СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая   программа   по   истории   11  класс   к   учебнику   Алексашкина  Л.Н, Данилов  А.А, Косулина  Л.Г  Россия  и  мир  в  20-начале  21в

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мелентьевой Наталии Александровны учителя первой квалификационной категории



по истории

в 11 классах

( базовый уровень)


2020-2021 учебный год


Количество часов за год – 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю)





Рабочая программа рассчитана на 68 часов при изучении истории по 2 часа в неделю. Структура программы соответствует структуре учебника «Россия и мир в ХХ веке» Л.Н. Алексашкиной, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М., Просвещение, 2013 г.










  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа рассчитана на 70 часов при изучении истории по 2 часа в неделю. Структура программы соответствует структуре учебника «Россия и мир в ХХ веке» Л.Н. Алексашкиной, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М., Просвещение, 2008г.

Главная задача курса – формирование у учащихся целостного представления о тенденциях перемен в жизни человечества роли и месте России в мировом развитии, судьбах населяющих ее народов в новейшее время. Сформировать у выпускников целостное представление о тенденциях перемен в жизни россиян.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к историческому образованию учащихся основной средней школы:

  1. Цели

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний о всемирной истории, истории Отечества, роли и месте России как активного участника и творца всемирной истории;

  • воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной России;

  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и авторской программы курса: авторы:

Данилов, А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2007.

Учебник: Л.Н. Алексашкина, Данилов, А. А. Л. Г. Косулина. Россия и мир в XX - начале XXI века». 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень. – М. : Просвещение,2013.

Данилов, А. А. Россия и мир. 11 класс: метод, рекомендации / А. А. Данилов, Л. Г. Ко­сулина, Г.А. Минндрина. – М.: Просвещение,2008.







11 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

  1. Курс ориентирован на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на его базовом уровне;

  2. учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10-11 классах как раздельных курсов отечественной и всеобщей истории, так и интегрированного курса «Россия и мир»;

  3. завершает вертикальную линию учебников по истории России и мира.


Авторы стремились обеспечить наилучшие возможности для реализации курса в учебном процессе; пытались предложить свои подходы к решению сложных, не имеющих общепризнанных ответов проблем, встающих в связи с необходимостью «вписать» учебный курс в сложившуюся в 1990-е гг. концентрическую структуру школьного исторического образования.

Первый раздел содержит предусмотренные федеральным компонентом Государственного исторического образования о теоретико-методологических основах исторического процесса, об особенностях научного познания истории.

В двух последующих разделах учебный материал группируется в пять главных блоков:

  1. обобщенная характеристика исторической эпохи, ее периодизация и основные особенности;

  2. важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории;

  3. процессы, явления, структуры и события отечественной истории в их взаимосвязи с всемирно-историческим контекстом и с учетом их своеобразия;

  4. историческое наследи эпохи, ее значение для современного этапа развития человечества;

  5. человек в контексте эпохи (основы исторической антропологии).


Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Включен материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества.


  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


Рабочая программа рассчитана на 68часов при изучении истории по 2 часа в неделю . В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной деятельности школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.

1V ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ И МИРА В ХХ – начале
XXI в.


«История» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.:

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и экономических актов мирового и регионального значения.



V СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества

(1900-1914 гг.) (17ч.)

Введение в историю XX в. Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в XX в.

Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации.

Страны Европы и США в 19001914 гг. Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические про­цессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.

Экономическая модернизация в России: успехи и проти­воречия. Противоречия российской индустриализации. Осо­бенности развития сельского хозяйства. Ограничения свобод­ной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

Город и деревня России в процессе модернизации. Осо­бенности российской социальной модернизации. Влияние ур­банизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Осо­бенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.

Право и традиции в российской политической системе начала XX в. Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиция.

Противоречия формирования гражданского общества в России. Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать.

Панорама российского оппозиционного движения нача­ла XX в. Рост оппозиционных настроений. Социал-демокра­ты. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы.

Национальный фактор российской модернизации. Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос в Финляндии и Прибалтике. Традицион­ные и новые подходы в политике властей в отношении народов Юга и Востока. Еврейский вопрос. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи. Национальные движения в России и их органи­зации.

