СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по испанскому языку 8 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по испанскому языку 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Белгорода

РАССМОТРЕНО


Протокол заседания методического

объединения учителей русского языка, литературы и иностранного языка

МБОУ СОШ № 16

№ 6 от 1 июня 2020г.


__________ Воловичева Н. П.

СОГЛАСОВАНО


Методист

МБОУ СОШ № 16


____________ Долбня Ю.А.


24 августа 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16»

г. Белгорода

Приказ № 183 от 24 августа 2020г.

_______________ Шманенко Т.Ю.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Иностранный язык (испанский)»

8 «Б» класса



Разработана

Учителем иностранного языка

Кириченко К.В.





2020-2021 учебный год



Пояснительная записка

1.1.Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Испанский язык» для 8 класса составлена на основе Рабочей программы курса «Испанский язык» 5-9 классы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №16 № 183 от 24 августа 2020г.

1.2 Цель и задачи данной программы, особенности программы

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного (ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:

- чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия — зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы проектирования при говорении и письме и др );

- сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ1 переносятся учащимися на ИЯ2 и облегчают тем самым их усвоение,

- на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения как родного языка, так и ИЯ1, которые переносятся им на овладение ИЯ2 и тем самым существенно облегчают процесс усвоения;

- на социокультурном уровне: социокультурные знания, приобретенные в процессе изучения первого неродного языка (ИЯ1), и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса, особенно при наличии близости западноевропейских культур (если изучаются два европейских языка).

Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС основного общего образования являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

В процессе изучения испанского языка реализуются следующие цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки

При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.


1.3 Реализация программы

Костылева С.В. «Испанский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Завтра". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций" (Москва, «Просвещение», 2014 г.)

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:

- проблемное обучение (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению);

- разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);

- проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);

- исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);

- здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).

        Использование  современных технологий образований дает возможность использовать разнообразные формы урока (защита проектов, экскурсии,  конференции, деловая игра,  уроки контроля,  презентации).




Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты, формируемые при изучении второго иностранного

языка:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

-осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных

языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные

роли;

- в развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной

информации, ее обогащение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе

иноязычной коммуникативной деятельности.

Предметные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды

диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого

этикета, переспрашивать при необходимости уточнения;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая

свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-

грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах

изучаемого языка;

- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,

основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст, краткие, несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

в чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и

точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки), а также справочных материалов;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением

формул речевого этикета;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с

ними):

- применение правил написания изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,

повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц; знание основных способов словообразования;

- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и

синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков

изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных

глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения

прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм

речевого этикета (реплик-клише, оценочной лексики), принятых в странах

изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно

-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго

иностранного языка, о достопримечательностях, выдающихся людях и их

вкладе в мировую культуру;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран

изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых

средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Предметное содержание речи

- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Молодёжная мода. Покупки.

- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

- Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

- Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Городской транспорт. Правила дорожного движения и безопасность на дороге.

- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь

Уметь вести:

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.



Объём диалога — до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося

2. Монологическая речь

Уметь строить связные высказывания (описание, сообщение, рассказ, с высказыванием своего мнения) о фактах и событиях опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, зрительную наглядность или заданную коммуникативную ситуацию.



Объём монологического высказывания — до 10—12 фраз (8—9 классы)

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.



Жанры текстов: прагматические, публицистические.



Типы текстов: объявление, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.



Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.



Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.



Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.



Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение



Умение читать и понимать аутентичные тексты разнообразных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).



Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.



Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.



Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.



Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, соответствующих выделенному в программе предметному содержанию с некоторым количеством незнакомых слов. Объём текста для чтения — 600—700 слов.



Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.



Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

Учащиеся должны уметь:



  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

  • заполнять несложные анкеты и бланки в форме, принятой в испаноязычных странах (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);



  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой и без опоры на образец (сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать адресата о его жизни, делах, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100–140 слов, включая адрес;



  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.





Языковые знания и умения

Орфография



Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи



Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи



Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру испаноязычных стран.

