СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 10 класса. составила учитель общественных дисциплин Коноваленко Надежда Алексеевна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гринёвская средняя общеобразовательная школа

Погарского района брянской области



«Рассмотрено»

Рукодитель МО

___________

___________________

(Ф. И. О)

Протокол №

От «___» ______2017г


«Согласовано»

Зам.руководителя по УВР МБОУ Гринёвская СОШ

___________

___________________

(Ф. И. О)

«___» _______2017г


«Принято»

Педагогическим советом МБОУ Гринёвская СОШ

Протокол №___________


«___» ______2017г


«Утверждаю»

Директор МБОУ Гринёвской СОШ


________________

(Ф. И. О)

«___»_______2017г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

10 КЛАСС











Составитель:

учитель истории

Коноваленко Надежда Алексеевна

первая категория



с. Гринёво

2017-2018 учебный год



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

- Положением о рабочей программе учителя-предметника МБОУ Гриневская СОШ;

Основана на про­грамме по предметной линии учебников История с древнейших времен до к. 19 века» .» Загладина Н. В .и Сахарова А. Н.. , М., « Русское слово» 2014год, базовый уровень

Цели и задачи курса.

Изучение истории в старших классах направлено на достижение следующих целей:

        воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно -национальных традиций, нравственных и социальных установок;

        развитие способности определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

        освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

 Основные задачи курса:

        познакомить учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами;

        сформировать информационно-коммуникативные навыки учащихся: навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации;

        сформировать умения развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;

        сформировать умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную принадлежность, свою гражданскую позицию.

Основные содержательные линии рабочей программы по истории (базовый уровень) реализуются в рамках 2-х курсов – «Истории России» и « Всеобщей истории». Рабочая программа предполагает их синхронно-параллельное изучение с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов. Учитывая социальную значимость  и актуальность изучения отечественной истории, часы резерва  отведены на изучение истории России.

 


Ожидаемые результаты:

Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

 Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.

 Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план отводит для обязательного изучения учебного предмета « История» в 10 классе 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа по истории создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования; авторских программ: Сахаров А..Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 кл. общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего образования Министерства образования РФ ; Загладин Н.В. «Всемирная история.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

























Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 


Всего часов по предмету- 70


1 четверть –18час


2 четверть-16 час


3 четверть-20 час


4 четверть-16 час



№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий


Вид контроля




теория

практика


1

Русь изначальная

4

4



2

Расцвет Руси 11-первая треть 12 века

4

3

1

Контрольная работа

3

Борьба Руси за независимость

3

3



4

Россия в 16-17 веках

14

12

2

Тест

5

Россия в 18 столетии

8

7

1

тест

6

Россия в 19 столетии

6

5

1

Тест

7

История как наука.

2

2



8

Древнейшая история человечества

3

2

1

Тест

9.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

13

12

1

тест

10

Новое время: эпоха модернизации.

Резерв

12

1

10

2

тест


Итого

70

61

9













Содержание учебного курса по всеобщей истории (30 часов)

Древнейшая история человечества (2 ч)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Древнейшая история человечества(3 часа)

 Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья (12 ч)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации (11 ч)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения.Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе.«Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.  

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Итоговое повторение.








































Содержание учебного курса по истории России (40 часа)
Русь изначальная (4часа)

Народы и древнейшие государства на территории России
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. 
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. 
Расцвет Руси 11-первая треть 12 века (4часа)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет».

Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. 
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Борьба Руси за независимость (3часа).

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. 
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви. 
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Россия в 16-17 веках. (14 часов)
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России.

Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим». 
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства. 
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны. 
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. 
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество. 
Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт. 
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России. 

Россия в 18 столетии (8 часов)
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. 
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. 
Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. 
Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в.  Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв.

Россия в 19 столетии (6 часов)

Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба. 

Россия во второй половине XIXв. (8)

Предпосылки великих реформ. Отмена крепостного права. Аграрная , судебная, земская, военная, городская реформы 1860-1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации. Политика контрреформ. Роль государства в экономической жизни страны. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Народническое движение. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Окончание кавказской войны. Присоединение к России Дальнего Востока и Средней Азии. Продажа Аляски США. Балканская война. Россия в системе международных отношений в 80-90-е гг. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Критический реализм. Элитарная и народная культура.

Повторение (1 час)



































Перечень учебно-методического обеспечения

1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: Учебник для 10 класса. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.-400с.
2. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч.1: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / А. Н. Сахаров. – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 336 с.

3. Сахаров А. Н. Боханов А.Н. История Росси. XVII – XIX век Ч.2: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / А. Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова . – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 288 с.

Список литературы.

  1. Беляев Л.А. Московская Русь: от Средневековья к Новому времени. М.: Астрель: АСТ, 2005.

  2. История России с древнейших времен до 1861 г./ Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; под ред. Н.И. Павленко. М.: Юрайт, 2010

  3. Каменский А.Б. Россия в XVIII веке. М.: Астрель: АСТ, 2006

  4. Петрухин В.Я. Древняя Русь, IX – 1263 г. М.: Астрель: АСТ, 2005.

