Д. Бор
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по информатике, авторской программы Босовой Л.Л., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.
Рабочая программа курса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Основная форма контроля – тестирование.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяетсформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения ксобственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафныхбаллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятыхсоотношений:
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
№ | Тема урока | Формы организации учебно-познавательной деятельности | Оборудование, ЭОР | Система контроля | Дата |
План | Факт | корректировка |
| Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | Лекция с беседой, решение упражнений в РТ | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Информация вокруг нас»; 4) презентация «Техника безопасности» | Самоконтроль | 7.09 | | |
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Беседа, решение упражнений в РТ | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »; 2) презентация «Компьютер на службе у человека». | Тематический контроль, внешний контроль | 14.09 | | |
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Ввод информации в память компьютера». | Тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль | 21.09 | | |
| Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером». | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Управление компьютером». | Тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль | 28.09 | | |
| Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем Файлы» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. 1) презентация «Хранение информации»; 2) презентация «Носители информации»; 3) презентация «Хранение информации: история и современность» | Тематический контроль, внешний контроль | 5.10 | | |
| Передача информации | Беседа, решение упражнений | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Передача информации»; 2) презентация «Средства передачи информации» | Тематический контроль, самоконтроль | 12.10 | | |
| Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся Презентация «Передача информации». | Тематический контроль, внешний контроль | 19.10 | | |
| К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации | Беседа, решение упражнений, контрольная работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся Презентация «Кодирование информации». | Тематический контроль, внешний контроль | 26.10 | | |
| Метод координат | Беседа, решение упражнений | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся Презентация «Кодирование информации» | Тематический контроль, внешний контроль | 2.11 | | |
| Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | Беседа, решение упражнений | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) презентация «Цепочки слов». | Тематический контроль, внешний контроль | 16.11 | | |
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся Презентация «Текстовая информация» Файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf. | Тематический контроль, внешний контроль | 23.11 | | |
| Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов»; 3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf | Тематический контроль, внешний контроль | 30.11 | | |
| Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов; 3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf, Медвежонок.rtf, 100.rtf. | Тематический контроль, внешний контроль | 7.12 | | |
| Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов»; 3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | Тематический контроль, внешний контроль | 14.12 | | |
| Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2). | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся Презентация «Представление информации в форме таблиц». | Тематический контроль, внешний контроль | 21.12 | | |
| Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся Презентация «Табличный способ решения логических задач». | Тематический контроль, внешний контроль | 28.12 | | |
| Разнообразие наглядных форм представления информации | Беседа, решение упражнений | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Наглядные формы представления информации»; 2) презентация «Поезда»; 3) презентация «Теплоходы». | Тематический контроль, внешний контроль | 29.12 | | |
| Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» К.р.№2 По теме «Формы представления информации» | Беседа, решение упражнений, контрольная работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся Презентация «Наглядные формы представления информации» | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | Беседа, решение упражнений | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp. | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе». | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Беседа, решение упражнений | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаем списки» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf. | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) файл-заготовка Клавиатура.rtf. | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Кодирование как изменение формы представления информации К.р.№3 по теме «Обработка информации» | Беседа, решение упражнений, контрольная работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Преобразование информации путем рассуждений | Беседа, решение упражнений | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) презентация «Задача о напитках»; 3) плакат «Обработка информации». | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах. | Беседа, решение упражнений | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации» | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | Беседа, решение упражнений | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) логическая игра «Переливашки» | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1). | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt» | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2). | Беседа, решение упражнений, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | Беседа, практическая работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | Тематический контроль, внешний контроль | | | |
| Промежуточная аттестация (итоговое тестирование). | Контрольная работа | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | Итоговый контроль, внешний контроль | | | |
| Решение занимательных задач по информатике | Решение упражнений | | самоконтроль | | | |
Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
Контрольная работа №2по теме «Формы представления информации».
Итоговое тестирование (промежуточная аттестация).
Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике.