Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гринёвская средняя общеобразовательная школа
Погарского района брянской области
«Рассмотрено» Рукодитель МО ___________ ___________________ (Ф. И. О) Протокол № От «___» ______2017г | «Согласовано» Зам.руководителя по УВР МБОУ Гринёвская СОШ ___________ ___________________ (Ф. И. О) «___» _______2017г | «Принято» Педагогическим советом МБОУ Гринёвская СОШ Протокол №___________ «___» ______2017г | «Утверждаю» Директор МБОУ Гринёвской СОШ ________________ (Ф. И. О) «___»_______2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
10 КЛАСС
Составитель:
учитель истории
Коноваленко Надежда Алексеевна
первая категория
с. Гринёво
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Положением о рабочей программе учителя-предметника МБОУ Гриневская СОШ;
Основана на программе по предметной линии учебников История с древнейших времен до к. 19 века» .» Загладина Н. В .и Сахарова А. Н.. , М., « Русское слово» 2014год, базовый уровень
Цели и задачи курса.
Изучение истории в старших классах направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно -национальных традиций, нравственных и социальных установок;
развитие способности определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
Основные задачи курса:
познакомить учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами;
сформировать информационно-коммуникативные навыки учащихся: навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации;
сформировать умения развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;
сформировать умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную принадлежность, свою гражданскую позицию.
Основные содержательные линии рабочей программы по истории (базовый уровень) реализуются в рамках 2-х курсов – «Истории России» и « Всеобщей истории». Рабочая программа предполагает их синхронно-параллельное изучение с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов. Учитывая социальную значимость и актуальность изучения отечественной истории, часы резерва отведены на изучение истории России.
Ожидаемые результаты:
Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план отводит для обязательного изучения учебного предмета « История» в 10 классе 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа по истории создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования; авторских программ: Сахаров А..Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 кл. общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего образования Министерства образования РФ ; Загладин Н.В. «Всемирная история.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Всего часов по предмету- 70
1 четверть –18час
2 четверть-16 час
3 четверть-20 час
4 четверть-16 час
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Форма организации учебных занятий | | Вид контроля |
| | | теория | практика | |
1 | Русь изначальная | 4 | 4 | | |
2 | Расцвет Руси 11-первая треть 12 века | 4 | 3 | 1 | Контрольная работа |
3 | Борьба Руси за независимость | 3 | 3 | | |
4 | Россия в 16-17 веках | 14 | 12 | 2 | Тест |
5 | Россия в 18 столетии | 8 | 7 | 1 | тест |
6 | Россия в 19 столетии | 6 | 5 | 1 | Тест |
7 | История как наука. | 2 | 2 | | |
8 | Древнейшая история человечества | 3 | 2 | 1 | Тест |
9. | Цивилизации Древнего мира и Средневековья | 13 | 12 | 1 | тест |
10 | Новое время: эпоха модернизации. Резерв | 12 1 | 10 | 2 | тест |
| Итого | 70 | 61 | 9 | |
Содержание учебного курса по всеобщей истории (30 часов)
Древнейшая история человечества (2 ч)
Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.
Древнейшая история человечества(3 часа)
Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья (12 ч)
Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.
Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.
Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.
Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.
Новое время: эпоха модернизации (11 ч)
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.
Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения.Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе.«Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.
Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Итоговое повторение.
Содержание учебного курса по истории России (40 часа)
Русь изначальная (4часа)
Народы и древнейшие государства на территории России
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Расцвет Руси 11-первая треть 12 века (4часа)
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет».
Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Борьба Руси за независимость (3часа).
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
Россия в 16-17 веках. (14 часов)
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России.
Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Россия в 18 столетии (8 часов)
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв.
Россия в 19 столетии (6 часов)
Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
Россия во второй половине XIXв. (8)
Предпосылки великих реформ. Отмена крепостного права. Аграрная , судебная, земская, военная, городская реформы 1860-1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации. Политика контрреформ. Роль государства в экономической жизни страны. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Народническое движение. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Окончание кавказской войны. Присоединение к России Дальнего Востока и Средней Азии. Продажа Аляски США. Балканская война. Россия в системе международных отношений в 80-90-е гг. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Критический реализм. Элитарная и народная культура.
