Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» Пожарского муниципального района
Приложение к основной
образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
по истории для 11 «А» класса
Горницкая Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории.
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
• осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;
• понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;
• уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;
• способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
• понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважения к культуре своего и других народов;
• готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.
Метапредметные
• организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
• осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;
• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
• владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;
• представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• оценивать собственные действия, учебные достижения.
Предметные
• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;
• владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;
• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;
• применять различные методы исторического анализа;
• самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;
• осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;
• осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;
• критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников;
• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;
• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;
• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;
• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;
• конструктивно применять исторические и историкокультурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В 11 КЛАССЕ
РАЗДЕЛ I. От Древней Руси к Российскому государству Введение
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории. Архивы — хранилище исторической памяти. Интерпретации и фальсификации истории России.
Народы и государства на территории нашей страны
в древности
Появление и расселение человека на территории совре-
менной России. Первые культуры и общества. Малые госу-дарства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Народы Сибири и Дальнего Востока.
Восточная Европа в середине I тыс. н. э.
Великое переселение народов. Взаимодействие кочевого
и оседлого мира в эпоху переселения народов. Дискуссии
славянской прародине и происхождении славян1. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточные, западные и южные. Славянские общности Восточной Европы. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Cоседи восточных славян.
Образование государства Русь
Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности формирования государства Русь. Дискуссии о происхождении Древнерусского государства. Формирование княжеской власти (князь дружина, полюдье). Образование Русского государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое на-селение. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами. Крещение Руси: причины и значение. Зарождение, специфика и достижения ранней русской культуры.
Русь в конце X — начале XII в.
Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Русская церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература.
Русь в середине XII — начале XIII в.
Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория
население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. «Слово о полку Игореве». Развитие местных художественных школ
Русские земли в середине XIII—XIV в.
Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Русские земли в составе Золотой Орды. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, мен-талитет, культуру и повседневный быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Русские земли в составе Литовского государства. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культурное пространство. Летописание. «Слово о погибели Русской зем-ли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.
Формирование единого Русского государства в XV в. Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Но-гайская орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве второй чет-верти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Падение Византии и установление автокефалии Русской православной церкви. Возникновение ересей. Иосифляне и нестяжате-ли. «Москва — Третий Рим». Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого Русского государства. Повседневная жизнь.
РАЗДЕЛ II. Россия в XVI—XVII вв.:
от Великого княжества к Царству
Россия в XVI в.
Социально-экономическое и политическое развитие. Иван IV Грозный. Установление царской власти и её сакрализация в общественном сознании. Избранная рада. Реформы 1550-х гг. и их значение. Стоглавый собор. Земские соборы. Опричнина: причины, сущность, последствия. Дискуссия о характере опричнины и её роли в истории России.
Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной Сибири. Ливонская война, её итоги и последствия.
Россия в конце XVI в. Царь Фёдор Иванович. Учреждение патриаршества. Дальнейшее закрепощение крестьян.
Культура Московской Руси в XVI в. Устное народное творчество. Начало книгопечатания (И. Фёдоров) и его влияние на общество. Публицистика. Исторические пове-сти. Зодчество (шатровые храмы). Живопись (Дионисий). «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах.
Смута в России
Смутное время начала XVII в., дискуссия о его при-чинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных держав. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский со-бор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.
Россия в XVII в.
Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Фёдорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Смоленская война.
Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Оформление со-словного строя. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Новоторговый устав.
Царь Алексей Михайлович. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Старообрядчество. Протопоп Аввакум. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под пред-водительством С. Разина.
Россия в конце XVII в. Фёдор Алексеевич. Отмена местничества. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I.
Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Освободительная война 1648—1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Культура России в XVII в. Обмирщение культуры. Быт
нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
РАЗДЕЛ III. Россия в конце XVII—XVIII веках:
от Царства к Империи
Россия в эпоху преобразований Петра I
Предпосылки Петровских реформ. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губерн-ская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать (ревизии). Российское общество
Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Провозглашение России империей. Культура и нравы Петровской эпохи. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов Изменение места и роли России в Европе. Дворцовые
перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Внутренняя и внешняя политика в 1725—1762 гг. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Экономическая и финансовая политика. Национальная и религиозная политика. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Россия в Семи-летней войне 1756—1762 гг.
Россия в 1760—1790-х гг. Правление Екатерины II Политика «просвещённого абсолютизма»: основные на-
правления, мероприятия, значение. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Россия и Великая француз-ская революция. Русское военное искусство.
Россия при Павле I
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I. Участие в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г.
