СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для профессии 15.01.05

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по предмету "Информатика" для профессии 15.01.05 на 78 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для профессии 15.01.05»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕЛЕЗНОВОДСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КАЗАЧЬЕГО ГЕНЕРАЛА В.П. БОНДАРЕВА»




УТВЕРЖДАЮ

И. о. директора ГБПОУ

«ЖХСТ им. казачьего генерала

В.П. Бондарева»

_____________О.П. Супрунова

«___»____________2023г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.08 Информатика


профессия 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
















2023 г.

Рабочая программа предмета ОУП.08 Информатика разработана на основе:

  1. федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (далее – ФГОС СОО), в редакции от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413»;

  2. федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 29.01.2016 №50 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2016 N 41197) (далее – ФГОС СПО);

3. положений Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014.





Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева»



Разработчик: Туголукова И.Г., преподаватель информатики.




Рассмотрено Согласовано

на заседании МО Заместитель директора по НМР

общеобразовательных дисциплин ____________ Муртазалиева Д.Р.

Протокол № __ от __________ г.

Председатель МО

____________ Туголукова И.Г.





СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

13

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

24

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

26





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.08 ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Учебный предмет «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)".


1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы:


Цикл

общеобразовательный

Профиль

технологический

Предметная область

математика и информатика

Уровень изучения

базовый


Изучение учебного предмета ОУП.08 Информатика завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.


1.3. Цель общеобразовательной дисциплины

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика»  на базовом уровне для уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности  к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:

сформированность представлений о роли информатики, информационных  и коммуникационных технологий в современном обществе;

сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев  с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

сформированность представлений о влиянии информационных технологий  на жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации;

создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся  к саморазвитию.

1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

  • Личностные результаты;

  • Метапредметные результаты (представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД): регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия);

  • Предметные результаты;

  • Общие компетенции; (Таблица 1)

Таблица 1 – Планируемые результаты освоения учебного предмета ОУП.01 Русский язык

Код

Описание

Личностные результаты

1) гражданского воспитания:

ЛР1

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и информационной безопасности;

ЛР2

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в виртуальном пространстве;

2) патриотического воспитания:

ЛР3

ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

3) духовно-нравственного воспитания:

ЛР4

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет;

4) эстетического воспитания:

ЛР5

эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

ЛР6

способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на использовании информационных технологий;

5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

ЛР7

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, том числе и за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6) трудового воспитания:

ЛР8

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР9

интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР10

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7) экологического воспитания:

ЛР11

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационно-коммуникационных технологий;

8) ценности научного познания:

ЛР12

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

ЛР13

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

ЛР14

В процессе достижения личностных результатов освоения программы  по информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

ЛР15

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

ЛР16

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели  и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

ЛР17

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность  к сочувствию и сопереживанию;

ЛР18

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения  с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

Метапредметные результаты

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1.1. базовые логические действия:

МР1

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

МР2

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МР3

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МР4

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

МР5

разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

МР6

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

МР7

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

МР8

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

1.2. базовые исследовательские действия:

МР9

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР10

овладеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;


МР11

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР12

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР13

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

МР14

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

МР15

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

МР16

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

МР17

переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

МР18

интегрировать знания из разных предметных областей;

МР19

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

1.3. работа с информацией:

МР20

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

МР21

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

МР22

оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

МР23

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР24

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями:

2.1. общение:

МР25

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

МР26

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и уметь смягчать конфликты;

МР27

владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно вести диалог;

МР28

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.

2.2. совместная деятельность:

МР29

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

МР30

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

МР31

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять

план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

МР32

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

МР33

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

МР34

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями:

3.1. самоорганизация:

МР35

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР36

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

МР37

давать оценку новым ситуациям;

МР38

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

МР39

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

МР40

оценивать приобретённый опыт;

МР41

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

3.2. самоконтроль:

МР42

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;


МР43

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

МР44

оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

МР45

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.

3.3. эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

МР46

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

МР47

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

МР48

признавать своё право и право других на ошибку;

МР49

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Предметные результаты

ПП01

владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»;

ПП02

владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

ПП03

умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

ПП04

понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий;

ПП05

владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

ПП06

соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет;

ПП07

понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

ПП08

умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды);

ПП09

владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики;

ПП10

умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;

ПП11

наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

ПП12

понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных;

ПП13

владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

ПП14

умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

ПП15

умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;

ПП16

умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

ПП17

умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты моделирования в наглядном виде;

ПП18

умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

Общие компетенции

ОК01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной деятельности

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

78

в т. ч.