Повторение (1 час)
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: Учебник для 10 класса. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.-400с.
2. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч.1: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / А. Н. Сахаров. – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 336 с.
3. Сахаров А. Н. Боханов А.Н. История Росси. XVII – XIX век Ч.2: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / А. Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова . – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 288 с.
Список литературы.
Беляев Л.А. Московская Русь: от Средневековья к Новому времени. М.: Астрель: АСТ, 2005.
История России с древнейших времен до 1861 г./ Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; под ред. Н.И. Павленко. М.: Юрайт, 2010
Каменский А.Б. Россия в XVIII веке. М.: Астрель: АСТ, 2006
Петрухин В.Я. Древняя Русь, IX – 1263 г. М.: Астрель: АСТ, 2005.
Федоров В.А. История России. 1861-1917. 2-е изд. М.,2009
Хрестоматия по истории России/ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; под ред. А.С. Орлова. М.: Проспект, 2009
Электронные ресурсы
http://dic.academic.ru/
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
http://www.lrc-lib.ru/
http://old-rus.narod.ru/
http://www.gumer.info/
Исторические карты «Важнейшие географические открытия», «Западная Европа в
XVII в.», «Западная Европа в XVIII веке, « Война за независимость в США»,
«Великая Французская революция» «Смутное время гг.», «Российское государство в
XVII веке» «Россия в первой половине XVIII века», «Россия во второй половине XVIII века
Календарно-тематическое поурочное планирование по Истории России
№п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | д/з | Дата проведения |
плану | фактически |
| Русь изначальная (4часа) | | | | |
1 | Индоевропейцы. Исторические корни славян | 1 | 1 | | |
2 | Восточные славяне в 8-9 веке. | 1 | 2 | | |
3 | Появление государства Русь. Правление Святослава. | 1 | 3-4 | | |
4 | Древнерусское государство при Владимире. | 1 | 5 | | |
| Расцвет Руси 11-первая треть 12 века (4часа) | | | | |
5 | Правление Ярослава Мудрого | 1 | 6 | | |
6. | Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. | 1 | 7 | | |
7. | Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Политическая раздробленность. | 1 | 8-9 | | |
8. | Культура Руси 10-начала 13 века. Зарождение русской цивилизации (тест) | 1 | 10 | | |
| Борьба Руси за независимость (3часа) | | | | |
9. | Монголо-татарское нашествие на Русь | 1. | 11 | | |
10. | Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Русь и Золотая Орда при Александре Невском. | 1. | 12-13 | | |
11. | Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. | 1. | 14 | | |
| Россия в 16-17 веках. (14 часов) | | | | |
12 | Эпоха Куликовской битвы. | 1. | 15 | | |
13. | Феодальная война на Руси. | 1. | 16. | | |
14. | Иван 3-государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом. | 1 | 17 | | |
15. | Приход к власти Ивана 4. Реформы 1550 годов. | 1 | 20 | | |
16 | Внешняя политика Ивана 4. | 1 | 21 | | |
17. | Последние годы Грозного царя | 1 | 22 | | |
18. | Повторение «Россия в 15-16 веках» | 1 | | | |
19. | Новые явления в русской культуре | 1 | 23 | | |
20 | Начало Смуты Кризис общества и государства. | 1 | 1-2 | | |
21 | Спасители Отечества | 1 | 3 | | |
22 | Россия после смуты. Новые черты в жизни России. | 1 | 4-5 | | |
23 | 17 «бунташный век» | 1 | 6 | | |
24. | Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича | 1 | 7 | | |
25 | Народы России | 1 | 8 | | |