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации. Кровавое воскресенье и его последствия. Ста­новление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в Думе. Армия в революции. Социаль­ные итоги революции.

Национальные движения и национальная политика прави­тельства в годы революции 1905—1907 гг.

Столыпинская программа модернизации России. Аграр­ная реформа. Административная реформа. Школьная рефор­ма. Перемены в национальной политике.

Страны Азии и Латинской Америки на пороге новей­шей истории. Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911—1913 гг. в Китае. Проб­лемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917 гг.


Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России. (1914 г. – начало 1920-х гг.) (9 ч.)

Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество.

Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономическая система России в годы войны. Война и российское общест­во. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.

Февральская революция 1917 г. В России и возможные альтернативы развития страны.

Октябрь 1917 г. В России. Причины победы большеви­ков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Националь­ный вопрос и образование национальных государств.

Российское общество между красными и белыми. Соци­альный состав и политическая ориентация противоборствую­щих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство, рабочие, интеллигенция в Гражданской войне. Политические и соци­ально-экономические итоги Гражданской войны.

Конституция РСФСР 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия.

Окончание мировой войны и образование новых госу­дарств в Европе. Революционные процессы 1918 —1923 гг. в Европе. Версальско-Вашингтонская система и ее противоре­чия. Советская Россия в международных отношениях начала 20-х гг.


Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций

в 20—30-е гг. XX в. (6ч)

Европа межвоенного времени в поисках перспектив раз­вития. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Фа­шизм и нацизм. Тоталитарные режимы в Европе. Западные демократии в условиях нарастания кризисных явлений в эко­номике и политическом развитии.

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строи­тельства социализма. Концепция нэпа. Противоречия нэпов­ской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве.

СССР на путях форсированной модернизации. Необхо­димость индустриальной модернизации. Технология сталин­ской модернизации. Результаты и последствия форсирован­ной модернизации. Дискуссии о сущности социально-эконо­мической и политической системы СССР в 30-е гг.

Национальная политика СССР в 2030-е гг. XX в. По­литика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Советизация национальных культур. Борьба с ре­лигией и церковью. Выравнивание экономического уровня национальных окраин.

Страны Азии. Турецкая модернизация. Революция в Монголии. Гражданская война в Китае. Освободительное движение в Индии.

Особенности развития культуры. Модернизм. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура.

Международные отношения. «Эра пацифизма». Форми­рование очагов военной опасности.


Раздел IV. Вторая мировая война

(1939—1945 гг.).

Великая Отечественная война (1941—1945 гг.) (7ч)

Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран. Военно-полити­ческие планы агрессоров.

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. «Европейский» фронт в 1939 — 1941 гг. Советский фронт в войне.(Крупнейшие сражения в ходе Великой Отечественной войны. Битва под Москвой,Сталинградская битва, битва на Курской дуге, битва за Днепр) Азиатско-Тихоокеанский регион в войне. Африкан­ский фронт. Второй фронт. в Европе.

Экономические системы в годы войны. Германская эко­номическая модель. Эволюция английской экономики. Аме­риканская экономика в 1939—1945 гг. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне.

Власть и общество в годы войны. Немецкий оккупаци­онный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе. Западные демократии в годы войны.

Человек на войне. Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанское движение в СССР. Военно­пленные. Коллаборационисты. Массовый героизм.Героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Особенности развития науки и культуры в годы Вто­рой мировой войны. Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры — фронту.Особенности развития науки и культуры в годы Великой Отечественной войны


Раздел V. Мир во второй половине XX в.

От индустриального общества к информационному (22ч)

Послевоенный мир. Изменения на карте мира. Двухпо­люсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы.

Особенности экономического, политического, социаль­ного развития ведущих мировых держав. Научно-техничес­кий прогресс.

США в 1945—2000 гг.: становление сверхдержавы.

Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы.

Послевоенный СССР: альтернативы развития. Совет­ская экономика в 1953—1991 гг. Советская политическая сис­тема в 1953 — 1991 гг. Советская федерация в 1953—1991 гг. Духовный мир и повседневный быт советского человека.

Страны Восточной Европы в 19451990 гг.

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модерни­зации.

Страны Латинской Америки: противоречия и варианты модернизации.

Международные отношения во второй половине XX в. «Холодная война». Военно-стратегический паритет Запада и Востока. Разрядка международной напряженности. Перемены 80—90-х гг. XX в.

Эволюция советской внешней политики в 19531991 гг.

Социально-экономические и политические реформы 90-х гг. в России.

Духовная культура в эпоху научно-технического про­гресса.

Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг.


Итоговое повторение « Россия и мир в XX-начале XX1века – 6 часов







  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РОССИЯ И МИР В XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. 11 КЛАСС.

С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


№ ур

Тема урока

Основное содержание уроков

Основные виды учебной деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

К-во часов

Дата

План

Дата

Факт


Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914).

17



План1

Введение в историю ХХ века.

Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в XX в.

Уметь объяснять, почему ХХ в. называют переломным. Обосновывать свою точку рения по поводу рубежа отсчета начала новейшей эпохи. Определять значение быстрого технического прогресса для истории ХХ века. Находить положительные и отрицательные его стороны.

1



2

Мир в начале ХХ века.

Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации.

Знать определения понятий: научно-технический прогресс, индустриализация, неравномерность исторического развития, империализм. Объяснять, какие государства и в силу каких обстоятельств создали на протяжении Нового времени многонациональные и колониальные империи, находить их на исторической карте. Характеризовать особенности политических режимов в странах Латинской Америки. Показывать, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX – начале ХХ в.

1



3-4

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические про­цессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.

Знать определения понятий: монополия, миграция, феминизм. Объяснять, в чем выражались противоречия и негативные последствия индустриального развития. Характеризовать исторические явления по предложенному плану. Находить причинно-следственные связи.

2



5

Экономическая модернизация в России: Успехи и противоречия.

Противоречия российской индустриализации. Осо­бенности развития сельского хозяйства. Ограничения свобод­ной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

Знать определения понятия: модернизация. Находить и называть особенности индустриальной модернизации России начала века. Характеризовать исторические явления по предложенному плану. Находить причинно-следственные связи.

1



6-7

Город и деревня России в процессе модернизации.

Осо­бенности российской социальной модернизации. Влияние ур­банизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Осо­бенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.

Знать определения понятий: менталитет, урбанизация. Находить и называть направления социальных процессов в западных странах в период модернизации. Находить особенности российской модернизации. Делать вывод об уровнях индустриальной и социальной модернизации в России.

2



8

Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века.

Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиция.

Знать определения понятий: правовое государство, патернализм, самодержавие. Находить общее и особенное российской политической системы по сравнению со странами Западной Европы. Называть основные черты правового государства. Оценивать Российскую империю с точки зрения правового государства. Находить причинно-следственные связи.

1



9

Проблемы формирования гражданского общества в России.

Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать.

Знать определения понятия и называть основные элементы гражданского общества. Находить противоречия между российской политической традицией и принципами гражданского общества.

1



10

Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ века.

Рост оппозиционных настроений. Социал-демокра­ты. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы.

Уметь находить причины роста оппозиционного движения в России в начале Х века. Различать российское и западноевропейское социал-демократическое движение. Характеризовать иные оппозиционные течения.

1



11-12

Национальный фактор модернизации России.

Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос в Финляндии и Прибалтике. Традицион­ные и новые подходы в политике властей в отношении народов Юга и Востока. Еврейский вопрос. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи. Национальные движения в России и их органи­зации.

Знать, почему модернизация потребовала существенной корректировки национальной политики. Уметь находить общее различное в развитии национальных движений Российской империи.

2



13-14

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации.

Кровавое воскресенье и его последствия. Ста­новление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в Думе. Армия в революции. Социаль­ные итоги революции.

Знать хронологию событий. Уметь называть причины, характеризовать основные этапы революции. Объяснять, как изменилась политическая система Российской империи после октября 1905 года, уметь сравнивать ее с политическими системами ведущих западноевропейских государств. Называть особенности первой российской многопартийности, специфику Советов рабочих депутатов. Находить особенности крестьянского движения в революции. Отвечать на проблемные вопросы.

2



15

Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг. в России.

Революция 1905 г. на национальных окраинах России. Изменения в национальной политике. Национальные движения в западных регионах Российской империи. Укрепление позиций революционных партий в Закавказье. Политическая мобилизация мусульман. Еврейский вопрос. Национальное пробуждение малых этносов.


