СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству (музыка)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно - нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно - смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству (музыка)»


Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность для формирования

1. Мир музыкальных звуков


2. Ритм – движение жизни


3. Мелодия – царица музыки


4. Музыкальные краски


5. Музыкальные жанры: песня, танец, марш


6. Музыкальная азбука или где живут ноты


7. Я – артист


Слушание музыки

- узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

- определять характер музыкального произведения

- иметь представление об интонации в музыке,

- иметь представление об инструментах симфонического,

- иметь представления о балете, опере,

- импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

- знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации и Республики Татарстан

- выразительно исполнять песни с сопровождением

- соблюдать при пении певческую установку.

- петь преимущественно с мягкой атакой звука,

- ясно выговаривать слова песни,

- исполнять одноголосные произведения,

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

- иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

Основы музыкальной грамоты

Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

Мелодия. Типы мелодического движения. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора)

Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза.

Лад: мажор, минор; Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав

Музыкальные жанры. Песня, танец, марш

Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст.

- реализовывать творческий потенциал

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения

- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности

- анализировать звуки,

- умение оценивать произведения разных видов искусства

- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»

- выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением

- овладение логическими действиями сравнения, построения рассуждений в процессе слушания и освоения музыкальных произведений различных жанров и форм

- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности


- формирование основ российской гражданской идентичности

- формирование социально-ориентированного взгляда на мир

- формирование уважительного отношения к культуре других народов

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

- формирование творческой активности

- развитие этических чувств, доброжелательности

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми

8. Музыкально-театрализованное представление
















Содержание Музыка 1 класс

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во час

Мир музыкальных звуков


Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.

3

Ритм – движение жизни

Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.

4

Мелодия – царица музыки


Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.

4

Музыкальные краски

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.

3


Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.

6

Музыкальная азбука или где живут ноты

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).

5

Я - артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

4

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.

4


итого

33











Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки



Раздел 1 «Музыка вокруг нас»

1

Звуки окружающего мира. Звуки шумовые и музыкальные


1

06.09


Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира. Пение попевок и простых песен.

2

Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота

1

13.09


Знакомство со свойствами музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.

3

Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски

1

20.09


Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам.

Раздел 2 «Ритм – движение жизни» (4 часа)

4

«Звучащие жесты» («инструменты тела»). Ритмические игры

1

27.09


Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др.

5

Короткие и длинные звуки

1

04.10


Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх. Игра в детском шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики и др.

6

Слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение

1

11.10


Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей. Исполнение простых ритмических аккомпанементов к музыкальным произведениям (примеры: Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» и др.).

7

Ритмоинтонирование. Ритмические «пазлы»

1

18.10


Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням.

Раздел 3 «Мелодия – царица музыки» (4 часа)

8

Мелодия – главный носитель содержания в музыке

1

25.10


Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Примеры: Г. Свиридов «Ласковая просьба», Р. Шуман «Первая утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония № 40 (начало)

9

Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки

1

08.11


Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ

10

Выразительные свойства мелодии

1

15.11


Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями. Музыкально-игровая деятельность - интонации музыкально-речевые: музыкальные игры «вопрос-ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?»).

11

Типы мелодического движения. Аккомпанемент

1

22.11


Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков. Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне. Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом.

Раздел 4 «Музыкальные краски» (3 часа)

12

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности

1

29.11


Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. «Создаем образ»: пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»; двигательная импровизация под музыку контрастного характера.

13

Понятие контраста в музыке

1

06.12


Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно-эмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для юношества» («Дед Мороз», «Веселый крестьянин»). Контрастные образы внутри одного произведения. Пример: Л. Бетховен «Весело-грустно». Игры-драматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

14

Лад. Мажор и минор. Тоника

1

13.12


Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах.

Раздел 5 «Музыкальные жанры: песня, танец, марш» (6 часов)

15

Песня

1

20.12


Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Песня в музыкальном материале для прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала): восприятие и анализ особенностей жанра.

16

Танец

1

10.01


Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Танец в музыкальном материале для прослушивания (в том числе, на основе пройденного материала): восприятие и анализ особенностей жанра. Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных движений.

17

Марш

1

17.01


Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Марш в музыкальном материале для прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала): восприятие и анализ особенностей жанра. Двигательная импровизация под музыку с использованием простых маршевых движений.

18

Песня – Танец

1

24.01


Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной и танцевальной музыке. Песня и танец в музыкальном материале для инструментального музицирования: подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров.

19

Песня – Марш

1

31.01


Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной и маршевой музыке. Песня и марш в музыкальном материале для инструментального музицирования: подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров.

20

Двигательная импровизация

1

07.02


Исполнение хоровых и инструментальных произведений разных жанров. Двигательная импровизация. Формирование навыков публичного исполнения на основе пройденного хоровой и инструментальной музыки разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях.

Раздел 6 «Музыкальная азбука или где живут ноты» (5 часов)

21

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи

1

21.02


Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ.

22

Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре

1

28.02


Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Первые навыки игры по нотам.

23

Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано

1

07.03


Знакомство с фортепианной клавиатурой (возможно на основе клавиатуры синтезатора). Пение простейших песен по нотам. Первые навыки игры по нотам.

24

Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки

1

14.03


Установление зрительно-слуховой и двигательной связи между нотами, клавишами, звуками; логика расположения клавиш: высокий, средний, низкий регистры; поступенное движение в диапазоне октавы. Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков. Пение разученных ранее песен по нотам.

25

Динамические оттенки (форте, пиано)

1

21.03


Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Установление зрительно-слуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков – линии, стрелки и т.д.) Пение с применением ручных знаков.

Раздел 7 «Я – артист» (4 часа)

26

Сольное музицирование

1

04.04


Исполнение пройденных сольных произведений. Соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков.

27

Ансамблевое музицирование

1

11.04


Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях.

28

Творческое соревнование

1

18.04


Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги».

29

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах

1

25.04


Развитие навыка импровизации, импровизация на элементарных музыкальных инструментах с использованием пройденных ритмоформул; импровизация-вопрос, импровизация-ответ.

Раздел 8 «Музыкально-театрализованное представление» (4 часа)

30

Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала

1

16.05


Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала.

31

Создание музыкально-театрального коллектива. Распределение ролей

1

16.05


Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

32

Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация хоровых произведений

1

23.05


Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен.

33

Музыкально-театрализованное представление

1

23.05


Музыкально-театрализованное представление. Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!