Культурное пространство Российской империи
Век Просвещения. Сословный характер образования. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С. П. Крашенинников). Русские изобретатели (И. И. Ползунов, И. П. Кулибин). Литература: основные направления, жанры, писатели (В. К. Тредиаковский, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков).
РАЗДЕЛ IV. Российская империя в XIX — начале XX в.
Российская империя в первой половине XIX в.
Россия в начале XIX в. Территория и население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I
Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии. Бухарестский мир
Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, основные этапы и сражения. Бородинская битва. Патриотический подъём народа. Герои войны (М. И. Кутузов,
И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813— 1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России
Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. А. А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Основные итоги внутренней политики Александра I.
Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьёва. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.
Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. III Отделение. Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830—1831 гг.
Социально- экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.
Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охрани-тельное направление. Теория официальной народности (С. С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль.
Я. Чаадаев. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьёв, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, В. Г. Белинский). Русский утопический социализм. Общество петрашевцев.
Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Кавказская вой-на. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853— 1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (сен-тиментализм, романтизм, ампир, реализм). Золотой век рус-ской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жу-ковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Формирование русского литературного языка. Станов-ление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка,
А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов,
А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской куль-туры первой половины XIX в. в мировую культуру.
Российская империя во второй половине XIX в.
Великие реформы 1860—1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка Крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг.
Социально-экономическое развитие пореформенной Рос-сии. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Новые промышлен-ные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России.
Общественные движения второй половины XIX в. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачёв), организации, тактика. «Хождение в народ». Кризис революционного народничества. Начало рабочего движения. «Освобождение труда». Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии.
Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политический террор. Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли го-сударства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. «Союз трёх императоров». Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг.
Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов
др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание лите-ратуры (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: ака-демизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, «Могучая кучка»). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.
Российская империя в начале XX в.
Особенности промышленного и аграрного развития Рос-сии на рубеже XIX—XX вв. Политика модернизации «сверху». С. Ю. Витте. Государственный капитализм. Фор-мирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала
ХХ в. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в.: социальная структура, положение основных групп населения.
Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество.
Русско-японская война 1904—1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.
Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г. В. Плеханов, В. М. Чернов, В. И. Ленин, Ю. О. Мартов). Рабочее движение. «Полицейский социализм».
Первая российская революция (1905—1907 гг.): причины, характер, участники, основные события. Кровавое воскресенье. Возникновение Советов. Восстания в армии
на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной думы. Формирование либе-ральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П. Н. Милюков,
И. Гучков, В. И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции.
Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг.
Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин). Русский балет. Русские сезоны С. П. Дягилева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. — со-ставная часть мировой культуры.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 КЛАСС Учебная тема | Кол-во часов | Практические и лабораторные работы, текстовые задания, экскурсии и т.п. | Контрольные работы, в том числе стартовые и итоговые |
Введение: История и мы | 2 | | |
1.От Руси к Российскому государству | 18 | | |