1. Основное содержание

42

в т. ч.:

теоретическое обучение

11

практические занятия

31

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

34

в т. ч.:


теоретическое обучение

7

практические занятия

27

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые

компетенции


Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием




1 семестр

34 часа

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

24

Тема 1.1.

Планируемые образовательные результаты:

Б1 (владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»)

1

ОК 02

Основное содержание

Информация и информационные процессы

Содержание темы:

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации

Тема 1.2.

Планируемые образовательные результаты:

Б5 (понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации)

4

ОК 02

Основное содержание

Практическое занятие № 1

Подходы к измерению информации

Содержание темы:

Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

Тема 1.3.

Планируемые образовательные результаты:

ОК 02



Б2 (понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации)

2

Основное содержание

Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

Содержание темы:

Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение:

классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение

Тема 1.4.

Планируемые образовательные результаты:

Б7 (владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления)

4

ОК 02

Основное содержание

Практическое занятие № 2

Кодирование информации. Системы счисления.

Содержание темы:

Представление о различных СС, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС.

Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел.

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных. Представление графических данных.

Представление звуковых данных.

Представление видеоданных.

Кодирование данных произвольного вида

Тема 1.5.

Планируемые образовательные результаты:

Б7 (выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики)

2

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Практическое занятие № 3

Применение элементов комбинаторики, теории множеств и математической логики

Содержание темы:


Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом



Тема 1.6.

Планируемые образовательные результаты:

Б3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений

Б4 понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет


2

2

ОК 01

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Практическое занятие № 4 Работа в локальной сети

Содержание темы:

Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет

Тема 1.7.

Планируемые образовательные результаты:

Б1 владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования

Б12 умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов


4

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Практическое занятие № 5

Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Содержание темы:

Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете

Тема 1.8.

Планируемые образовательные результаты:

Б12 умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

ОК 01

ОК 02


Основное содержание

2


Практическое занятие № 6

Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Содержание темы:

Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Тема 1.9.

Планируемые образовательные результаты:

Б4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;


1

ОК 01

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач

Содержание темы:

Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество)

Раздел 2.

Использование программных систем и сервисов

19

Тема 2.1.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

3

ОК 02

Основное содержание

Практическое занятие № 7

Обработка информации в текстовых процессорах

Содержание темы:

Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации.

Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования)

Тема 2.2.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы

ОК 02


с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

3


Профессионально-ориентированное содержание

Практическое занятие № 8

Технологии создания структурированных текстовых документов

Содержание темы:

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны

Тема 2.3.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение создавать … демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

2

ОК 02

Основное содержание

Практическое занятие № 9

Работа с компьютерной графикой и мультимедиа

Содержание темы:

Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi)

Тема 2.4.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение создавать … демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

2

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Практическое занятие № 10

Обработка графических объектов

Содержание темы:

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

2 семестр

44часа

Тема 2.5.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение создавать … демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

4

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Практическое занятие № 11


Представление профессиональной информации в виде презентаций


Содержание темы:

Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации

Тема 2.6.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение создавать … демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

3

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Практическое занятие № 12

Интерактивное представление информации

Содержание темы:

Принципы мультимедиа. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Тема 2.7.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение создавать … демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

2

ОК 02

Основное содержание

Практическое занятие № 13

Гипертекстовое представление информации

Содержание темы:

Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы

Раздел 3.

Информационное моделирование

33

Тема 3.1.

Планируемые образовательные результаты:

Б11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов:

формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

2

ОК 02

Основное содержание

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Содержание темы:

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования

Тема 3.2.

Планируемые образовательные результаты:

Б7 определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

ОК 02


Основное содержание

2


Списки, графы, деревья

Содержание темы:

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений

Тема 3.3.

Планируемые образовательные результаты:

Б11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов:

формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

2

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Практическое занятие № 14

Математические модели в профессиональной области

Содержание темы:

Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия)

Тема 3.4.

Планируемые образовательные результаты:

Б8 умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций)



2

2

ОК 01

Основное содержание

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Практическое занятие №15 Способы записи алгоритма

Содержание темы:

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц

Тема 3.5.

Планируемые образовательные результаты:

Б9 умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые

ОК 02


алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива

4


Профессионально-ориентированное содержание

Анализ алгоритмов в профессиональной области

Содержание темы:

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

Тема 3.6.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 … умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных


2

4

ОК 02

Основное содержание

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Практическое занятие № 16

Работа в программной среде СУБД

Содержание темы:

Представление о базах данных. Реляционная модель данных (свойства реляционной модели, связи между таблицами реляционной модели данных). Система управления базами данных и их классификация. Этапы разработки базы данных. Работа в программной среде СУБД

Тема 3.7.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений)

2

ОК 02

Основное содержание

Практическое занятие № 17

Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

Содержание темы:

Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре.


Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование



Тема 3.8.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений)

6

ОК 02

Основное содержание

Практическое занятие № 18

Применение формул и функций в электронных таблицах

Содержание темы:

Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах

Тема 3.9.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений)

3

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Практическое занятие № 19

Визуализация данных в электронных таблицах

Содержание темы:

Инструменты анализа данных: диаграммы (виды диаграмм, объекты диаграммы)

Тема 3.10.

Планируемые образовательные результаты:

Б10 умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений)

2

ОК 02

Профессионально-ориентированное содержание

Практическое занятие № 20

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Содержание темы:

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего

78


*Примечания

1. Профессионально-ориентированное содержание выделяется по отдельным темам внутри тем, если рабочая программа учебного предмета не позволяет скомпоновать его в отдельный раздел.

2. В том случае, если рабочая программа учебного предмета позволяет скомпоновать профессионально-ориентированное содержание в один раздел, в содержании и тематическом планировании его указывают в конце вышеприведенной таблицы.

3. Объем часов, выделенных на профессионально-ориентированное содержание (прикладной модуль) должен совпадать с объемом часов, указанных в разделе 1.3.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Эффективность преподавания курса информатики зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, и др.);

- дидактические материалы (задания для практических работ, тесты, дифференцированного зачета и др.);

- технические средства обучения (персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением; телевизор; выход в локальную сеть);

- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).



3.2. Информационное обеспечение обучения


1. Основные источники:

  1. Михеева, Е.В. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2021. – 400с. – ISBN 978-5-4468-8648-7 – Текст: непосредственный.

  2. Михеева, Е.В. Информатика. Практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2021. – 224с. – ISBN 978-5-4468-8647-0 – Текст: непосредственный.

  3. Цветкова, М.С. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - 6-е изд., стер. – Москва: Академия, 2020. – 352с.: ил., с. цв. вкл. – ISBN 978-5-4468-8663-0 – Текст: непосредственный.

  4. Цветкова, М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.С. Цветкова, С.А. Гаврилова, И.Ю. Хлобыстова. – Москва: Академия, 2019. – 272с. – ISBN 978-5-4468-7831-4 – Текст: непосредственный.


2. Дополнительные источники:

1) ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации № 2 от 10 января 2018 г., зарегистрированный в Минюсте РФ 26 января 2018 г., регистрационный № 49797 (с изменениями от 01.09.2022).

2) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции).

3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями)

4) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Минстерства науки и высшего образования Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390 "О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями).

5) Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 № 66211) (с изменениями и дополнениями).

6) Примерная образовательная программа по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

7) Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 № 05-592 "Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования", (технологический профиль)

8) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наука РФ от 17.05.2012 № 413, зарегистрированный в Миюсте РФ 07.06.2012 № 24480 (с изменениями и дополнениями).

9) Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (зарегистрированный в Минюсте России 22.12.2022 № 71763).

3. Интернет-ресурсы:

  1. Российский Общеобразовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school.edu.ru (дата обращения 20.03.2023).

  2. Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru (дата обращения 20.03.2023).



Технические условия реализации программы:

- коммуникационные средства:

электронная почта ([email protected]), видеоконференцсвязь (Яндекс Телемост); социальные группы (Viber, WhatsApp, Telegram).

- электронные образовательные ресурсы:

Инфоурок [Режим доступа https://infourok.ru/user/tugolukova-inna-gennadievna, ИСоциальная сеть работников образования [Режим доступа https://nsportal.ru/page/tematicheskie-podborki-materialov] и др.

https://multiurok.ru/itpd-informatika/tests/



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в ходе стартовой диагностики, текущей и тематической диагностики (устного опроса, проведения практических занятий, лабораторных занятий, письменных контрольных работ, тестирования), а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по учебному предмету предусмотрена в форме дифференцированного зачета. Для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета разработан фонд оценочных средств.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на формирование общих компетенций.


Общая/профессиональная компетенция

Раздел/ тема

Тип оценочных материалов

ОК 01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.05

Тестирование;

Практические работы;

Фронтальный опрос;

Опережающее задание;

Ответы на контрольные вопросы.

Рефераты.

Доклады

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1

Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2

Тема 3.4

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5

Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4

Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7

Тема 3.3, Тема 1.7,

Тема 1.8

Тема 2.2, Тема 3.6, Тема 3.7

Тема 3.8, Тема 3.9, Тема 3.10, Тема 3.11, Тема 3.12, Тема 3.13

ОК1-ОК9


Дифференцированный зачет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!