СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для профессии "Оператор электронного набора и верстки"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.10 Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

 29.01.24  Оператор электронного набора и верстки

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для профессии "Оператор электронного набора и верстки"»

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«сахалинский техникум сервиса»




Утверждаю: _______________

Директор ГБПОУ СТС Раздобреев Д.В.

«17» августа 2015г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП.10 Информатика


по профессии СПО 29.01.24 Оператор электронного набора и вёрстки

















г.Южно-Сахалинск

2015г.


Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.10 Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки




Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Сахалинский техникум сервиса»



Разработчики:


Наумова Мария Павловна, преподаватель информатики ГБПОУ СПО «Сахалинский техникум сервиса»

Лепихова Юлия Вячеславовна, преподаватель информатики ГБПОУ СПО «Сахалинский техникум сервиса»













СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1

Паспорт программы учебного предмета

4

2

Структура и содержание учебного предмета

9

3

Характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий

14

4

Условия реализации программы учебного предмета

16

5

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

19

6

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу общеобразовательного учебного предмета

23




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.10 Информатика


1.1 Пояснительная записка

Данная программа является продолжением программы основной общей школы, что обеспечивает преемственность образовательного процесса.

Цель обучения:

  1. сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики;

  2. сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;

  3. сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

  4. сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  5. сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  6. принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, фронтальная, практикумы.

В процессе обучения используются следующие технологии: проблемное обучение, тестовая технология, технология опорных сигналов, технология адаптивной системы обучения, технология работы в парах.

Виды контроля: входящий, промежуточный, итоговый.

Формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, практические работы, тесты, контрольные работы, собеседование, экспресс-опрос, зачет по опросному листу, творческая работа.

Планируемые результаты:

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных сней процессов в окружающем мире;

  2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  3. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  4. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  5. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  6. владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  7. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Для реализации рабочей программы выбран учебно-методический комплект:

  1. Колмыкова Е.А., Информатика: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 9-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.

  2. Астафьева Н.Е., Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272с.

  3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под редакцией Макаровой Н.В. – Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 класс, - Спб.: Питер, 2008.

  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под редакцией Макаровой Н.В. – Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 класс, - Спб.: Питер, 2008.


1.2.Общая характеристика предмета «Информатика»

Программа построена по следующим принципам:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой подготовки по информатике и информационным технологиям.

  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых).

  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.

  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у обучающихся обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью разделами:

  • информационная деятельность человека;

  • информация и информационные процессы;

  • средства информационно-коммуникационных технологий;

  • технологии создания и преобразования информационных объектов;

  • телекоммуникационные технологии.

В первом разделе рассматриваются основные этапы развития информационного общества, информационные ресурсы, программное обеспечение ЭВМ, операционные системы, десятипальцевый метод набора текста.

Изучение второго раздела связано с основными подходами к определению информации, информационными объектами различных видов, виды и свойства информации, алгоритмы и способы их описания.

Изучение третьего раздела связано с характеристикой технических средств: архитектуры ПК, периферийных устройств и систем ввода-вывода; памятью компьютера; подключение компьютеров к сети.

Четвертый раздел содержит общие сведения о средствах и технологиях создания и преобразования информационных объектов; основное назначение и функции текстового редактора (создание и редактирование документов); использование электронных таблиц для обработки числовых данных; изучается обработка графической информации с помощью растрового и векторного графического редактора; дает представление о мультимедийных технологиях, технических приемах, записи звуковой информации, настройки информации и дизайна презентации.

Овладение содержанием пятого раздела дает сведения о сервисах компьютерных сетей: Интернет, интерактивное общение; о средствах технологии обмена информации с помощью компьютерных сетей; технологии WWW; информационная безопасность и антивирусная защита информации.

Содержание каждого раздела включает теоретический и практико-ориентированный материал с исполь­зованием средств ИКТ.

Особенностью рабочей программы является большой объем учебных часов, отведенных на практические работы (70% от общего количества часов).

Целью практических работ является формирование у обучающих­ся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графиче­ские планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплекс­ными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В программе предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. На нее отводится 54 часов. Разрабатываются специальные задания, контроль осуществляет преподаватель. Это создает условия обучающимся для личностного саморазвития и самообразования.


1.3.Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет "Информатика" является предметом общеобразовательного цикла, предметная область "Математика и информатика".



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

Итоговая аттестация по дисциплине в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


разделов и тем

Содержание учебного материала,

практические занятия обучающихся

Объем часов

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

5

6

1 курс

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8


8


Тема 1.1.

Эргономика и гигиена рабочего места

2

Создать презентацию «Техника безопасности при работе за ПК»

2

1

Тема 1.2.

Основные этапы развития информационного общества

2

Составить схему «Информационные ресурсы». Дать комментарий к схеме

2

1

Тема 1.3.

Практическая работа № 1 тема «Информационные ресурсы общества»

2

Составить таблицу «Виды программного обеспечения»

2

2

Тема 1.4.

Практическая работа № 2 тема «Операционная система»

2

Написать опорный конспект «Лицензионное программное обеспечение»

2

2

Раздел 2.Информация и информационные процессы

38


11


Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации

2

Решить задачи «Кодирование и измерение информации»

2

2

Тема 2.2.

Представление и кодирование информации

2

3

Тема 2.3.

Практическая работа № 3 тема «Перевод чисел из 2 СС в 10 СС»

2

Заполнить таблицу «Соотношение систем счисления»

1

2

Тема 2.4.

Практическая работа № 4 тема «Представление ин­формации в различных СС»

2

2

Тема 2.5.

Практическая работа № 5 тема «Дискретное (цифровое) представление информации»

2

3

Тема 2.6.

Основные информационные процессы

2

Составить схему «Передача информации». Дать письменный комментарий к ней

2

1

Тема 2.7.

Практическая работа № 6 тема «Решение логических задач»

2

2

Тема 2.8.

Алгоритмы и способы их описания

2

Оформить блок-схему «Алгоритм включения ПК»

2

1

Тема 2.9.

Практическая работа № 7 тема «Реализация несложного алгоритма»

2

2

Тема 2.10.

Практическая работа № 8 тема «Блок-схемы»

2

2

Тема 2.11.

Практическая работа № 9 тема «Типы величин»

2

2

Тема 2.12.

Практическая работа № 10 тема «Среда программирования»

2

3

Тема 2.13.

Дифференцированный зачет

2






Написать программу «Полет бабочки»






4


Тема 2.14.

Практическая работа № 11 тема «Графические операторы в среде программирования»

2

2

Тема 2.15.

Практическая работа № 12 тема «Операторы вывода и ввода»

2

2

Тема 2.16.

Практическая работа № 13 тема «Условный оператор»

2

2

Тема 2.17.

Практическая работа № 14 тема «Цикл программы. Анимационные эффекты»

2

2

Тема 2.18.

Практическая работа № 15 тема «Решение задач»

2

2

Тема 2.19.

Контрольная работа № 1 тема «Информационные процессы»

2

2

Раздел 3.Средства информационных и коммуникационных технологий

11


9


Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компью­теров

2

Составить схему «Архитектура ЭВМ»

2

1

Тема 3.2.

Практическая работа № 16 тема «Устройства ввода-вывода информации»

2

Нарисовать процесс получения изображения на принтере «Устройства вывода информации»

3

2

Тема 3.3.

Практическая работа № 17 тема «Память компьютера. Различные типы носителей информации»

2

2

Тема 3.4.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Топология локальной сети

2

Зарисовать схему «Локальная сеть в кабинете информатики»

2

1

Тема 3.5.

Практическая работа № 18 тема «Передача информации между компьютерами»

2

Составить схему «Передача информации по беспроводным каналам связи»

2

2

Тема 3.6.

Практическая работа № 19 тема «Определение скорости передачи данных»

1

2

Итого за курс

57


28


2 курс

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

36


16


Тема 4.1.

Текстовый редактор, его назначение и функции

2

Составить таблицу «Быстрые клавиши в Word»

2

1

Тема 4.2.

Практическая работа № 20 тема «Форматирование символов»

2

Написать опорный конспект «Оформление страниц в Word»

2

2

Тема 4.3.

Практическая работа № 21 тема «Создание и оформление таблиц»

2

2

Тема 4.4.

Практическая работа № 22 тема «Работа с графическими изображениями»

2

2

Тема 4.5.

Практическая работа № 23 тема «Дополнительные возможности Word»

2

Создать таблицу в текстовом редакторе Word

1

2

Тема 4.6.

Знакомство с MicrosoftExcel, функциональные возможности электронных таблиц

2

1

Тема 4.7.

Практическая работа № 24 тема «Оформление электронных таблиц»

2

Написать опорный конспект «Оформление таблиц в Excel»

2

2

Тема 4.8.

Практическая работа № 25 тема «Абсолютные, относительные, смешанные ссылки"

2

2

Тема 4.9.

Практическая работа № 26 тема «Создание и обработка диаграмм»

2

2

Тема 4.10.

Практическая работа №27 тема «Функции Excel»

2

Создать тест из 20 вопросов.
Тема: «Электронные таблицы MicrosoftExcel»

4

2

Тема 4.11.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

2

1

Тема 4.12.

Практическая работа № 28 тема «Создание реляционной базы данных»

2

2

Тема 4.13.

Практическая работа № 29 тема «Создание запросов и отчетов»

2

2

Тема 4.14.

Технология построения компьютерной графики

2

Заполнить таблицу «Виды компьютерной графики»

2

2

Тема 4.15.

Знакомство с PowerPoint, основные приемы работы с презентацией

2

1

Тема 4.16.

Практическая работа № 30 тема «Дизайн презентации, анимация»

2

Оформить визитку в программе для создания презентаций PowerPoint

3

2

Тема 4.17.

Практическая работа № 31 тема «Создание мультимедийной презентации»

2

2

Тема 4.18.

Контрольная работа № 2 тема «Средства создания и преобразования информационных объектов»

2

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

15


10


Тема 5.1.

Интернет-технологии, скоростные характеристики подключения, провайдер

2

Создать и оформить Web-страницу. Тема: «Резюме»

6

1

Тема 5.2.

Практическая работа № 32 тема «Сервисы сети Интернет»

2

2

Тема 5.3.

Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете

2

1

Тема 5.4.

Практическая работа № 33тема «Поиск информации в Интернете»

2

2

Тема 5.5.

Практическая работа № 34 тема «Электронная почта»

2

2

Тема 5.6.

Практическая работа № 35тема «Технология WWW»

2

Поиск информации о правовой ответственности за правонарушения в компьютерной области

4

2

Тема 5.7.

Практическая работа № 36 тема «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы»

2

2

Тема 5.8.

Практическая работа № 37 тема «Информационная безопасность»

1

2

Итого за курс

51


26



Всего часов:

108


54


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий


Раздел

программы

Основные виды деятельности студентов на уровне учебных действий

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Раздел 1.Информационная деятельность человека

  • Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • Понимать важность для современного человека владения навыками работы на компьютере.

  • Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • Умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели.

  • Ориентироваться в структуре учебника и системе условных обозначений.

  • Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

  • Понимание необходимости использования системного подхода в жизни;

  • Понимание необходимости использования информационного моделирования в жизни;

  • Формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды.

  • Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

  • внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

  • Умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, и формальном языках;

  • Формирование алгоритмического мышления.

  • Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению задачи;

  • Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

  • Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

  • Поиск и выделение необходимой информации;

  • Применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств;

  • Выявление и идентификация проблемы;

  • Поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация.

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

  • Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

  • Понимание значения логического мышления.

  • Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание).

  • Умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, и формальном языках;

  • Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности;

  • Выделять достоинства и недостатки текстовой формы представления информации.

  • Владеть устной речью;

  • Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Раздел 5.Телекоммуникационные технологии

  • Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

  • Определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

  • Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.).

  • Самостоятельно определять общие цели, договариваться друг с другом в учебной группе;

  • Приводить аргументы, подтверждая их фактами.



4. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

Кабинет «Информатика и ИКТ»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий: стенды (Охрана труда; Информатика; В мире информации); плакаты; презентации; модели устройств для демонстрации; макеты электронных схем.


Технические средства обучения:

  1. Рабочее место обучающегося (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники).

  2. Рабочее место преподавателя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки, микрофон).

  3. Проектор.

  4. Лазерный принтер.

  5. Сканер.

  6. Цифровая фотокамера.

  7. Модем ADSL

  8. Локальная вычислительная сеть.


Программные средства обучения

  1. Операционная система Windows.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор Paint(входит в состав операционной системы).

  4. Текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель WindowsMedia (входит в состав операционной системы).

  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

  7. Почтовый клиент OutlookExpress(входит в состав операционной системы).

  8. Браузер InternetExplorer(входит в состав операционной системы).

  9. Антивирусная программа.

  10. Программа-архиватор WinRar.

  11. Клавиатурный тренажер «Solo».

  12. Офисное приложение MicrosoftOffice 2010.

  13. Система оптического распознавания текста АВВYFineReader.

  14. Система программирования TurboBasic.


Методическое обеспечение дисциплины: электронный курс, конспект лекций, методические указания для выполнения практических занятий, тестовые задания, методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


4.2. Учебно-методическое обеспечение

Основные источники:

  1. Список основной литературы:

  • Колмыкова Е.А., Кумскова И.А., Информатика: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, М.: «Академия», 2012.

  • Астафьева Н.Е., Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272с.

  • Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под редакцией Макаровой Н.В. – Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 класс, - Спб.: Питер, 2008.

  • Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под редакцией Макаровой Н.В. – Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 класс, - Спб.: Питер, 2008.


2. Дополнительные источники:

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 – 511с.


3. Интернет- ресурсы:

1. www.morepc.ru – Информационно-справочный портал.

2. http://schools.keldysh.ru/sch444/museum – Виртуальный музей информатики.

3. http://iit.metodist.ru – Лаборатория информационных технологий.

4. http://ege.yandex.ru/  - ЕГЭ на Яндексе.

5. http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

6. http://webpractice.cm.ru – Образовательные ресурсы online. Сетевые компьютерные практикумы по информатике.



5. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


5.1. Нормы и критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся


Критерии оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.


Критерии оценки практической работы

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.


Критерии оценки теста

оценка «5» - тест выполнен на 100-90%

оценка «4» - тест выполнен на 89-75%

оценка «3» - тест выполнен на 74-50 %

оценка «2» - тест выполнен менее 50 %


Критерии оценки контрольной работы

оценка «5»: работа выполнена полностью; в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «4»: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

оценка «3»: допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2»: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.


5.2. Требования к работам


Требования к реферату:

  • при подборе материала необходимо использовать различные источники информации;

  • реферат должен быть подготовлен с помощью информационных технологий, как ми­нимум, он должен быть набран в текстовом редакторе в соответствии с правилами набора и требованиями к оформлению текста;

  • для вычислений, построения графиков и диаграмм следует использовать электронные таблицы;

  • для представления реферата на экзамене необходимо подготовить презентацию;

  • объем реферата должен быть не менее 10 страниц формата А4 с 1,5-ным интервалом и размером шрифта 14;

  • реферат должен быть предварительно зачитан и представлен, как минимум, на мето­дическом объединении учителей информатики школы или района;

  • позитивным фактом можно считать выступление учащегося с докладом на конференции, олимпиаде или конкурсе и получение дипломов и грамот.



Требования к проектам

По используемой технологии разработки можно условно разделить на группы:

  • Web-сайты (проблемные, тематические и имиджевые);

  • программы (моделирующие, игровые, сервисные, редакторы, конструкторы, тренажеры, базы данных), выполненный с использованием систем программирования;

  • плакаты (тематические, обучающие, досуговые);

  • информационные и обучающие презентации (проблемные, тематические);

  • анимационные фильмы и проекты (досуговые, демонстрационные, обучающие).

Представляемый информационный продукт должен:

  • иметь четкое целевое назначение и соответствующие функциональные возможности;

  • быть относительно завершенным;

  • иметь возможность развития, редактирования и модернизации;

  • продемонстрировать целесообразное сочетание разных информационных объектов;

  • обладать логичной структурой, интуитивно понятным интерфейсом и средствами поиска и навигации (при необходимости);

  • включать справочную систему;

  • иметь единое стилевое решение.

В состав проекта, кроме представленного информационного продукта, должны входить:

  • пояснительная записка (теоретическая часть) - небольшой по объему реферат, свя­занный с проблемами проекта, содержащий материалы информационного или исследовательского характера и обоснование использованных технологий;

  • инструкция по работе.




6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП.10 Информатика


№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением;


БЫЛО












СТАЛО

Основание:




Подпись лица внесшего изменения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!