Работая с учебником и исторической картой показывать, в каких национальных районах и почему революционное движение отличалось особым размахом. Характеризовать изменения, произошедшие в национальном движении народов западных регионов Российской империи.

1



16

Столыпинская программа модернизации России.

Аграр­ная реформа. Административная реформа. Школьная рефор­ма. Перемены в национальной политике.

Знать главные цели реформаторской деятельности П.А. Столыпина. Давать объяснение, почему именно административные реформы встретили резкое неприятие консервативных сил. Характеризовать национальную политику П.А. Столыпина. Высказывать точку зрения, отвечать на проблемные вопросы.

1



17

Освободительное движение в странах Азии, Африки и Латинской Америки на пороге новейшей истории.

Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911—1913 гг. в Китае. Проб­лемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Уметь составлять синхронистическую таблицу. Объяснять понятие «пробуждение Азии». Давать оценку значения революций.

1




Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914- начало 1920-х гг.)

9



18

На фронтах первой мировой войны.

Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество.

Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономическая система России в годы войны. Война и российское общест­во. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.

Уметь составлять хронологическую таблицу. Знать хронологию основных военных действий Первой мировой войны. Отвечать на проблемные вопросы к параграфу.

1



19-20

Война и общество.

Уметь объяснять, почему в начале войны националистические настроения взяли верх над всеми иными идейными и нравственными принципами. Сопоставлять отношение людей к войне в ее начале и на завершающем этапе.

2



21-22

Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России.

Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны.


Объяснять причины и сущность событий Февраля. Высказывать суждения о б альтернативах развития России в 1917 году. Давать характеристику позиций политических партий и лидеров в 1917 году, привлекая документы и дополнительную литературу.

2



23

Октябрьская революция в России.

Причины победы большеви­ков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Националь­ный вопрос и образование национальных государств.

Называть какие обстоятельства способствовали победе большевиков. Комментировать различные точки зрения на характер произошедших в октябре 1917 года событий, которые существуют в отечественной и зарубежной историографии. Уметь устанавливать причинно - следственные связи, отвечать на проблемные вопросы.

1



24

Российское общество между красными и белыми.

Соци­альный состав и политическая ориентация противоборствую­щих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство, рабочие, интеллигенция в Гражданской войне.

Уметь объяснять, какие причины заставляли те или иные социальные слои поддерживать белых или красных. Уметь анализировать позицию русского офицерства в годы Гражданкой войны. Анализировать поведение крестьянства, находить специфику поведения интеллигенции в Гражданской войне.

1



25

Политические и социально-экономические итоги гражданской войны в России.

Политические и соци­ально-экономические итоги Гражданской войны.

Конституция РСФСР 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия.


Называть особенности первой Конституции РСФСР. Знать в чем заключались социальные и политические функции созданной системы чрезвычайных органов. Характеризовать военно-коммунистическую модель. Давать определение понятию «военный коммунизм».

1



26

К новому миру.

Революционные процессы 1918 —1923 гг. в Европе. Версальско-Вашингтонская система и ее противоре­чия. Советская Россия в международных отношениях начала 20-х гг.

Знать хронологию провозглашения независимых государств. Характеризовать значение образования новых государств в Европе после Первой мировой войны. Объяснять, почему провозглашение многих независимых государств сопровождалось обострением политической борьбы. Давать характеристику Версальско-Вашингтонской системе.

1




Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. ХХ века.

7



27

Между демократией и тоталитаризмом.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Фа­шизм и нацизм. Тоталитарные режимы в Европе. Западные демократии в условиях нарастания кризисных явлений в эко­номике и политическом развитии.

Давать определение понятиям – стабилизация, эпоха массового общества, фашизм, тоталитаризм, авторитарный режим. Знать характерные черты тоталитарного и авторитарного политических режимов, приводить примеры, иллюстрировать. Находить общие черты и особенности германского и итальянского фашизма. Давать оценку «новому курсу» Ф. Рузвельта.

1



28

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма.

Концепция нэпа. Противоречия нэпов­ской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве.

