Рабочая программа по Всеобщей истории
История нового времени 1801-1915» для 9 класса
Пояснительная записка
« Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
(Пестолоцци)
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914» для 9 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:
Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);
приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
приказа МБОУ «Овсянниковская СОШ» от 21.08.19 № 113 «Об утверждении изменений в образовательных программах НОО и ООО МБОУ Овсянниковская СОШ»
приказа МБОУ «Овсянниковская СОШ» от 21.08.19 № 114 «Об утверждении Годового календарного учебного графика на 2019- 2020 учебный год МБОУ «Овсянниковская СОШ»
приказа МБОУ «Овсянниковская СОШ» от 21.08.19 № 112 «Об утверждении Учебного плана основного общего образования на 2019- 2020 учебный год МБОУ «Овсянниковская СОШ»;
приказа МБОУ «Овсянниковская СОШ» от 19.06.19 № 99-а «Об утверждении Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Овсянниковская СОШ»;
примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015
примерной рабочей программы к учебнику Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. ред. С.П. Карпова. «Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914» для 9 класса общеобразовательных организаций|автор-сост. Т.Д. Стецюра.-М.: «Русское слово»,2018
Рабочая программа по истории России для 9 класса содержит: пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения истории, даётся содержание курса с примерным распределением учебных часов по тематическим разделам и указанием основных понятий и терминов, персоналий тем, конкретизируются планируемые результаты освоения курса, материально-технические условия реализации программы курса «Всеобщая история»,— поурочное тематическое планирование, в котором определены: количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, основные виды деятельности обучающихся.
задачи изучения истории в школе
• формирование ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной и этнорегиональной самоидентификации школьников в современном мире;
• содействие в становлении научно-исторической картины мира и понимании значения истории для саморазвития личности, жизни и взаимодействия людей в современном поликультурном мире;
• воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию человечества, частью которого является прошлое своей страны и родного края;
• формирование умений творчески воссоздавать, анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого, конструктивно
взаимодействовать с носителями иных взглядов и ценностей, руководствуясь принципами историзма, многоперспективности, взаимосвязи и взаимообусловленности исторических процессов.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся:
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 9 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:
объяснительно-иллюстративный
проблемный
частично-поисковый
наглядный
беседа
эвристический
практический
Методы и приемы контроля. По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие:
- устные;
- письменные;
- тесты.
Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они в реальном учебном процессе дополняют друг друга. Каждый метод включает в себя совокупность приемов контроля. Один и тот же прием может быть использован в разных методах контроля.
Место курса «Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914»
Примерные учебные планы предлагают отводить на изучение истории в 9 классе 2 часа в неделю, то есть 68 часов за учебный год. Эти часы распределяются между курсами истории России и Всеобщей истории в соотношении: 60% — на историю России,40% — на Всеобщую историю. Таким образом, курс « «Всеобщая история. История Нового времени.1801–1914»» может быть освоен за 28 часов.
Планируемые образовательные результаты
Методической основой преподавания истории в основной школе, согласно ФГОС, является систем- но-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.
Кроме того, реализация ФГОС предполагает в результате освоения основной образовательной про- граммы достижения, помимо предметных результатов, о которых речь пойдёт речь ниже, личностных и метапредметных результатов. Для курса всеобщей истории 9 класса отметим следующее направления планируемых результатов.
Личностные результаты:
формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализа- ции человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;
приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;
освоение гуманистических ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих за рубежом и в России;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим ис- точникам и памятникам, способам их изучения и охраны;
готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации обучению и познанию;
развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личнос- тного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных мировых традициях и народов России);
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира и др.
Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:
способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;
способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;
умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литера- тура, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;
овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ста- вить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
Планируемые предметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:
целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как не- обходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого обще- ства с древности до наших дней;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического ана- лиза для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различ- ных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источника- ми, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных па- мятников своей страны и мира.
Выпускник научится:
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как истори- ческой эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, па- мятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития госу- дарств мира в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «республика», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять развитие государств в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
используя историческую карту, характеризовать государств в Новое время;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
сравнивать развитие государств в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и осо- бенности;
применять знания по истории при составлении описаний исторических и культурных памятников, объектов культурно-исторического наследия.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
Р а з д е л I . РЕВОЛЮЦИИ И РЕАКЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ (5 ч.)
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Р а з д е л II. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ (3 ч.)
Страны Европы во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Р а з д е л III. ЕВРОПА НА ПУТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (3 ч.)
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет.
Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Р а з д е л IV. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX — НАЧАЛЕ ХХ В. (6 ч.)
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США во второй половине ХIХ в.
Великобритания и её доминионы.
Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861–1865). А. Линкольн.
Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы Япония на пути модернизации.
Р а з д е л V. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (6 ч.)
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д. Тус- сен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Р а з д е л VI. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (1 ч.)
Международные отношения в конце XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи.
Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира.
Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Новейшая история. Мир в 1900–1914 гг.
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Страны Европы и США в 1900–1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения.
Международные конфликты начала ХХ века. Предпосылки и причины Первой мировой войны.
Р а з д е л VII. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX — НАЧАЛЕ XX В. (2 ч.)
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей.
Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа.
Историческое и культурное наследие Нового времени. Деятели культуры: жизнь и творчество. Резерв (2 ч)
Название темы, раздела | Кол-во часов в рабочей программе | Кол-во контрольных работ |
Реакция и революции в европейском и мировом развитии | 5 | |
Становление национальных государств в Европе | 3 | |
Европа на путипромышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы | 3 | |
Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в. | 6 | |
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в. | 6 | |
Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в. | 1 | |
Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в. | 4 | |
Обобщающий урок по курсу | 1 | 1 |
№ п/п | Тема (раздел) | Количество часов | Виды деятельности | Примечание |
Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5ч) |
1 | Империя Наполеона I. | 1 | 1. Найти в учебнике ответы на вопрос: «Почему во Франции стало возможным установление единоличной власти Наполеона Бонапарта?» 2. Выполнение задания № 2 стр. 15, обратить внимание на полномочия консула и императора. 3. Анализ исторической карты — задание № 6 на стр. 15 — характеристика успехов внешней политики Наполеона. 4. Работа с таблицей. «Хроника военных компаний Наполеона Бонапарта в 1799–1815 гг.». | |
2 | Народы против Французской империи | 1 | 1. Выявление важнейших социально-политических процессов на захваченных территориях на основе рассказа учителя. 2. Знакомство с текстами о восстании в Испании — материал учебника (п. 2 § 2, репродукция картины художника Ф. Гойя «3 мая 1808 г. в Мадриде: расстрел повстанцев», а также воспоминания генерала Лежёна). Такой анализ поможет проиллюстрировать тезис предыдущей работы. 3. С помощью исторических примеров подтвердитьсуществование противоречий между Францией и Россией (на основе текста учебника). | |