Основные способы словообразования:

  1. суффиксация:



— существительных с суффиксами: -ción, -sión (elección, excursión); -mento, -miento (departamento, agradecimiento); -dor (ordenador); -ado(a), -ido(a) (llegada, salida); -ista, -ismo (deportista, atletismo); -anza (esperanza); -ario (bibliotecario); -sor (defensor); -ante (cantante); -ía (valentía); -ez (niñez); -ura



(ternura); -icia (avaricia); -ería (frutería); -encia (preferencia);

— наречий с суффиксом -mente (claramente);



— прилагательных с суффиксами -al (estatal); -ar (familiar); -ero (verdadero); -ano (aldeano); -ino (matutino); -ío (sombrío); -able (agradable); -ano (cubano); -ero (pasajero); -és (francés);

префиксация:



— существительных, прилагательных и глаголов: a- (atraer); anti- (antisocial); con(m)- (convivir, combatiente); contra-(contradecir); de- (deformador); des-, dis- (descubrir, distraer); en(m)- (encadenar, empeorar); entre- (entrevista); ex- (exclamar); extra- (extraordinario); in- (incapaz); inter- (intercambio); pre-(preocupar); pro- (pronombre); re- (reacción); sin- (sinvergüenza); sobre- (sobrenatural); sub-, sus- (subterráneo, suspender); tras-, trans- (trasladar, transportar);



— с помощью препозитивных элементов (префиксоидов): tele-, mini-, poli-, multi-, super-, macro- (telepuente, minicoche, policultural, multifuncional, supermercado, macroempresa);

словосложение:

— существительное + существительное (telaraña);



— прилагательное + прилагательное (agridulce);

— прилагательное + существительное (salvoconducto);

— наречие + прилагательное (malentendido);

— глагол + существительное (pasatiempo);

  1. конверсия:



— образование существительных от неопределённой формы глагола (el andar, el saber);



— образование прилагательных от существительных (vestido, violeta);



распознавание и использование интернациональных слов (cibernáuta);



понятие о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи:



— нераспространённые и распространённые простые предложения, безличные предложения;



— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами y, pero, o;



— сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), выполняющими роль подлежащего (союз que), определительными (союз que), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (cuando, mientras), места (donde), причины (porque, como), следствия (por eso), цели (para que), условия (si);



— условные предложения реального и нереального характера;



— все типы вопросительных предложений. Вопросительное прилагательное cuál, вопросительные наречия dónde, cuándo, cómo, por qué, вопросительные местоимения qué, quién, cuánto (-a, -os, -as);



— побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;



— предложения с конструкцией tantocomo;

— временные формы изъявительного наклонения: Presente de Indicativo, Futuro Simple, Pretérito Perfecto, Pretérito Indefinido, Pretérito Imperfecto, Pretérito Pluscuamperfecto;



— согласование времён в плане настоящего и прошедшего;

— прямая и косвенная речь;



— повелительное наклонение в утвердительной и отрица-тельной форме (Modo Imperativo), возвратные глаголы в по-велительном наклонении;



— условное наклонение (Modo Condicional): форма Condi-cional (Potencial) Simple в условном, временном значениях и для выражения вежливой просьбы;



— сослагательное наклонение (Modo Subjuntivo): Presente, Imperfecto, Pretérito Perfecto de Subjuntivo в придаточных пред-ложениях: дополнительных с союзом que; выполняющих роль подлежащего с союзами que, quien; времени, относящихся к будущему; цели с союзом para que;

— спряжение в указанных временных формах глаголов индивидуального спряжения и отклоняющихся глаголов;

— активный и пассивный залог (voz activa / voz pasiva) в настоящем и прошедшем времени изъявительного наклонения;

— причастие (participio); деепричастие (gerundio); неопределённая форма глагола (infinitivo); конструкция estar+gerundio; глагольные конструкции ir a+infinitivo, tener que+infinitivo;



— определённый, неопределённый и нулевой артикль;

— неисчисляемые и исчисляемые существительные;

— степени сравнения прилагательных и наречий;



— личные местоимения в функциях подлежащего и дополнения; ударная и безударная формы; указательные (este-éste) и притяжательные (mi, mío, el mío) местоимения и прилагательные; относительные местоимения que, quien, cuyo, el que; неопределённые местоимения algo, alguien, alguno, uno, todo; отрицательные местоимения и наречия nada, nadie, ninguno, nunca;

— наречия, оканчивающиеся на -mente и совпадающие по форме с прилагательными;



— числительные для обозначения дат и больших чисел; социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числительных;



— управление распространённых глаголов; предлоги, служащие для выражения пространственных (a, de, en, por, delante de, detrás de, entre) и временных (antes de, después de, en, para) отношений;



— распространённые коннекторы: primero, después, por fin, sin embargo, además.



Планируемые результаты:

На уровне основного общего образования у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:

• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразны­ми способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями о:

•значении испанского языка в современном мире;

•наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями;

•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

•оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.





























Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата по плану

Тема урока


Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемые результаты усвоения темы




Формы контроля

Дата по факту

Языковой материал

Грамматика

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Модуль 6. «Завтра едем в путешествие». (8 часов)

1.

02.09

Введение лексики по теме «Транспорт». Путешествие на поезде.


