СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 7 класса»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно- нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:



  1. Рабочих программ курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы, авторы: И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова.) БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

  2. Учебника. Информатика 7 класса, авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С,В., Шестаков Л.В., БИНОМ. Лаборатория знаний.2017г.

  3. Положение о рабочей программе МБОУ – ООШ №20 х. Сальский Кагальник



Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 7-9 классах основной школы – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Место предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение информатики в 7 классе отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение информатики в 7 классе основной школы отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Авторская программа «Информатика и ИКТ» для основной школы (7 -9 классы, авторы: И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова.) БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. рассчитана на 35 часов.

Данная программа будет выполнена за 34 часа, за счёт объединения практической работы в разделе «Текстовая информация и компьютер» - 1 час (авторская программа – 10 часов, данная рабочая программа – 9 часов)






Ценностные ориентиры содержания курса информатики и информационных технологий в основной школе определяют развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНФОРМАТИКА"

Введение в предмет.

Человек и информация.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Компьютер: устройство и программное обеспечение.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Текстовая информация и компьютер.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.


Графическая информация и компьютер.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


Мультимедиа и компьютерные презентации.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ;

  • умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;



Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС – 34 часа


п/п

Дата


Тема

Основные виды деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Формы

контроля

План

Коррекция


I Четверть (02.09.2019-25.10.2019)


Введение в предмет (1 час)

1

03.09


Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Знать о предмете информатики, роли информации в жизни людей; технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Индивидуальная


Глава I. Человек и информация (5 часов)

2

10.09


Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Знать понятия информация и знания; способы восприятие информации человеком.

Уметь классифицировать информацию по способу восприятия.

Групповая

3

17.09


Информационные процессы.


Знать информационные процессы

Уметь работать с тренажёром клавиатуры

Фронтальная

4

24.09


Работа с тренажёром клавиатуры

Уметь работать с тренажёром клавиатуры

Индивидуальная

5

01.10


Измерение информации. Единицы измерения информации.

Знать способы измерения информации (алфавитный подход); единицы измерения информации.

Индивидуальная

6

08.10


Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация».

Уметь решать задачи на измерение информации и на перевод единиц измерения информации.

Индивидуальная


Глава II. Компьютер: устройство и программное обеспечение (8 часов)

7

15.10


Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

Знать назначение и устройство компьютера; принципы организации внутренней и внешней памяти.

Уметь составлять схему архитектуры компьютера.

Фронтальная

8

22.10


Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.


Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Уметь подключать внешние устройства к компьютеру.

Фронтальная


II четверть (05.11.2019 – 27.12.2019)

9

05.11


Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств.

Знать устройство персонального компьютера его основные характеристики.

Уметь подключать внешние устройства к компьютеру.

Групповая

10

12.11


Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

Знать понятие программного обеспечения и его типы; назначение операционной системы и её основные функции.

Групповая

11

19.11


Пользовательский интерфейс.

Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на персональном компьютере.

Знать состав пользовательского интерфейса.

Уметь пользоваться интерфейсом операционной системы

Групповая

12

26.11


Файлы и файловые структуры.

Знать определение файла и файловой структуры.

Уметь выполнять действия с файлами и каталогами.

Фронтальная

13

03.12


Работа с файловой структурой операционной системы

Уметь работать с файловой структурой операционной системы

Индивидуальная

14

10.12


Контрольная работа № 2 по теме «Человек и информация»

Владеть информацией по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

Индивидуальная


Глава III. Текстовая информация и компьютер (10 часов)

15

17.12


Представление текстов в памяти компьютера.


Знать о представлении текстов в памяти компьютера; кодировочные таблицы.

Уметь кодировать и декодировать информацию.


Фронтальная

16

24.12


Кодировочные таблицы.

Знать о представлении текстов в памяти компьютера; кодировочные таблицы.

Уметь кодировать и декодировать информацию.

Индивидуальная


III Четверть (09.01.2020 – 20.03.2020)

17

14.01


Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Знать назначение и функции текстовых редакторов и текстовых процессоров.

Уметь набирать простые тексты.

Комбинированная

18

21.01


Сохранение и загрузка файлов.

Основные приемы ввода и редактирования текста.

Уметь сохранять и загружать файлы; владеть основными приемами ввода и редактирования текста.

Индивидуальная

19

28.01


Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста.

Уметь работать со шрифтами, форматировать текст; выполнять орфографическую проверку текста; печатать документ.


Фронтальная

20

04.02


Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста.

Уметь использовать буфер обмена для копирования и перемещения текста, режим поиска и замены.


Групповая

21

11.02


Работа с таблицами

Уметь создавать, форматировать и редактировать таблицы.

Индивидуальная

22

18.02


Дополнительные возможности текстового процессора.


Знать дополнительные возможности текстового процессора.

Уметь ими пользоваться.

Комбинированная

23

25.02


Практическая работа по теме «Создание и обработка текстовых документов»

Уметь создавать и обрабатывать текстовый документ любой сложности.

Индивидуальная

24

03.03


Контрольная работа № 3 по теме «Текстовая информация и компьютер»

Владеть информацией по теме «Текстовая информация и компьютер»

Индивидуальная


Глава IV. Графическая информация и компьютер (5 часов)

25

10.03


Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Знать о компьютерной графике и области её применения; понятие растровой и векторной графики.

Фронтальная

26

17.03


Графические редакторы растрового типа.


Уметь работать с растровым графическим редактором.

Групповая

IV Четверть (30.03.2020 – 29.05.2020)

27

31.03


Кодирование изображения.

Уметь создавать и редактировать изображение в растровом графическом редакторе.

Групповая



28

07.04


Работа с векторным графическим редактором.

Уметь работать с векторным графическим редактором.

Фронтальная

29

14.04


Технические средства компьютерной графики.

Уметь сканировать изображение и обрабатывать в графическом редакторе.

Комбинированная


Глава V. Мультимедиа и компьютерные презентации (5 часов)

30

21.04


Понятие о мультимедиа. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

Иметь понятие о мультимедиа. компьютерных презентациях.

Индивидуальная

31

28.04


Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

Индивидуальная

32

12.05


Итоговая контрольная работа.

Знать пройденный материал за весь курс обучения.

Индивидуальная

33

19.05


Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

Уметь производить запись звука и изображения с использованием цифровой техники, создавать презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

Групповая

34

26.05


Практическая работа по теме «Компьютерные презентации».

Владеть информацией по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа».

Индивидуальная


Рассмотрено Согласовано

Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР

_____________/Петренко С.Е./ ______________/Бунечко Е.В./

«_____»___________2019 г

«____» ___________2019г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!