Знать что такое нэп. Называть причины перехода к нэпу. Определять итоги и значение нэпа. Давать характеристику политическому режиму, сложившемуся в СССР в начале 20-х гг. ХХ в.

1



29

СССР на путях форсированной модернизации.

Необхо­димость индустриальной модернизации. Технология сталин­ской модернизации. Результаты и последствия форсирован­ной модернизации. Дискуссии о сущности социально-эконо­мической и политической системы СССР в 30-е гг.

Давать определение понятиям – модернизация, форсированная модернизация, коллективизация, культурная революция. Определять экономические, социальные и идеологические причины свертывания нэпа. Уметь выявлять общие черты, характерные для всех тоталитарных режимов.

1



30

Национальная политика СССР в 20-30-е гг. ХХ в.

По­литика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Советизация национальных культур. Борьба с ре­лигией и церковью. Выравнивание экономического уровня национальных окраин.

Давать определение понятию «коренизация». Характеризовать политику «коренизации», указывать, в чем была ее противоречивость. Уметь отвечать на проблемные вопросы.

1



31

Страны Азии: борьба продолжается.

Революция в Монголии. Гражданская война в Китае. Освободительное движение в Индии.

Уметь составлять хронологическую таблицу. Сравнивать, находить общее и особенное, давать оценку роли лидеров в освободительных движений в странах Азии.

1



32

Культура в меняющемся мире

Модернизм. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура.

Давать определение понятиям - культура, модернизм, модерн, фовизм, примитивизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм. Характеризовать основные течения в литературе, живописи, архитектуре. Называть представителей данных направлений, их произведения. Объяснять, почему культуру 20-30-х гг. назвали массовой. Высказывать суждения о месте произведений искусства 1920-1930-х гг. в культурной панораме новейшей эпохи.

1



33

От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-е гг. ХХ в.

Три этапа в международных отношениях межвоенного двадцатилетия. «Эра пацифизма». Форми­рование очагов военной опасности.


Давать определение понятиям – коллективная безопасность, аншлюс, Судетская проблема, политика невмешательства. Характеризовать основные этапы и тенденции развития международных отношений 1920-1930-х гг. Проводить сопоставительный анализ документов, относящихся к ключевым ситуациям и событиям международной жизни (с привлечением материалов из курса отечественной истории).

1




Раздел IV. Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941-9945).

6



34

Истоки мирового кризиса.

Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран. Военно-полити­ческие планы агрессоров.

Объяснять понятие – политика умиротворения агрессора. Уметь находить основные причины кризиса Версальско-Вашингтонской системы международных отношений. Показывать принципиальное отличие коммунистической, либеральной и фашистской идеологий в вопросах войны и мира. Уметь давать собственную оценку военно-политических планов ведения будущей войны.

1



35

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны.

«Европейский» фронт в 1939 — 1941 гг. Советский фронт в войнеКрупнейшие сражения в ходе Великой Отечественной войны (Битва под Москвой, Сталинградская битва, битва на Курской дуге, битва за Днепр) . Азиатско-Тихоокеанский регион в войне. Африкан­ский фронт. Второй фронт в Европе.

Знать хронологию, основные события, характеризовать основные фронты войны. Рассказывать о крупнейших военных операциях, используя историческую карту. Высказывать суждение о роли отдельных фронтов в общем ходе войны. Доказывать, что советско-германский фронт был основным во Второй мировой войне.

1



36

Экономические системы в годы войны.

Германская эко­номическая модель. Эволюция английской экономики. Аме­риканская экономика в 1939—1945 гг. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне.

Уметь анализировать экономические системы военного времени находить их различие, доказывать свою точку зрения по поводу эффективности какой-либо. Оценивать экономическую, социальную, политическую роль ленд-лиза дл США и для стран, которые получали поставку по ленд-лизу.

1



37

Власть и общество в годы войны

Немецкий оккупаци­онный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе. Западные демократии в годы войны.

Уметь представлять сообщение о немецком оккупационном режиме. Находить изменения в отношении к войне населения Германии и советских людей с осени 1939 г. по май 1945 г. Объяснять, в каком направлении эволюционизировала система власти в СССР и почему.