Лексика:

Barco, barca, proa, popa,

estribor,

cubierta, bodega,

mastil, salvavidas, camarote,

vela


Введение

и

употребление

Pretérito Perfecto de

Subjuntivo;

формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по­знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы сво­ей познавательной деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию

беседа


2.

09.09

Введение лексики по теме «В аэропорту». В самолете


Отработка навыков чтения. Введение и активизация навыков употребле-ния новой лексики по теме

Повторение правил согласования времен Indicativo и Subjuntivo упр.1 стр.3 п.о

формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

формирование целостного

мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие

современного мира;


беседа


3.

16.09

Закрепление лексики по теме «Путешествия». Объявления в аэропорту и на железнодорожном вокзале.


Развитие навыков диалогической речи.

Лексич. карточки, составление предложений по теме. Отработка навыков употребления увеличительных суффиксов on , ote, azo, ucho в существительных и прилагательных.

достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

формирование осознанного, уважительного и доброжела

тельного

отношения к д

ругому человеку, его мнению, мировоз

зрению, культуре, языку,

вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

языкам

монолог


4.

23.09

Обучение грамматике. Настоящее простое и будущее простое время. В вагоне.


Развитие навыков диалогической речи. Расширение лексического запаса учащихся

Закрепление навыков употребления увеличительных суффиксов. (грамм.кар-точки). Повторение правил употребле-ния опр. и неопр. артикля. (грамм. карточки)-упр.2 стр.4 п.о.

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и

форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных

компетенции с учётом ре

гиональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей


словарный диктант


5.

30.09

Обучение чтению с извлечением информации. Популярные виды транспорта среди молодежи.


Знакомство с лексикой иностранного происхождения и отработка навыков произношения иностр. слов по теме. Работа с текстом

Повторение правил употребления Мodo Subjuntivo в придаточных дополнительных и независимых предложениях.

Упр.3 стр.4 п.о.+грамм

Карточки

приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств

и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным

поступкам



6.

07.10

Туристические маршруты, города «Золотого кольца» России.


Работа с текстом упр.62 стр.34.

Развитие навыков письменной речи.

Лекс. Упр-я 44, 46- 47 стр. 24-25.

Расширение лексики стр.25.

Modo subjuntivo в придат. дополнительн. предлож., после глаго-лов, выража-ющих эмоции: Gusto-disgusto. Imperf. De Subj. после глаголов в Potencial simple: Me gustaría que.., preferería que

освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на

элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы;

формирование коммуникативной компетенции в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой

и других видах деятельности;



7.

14.10

Проект на тему «Блог для испаноговорящих туристов». Советы путешественникам.


Развитие навыков аудирования

Развитие навыков монологич. речи.

Лекс. карточка. Modo Subj. В придат. предл. после относ. местоимений.

Прав. стр.27-28 упр. 52 стр. 28

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям

другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Формирование ценности здорового и безопасного образа

жизни; усвоение

правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения

на транспорте и

на дорогах;

Подготовка проекта


8.

21.10

Проверочная работа по теме «Путешествия».



Моdo Subj.в придат. предл. времени,учебн. стр.28-правило. Упр. 53 стр.29.

формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления,

развитие опыта

экологически ориентированной рефлексивно

-оценочной и практической

деятельности в жизненных ситуациях;

Контрольная работа


Модуль 7. «Смотрим футбол». (9 часов)

9.

11.11

Введение лексики по теме «Футбол». На стадионе.


Развитие навыков аудирова-ния.

Развитие навыков монологич. речи.

Правила орфографии

La dieresis, el guion. Учебн. Стр.50-51. Упр. 4 стр.51. Упр. 2 стр 19.

формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;



10.

18.11

Конструкция с герундием. Футбольный матч.


Развитие навыков аудирова-ния.

Развитие навыков самостоя-тельной работы с текстом

Frases hechas:

Estar de moda, estar pasado de moda,ir a la moda, estar a la ultima

Лексич. упр. 5 стр.5, стили в одежде-romantico, deportivo, camisero, oficial

достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;



11.

25.11

Давно прошедшее время. Правила употребления и написания созвучных букв в словах.


Развитие навыков работы с аутентичн. текстами и элементов ведения дискуссии.

Подготовка презента-ции .

Accesorios: pendientes, pañuelos, colgantes, anillos,pulseras, broches, adenzas, bolsos.

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго \ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Умение употреблять

Preté Perfecto

De Subjuntivo, притяжательные местоимения,

конструкций

ser(estar) + participio pasado, артикли.

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

Тест


12.

02.12

Виды спорта. Любимый вид спорта.



