СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории (6 класс)»


Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе:


    • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

    • Авторской программы по истории к учебнику для 6 класса общеобра­зовательной школы авторов Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков», М., Просвещение, 2015 год.

    • Авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

    • Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.


УМК:

  1. Арсеньтьев H.M., Данилов АЛ. и др. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х ч. / Под ред. академика РАН A.B. Торкунова. M.: Просвещение, 2016.

  2. Агибалова, Е. В. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. — М.: Просвещение, 2015.

  3.  Крючкова, Е. История Средних веков : рабочая тетрадь. 6 класс / Е. Крючкова. - М. : Про­свещение, 2015.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей Родины;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

  • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • определение и использование исторических понятий и терминов;

  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

  • изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  • описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

  • поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

  • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

  • поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

  • приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.


В результате изучения истории ученик должен:

– знать основные этапы и ключевые события истории Средних веков и выдающихся деятелей древней истории;

– знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– знать изученные виды исторических источников;

– уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

– уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– уметь читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

– уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

– использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

– выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

– группировать исторические явления и события по заданному признаку;

– объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

– выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; применения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(68 часов)

Всеобщая история

История средних веков (28 часов)

Раздел 1. Становление Средневековой Европы (VI-XIвв) (5 часов)

 Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

Раздел 2. Арабы в VI – XI вв. (2 часа)

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

Раздел 3. Феодалы и крестьяне. (3 часа)

 Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Раздел 4. Феодалы и крестьяне (6 часа)

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Раздел 5.Образование централизованных государств в Западной Европе (6 часов)

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

Раздел 6. Славянские государства и Византия. (2 часа)

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы

Раздел 7. Культура Западной Европы в XI – XV вв.(2 часа)

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Раздел 8. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (1 час)

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.

Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Раздел 9. Итоговый урок. (1 час)

Итоговое повторение курса История Средних веков.




История России. (40 часов)

Введение (1 час)

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часов)

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества.

Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху.

Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока.

Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане.

Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов.

Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финноугры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальне- го Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финноугорских народов к концу I тыс. н. э.

Русь в IX – первой половине XII в (11 часов)

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.

Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружи- на, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев.

Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь.

Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли.

Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой.

Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Русь в середине XII – начале XIII в. ( 5 часов)

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе.

Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине XIIIXIV в. (9 часов)

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды.

Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.

Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский.

Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.

Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого русского государства ( 8 часов)

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.

Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель.

Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.

Расширение международных связей Московского государства.

Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.

Повседневная жизнь и быт населения.

Итоговое повторение (1 час)






Тематическое планирование

2 часа в неделю, всего – 68 часов


Всеобщая история. История средних веков


Тема

Кол-во часов

Контрольных работ

Становление Средневековой Европы (VIXI века)

5 часов

-

Византийская империя и славяне в VI – XI веках

2 часа

-

Арабы в VI – XI веках

3 часа

1

Феодалы и крестьяне

6 часов

-

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века)

6 часов

-

Славянские государства и Византия в XIV– XV веках

2 часа

-

Культура Западной Европы в XI – XV веках

2 часа

-

Народы Азии. Америки и Африки в Средние века

1 час

-

Итоговый урок

1 час

1

Итого

28 часов

2


История России

Тема

Кол-во часов

Контрольных работ

Введение

1 час

-

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5 часов

1

Русь в IX – первой половине XII в

11 часов

1

Русь в середине XII – начале XIII в.

5 часов

1

Русские земли в середине XIIIXIV в.

9часов

1

Формирование единого русского государства

8 часов

1

Итоговое повторение

1 час

-

Итого

40 часов

5









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Всеобщая история. История средних веков (28 ч)


урокап/п

урока в данной теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически


Раздел 1. Становление Средневековой Европы (VIXI века) (5 часов)


1

1

Введение. Древние германцы и Римская империя.



1 ч







2

2

Христианская церковь в раннее средневековье

1 ч



3

3

Возникновение и распад империи Карла Великого

1 ч



4

4

Феодальная раздробленность Западной Европы.

1 ч



5

5

Англия в раннее средневековье

1 ч



Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI – XI веках (2 часа).

6

1

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1 ч



7

2

Образование славянских государств

1 ч




Раздел 3. Арабы в VI – XI веках (3 часа).


8

1

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1 ч



9

2

Культура стран халифата.

1 ч



10

3

Повторение по теме «Раннее Средневековье»

1 ч




Раздел 4. Феодалы и крестьяне (6 часов).





11



1

Средневековая деревня и ее обитатели

1 ч



12


2


В рыцарском замке

1 ч



13

3


Формирование средневековых городов


1 ч



14

4

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

1 ч



15

5

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1 ч



16

6

Крестовые походы

1 ч




Раздел 5. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века) (6 часов).


17

1

Как происходило объединение Франции.

1 ч



18

2

Что англичане считают началом своих свобод.

1 ч



19

3

Столетняя война.

1 ч



20

4

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и

Англии.

1 ч







21

5

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1 ч



22

6

Германия и Италия в XII – XV веках.

1 ч




Раздел 6. Славянские государства и Византия в XIV– XV веках (2 часа).

23

1

Гуситское движение в Чехии.

1 ч



24

2

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1 ч



Раздел 7. Культура Западной Европы в XI – XV веках (2 часа).

25

1

Образование и философия, литература, искусство


1 ч








26

2

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1 ч




Раздел 8. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века (1 часа).


27

1

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1 ч




Итоговый урок (1 час)


28

1

Повторение по курсу «История средних веков»

1 ч







История России (40 ч)


урока п/п

урока в данной теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

Введение (1 ч)

1

1

Наша Родина - Россия

1 ч




Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часов)

2

1

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1 ч



3

2

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1 ч





4

3

Образование первых государств.

1 ч




5

4

Восточные славяне и их соседи.

1 ч



6

5

Повторительно-обобщающий урок по теме 1.

1 ч



Раздел 2. Русь в IX – первой половине XII в. (11 часов)

7

1

Первые известия о Руси

1 ч




8-9

2-3

Становление Древнерусского государства

2 ч



10

4

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1 ч



11

5

Русское государство при Ярославе Мудром

1 ч



12

6

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1 ч



13

7

Общественный строй и церковная организация на Руси

1 ч



14

8

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1 ч



15

9

Повседневная жизнь населения.


1 ч



16

10

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме 2.

1 ч





17

11

Урок истории и культуры родного края в древности.

1 ч



Раздел 3. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 часов)

18

1

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1 ч



19

2

Владимиро-Суздальское княжество.

1 ч




20

3

Новгородская республика.

1 ч




21

4

Южные и юго-западные княжества

1 ч




22

5

Повторительно-обобщающий урок по теме 3.

1 ч



Раздел 4. Русские земли в середине XIIIXIV в. (10 часов)

23

1

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1 ч




24

2

Батыево нашествие на Русь

1 ч




25

3

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1 ч



26

4

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1 ч




27

5

Литовское государство и Русь.

1 ч




28

6

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

1 ч



29

7

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1 ч





30

8

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIV в.

1 ч



31

9

Повторительно-обобщающий урок по теме 4.

1 ч



Раздел V. Формирование единого русского государства (8 часов)

32

1

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1 ч



33

2

Московское княжество в первой половине XV в.

1 ч



34

3

Распад Золотой Орды и его последствия.

1 ч



35

4

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1 ч





36

5

Русская православная церковь в XV – начале XVI в.

1 ч



37

6

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1 ч



38

7

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1 ч




39

8

Повторительно-обобщающий урок по теме 5.

1 ч



Итоговое повторение (1 час)

40

1

Итоговый урок по курсу

1 ч





39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!