  5. Федоров В.А. История России. 1861-1917. 2-е изд. М.,2009

  6. Хрестоматия по истории России/ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; под ред. А.С. Орлова. М.: Проспект, 2009

Электронные ресурсы

  1. http://dic.academic.ru/

  2. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

  3. http://www.lrc-lib.ru/

  4. http://old-rus.narod.ru/

http://www.gumer.info/

Исторические карты «Важнейшие географические открытия», «Западная Европа в

XVII в.», «Западная Европа в XVIII веке, « Война за независимость в США»,

«Великая Французская революция» «Смутное время гг.», «Российское государство в

XVII веке» «Россия в первой половине XVIII века», «Россия во второй половине XVIII века






















Календарно-тематическое поурочное планирование по Истории России

№п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

д/з

Дата проведения

плану

фактически


Русь изначальная (4часа)





1

Индоевропейцы. Исторические корни славян

1

1



2

Восточные славяне в 8-9 веке.

1

2



3

Появление государства Русь. Правление Святослава.

1

3-4



4

Древнерусское государство при Владимире.

1

5




Расцвет Руси 11-первая треть 12 века (4часа)





5

Правление Ярослава Мудрого

1

6



6.

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.

1

7



7.

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Политическая раздробленность.

1

8-9



8.

Культура Руси 10-начала 13 века. Зарождение русской цивилизации (тест)

1

10




Борьба Руси за независимость (3часа)





9.

Монголо-татарское нашествие на Русь

1.

11



10.

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Русь и Золотая Орда при Александре Невском.

1.

12-13



11.

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

1.

14




Россия в 16-17 веках. (14 часов)





12

Эпоха Куликовской битвы.

1.

15



13.

Феодальная война на Руси.

1.

16.



14.

Иван 3-государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.

1

17



15.

Приход к власти Ивана 4. Реформы 1550 годов.

1

20



16

Внешняя политика Ивана 4.

1

21



17.

Последние годы Грозного царя

1

22



18.

Повторение «Россия в 15-16 веках»

1




19.

Новые явления в русской культуре

1

23



20

Начало Смуты Кризис общества и государства.

1

1-2



21

Спасители Отечества

1

3



22

Россия после смуты. Новые черты в жизни России.

1

4-5



23

17 «бунташный век»

1

6



24.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1

7



25

Народы России

1

8




Россия в 18 столетии (8 часов)





26.

Россия накануне преобразований

1

9



27

Культура и быт

1

10



28.

Эпоха Петра 1. Северная война.

1

11



29.

Реформы Петра1.

1

12-13



30

Эпоха дворцовых переворотов

1

14-15



31

Расцвет дворянской империи

1

16



32

Могучая внешнеполитическая поступь империи. Экономика и население России во второй половине 18 века.

1

17-18



33

Культура и быт России во второй половине 18 века

1

19




Россия в 19 столетии (6 часов)





34

Тревожное окончание века. Первые годы правления Александра 1.

1

20-21



35

Отечественная война 1812 года. Жизнь России в послевоенный период.

1

22-23



36

Движение декабристов.

1

25



37

Внутренняя политика Николая 1.

1

26-27



38

Внешняя политика Николая 1. Крымская война. Общественная и духовная жизнь России.

1

28



39

Повторение «Россия в 19 веке». Итоговое повторение

1




40.

Резерв.




































Календарно-тематическое поурочное планирование по всеобщей истории



урока

Дата проведения





Содержание учебного материала



Количество часов



Домашнее задание

По плану

фактически




История как наука. (2 ч)



1



Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов.

1

П. 1-2

2



Проблемы периодизации всемирной истории

1

П. 3




Древнейшая история человечества (3ч)



3



У истоков рода человеческого.

1

П.4

4



Неолитическая революция

1

П. 5

5



Повторение по теме: «Древнейшая история человечества»

1





Цивилизации Древнего мира и Средневековья (13 ч)



6



Деспотии Востока

1

П.6

7



Расширение ареала цивилизации

1

П. 7-8

8



Античная эпоха в истории человечества

1

П.9-11

9



Крушение империй Древнего мира

1

П. 12-13

10



Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама.

1

П.14-15

11



Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

1

П. 16-17

12



Византия и Восточная Европа в V—X вв.

1

П.18

13



Западная Европа в XI—XIII вв. Инквизиция и крестовые походы.

1

П.19-20








14



Общественно-политическое развитие государств Европы .



П.21

15



Государства Азии в период европейского Средневековья. Международные отношения и войны Средневековья.

1

П.22

16



Эпоха перемен

1

П. 26

17



Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе

1

П. 30-31

18



Повторение по теме: «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»

1





Новое время: эпоха модернизации. (12 часов)



19



Первые буржуазные революции. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

1

П. 32-33

20



Война за независимость в Северной Америке.

1

П.34

21



Великая французская революция и её последствия для Европы

1

П.35-36

22



Промышленный переворот в Англии и его последствия. Европа: противоречия промышленной эпохи

1

П.37-39

23



Наука и искусство в XVIII—XIX вв.

1

П.40

24



Европа в период промышленного переворота.

1

П.41




25



Страны Западного полушария в XIX в

1

П. 42-43

26



Мир Востока в XVTII в.: наступление колониальной системы

1

П.44-45

27



Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

П.46-47

28



Эволюция системы международных отношений в Новое время

1

П.48

29



Повторение по теме: «Новое время: эпоха модернизации»

1


30



Повторение: «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ в.»

1










39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!