| Россия в 18 столетии (8 часов) | | | | |
26. | Россия накануне преобразований | 1 | 9 | | |
27 | Культура и быт | 1 | 10 | | |
28. | Эпоха Петра 1. Северная война. | 1 | 11 | | |
29. | Реформы Петра1. | 1 | 12-13 | | |
30 | Эпоха дворцовых переворотов | 1 | 14-15 | | |
31 | Расцвет дворянской империи | 1 | 16 | | |
32 | Могучая внешнеполитическая поступь империи. Экономика и население России во второй половине 18 века. | 1 | 17-18 | | |
33 | Культура и быт России во второй половине 18 века | 1 | 19 | | |
| Россия в 19 столетии (6 часов) | | | | |
34 | Тревожное окончание века. Первые годы правления Александра 1. | 1 | 20-21 | | |
35 | Отечественная война 1812 года. Жизнь России в послевоенный период. | 1 | 22-23 | | |
36 | Движение декабристов. | 1 | 25 | | |
37 | Внутренняя политика Николая 1. | 1 | 26-27 | | |
38 | Внешняя политика Николая 1. Крымская война. Общественная и духовная жизнь России. | 1 | 28 | | |
39 | Повторение «Россия в 19 веке». Итоговое повторение | 1 | | | |
40. | Резерв. | | | | |
Календарно-тематическое поурочное планирование по всеобщей истории
№ урока | Дата проведения |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Домашнее задание |
По плану | фактически |
| | | История как наука. (2 ч) | | |
1 | | | Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов. | 1 | П. 1-2 |
2 | | | Проблемы периодизации всемирной истории | 1 | П. 3 |
| | | Древнейшая история человечества (3ч) | | |
3 | | | У истоков рода человеческого. | 1 | П.4 |
4 | | | Неолитическая революция | 1 | П. 5 |
5 | | | Повторение по теме: «Древнейшая история человечества» | 1 | |
| | | Цивилизации Древнего мира и Средневековья (13 ч) | | |
6 | | | Деспотии Востока | 1 | П.6 |
7 | | | Расширение ареала цивилизации | 1 | П. 7-8 |
8 | | | Античная эпоха в истории человечества | 1 | П.9-11 |
9 | | | Крушение империй Древнего мира | 1 | П. 12-13 |
10 | | | Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама. | 1 | П.14-15 |
11 | | | Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе | 1 | П. 16-17 |
12 | | | Византия и Восточная Европа в V—X вв. | 1 | П.18 |
13 | | | Западная Европа в XI—XIII вв. Инквизиция и крестовые походы. | 1 | П.19-20
|
14 | | | Общественно-политическое развитие государств Европы . | | П.21 |
15 | | | Государства Азии в период европейского Средневековья. Международные отношения и войны Средневековья. | 1 | П.22 |
16 | | | Эпоха перемен | 1 | П. 26 |
17 | | | Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе | 1 | П. 30-31 |
18 | | | Повторение по теме: «Цивилизации Древнего мира и Средневековья» | 1 | |
| | | Новое время: эпоха модернизации. (12 часов) | | |
19 | | | Первые буржуазные революции. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. | 1 | П. 32-33 |
20 | | | Война за независимость в Северной Америке. | 1 | П.34 |
21 | | | Великая французская революция и её последствия для Европы | 1 | П.35-36 |
22 | | | Промышленный переворот в Англии и его последствия. Европа: противоречия промышленной эпохи | 1 | П.37-39 |
23 | | | Наука и искусство в XVIII—XIX вв. | 1 | П.40 |
24 | | | Европа в период промышленного переворота. | 1 | П.41
|
25 | | | Страны Западного полушария в XIX в | 1 | П. 42-43 |
26 | | | Мир Востока в XVTII в.: наступление колониальной системы | 1 | П.44-45 |
27 | | | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | 1 | П.46-47 |
28 | | | Эволюция системы международных отношений в Новое время | 1 | П.48 |
29 | | | Повторение по теме: «Новое время: эпоха модернизации» | 1 | |
30 | | | Повторение: «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ в.» | 1 | |
39