Отработка навыков употребления увеличитель-ных суффиксов on , ote, azo, ucho в сущест-вительных и прилагатель-ных.

формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям

иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии

мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня

иноязычной компетентности;

Умения объясняться (устно и

письменно) в типичных

ситуациях, начинать, вести и

заканчивать

диалог в

стандартных ситуациях

общения с соблюдением норм

этикета

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;




13.

09.12

Закрепление лексики по теме «Спорт». Зимние виды спорта. Олимпийские Игры в Сочи.



Закрепление навыков употребления увеличительных суффиксов. (грамм.кар-точки).

формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение

лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение

общей речевой культурой

Развитие

языковой и речевой

компетенций,

формирование

мотивации изучения

испанского языка.

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Проверочная работа


14.

16.12

Рассказ о любимом виде спорта.


Развитие навыков монологи-ческой речи. Развитие навыков презента-ции.

Повторение правил употребле-ния опр. и неопр. артикля.

достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной

компетенции;

Умения объясняться (устно и

письменно) в типичных ситуациях, начинать, вести и

заканчивать

диалог в стандартных ситуациях

общения с соблюдением норм

этикета.

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;


Рассказ о любимом виде спорта


15.

23.12

Активизация и закрепление лексики по теме «Спорт».


Развитие навыков аудирова-ния.

Развитие навыков самостоят. работы с текстом. Дом. чтение.

Повторение правил употребления Мodo Subjuntivo в придаточных дополнитель-ных и незави-симых предложениях.

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе

на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего

иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства

получения информации, позволяющей расширять свои знания в других

предметных областях.

Формирование мотивации

изучения испанского языка.

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Опрос


16.

13.01

Конструкция с герундием.



Повторение множественно го числа существительных

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

Умение правильно

использовать грамматические

времена

Imperfecto de Subjuntivo, Futuro

Simple в модальном и временном значениях;

Futuro Compuesto

В модальном значении

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;



17.

20.01

Проверочная работа по теме «Спорт».



Согласование прилагательных с существительными

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на испанском языке;

Умение оформить личное

письмо.

Развитие языковой и речевой

компетенций

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Контрольный тест


Модуль 8. «Можно ездить без ремня безопасности?» (8 часов)

18.

27.01

Введение лексики по теме «Дорожное движение». Велосипедисты на дороге.


Повторение лексики в речевых ситуациях общения –лексические карточки.

слитные артикли

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Умения объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях, начинать, вести и

заканчивать

диалог в стандартных ситуациях

общения с соблюдением норм

этикета, расспрашивать

собеседника и отвечать на его

вопросы

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;



19.

03.02

Городской транспорт. Закрепление лексики по теме «Нормы поведения в общественных местах».


Лекс. упр.39, 40 стр.74,75.

Companía, temporada teatral, ir de gira, escena, escenario, tablas, salir a la escena = pisar las tablas

Виды прошедшего времени

В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение

и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

Словарный диктант


20.

10.02

Поездка на машине. Повелительное наклонение.



Повторение грамматического материала

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на испанском языке;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей;

планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и

письменной речью, монологической контекстной речью

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность



21.

17.02

Просьбы и разрешения. Повелительное наклонение.


Введение лексики по теме и лексич. упр. стр.105, лекс. упр.2 стр. 101.

Отработка навыков перевода текста на испанский язык

В ценностно-ориентационной сфере:представление об испанском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.


формирование и развитие компетентности в области

использования

информационно

коммуникационных технологий

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;



22.

03.03

Употребление безличных предложений с возвратной формой глагола. Правила безопасности на дороге.



Притяжательные местоимения.

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

формирование и развитие экологического мышления, уме

ние применять

его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и

профессиональной ориентации.

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;



23.

10.03

Глаголы в повелительном наклонении с личными местоимениями в дательном и винительном падеже. Правила для пешеходов и автомобилистов.


Автоматизация употре-бления изу-ченн. лексики с целью сос-тавл. собств. диалога на основе упр. 2 стр. 101.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения

учебных и познавательных

задач;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;



24.

17.03

Использование повелительного наклонения в повседневной речи. Употребление безличных предложений с возвратной формой глагола.


Повторение лексики к диктанту.


В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Беседа


25.

31.03

Проверочная работа по теме «Транспорт в городе».


Искать и выделять информацию

Повторение грамматического материала

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать

причинно

-следственные связи, строить

логическое рассужде

ние,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Контрольный тест


Модуль 9. «Может, сходим в кино?» (9 часов)

26.

07.04

Введение лексики по теме «Досуг». Посещение кинотеатра.


Автоматиза-ция употре-бления лек-сики прошл. урока и реч. клише, нео-бходимых для составл. pецензии -лекс. опорные карточки.

