, лаборатория, обсерватория, мозаика


Сообщение новых

знаний

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

31

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств

1

ллюстрации Московского университета, дома Пашкова

Разночинцы, мещане

Комбинированный


Чтение и развитие речи

Рисование

Развитие и коррекция памяти.

32.

Правление Екатерины 2

1

Портрет Екатерины 2

Наместник, городничий, городская дума, просвещенный абсолютизм

Сообщение новых знаний

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция воображения.

33

Золотой век дворянства

1


Дворянское собрание, именитые горожане, капитан-исправник, меценаты, привилегированное сословие

Сообщение новых знаний

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.


34

Усиление крепостного гнета.


1

Иллюстраци художника Н.Неврева «Торг», карточки с заданиями

Наказы, вольная.

еседа по иллюстраци художника Н.Неврева «Торг», карточки с заданиями

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция речи.

35

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева

1

Карта «Россия конца

XVII- XVIIIвв.», портрет Е.Пугачева

Дезертирство

Работа с планом урока

Беседа по иллюстраци «Портрет Е.Пугачева»

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция мышления.


36

Русско-турецкая война 1768—1874гг.

1

Карта «Россия конца

XVII- XVIIIвв.», портрет П.А.Румянцева, А.В.Суворова

Ультиматум

Работа с картой «Россия конца

XVII- XVIIIвв.»

география

Развитие и коррекция речи.

37

Русско-турецкая война 1787—1791 гг.

1

Карта «Россия конца

XVII- XVIIIвв.», портрет П.А.Румянцева, А.В.Суворова

Измаил

Работа с картой «Россия конца

XVII- XVIIIвв.»

Чтение и развитие речи, география


38

Знаменитый полководец Александр Суворов

1

Картина В.Сурикова «Переход Суворова через Альпы», портрет А.В.Суворова

Генералиссимус

Составление плана;

переход Суворова через Альпы

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция восприятия.

39



Русские изобретатели и умельцы: И.П. Кулибин, И.И. Ползунов.

1

Иллюстрации, таблица «Русские изобретатели и умельцы»

Паровая машина, семафор

Заполнение таблицы «Русские изобретатели и умельцы»

рисование

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

40

Развитие науки и искусства в XVIII веке.

1

Иллюстрации, портреты, видеофильм «Искусство XVIIIв.»

Драматургические произведения.

Заполнение таблицы «Развитие литературы и искусства в 18 веке»

рисование

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

41

Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.


1

Иллюстрации.

Аристократ, ботфорты, трость, менуэт, извозчик.

Беседа по иллюстрациям учебника

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция восприятия.

42

Повторительно-обобщительный урок

1

Карточки с заданиями.


Обощение и систематизация знаний

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция речи.

43

История нашей страны в XIX в.

Россия в начале 19 века

26

1

Портрет Александра1, карточки с заданиями.

Выкуп, министерство, Комитет министров, Государственный совет.

Работа с текстом учебника

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция речи.

44

Отечественная война 1812 г.


1

Карта «Отечественная война 1812 года», карточки с заданиями.

Генерал

Работа с картой «Отечественная война 1812 года», карточки с заданиями.

география

Развитие и коррекция восприятия.

45

Нашествие Наполеона на Россию.

1

Карта «Отечественная война 1812 года», карточки с заданиями.

Фельдмаршал, карьера

Работа с картой «Отечественная война 1812 года», карточки с заданиями.

Чтение и развитие речи, география


46

Бородинская битва

1

Карта «Отечественная война 1812 года», карточки с заданиями.

Генеральное сражение, ставка, флеши.

Работа с картой «Отечественная война 1812 года», карточки с заданиями

география

Развитие и коррекция мышления.


47


Военный совет в Филях.



1

Карта «Отечественная война 1812 года», карточки с заданиями.

Фураж

Работа с картой «Отечественная война 1812 года»,

география

Развитие и коррекция воображения.

48

Герои партизанской войны.

1

Карта «Отечественная война 1812 года», карточки с заданиями

Партизанский отряд, рейд

Работа с картой «Отечественная война 1812 года»,

география

Развитие и коррекция речи.

49

Гибель армии Наполеона.

1

Карта «Отечественная война 1812 года», карточки с заданиями, карта-схема.

