СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП и рабочая программа по истории

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»






Рабочая программа по Всеобщей истории

История нового времени 1801-1915» для 9 класса



Пояснительная записка

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»

(Пестолоцци)


Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914» для 9 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:


  • Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

  • приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • приказа МБОУ «Овсянниковская СОШ» от 21.08.19 № 113 «Об утверждении изменений в образовательных программах НОО и ООО МБОУ Овсянниковская СОШ»

  • приказа МБОУ «Овсянниковская СОШ» от 21.08.19 № 114 «Об утверждении Годового календарного учебного графика на 2019- 2020 учебный год МБОУ «Овсянниковская СОШ»

  • приказа МБОУ «Овсянниковская СОШ» от 21.08.19 № 112 «Об утверждении Учебного плана основного общего образования на 2019- 2020 учебный год МБОУ «Овсянниковская СОШ»;

  • приказа МБОУ «Овсянниковская СОШ» от 19.06.19 № 99-а «Об утверждении Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Овсянниковская СОШ»;

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015

  • примерной рабочей программы к учебнику Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. ред. С.П. Карпова. «Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914» для 9 класса общеобразовательных организаций|автор-сост. Т.Д. Стецюра.-М.: «Русское слово»,2018

Рабочая программа по истории России для 9 класса содержит: пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения истории, даётся содержание курса с примерным распределением учебных часов по тематическим разделам и указанием основных понятий и терминов, персоналий тем, конкретизируются планируемые результаты освоения курса, материально-технические условия реализации программы курса «Всеобщая история»,— поурочное тематическое планирование, в котором определены: количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, основные виды деятельности обучающихся.

задачи изучения истории в школе

• формирование ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной и этнорегиональной самоидентификации школьников в современном мире;

• содействие в становлении научно-исторической картины мира и понимании значения истории для саморазвития личности, жизни и взаимодействия людей в современном поликультурном мире;

• воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию человечества, частью которого является прошлое своей страны и родного края;

• формирование умений творчески воссоздавать, анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого, конструктивно

взаимодействовать с носителями иных взглядов и ценностей, руководствуясь принципами историзма, многоперспективности, взаимосвязи и взаимообусловленности исторических процессов.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся:

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 9 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный

  2. проблемный

  3. частично-поисковый

  4. наглядный

  5. беседа

  6. эвристический

  7. практический

Методы и приемы контроля. По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие:

- устные;

- письменные;

- тесты.

Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они в реальном учебном процессе дополняют друг друга. Каждый метод включает в себя совокупность приемов контроля. Один и тот же прием может быть использован в разных методах контроля.

Место курса «Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914»

Примерные учебные планы предлагают отводить на изучение истории в 9 классе 2 часа в неделю, то есть 68 часов за учебный год. Эти часы распределяются между курсами истории России и Всеобщей истории в соотношении: 60% — на историю России,40% — на Всеобщую историю. Таким образом, курс « «Всеобщая история. История Нового времени.1801–1914»» может быть освоен за 28 часов.

Планируемые образовательные результаты


  • Методической основой преподавания истории в основной школе, согласно ФГОС, является систем- но-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

  • Кроме того, реализация ФГОС предполагает в результате освоения основной образовательной про- граммы достижения, помимо предметных результатов, о которых речь пойдёт речь ниже, личностных и метапредметных результатов. Для курса всеобщей истории 9 класса отметим следующее направления планируемых результатов.

  • Личностные результаты:

  • формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализа- ции человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

  • приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

  • освоение гуманистических ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих за рубежом и в России;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим ис- точникам и памятникам, способам их изучения и охраны;

  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации обучению и познанию;

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личнос- тного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных мировых традициях и народов России);

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира и др.

  • Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

  • способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

  • способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литера- тура, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

  • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ста- вить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

  • Планируемые предметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как не- обходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого обще- ства с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического ана- лиза для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различ- ных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источника- ми, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных па- мятников своей страны и мира.

  • Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как истори- ческой эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, па- мятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития госу- дарств мира в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «республика», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие государств в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие государств в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и осо- бенности;

  • применять знания по истории при составлении описаний исторических и культурных памятников, объектов культурно-исторического наследия.




СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Р а з д е л I . РЕВОЛЮЦИИ И РЕАКЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ (5 ч.)

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Р а з д е л II. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ (3 ч.)

Страны Европы во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.


Р а з д е л III. ЕВРОПА НА ПУТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (3 ч.)

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет.

Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Р а з д е л IV. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX НАЧАЛЕ ХХ В. (6 ч.)

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США во второй половине ХIХ в.

Великобритания и её доминионы.

Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861–1865). А. Линкольн.

Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы Япония на пути модернизации.

Р а з д е л V. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ XIX НАЧАЛЕ XX В. (6 ч.)

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д. Тус- сен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.


Р а з д е л VI. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX НАЧАЛЕ XX В. (1 ч.)


Международные отношения в конце XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи.

Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира.

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Новейшая история. Мир в 1900–1914 гг.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Страны Европы и США в 1900–1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения.

Международные конфликты начала ХХ века. Предпосылки и причины Первой мировой войны.


Р а з д е л VII. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX — НАЧАЛЕ XX В. (2 ч.)


Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей.

Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа.

Историческое и культурное наследие Нового времени. Деятели культуры: жизнь и творчество. Резерв (2 ч)




Название темы, раздела

Кол-во часов в рабочей программе

Кол-во контрольных работ

Реакция и революции в европейском и мировом развитии

5


Становление национальных государств в Европе

3


Европа на путипромышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы

3


Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в.


6


Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в.

6


Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в.

1


Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в.

4


Обобщающий урок по курсу

1

1


















№ п/п

Тема (раздел)

Количество часов

Виды деятельности

Примечание

Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5ч)

1

Империя Наполеона I.

1

1. Найти в учебнике ответы на вопрос: «Почему во Франции стало возможным установление

единоличной власти Наполеона Бонапарта?»

2. Выполнение задания № 2 стр. 15, обратить

внимание на полномочия консула и императора.

3. Анализ исторической карты — задание № 6

на стр. 15 — характеристика успехов внешней

политики Наполеона.

4. Работа с таблицей. «Хроника военных компаний Наполеона Бонапарта в 1799–1815 гг.».


2

Народы против

Французской империи

1

1. Выявление важнейших социально-политических процессов на захваченных территориях

на основе рассказа учителя.

2. Знакомство с текстами о восстании в Испании — материал учебника (п. 2 § 2, репродукция картины художника Ф. Гойя «3 мая 1808 г.

в Мадриде: расстрел повстанцев», а также воспоминания генерала Лежёна). Такой анализ

поможет проиллюстрировать тезис предыдущей работы.

3. С помощью исторических примеров подтвердитьсуществование противоречий между Францией и Россией (на основе текста учебника).


3

Поход в Россию и круше-

ние Французской империи



1. Работа с исторической картой «Нашествие армии Наполеона на Россию» — определение целей и стратегических планов похода против России.

2.Работа с дополнительными информационными источниками: анализ фрагмента фильма

«Война и мир», реж. С. Бондарчук — «Наполеон в Москве».

С помощью иллюстративного материала учебника определить значение предпринятого русской армией манёвра.

  1. Работа с учебником. Выявление причин поражения армии Наполеона.

Анализ исторического документа «Заключительный акт Венского конгресса». Определение основных итогов наполеоновского периода в истории: реставрация монархии, возвращение к границам 1792 г, создание Священного союза с целью поддержания монархических устоев в Европе.



4

Священный союз и рево- люционное движение в Ев- ропе в 1820– 1830-е гг.


Практикум работы с учебником.

Групповая работа на основании текста учебника


5

Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине XIX в.


1. Анализ политической карты Латинской Америки — определение принадлежности тех или иных колоний метрополиям.

2. Выделение причин подъёма национально-освободительного движения с опорой на учебник.