Лексика упр.30 стр. 113. Лекс. Упр-я - стр. 112.-113.

Знакомство с лексикой иностран-ного происхож-дения и отработка навыков произноше-ния иностр. слов по теме. Работа с текстом.

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Развитие

языковой и речевой

компетенций,

формирование

мотивации изучения

испанского языка.

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;



27.

14.04

Жанры кино. Употребление Простого условного наклонения.



Расширение лексики-упр. 43 стр. 22,упр.16 стр.13 п.о. семантиза-ция лексики иностранно-го проис-хождения


Воспринимать на слух и

полностью понимать речь

учителя, одноклассников.

Умение использовать Modo

Subjuntivo, артикль ”lo”.

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;



28.

21.04

Мой любимый жанр кино. Употребление глаголов в простом условном наклонении во временном, модальном и условном значении.


Проверка навыков монол. речи. Развитие умений вести дискуссию-обсуждение выступле-ний

Работать в парах и группах,

искать и выделять информацию,

анализировать прочитанное,

Развивать свою речь, пополняя словарный запас и совершенствуя грамматическую сторону речи

В ценностно-ориентационной сфере: -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Умение грамотно

использовать

различные

грамматические времена

в разных типах предложений.

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;



29.

28.04

Посещение выставок, театра. Употребление предлогов. Неправильные глаголы в условном наклонении.


Развитие навыков работы с аутентичн. текстами и элементов ведения дискуссии.

Семантиза-ция слов-autos sacramenta-les, zarzuela, esperpento, verbena, tragaluz

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на испанском языке;

Развитие

языковой и речевой

компетенций,

формирование

мотивации изучения

испанского языка.

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

Тест


30.

05.05

В кинотеатре. Вкусы и предпочтения в кино. Рассказ о любимом актере, актрисе.



Написание письма с использованием правил грамматики

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Формирование мотивации

изучения испанского языка.

Умение

спрягать

глаголы

в Pret.Indefinido, Pr.Perfecto,

Pr.Imperfecto.

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Монолог о любимом актере


31.

12.05

Любимый вид досуга, предпочтения в кино. Плюсы и минусы кинотеатра. Правила поведения.


Активизация лексики- лекс. упр. стр.60-62.Упр.стр. 23-24 п.о.

Повторение грамматических форм

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей

Умения объясняться (устно и письменно) в типичных

ситуациях, начинать, вести и

заканчивать

диалог в

стандартных ситуациях

общения с соблюдением норм

этикета, расспрашивать

собеседника и отвечать на его

вопросы.

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа



32.

12.05

Закрепление навыков грамматики. Употребление простого условного наклонения.


Автоматиза-ция употре-бления лек-сики прошл. урока и реч. клише, нео-бходимых для составл. pецензии -лекс. опорные карточки.


Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей

Умение использовать

Futuro Simple

в модальном значении, Modo

Subjuntivo в

придаточных предложениях

обстоятельства времени;

Развитие языковой и речевой

компетенций.

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;


Словарный диктант


33.

19.05

Проверочная работа по теме «Может, сходим в кино?».




Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей

Умение правильно

использовать грамматические

времена Imperfecto

De Subjuntivo, Futuro Simple в

модальном и временном значениях; Futuro Compuesto в

модальном значении. Умение оформить личное письмо.

Развитие языковой и речевой

компетенций.

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Контрольная работа


34.

18.05

Проект «Нормы поведения в музее и кинотеатре».


Повторение изученной лексики


Освоение начальных лингвистических представлений

Развитие

языковой и речевой

компетенций,

формирование

мотивации изучения

испанского языка.

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Защита проекта








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса





  1. Костылева С.В. Испанский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Завтра». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / С.В. Костылева. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.

  2. Костылева С.В., Морено К.В., Лопес Барбера И. и др. Испанский язык. Второй иностранный язык. 7-8 классы ФГОС: учебник для общеобразоват.организации. – 2-е изд. – М: Просвещение: Grupo Anaya S.A., 2016. – 151 с.: ил. – (Завтра).

  3. Костылева С.В. Испанский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 7-8 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. – 2-е изд. доработ. – М.: Просвещение. Grupo Anaya S.A., 2017. – 102 с. – (Завтра).

  4. Костылева С.В. Испанский язык. Второй иностранный язык. Сборник упражнений. 7-8 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение. Grupo Anaya S.A., 2014. – 112 с.:ил. – (Завтра).

  5. http://www.prosv.ru/. -Сайт издательства «Просвещение».

  6. компьютер;

  7. мультимедийный проектор;

  8. магнитофон;

  9. наглядные пособия;

  10. принтер.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!