1



38

Человек на войне

Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанское движение в СССР. Военно­пленные. Коллаборационисты. Массовый героизм Героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Знать и называть героев фронта и героев тыла Второй мировой войны, делать сообщения в различных форматах о положении людей на фронте и в тылу. Раскрывать значение понятий – Движение Сопротивления, партизанское движение, коллаборационизм. Показывать знание истоков массового героизма советских людей в годы войны. Пояснять, почему этого явления не было в других странах.

1



39

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны.

Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры — фронт Особенности развития науки и культуры в годы Великой Отечественной войны

Знать, какие направления фундаментальной науки получили приоритетное развитие в годы войны и почему. Определять общее и особенное в развитии национальных систем образования воюющих стран. Находить сходные и отличительные черты в развитии художественной культуры основных воющих стран.

1




Раздел V. Мир во второй половине ХХ – начале XIX в. От индустриального общества к информационному.

22



40

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.

Изменения на карте мира. Двухпо­люсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы.

Объяснять, какие изменения произошли в Европе и мире после Второй мировой войны (с использованием исторической карты). Раскрывать значение понятий и терминов Организация Объединенных Наций, биполярный мир, холодная война, научно-техническая революция, постиндустриальное общество, информационная революция, колониальная система.

1



41

Общество в движении.

Экономическое развитие. Новые рубежи научно-технического прогресса. Изменения в обществе. Социальные движения.

Уметь характеризовать развитие науки и техники во второй половине ХХ в. на примере одной из научных отраслей, делать сообщения, презентации. Высказывать суждение по проблеме, должны ли существовать ограничения научных исследований по нравственно-этическим, экологическим и иным соображениям. Рассказывать, что изменилось в положении молодежи во второй половине ХХ века. Высказывать собственное суждение, в чем заключаются наиболее значимые ценности современной молодежи.

1



42

США второй половине ХХ – начале XIX в.: становление сверхдержавы. Семинар.

Борьба за лидерство. Изменения политического курса. Общественные движения.

Уметь использовать навыки работы на уроке-семинаре. Характеризовать политическую систему США. Составлять характеристики президентов США, их внутренней и внешней политики (с использованием различных источников). Высказывать суждение о том, в чем выражается и чем объясняется лидерство США в современном мире и является ли это лидерство абсолютным.

1



43

Страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале XIX в.

Расстановка ведущих политических сил. От восстановления к стабильности 91945-1950-е гг.) Перемены 60-хх годов. Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. Неоконсерваторы и либералы в последние десятилетия ХХ – начала ХХI века.

Раскрывать тенденции экономического развития стран Западной Европы во второй половине ХХ – начале XXI вв. (государственное регулирование экономики и свободный рынок, смена периодов стабильности и кризисов). Характеризовать политические системы стран Западной Европы, ведущие партии, их общественные позиции. Составлять характеристики государственных лидеров послевоенной и современной Европы. Раскрывать предпосылки, достижения и проблемы европейской интеграции. Проводить поиск информации для сообщений и презентаций.

1



44

Послевоенный СССР.

Совет­ская экономика в 1953—1991 гг. Советская политическая сис­тема в 1953 — 1991 гг. Советская федерация в 1953—1991 гг. Духовный мир и повседневный быт советского человека.

Знать характерные черты сталинской послевоенной экономической системы. Давать характеристику политическому развитию страны. Высказывать суждение по поводу, почему идеологические кампании и возведение «железного занавеса» начались не сразу, а лишь с 1947-1948 гг. Высказывать предположение, существовала ли реальная альтернатива тому варианту развития советского общества в послевоенные годы, который был избран Сталиным.

1



45

Советская экономика в 1953-1991 гг.

Промышленность. Сельское хозяйство. Теневая экономика. Наука и техника. Социальная сфера.

Характеризовать основные этапы промышленного развития СССР и процессов сельскохозяйственного развития. Раскрывать понятие «теневая экономика» на примерах. Высказывать суждение, можно ли было добиться реального экономического прогресса в рамках существовавшей экономической системы. Высказывать предположение, что в этой системе нужно было менять.

1



46

Советская политическая система в 1953-1991 гг.

КПСС в политической системе. Конституционные реформы. Советская власть. Номенклатура.