2.Россия в 16-17вв.: от Великого княжества к Царству | 14 | 1 | |
3.Россия в конце 17-18вв: от Царства к Империи | 17 | | 1 |
4.Россия в первой половине 19в. | 15 | 1 | |
5.Россия во второй половине 19в. | 16 | | |
6.Российская империя в начале 20в. | 13 | | |
7.Повторение Россия в 20-21вв. | 5 | | |
8.Повторение, обобщение | 2 | | 1 |
| | | |
итого | 102 | 3 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Домашнее задание | Дата |
| | | |
1-2 | Введение | Стр.5-12 | |
| От древней Руси к Российскому государству | | |
3 | Восточная Европа в середине I тысячелетия. Образование государства Русь | § 1 | |
| | | |
4-5 | Русь в к. Х – начале ХII века | § 2-3 | |
6-7 | Культура Руси в к. Х – н.XII века | § 4, краткая запись | |
8-9 | Русь в сер. ХII –н. ХIII века | § 5-6 | |
| | | |
10-11 | Культура Руси в к. ХII-н. ХIIIвека | § 7, крат.запись | |
| | | |
12-13 | Монгольское нашествие. Русские земли в составе Золотой Орды. | § 8, таблица | |
| | | |
14-15 | Русские земли в сер. ХII-ХIV вв. | § 9-10 | |
| | | |
16-17 | Формирование единого русского государства | § 11-12 | |
| | | |
18-19 | Культура Руси в ХIV-ХV вв. | | § 13 | |
| | | | |
20 | От древней Руси к Российскому государству (повт-обобщ) | | |
| | | | |
| | | | | | | | |
Россия в ХVI в.: от Великого княжества к Царству | | |
21-22 | Россия в XVI в. | | § 14-15 | |
23 | Русская культура в XVI веке | | § 16 | |
24-26 | Смута в России | | § 17-18 | |
| | | | |
27-28 | Ликвидация последствий Смуты. Внутренняя политика России в ХVII веке | § 19 | |
| | | | |
29 | Внешняя политика России в ХVII веке | | § 20, таблица | |
| | | | |
30-31 | Культура России в ХVII веке | | § 21 | |
| | | | |
32 | Средневековая Русь среди других стран Европы и Азии | | |
33-34 | От Великого княжества к Царству (повт.-обобщ.) | Стр.247 | |
| | | | |
| Россия в к. ХVII-ХVIII вв: от Царства к Империи | | |
35 | Начало правления Петра I | | § 22 | |
36-37 | Россия в эпоху преобразований Петра I | | § 23 | |
| | | | |
38 | Внешняя политика России в 1 четверти ХVIII | | § | |
39-40 | «Культурная революция» в России в н. ХVIII | | § | |
| | | | |
41-42 | После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов | § 26 | |
| | | | |
43 | Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II | § 27 | |
| | | | |
44-45 | Социальная политика Екатерины II. Восстание под предводительством Е.И. | § 28 | |
| Пугачева. | | | |
46 | Россия в европейской и мировой политике 2 половины ХУ111 века | § 29 | |
| | | | |
47 | Россия при Павле I | | § 30 | |
48-49 | Культурное пространство Российской империи в ХVIII веке | § 31 | |
| | | | |
50-51 | Россия в к. ХVII-ХVIII вв: от Царства к Империи (повт.-обобщ.) | | |
| | | | |
| Россия в 1 половине ХIХ века | | | |
52 | Социально-экономическое развитие в к. ХVIII –н. ХIХ века | § 32 | |
| | | | |
53-54 | Реформы Александра I | | § 33 | |
| | | | |
55 | Россия в м/н отношениях начала ХIХ века | | § 34 | |
| | | | |
56-57 | Изменение внутриполитического курса. Движение декабристов | § 35 | |
| | | | |
58-59 | Внутренняя политика Николая I | | § 36 | |
| | | | |
60-61 | Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война | § 37, таблица | |
| | | | |
62 | Общественная жизнь в 1830-1850 гг | | § 38 | |
63-64 | | Культурное пространство империи в 1 половине ХIХ века | § 39 | |
| | | | |
65-66 | | Россия в 1 половине ХIХ века (повт.-обобщ.) | | |
| | | | |
| | Россия во второй половине ХIХ века |
67-68 | | Начало правления Александра II . Крестьянская реформа. | § 40 | |
| | | | |
69-70 | | Социально-экономические развитие пореформенной России. | § 41 | |
| | | | |
71-72 | | Великие реформы 1860-70-х гг | § 42 | |
| | | | |
73 | | Общественная жизнь середины 1850-х - 1860-х гг. | § 43 | |
| | | | |
74 | | Общественная жизнь середины 1870-х - н. 1880-х гг | § 44 | |
| | | | |
75-76 | | «Народное самодержавие» Александра 3. Общественная жизнь 1880- | § 45 | |
| | 1890-х гг | | |
77-78 | | Внешняя политика России во 2 половине ХIХ века. | § 46 | |
| | | | |
79-80 | | Культурное пространство империи во 2 половине ХIХ века | § 47 | |
| | | | |
81-82 | | Россия во 2 половине ХIХ века (повт.-обобщ.) | | |
| | | | |
| | Российская империя в н. ХХ века | |
83-84 | | Особенности социально-экономического развития России на рубеже Х1Х – | § 48 | |
| | ХХ вв. | | |
85-86 | | Политическое развитие России в начале ХХ века. Внешняя политика | § 49, таблица | |
| | | | |
87 | | Общественное движение России в начале ХХ века | § 50 | |
| | | | |
88-89 | | Первая российская революция 1905-1907 гг | § 51 | |
| | | | |
90 | | Начало российского парламентаризма | § 52 | |
| | | | |
91-92 | | Общество и власть после революции. Реформы П.А. Столыпина | § 53 | |
| | | | |
93 | | Серебряный век российской культуры. | § 54 | |
| | | | |
94-95 | | Российская империя в н. ХХ века (повт.-обобщ.) | Решение тестов в формате ЕГЭ | |
| | | | |
96-100 | | Итоговое повторение курса Истории России. ХХ век | | |
| | | | |
| | Россия в 1 мировой войне | | |
| | Великая русская революция и гражданская война | | |
| | СССР в 20-30 гг ХХ века | | |
| | Великая Отечественная война | | |
| | СССР в 50-60 гг ХХ века | | |
| | Перестройка в СССР | | |
| | Россия 90-е гг ХХ века, РФ в 2000-е гг | | |
101-102 | | Итоговое повторение | | |
| | |