СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории на 2021-2022 учебный год  7   класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей истории и обществознания

приказом № 89-1

МБОУ

Лесоперевалочная СОШ – №2

Протокол № 6

от «30 » августа 2021 г.


«01» сентября 2021г.







Рабочая программа по истории

на 2021-2022 учебный год

7 класс








Составитель: Псарева Т.Н.,

учитель истории и обществознания,

первая квалификационная категория.















с.Бельтирское, 2021 г.


Настоящая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2






Предметные результаты освоения учебного курса.

1) локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

2) использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

3) анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

4) составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

5) систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

6) раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;



7) объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

8) сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

9) давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Личностныерезультаты:
 формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося,
 усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания
между народами, людьми разных культур;
 воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие
традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном
и многоконфессиональном Российском государстве.
 формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,
(включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
 формирование представления о территории и границах России, знание основных
исторических событий развития государственности и общества; знание истории
края, его достижений и культурных традиций;
 формирование гражданской позиции, патриотических чувств и чувство гордости за
свою страну;
 воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам
 уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование
межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;
 формирование умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-
исторических, политических и экономических условий;

Содержание учебного предмета


Тема раздела.

Количество часов

1

Мир в начале Нового времени.

25

2

Первые революции Нового времени.

7

3

Россия в 16 веке

17

4

Россия в 17 веке

19


Итого

68



Новое время. 7 класс

№ п/п

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Количество часов

1



От Средневековья к новому времени.

Объяснять значение понятия Новое время. Характеризовать источники, рассказывающие о Новом вре­мени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в со­временном мире

1

2,3



Технические открытия и выход к Мировому океану.

Показывать на карте маршруты мореплавателей, открывших Новый Свет, колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке.

Раскрывать экономические и социальные последствия Вели­ких географических открытий для Европы и стран Нового Света.

Раскрывать значение понятий мануфактура, «новое дворян­ство», расслоение крестьянства, капитализм.

Объяснять предпосылки формирования и сущность капита­листического производства.

Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время.

Рассказывать, используя карту, о процессах формирования централизованных государств в Европе,

Объяснять, что способствовало образованию централизован­ных государств в Европе в раннее Новое время.

Раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм . Рассказывать о крупнейших деятелях европейской Рефор­мации.

Характеризовать основные положения протестантских уче­ний, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей.

Излагать основные события и итоги религиозных войн XVI-XVII вв.

Давать оценку сущности и последствиям религиозных конф­ликтов, высказывать и аргументировать свое отношение к ним.

Характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории.


2

4,5



Великие географические открытия.

2

6,7



Усиление королевской власти в 16-17 вв.

2

8,9



Дух предпринимательства преобразует экономику.

2

10,11



Европейское общество в новое время. Повседневная жизнь.

2

12



13



Великие гуманисты Европы.

Рождение новой европейской науки.

2

14

15



Культура Возрождения.

2

1

16



Контрольная работа

«Мир в начале Нового времени»

1

17,18



Начало Реформации в Европе

2

19,20



Распространение Реформации в Европе

2

21,22



Реформация в Англии

2

23,24



Религиозные войны во Франции

2

25



Повторение

1

26,27



Освободительная война в Нидерландах.

2

28



Революция в Англии

Систематизировать материал по истории Английской рево­люции XVII в. (в форме периодизации, таблиц и др.).

Характеризовать позиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы.

Составлять характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки.

Высказывать суждение о значении Английской революции XVII в. для британской и европейской истории.






.


1

29



Путь к парламентской монархии

1

30,31



Международные отношения в 16-17 веках

2

32



Контрольная работа

1

34



Повторение и обобщение

2








Календарно-тематическое планирование История России 7 класс


№ п/п

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

Тема урока


Основные виды деятельности учащихся

Количество часов

1



Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в началеXVI в.

Объяснять значение понятий приказ, Земский собор, стре­лецкое войско, заповедные лета.

Характеризовать основные мероприятия и значение ре­форм 1 550-х гг.

Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г.. Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, по­литике власти.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

Определять свое отношение к опричному террору на осно­ве анализа документов, отрывков из работ историков.

Составлять характеристику Ивана IV Грозного.

Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, вос­создающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнени­ями о нем как правителе и человеке.

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др.

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, орга­низуя походы и военные действия на южных, западных и вос­точных рубежах Московской Руси.

Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства.

Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного.

Объяснять значение учреждения патриаршества.

Систематизировать материал об основных процессах соци­ально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.).

Составлять описание памятников материальной и художест­венной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства.

Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI в.

Осуществлять поиск информации для сообщений о памят­никах культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона).

Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., ис­пользуя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.).

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.


1

2



Территория, население и хозяйство России в начале 16 в.

1

3



Формирование единых государств в Европе и России

1

4



Российское государство в первой трети 16 в.

1

5



Российское государство в первой трети 16 в.

1

6



Внешняя политика российского государства в первой трети 16 в.

1

7



Начало правления Ивана Грозного

1

8



Реформы Избранной рады

1

9,10



Внешняя политика России во второй половине 16 в.

2

11



Российское общество 16 в.

1

12, 13



Опричнина

2

14



Россия в конце 16 в.

1

15



Церковь и государство в 16 в.

1

16



Культура и повседневная жизнь народов Росси в 16 веке

1

17



Контрольная работа «Россия в 16 в»

1

18, 19,20



Смута в российском государстве

3

21



Окончание смутного времени

1

22



Повторение

1

23



Экономическое развитие России в 17 веке

1

24



Россия при первых Романовых

Объяснять смысл понятия Новое время с привлечением зна­ний из курса всеобщей истории. Излагать содержащиеся в учебниках суждения историков о хронологических рамках Нового времени в России. Использовать историческую карту для характеристики гео­политического положения России в XVII в.

Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением зна­ний из курса всеобщей истории).

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России.

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных предста­вительных и административных органов в системе управления государством.

Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Ми­хайловича.

Использовать информацию исторических карт при рассмот­рении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право.

Обсуждать причины и последствия новых явлений в эконо­мике России.

Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в со­циальной структуре общества.

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Показывать на карте территории расселения народов в Рос­сийском государстве XVII в., маршруты отрядов первопроход­цев в Сибири и на Дальнем Востоке.

Составлять рассказ (презентацию) о народах, живших в Рос­сии в XVII в., используя материалы учебника и дополнительную литературу.

1

25



Изменения в социальной структуре российского общества

1

26



Народные движения в 17 веке

1

27,28



Россия в системе международных отношений

2

29



Вхождение Украины в состав России

1

30



Реформы патриарха Никона и раскол

1

31



Итоговая контрольная работа

1

32



Русские путешественники 17 век

1

33,34



Культура народов России в 17 веке

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!