Уметь объяснять усиление роли КПСС в жизни советского общества в 60-70-е гг. Высказывать суждение о частом изменении Конституции СССР. Оценивать роль советской номенклатуры. Находить объяснение стремления руководства осуществить политическую реформу в 1988 г.

1



47

Советская федерация в 1953-1991 гг. Урок самостоятельной работы.

Выравнивание экономического уровня. Изменение социальной структуры. Расширение полномочий национальных регионов. Формирование национальных элит. Истоки кризиса и распада СССР.

Знать истоки кризиса и распада СССР. Называть позитивные и негативные последствия расширения полномочий союзных республик. Уметь находить дополнительный материал из различных источников. Формулировать свое суждение на поставленные вопросы.

1



48

Духовный мир и повседневный быт советского человека.

Эволюция представлений о смысле жизни. Атеизм и религиозность. Изменение общекультурного и образовательного уровня. Семья. Перемены в повседневном быте.

Уметь сравнивать представления о смысле жизни разных поколений советских людей: 30-х гг., периода войны, 1953-1964 гг., 70-х – начала 80-х гг., периода перестройки. Высказывать суждение, в какие периоды истории общество переживает усиление интереса к религии. Объяснять, почему темпы роста общекультурного и образовательного уровня населения, не смотря на очевидный прогресс, отставали от динамического экономического роста.

1



49-50

Страны Восточной Европы 1945 г. - началаXI в.: в поисках своего пути. Семинар.

Альтернативы 40-х гг. «Социалистический выбор». Противоречия и кризисы 50-х гг. За «социализм с человеческим лицом». Перемены 1989 – 1990-х гг.

Раскрывать значение понятий и терминов – мировая социалистическая система, «Пражская весна», социалистический интернационализм, «Солидарность», «бархатная революция», шоковая терапия, приватизация. Характеризовать основные этапы истории восточноевропейских стран 1945 г. – начале XXI века, объяснять, в чем заключались ситуации исторического выбора для этих стран.

2



51-52

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации.

Выбор ориентации и моделей развития. Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия: достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент. Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт.

Раскрывать значение понятий и терминов – крушение колониальной системы, деколонизация, модернизация, «новые индустриальные страны», «японская модель» развития, фундаментализм. Характеризовать этапы освобождения стран Азии и Африки от колониальной и полуколониальной зависимости (с использованием исторической карты и составлением хронологической таблицы). Уметь составлять обзор развития отдельных стран во второй половине ХХ – начале XXI века. Используя различные источники и Интернет-ресурсы.

2



53-54

Страны Латинской Америки: реформы и революции. Международные отношения во второй половине ХХ – начале XIX в.

Проблемы модернизации: общее и особенное. Революция 1944-1954 гг. в Гватемале. Национал – реформизм. Кубинская революция. Чили в 70-90-е гг. Страны Латинской Америки в конце ХХ – начале XXI века.

Раскрывать значение понятий и терминов – латифундия, импортозаменяющая индустриализация, национализация, денационализация, каудилизм, хунта. Характеризовать политические режимы, существовавшие в Латиноамериканских государствах. Сопоставлять реформистский и революционный пути решения социально-экономических противоречий в странах Латинской Америки, высказывать суждения об их результативности.

2



55

Международные отношения во второй половине ХХ – начале XXI в.

Эпоха «холодной войны». За мир и безопасность. Проблемы разоружения. Поворот к разрядке международной напряженности. Перемены 80-90-х годов.

Раскрывать значение понятий – «холодная война», разрядка международной напряженности, движение за безопасность и сотрудничество в Европе. Называть и характеризовать основные периоды в развитии международных отношений второй половины ХХ века. Готовить и представлять рефераты по отдельным вопросам международных отношений.

1



56

Эволюция советской внешней политики в в 1953-1991 гг.

Концепция мирного сосуществования. Военно-стратегический паритет и начало разрядки. Кризис и окончание разрядки. Новый виток конфронтации. «Новое политическое мышление»: замыслы и результаты.

Раскрывать значение понятий – Новое политическое мышление в международных отношениях, военно-стратегический паритет. Называть и характеризовать основные периоды в развитии международных отношений второй половины ХХ века. Готовить и представлять рефераты по отдельным вопросам международных отношений.