3. Доклады обучающихся — «Симон Боливар»,«Мигель Идальго», «Хосе Морелос», «Мануэль Бельграно» и «Хосе Сан Мартин»

4. Анализ исторического источника — «Доктрина Монро»

Сравнение общественно-исторических процессов в Европе и Латинской Америки. Необходимо создать условия для того, чтобы обу- чающиеся вышли на уровень обобщения этих процессов, сформировали представления об общности и закономерности


Раздел 2. Становление национальных государств в Европе (3 ч)

6

Революции в 1848–1849 гг

в Европе

1

Фасилитированная дискуссия. Обсуждение вопроса: «Почему революции 1848–1849 гг. в Европе оказались незавершёнными?»


7

Начало объединения Ита- лии и Германии

1

1. Выявление причин процессов объединения Италии и Германии, обозначая общее и уникальное.

2. Обозначение основных исторических событий в ходе процессов объединения.

3. Анализ исторических карт «Объединение Италии» (стр. 55 учебника) и «Объединение Германии» (стр. 64 учебника).


8

Внутренняя политика

Наполеона III.Франко-прусская война

и Парижская коммуна

1

1. Работа с текстом учебника — составление исторической справки о франко-прусской войне. Выделение причин, особенностей, истори-ческого значения франко-прусской войны.

2. Анализ фрагмента исторического источника Конституции Германии 1871. Определение полномочий императора и канцлера (стр. 63)

3. Анализ иллюстративного материала параграфа.

4. Использование дополнительных источников

информации: анализ фрагментов художественного фильма (по выбору учителя) — определения специфики исторического феномена

«Парижская коммуна».


Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы (3 ч)

9

Рост промышленного

Производства и зарождение рабочего дви жения в первой половине XIX в

1

1. Заполнение таблицы о проявлениях промышленного переворота в отдельных отраслях

(задание № 2 стр. 78 учебника)

2. Создание ленты времени технических изобретений.

3. Фасилитированная дискуссия на тему: «Начало рабочего движения и чартизм в Великобритании»


10

Индустриальные страны во второй половине XIX — начале XX в.

1

1. Заполнение таблицы: «Профсоюзное движение в конце XIX — начале XX в.» (численный рост, организационные формы, тактика движения и др.).

2. Обсуждение на тему: «Монополи: предпосылки возникновения, разновидности, пос- ледствия деятельности».


11

Консервативные, либеральные и социа- листические идеи в XIX в.

1

1. Систематизация в таблице информации об основных идейных течениях XIX в. (задание

№ 1, стр. 94 учебника).

2. Выступление с сообщениями об одном из идеологов каждого политического течения (на выбор)


Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в. (6 ч)

12

Великобритания и её доми- нионы.

1

1. Характеристика политических и социальных реформ, проведённых в Великобритании во второй половине XIX — начале XX в.

2. Обсуждение на тему: «Портрет исторической эпохи: викторианская Англия» (задание № 2, стр. 104 учебника)

3. Составление исторического портрета одного из крупных политических деятелей Великобри- тании второй половины XIX — начала XX в.


13

США во второй половине XIX — начале XX в.

1

1. Работа с исторической картой «Гражданская война в США (1861–1865)

2. Составление исторической справки (суждение эксперта) по теме: «Причины быстрого экономического развития США в последней трети XIX в.» (задание № 8 стр. 115)

3. Работа с историческим источником (стр. 111)


14

Страны Западной и Ценральной Европы в конце XIX — начале

XX в.

1

1.Анализ исторических источников, представленных в параграфе.

2. Составление таблицы: «Сравнительная характеристика Франции, Англии и Австро-Венгрии в последней трети XIX — начале XX в.»

(задание № 1, стр. 123)



15

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

1. Обсуждение на тему: «Проблемы внутреннего развития Балканских стран после обретения ими независимости».

2. Работа над проектом: «Восточный вопрос в России и Балканские войны 1912–1913 гг.»


16

Япония на пути модерни-

зации.

1

1. Составление исторического портрета императора Муцухито, с опорой на текст учебника

и дополнительные источники.

2. Работа с исторической картой: « Япония в конце XIX — начале XX в.», характеристика внешней политики Японии.

3. Рассмотрение проблемы: «Модернизация

в Японии: новые веяния и традиции»



17

Обобщение и закрепление

по разделам 1–4

1

Решение познавательных задач


Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в. (6 ч)

18

Индия под властью англи-

чан

1

1. Работа с картой на стр. 148–149. Определение территорий Индии, захваченных Великобританией в первой половине XX в.

2. Составление исторического портрета М.К. Ганди.

3. Характеристика восстания сипаев.


19

«Опиумные войны» и зака-

баление Китая индустриальными держа-

вами

1

1. Систематизация материала об «опиумных войнах», заполнение таблицы (задание № 2 стр.155).

2. Характеристика китайской революции 1911–1913 гг.

3. Составление исторического портрета Сунь Ятсена.



20

Османская империя и Пер-

сия в XIX —начале XX в.

1

1. Работа с исторической картой (стр. 165). Определение границ Османской империи, этнического и языкового состава этого государства.

2. Заполнение таблицы (стр. 166, № 2). Определения характера преобразований в Османской

империи в XIX веке.

3. Анализ предоставленного учителем материала о том, в чём заключается особенность движения младотурков.

4. Сравнительный анализ революций в Турции и Персии. Заполнение таблицы.


21

Завершение колониального раздела мира

1

1. Работа с исторической картой «Африка в конце XIX начале XX в.»

2. Характеристика колониальных владений Великобритании, Франции, Германии, США.

3. Анализ исторического источника, представленного в параграфе (стр.173)


22

Колониализм:последствия

для метрополий и колоний

1

1. Характеристика процессов модернизации в странах Азии.

2. Обсуждение на тему: «Место и значение традиций в странах Востока в конце XIX начале XX в.»

3. Сообщение на тему: «Миссионерство в странах Африки в XIX начале XX в.»


23

Латинская Америка в ми-

ровой индустриальной

цивилизации

1

Рассмотрение проблемы: «Почему после освободительных революций в латиноамериканских

странах установились в основном дикторские режимы».


Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в.(1 ч)

24

Военно-политические

союзы и международные

конфликты на рубеже XIX– ХХ вв.

1

1. Составление хроники создания Тройственного союза и Антанты

2. Обсуждение вопроса: « Внешнеполитические интересы ведущих держав мира на рубеже XIX–ХХ вв.»

3. Работа с иллюстративным материалом параграфа


Раздел 7. Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в.(4 ч)


25

Технический прогресс и развитие научной картины мира

1

Подготовка и защита проектов:

1. «Развитие военной техники в конце XIX — начале XX вв.»; «Транспорт в конце XIX — начале XX вв.»;

2. «Научные открытия и технические изобретения, их взаимосвязь»


26

Культурное наследие XIX — начала XX в.

1

Подготовка и защита проектов:

1. «Импрессионизм в европейской и российской живописи XIX в.»

2. «Реализм в европейской и российской живописи XIX в.».

3. «Появление массовой культуры»


27

Повторительно- обобщаю- щий урок «Новая история XIX — начала XX в.»

1

1. Анализ исторических карт, исторических источников, иллюстративного материала, худо- жественных образов;

2. Систематизация, обобщение, формулирование выводов;

3. Проведение исторических параллелей, формулирование ключевых «трудных» вопросов,

а также «уроков истории».


28

Контрольно- оценочный урок

1

Тестирование

Решение познавательных задач


Итого 28 ч

Тематическое планирование



Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:

Учебник:

  • «Всеобщая история. История Нового времени.1801-1914 » : учебник для 9 класса общеобразовательных организаций,Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. ред. С.П. Карпова .-М.: ООО «Русское слово- учебник»,2019

УМК:

  • Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. ред. С.П. Карпова. «Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914» для 9 класса общеобразовательных организаций.|Автор-сост. Т.Д. Стецюра.-М.: «Русское слово»,2018

  • Соловьев Я.В. Текущий и итоговый контроль по курсу « История Нового времени.1801-1914» -М.: ООО «Русское слово», 2017г.







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

.Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный







ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ



Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа(датаN приказа)

Подпись лица, внесшего запись)










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!