Мундир

Работа с картой «Отечественная война 1812 года»,

география

Развитие и коррекция восприятия.

50

Военная слава 1812 г. в архитектурных памятниках.


1

Военная слава 1812 г. в архитектурных памятниках.

иллюстрации


Работа с иллюстрацией


Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

51


Правление Александра 1

1

Карта «Отечественная война 1812 года», карточки с опорными словами, портрет Александра 1

Военные поселения, ракчеевщина, реакция, произвол, старец.

Работа с картой «Отечественная война 1812 года»,

география

Развитие и коррекция речи.

52

Тайные общества.

Северное тайное общество.

1

Карта «Отечественная война 1812 года», , таблица «Тайные общества», иллюстрации.

Республика

Заполнение таблицы «тайные общества в России»

рисование

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция мышления.


53

Тайные общества.

Южное тайное общество.


1

Карта «Отечественная война 1812 года», , таблица «Тайные общества», иллюстрации.

Переворот

Заполнение таблицы «тайные общества в России»

Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция мышления

54

Восстание декабристов




1

Карточки с заданиями, иллюстрации.

Декабристы, присяга, каторга.

Беседа по иллюстраци, тексту учебника

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция памяти.

55

Расправа над декабристами.


1

Карточки с заданиями, иллюстрации.

Каторга.

Беседа по иллюстраци, тексту учебника

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция памяти.

56

Крымская война 1853—1856 гг.


1

Карта «Крымская война», карточки с заданиями.

Бухта, эскадра, флотилия.

Работа с картой «Крымская война», таблица «Основные сражения»

география

Развитие и коррекция мышления.


57

Битва в Синопской бухте

1

Карта «Крымская война», карточки с заданиями.

Сестры милосердия

Работа с картой «Крымская война», таблица «Основные сражения»

география

Развитие и коррекция памяти.

58

Правление Александра II.


1

Карточки с заданиями.

Волость, волостной срароста, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных, присяжный поверенный.

Таблица «Реформы Александра 2»

Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция памяти.

59

Отмена крепостного права.


1

Карточки с заданиями.

Манфест,надел, Выкупные платежи, круговая порука.

Работа с текстом учебника «Отмена крепостоного права»

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция памяти

60

Крестьянские бунты

1

Иллюстрации в учебнике

Временнообязанный крестьянин

Работа с текстом учебника «Отмена крепостоного права»

Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция мышления.


61

Жизнь крестьян после отмены крепостного права.


1

Иллюстрации в учебнике

Благотворительная деятельность, галерея.

Конка, котелок, трактир.

Работа с текстом учебника

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.

62

Жизнь и труд рабочих, крестьян

1

Иллюстрации в учебнике


Работа с текстом учебника


Развитие и коррекция речи.

63


Правление Александра III.


1

Карточки с заданиями, портрет Александра3

Кредит, экспорт, импорт.

Работа с текстом учебника «Правление Александра III»

Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция восприятия.

64


XIX век — век развития науки и культуры

1


Репродукции картин, видеофильм «Русский музей. Искусство первой половины XIXв.»


Портрет, пейзаж, опера, фортепиано, скрипка. Телеграф, телефон, свита. Лицей, поэма, дуэль, роман.


Работа по плану урока


Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы

65


Развитие российской промышленности.


1


Иллюстрации на стр.284-285

Частный предприниматель, ассигнации

Аналитическая беседа, работа с текстом.


Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция памяти, внимания, речи.


66


Появление революционных кружков в России.


1


Иллюстрации на стр. 290-291

Забастовка, интеллигенция, революционер.



Аналитическая беседа, работа с текстом


Чтение и развитие речи


Развитие и коррекция памяти, внимания, речи.


67


Жизнь и быт русских купцов.Быт простых россиян в XIX веке.


1

Иллюстрации на стр.300-303., на стр.307-308.



Благотворительная деятельность, галерея. Конка, котелок, трактир.


Работа с текстом учебника Аналитическая беседа.



Чтение и развитие речи

Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы.


68


Повторение и обобщение изученного. Итоговый урок.


1


Хронологическая таблица

Карточки с заданиями


.

Аналитическая беседа, работа с текстом


Чтение и развитие речи



Развитие и коррекция памяти, внимания, речи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!