1



57

Политические реформы 90-х гг. ХХ в. в России.

Президентская власть. От Советов к парламентаризму. Правительство. Судебная власть. Центр и регионы. Местное самоуправление.

Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности. Уметь сравнивать, чем власть Президента РФ в 991-1993 гг. отличалась от тех полномочий, которые он получил по Конституции 1993 г. Уметь показывать, чем российский парламентаризм второй половины 90-х гг. отличался от российского парламентаризма начала ХХ в. и периода 1990-1993 гг. Давать оценку места и роли Правительства в системе власти советского периода и по Конституции 1993 г.

1



58

Экономика и население России в 90-е гг. ХХ века.

Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Демография. Повседневный быт.

Объяснять, в чем заключались трудности перехода крыночной экономике. Определять основные итоги экономического развития страны в 90-е годы. Высказывать личное суждение о том, какие проблемы тормозят развитие российской экономики, в чем причины неблагополучного положения в социальной сфере.

1



59

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса.

После войны. 60-е гг.: новые веяния. Массовая культура. Искусство мыслей и чувств. Диалог культур.

Раскрывать значение понятий – демократизация художественной культуры, экзистенциализм, абсурд, «антироман», постмодернизм, «индустрия культуры», артефакт, диалог культур. Объяснять с примерами. Как события Второй мировой войны отразились на культуре второй половины ХХ века. Выражать собственное отношение к философии и художественным положениям экзистенциализма. Давать характеристику и оценку современной российской и зарубежной культуры, произведений литературы, искусства, кинофильмов, аргументировать свое мнение.

1



60

Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. ХХ в.

В поисках новых духовных и нравственных идеалов. Влияние религии и церкви на общественное сознание. Литература и искусство.

1



61

Россия в начале XXI в.

Власть и гражданское общество. Экономика и социальная сфера. Динамика культурной жизни. Россия в меняющемся мире.

Систематизировать материал об изменениях, происходящих в политической сфере в России в начале ХХI века. Высказывать суждение, какие экономические достижения позволили усилить социальную направленность внутренней политики. Раскрывать особенности культурной жизни России начала XXI века.

1



62

Россия и глобальные проблемы современного мира.

Кризис мировой цивилизации? Международный терроризм. Военная угроза. Демографические и этнонациональные проблемы. Экологические проблемы. Становление ноосферы.

Уметь называть и давать характеристику глобальных проблем современности. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы.

1



63-68

Итоговое повторение.

Знать содержание курса.

Уметь решать тест в формате ЕГЭ. Отвечать на проблемные вопросы. Высказывать суждения о значении отдельных международных событий для судеб мира. Защищать доклады, сообщения, презентации.

6













  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


1. Учебник: Л.Н. Алексашкина, Данилов, А. А. Л. Г. Косулина. Россия и мир в XX - начале XXI века». 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень. - М. : Просвещение,2013.

2. Данилов, А. А. Россия и мир. 11 класс: Методические рекомендации. А. А. Данилов, Л. Г. Ко­сулина, Г.А. Миндрина. - М.: Просвещение,2008.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:


1.http://www.humanities.edu.ru–федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

2.http://www.hronos.km.ru/–сайт «ХРОНОС – всемирная история в Интернете»: хроника, исторические документы (по периодам), библиотека.

3.http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html–Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ.

4.http://www.auditorium.ru/lib–библиотека портала «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

5.http://istrorijarossii.narod.ru–сайт «История нашей страны»: библиотека учебной и научной исторической литературы, документы.

6.http://historydoc.edu.ru - Коллекция исторических документов.

7. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

8.Коллекция: Мировая художественная культура http://artclassic.edu.ru

9.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

10.Хронолайнер-редактор (через ЦОР)


V111 Учебно-тематическое планирование

Раздел 1

Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914)- 17 часов

Раздел 2

Первая мировая война и её последствия.Общенациональный кризис в России


(1914-начало 1920-хгг)-9 часов

Раздел 3

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг XXв- 7 часов

Раздел 4


Вторая мировая война (1939-1945) Великая Отечественная война народов СССР (1941-1945)- 6 часов

Раздел 5

Мир во второй половине XX-начале XX1века. От индустриального общества к информационному-22 часа

Повторение

6 часов




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!