3 | Поход в Россию и круше- ние Французской империи | | 1. Работа с исторической картой «Нашествие армии Наполеона на Россию» — определение целей и стратегических планов похода против России. 2.Работа с дополнительными информационными источниками: анализ фрагмента фильма «Война и мир», реж. С. Бондарчук — «Наполеон в Москве». С помощью иллюстративного материала учебника определить значение предпринятого русской армией манёвра. Работа с учебником. Выявление причин поражения армии Наполеона. Анализ исторического документа «Заключительный акт Венского конгресса». Определение основных итогов наполеоновского периода в истории: реставрация монархии, возвращение к границам 1792 г, создание Священного союза с целью поддержания монархических устоев в Европе. | |
4 | Священный союз и рево- люционное движение в Ев- ропе в 1820– 1830-е гг. | | Практикум работы с учебником. Групповая работа на основании текста учебника | |
5 | Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине XIX в. | | 1. Анализ политической карты Латинской Америки — определение принадлежности тех или иных колоний метрополиям. 2. Выделение причин подъёма национально-освободительного движения с опорой на учебник. 3. Доклады обучающихся — «Симон Боливар»,«Мигель Идальго», «Хосе Морелос», «Мануэль Бельграно» и «Хосе Сан Мартин» 4. Анализ исторического источника — «Доктрина Монро» Сравнение общественно-исторических процессов в Европе и Латинской Америки. Необходимо создать условия для того, чтобы обу- чающиеся вышли на уровень обобщения этих процессов, сформировали представления об общности и закономерности | |
Раздел 2. Становление национальных государств в Европе (3 ч) |
6 | Революции в 1848–1849 гг в Европе | 1 | Фасилитированная дискуссия. Обсуждение вопроса: «Почему революции 1848–1849 гг. в Европе оказались незавершёнными?» | |
7 | Начало объединения Ита- лии и Германии | 1 | 1. Выявление причин процессов объединения Италии и Германии, обозначая общее и уникальное. 2. Обозначение основных исторических событий в ходе процессов объединения. 3. Анализ исторических карт «Объединение Италии» (стр. 55 учебника) и «Объединение Германии» (стр. 64 учебника). | |
8 | Внутренняя политика Наполеона III.Франко-прусская война и Парижская коммуна | 1 | 1. Работа с текстом учебника — составление исторической справки о франко-прусской войне. Выделение причин, особенностей, истори-ческого значения франко-прусской войны. 2. Анализ фрагмента исторического источника Конституции Германии 1871. Определение полномочий императора и канцлера (стр. 63) 3. Анализ иллюстративного материала параграфа. 4. Использование дополнительных источников информации: анализ фрагментов художественного фильма (по выбору учителя) — определения специфики исторического феномена «Парижская коммуна». | |
Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы (3 ч) |
9 | Рост промышленного Производства и зарождение рабочего дви жения в первой половине XIX в | 1 | 1. Заполнение таблицы о проявлениях промышленного переворота в отдельных отраслях (задание № 2 стр. 78 учебника) 2. Создание ленты времени технических изобретений. 3. Фасилитированная дискуссия на тему: «Начало рабочего движения и чартизм в Великобритании» | |
10 | Индустриальные страны во второй половине XIX — начале XX в. | 1 | 1. Заполнение таблицы: «Профсоюзное движение в конце XIX — начале XX в.» (численный рост, организационные формы, тактика движения и др.). 2. Обсуждение на тему: «Монополи: предпосылки возникновения, разновидности, пос- ледствия деятельности». | |
11 | Консервативные, либеральные и социа- листические идеи в XIX в. | 1 | 1. Систематизация в таблице информации об основных идейных течениях XIX в. (задание № 1, стр. 94 учебника). 2. Выступление с сообщениями об одном из идеологов каждого политического течения (на выбор) | |
Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в. (6 ч) |
12 | Великобритания и её доми- нионы. | 1 | 1. Характеристика политических и социальных реформ, проведённых в Великобритании во второй половине XIX — начале XX в. 2. Обсуждение на тему: «Портрет исторической эпохи: викторианская Англия» (задание № 2, стр. 104 учебника) 3. Составление исторического портрета одного из крупных политических деятелей Великобри- тании второй половины XIX — начала XX в. | |
13 | США во второй половине XIX — начале XX в. | 1 | 1. Работа с исторической картой «Гражданская война в США (1861–1865) 2. Составление исторической справки (суждение эксперта) по теме: «Причины быстрого экономического развития США в последней трети XIX в.» (задание № 8 стр. 115) 3. Работа с историческим источником (стр. 111) | |
14 | Страны Западной и Ценральной Европы в конце XIX — начале XX в. | 1 | 1.Анализ исторических источников, представленных в параграфе. 2. Составление таблицы: «Сравнительная характеристика Франции, Англии и Австро-Венгрии в последней трети XIX — начале XX в.» (задание № 1, стр. 123) | |
15 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | 1 | 1. Обсуждение на тему: «Проблемы внутреннего развития Балканских стран после обретения ими независимости». 2. Работа над проектом: «Восточный вопрос в России и Балканские войны 1912–1913 гг.» | |
16 | Япония на пути модерни- зации. | 1 | 1. Составление исторического портрета императора Муцухито, с опорой на текст учебника и дополнительные источники. 2. Работа с исторической картой: « Япония в конце XIX — начале XX в.», характеристика внешней политики Японии. 3. Рассмотрение проблемы: «Модернизация в Японии: новые веяния и традиции» | |
17 | Обобщение и закрепление по разделам 1–4 | 1 | Решение познавательных задач | |
Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в. (6 ч) |
18 | Индия под властью англи- чан | 1 | 1. Работа с картой на стр. 148–149. Определение территорий Индии, захваченных Великобританией в первой половине XX в. 2. Составление исторического портрета М.К. Ганди. 3. Характеристика восстания сипаев. | |
19 | «Опиумные войны» и зака- баление Китая индустриальными держа- вами | 1 | 1. Систематизация материала об «опиумных войнах», заполнение таблицы (задание № 2 стр.155). 2. Характеристика китайской революции 1911–1913 гг. 3. Составление исторического портрета Сунь Ятсена. | |
20 | Османская империя и Пер- сия в XIX —начале XX в. | 1 | 1. Работа с исторической картой (стр. 165). Определение границ Османской империи, этнического и языкового состава этого государства. 2. Заполнение таблицы (стр. 166, № 2). Определения характера преобразований в Османской империи в XIX веке. 3. Анализ предоставленного учителем материала о том, в чём заключается особенность движения младотурков. 4. Сравнительный анализ революций в Турции и Персии. Заполнение таблицы. | |
21 | Завершение колониального раздела мира | 1 | 1. Работа с исторической картой «Африка в конце XIX начале XX в.» 2. Характеристика колониальных владений Великобритании, Франции, Германии, США. 3. Анализ исторического источника, представленного в параграфе (стр.173) | |
22 | Колониализм:последствия для метрополий и колоний | 1 | 1. Характеристика процессов модернизации в странах Азии. 2. Обсуждение на тему: «Место и значение традиций в странах Востока в конце XIX начале XX в.» 3. Сообщение на тему: «Миссионерство в странах Африки в XIX начале XX в.» | |
23 | Латинская Америка в ми- ровой индустриальной цивилизации | 1 | Рассмотрение проблемы: «Почему после освободительных революций в латиноамериканских странах установились в основном дикторские режимы». | |
Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в.(1 ч) |
24 | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX– ХХ вв. | 1 | 1. Составление хроники создания Тройственного союза и Антанты 2. Обсуждение вопроса: « Внешнеполитические интересы ведущих держав мира на рубеже XIX–ХХ вв.» 3. Работа с иллюстративным материалом параграфа | |
Раздел 7. Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в.(4 ч) |
25 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | 1 | Подготовка и защита проектов: 1. «Развитие военной техники в конце XIX — начале XX вв.»; «Транспорт в конце XIX — начале XX вв.»; 2. «Научные открытия и технические изобретения, их взаимосвязь» | |
26 | Культурное наследие XIX — начала XX в. | 1 | Подготовка и защита проектов: 1. «Импрессионизм в европейской и российской живописи XIX в.» 2. «Реализм в европейской и российской живописи XIX в.». 3. «Появление массовой культуры» | |
27 | Повторительно- обобщаю- щий урок «Новая история XIX — начала XX в.» | 1 | 1. Анализ исторических карт, исторических источников, иллюстративного материала, худо- жественных образов; 2. Систематизация, обобщение, формулирование выводов; 3. Проведение исторических параллелей, формулирование ключевых «трудных» вопросов, а также «уроков истории». | |
28 | Контрольно- оценочный урок | 1 | Тестирование Решение познавательных задач | |
Итого 28 ч |
Тематическое планирование
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Учебник:
«Всеобщая история. История Нового времени.1801-1914 » : учебник для 9 класса общеобразовательных организаций,Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. ред. С.П. Карпова .-М.: ООО «Русское слово- учебник»,2019
УМК:
Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. ред. С.П. Карпова. «Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914» для 9 класса общеобразовательных организаций.|Автор-сост. Т.Д. Стецюра.-М.: «Русское слово»,2018
Соловьев Я.В. Текущий и итоговый контроль по курсу « История Нового времени.1801-1914» -М.: ООО «Русское слово», 2017г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
.Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа(датаN приказа) | Подпись лица, внесшего запись) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |