Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесоперевалочной СОШ – №2
Рекомендовано: | Утверждено: |
Методическим объединением учителей истории и обществознания | приказом № 89-1 МБОУ Лесоперевалочная СОШ – №2 |
Протокол № 6 от «30 » августа 2021 г. | «01» сентября 2021г. |
Рабочая программа по истории
на 2021-2022 учебный год
7 класс
Составитель: Псарева Т.Н.,
учитель истории и обществознания,
первая квалификационная категория.
с.Бельтирское, 2021 г.
Настоящая программа разработана в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,
Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2
Предметные результаты освоения учебного курса.
1) локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
2) использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
3) анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
4) составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
5) систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
6) раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;
б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);
в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);
г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
7) объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
8) сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
9) давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Личностныерезультаты:
формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося,
усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания
между народами, людьми разных культур;
воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие
традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном
и многоконфессиональном Российском государстве.
формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,
(включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
формирование представления о территории и границах России, знание основных
исторических событий развития государственности и общества; знание истории
края, его достижений и культурных традиций;
формирование гражданской позиции, патриотических чувств и чувство гордости за
свою страну;
воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам
уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование
межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;
формирование умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-
исторических, политических и экономических условий;
Содержание учебного предмета
№ | Тема раздела. | Количество часов |
1 | Мир в начале Нового времени. | 25 |
2 | Первые революции Нового времени. | 7 |
3 | Россия в 16 веке | 17 |
4 | Россия в 17 веке | 19 |
| Итого | 68 |
Новое время. 7 класс
№ п/п | Дата проведения план | Дата проведения факт | Тема урока Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Количество часов |
1 | | | От Средневековья к новому времени. | Объяснять значение понятия Новое время. Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире | 1 |
2,3 | | | Технические открытия и выход к Мировому океану. | Показывать на карте маршруты мореплавателей, открывших Новый Свет, колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке. Раскрывать экономические и социальные последствия Великих географических открытий для Европы и стран Нового Света. Раскрывать значение понятий мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм. Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время. Рассказывать, используя карту, о процессах формирования централизованных государств в Европе, Объяснять, что способствовало образованию централизованных государств в Европе в раннее Новое время. Раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм . Рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации. Характеризовать основные положения протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей. Излагать основные события и итоги религиозных войн XVI-XVII вв. Давать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать и аргументировать свое отношение к ним. Характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории. | 2 |
4,5 | | | Великие географические открытия. | 2 |
6,7 | | | Усиление королевской власти в 16-17 вв. | 2 |
8,9 | | | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 2 |
10,11 | | | Европейское общество в новое время. Повседневная жизнь. | 2 |
12 13 | | | Великие гуманисты Европы. Рождение новой европейской науки. | 2 |
14 15 | | | Культура Возрождения. | 2 |
1 |
16 | | | Контрольная работа «Мир в начале Нового времени» | 1 |
17,18 | | | Начало Реформации в Европе | 2 |
19,20 | | | Распространение Реформации в Европе | 2 |
21,22 | | | Реформация в Англии | 2 |
23,24 | | | Религиозные войны во Франции | 2 |
25 | | | Повторение | 1 |
26,27 | | | Освободительная война в Нидерландах. | 2 |
28 | | | Революция в Англии | Систематизировать материал по истории Английской революции XVII в. (в форме периодизации, таблиц и др.). Характеризовать позиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы. Составлять характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки. Высказывать суждение о значении Английской революции XVII в. для британской и европейской истории. . | 1 |
29 | | | Путь к парламентской монархии | 1 |
30,31 | | | Международные отношения в 16-17 веках | 2 |
32 | | | Контрольная работа | 1 |
34 | | | Повторение и обобщение | 2 |
Календарно-тематическое планирование История России 7 класс
№ п/п | Дата проведения план | Дата проведения факт | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Количество часов |
1 | | | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в началеXVI в. Объяснять значение понятий приказ, Земский собор, стрелецкое войско, заповедные лета. Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1 550-х гг. Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г.. Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти. Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Составлять характеристику Ивана IV Грозного. Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке. Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др. Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства. Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного. Объяснять значение учреждения патриаршества. Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.). Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI в. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., используя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.). Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. | 1 |
2 | | | Территория, население и хозяйство России в начале 16 в. | 1 |
3 | | | Формирование единых государств в Европе и России | 1 |
4 | | | Российское государство в первой трети 16 в. | 1 |
5 | | | Российское государство в первой трети 16 в. | 1 |
6 | | | Внешняя политика российского государства в первой трети 16 в. | 1 |
7 | | | Начало правления Ивана Грозного | 1 |
8 | | | Реформы Избранной рады | 1 |
9,10 | | | Внешняя политика России во второй половине 16 в. | 2 |
11 | | | Российское общество 16 в. | 1 |
12, 13 | | | Опричнина | 2 |
14 | | | Россия в конце 16 в. | 1 |
15 | | | Церковь и государство в 16 в. | 1 |
16 | | | Культура и повседневная жизнь народов Росси в 16 веке | 1 |
17 | | | Контрольная работа «Россия в 16 в» | 1 |
18, 19,20 | | | Смута в российском государстве | 3 |
21 | | | Окончание смутного времени | 1 |
22 | | | Повторение | 1 |
23 | | | Экономическое развитие России в 17 веке | 1 |
24 | | | Россия при первых Романовых | Объяснять смысл понятия Новое время с привлечением знаний из курса всеобщей истории. Излагать содержащиеся в учебниках суждения историков о хронологических рамках Нового времени в России. Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в. Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в., маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. Составлять рассказ (презентацию) о народах, живших в России в XVII в., используя материалы учебника и дополнительную литературу. | 1 |
25 | | | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 |
26 | | | Народные движения в 17 веке | 1 |
27,28 | | | Россия в системе международных отношений | 2 |
29 | | | Вхождение Украины в состав России | 1 |
30 | | | Реформы патриарха Никона и раскол | 1 |
31 | | | Итоговая контрольная работа | 1 |
32 | | | Русские путешественники 17 век | 1 |
33,34 | | | Культура народов России в 17 веке | 1 |