СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике соствалена на основе УМК Босовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 5 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ошлапецкая основная школа»

Рабочая программа по информатике для 5 класса

на 2018 – 2019 учебный год


Составитель:

Дудик Нина Владимировна,

учитель информатики,

первая квалификационная категория


2018г

Д. Бор

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по информатике, авторской программы Босовой Л.Л., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Рабочая программа курса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Цели и задачи изучения информатики в основной школе.

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.


Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows

  2. Пакет офисных приложений Office

  3. Л.Л. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Особенности

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.



Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Онпозволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточнопродолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершениикаждого года обучения.

Основная форма контроля – тестирование.

Правила при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяетсформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения ксобственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафныхбаллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятыхсоотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-89% — «4»;

  • 90-100% — «5».

Учебно-тематический план.

п/п

Раздел

Тема

Общее количество часов

5 класс


1

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас.

10 (уроки № 1, 5 – 9, 22 – 25)


2

Компьютер

3 (уроки № 2 – 4)


3

Информационные технологии

Подготовка текстов на компьютере

6 (уроки № 10 – 15)


4

Компьютерная графика

3 (уроки № 19 – 21)


5

Создание мультимедийных объектов

4 (уроки № 30 – 33)


6

Информационное моделирование

Объекты и системы



7

Информационные модели

3 (уроки № 16 – 18)


8

Элементы алгоритмизации

Алгоритмика

4 (уроки № 26 – 29)


9


Резерв

2 (уроки № 34, 35)




Итого:

35




Содержание рабочей программы

Контрольные работы: 4

Практические работы: 18

Региональный компонент: 3



Предметные результаты обучения.


Раздел 1. Информация вокруг нас

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельностичеловека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам

  • представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны

  • способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятийсовременной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия сиспользованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или

  • самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования

  • простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейсаи правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечениякомпьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческойдеятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощьюсредств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, егоначертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графическогоредактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /илипреобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию сгиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические

  • изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощьюпроектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик ипересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сетиИнтернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационнымиобъектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Элементы алгоритмизации

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.



Требования к уровню подготовки обучающихся.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гиперетекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Формы организации учебно-познавательной деятельности

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Дата

План

Факт

корректировка

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

Лекция с беседой, решение упражнений в РТ

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

1) презентация «Информация вокруг нас»;

4) презентация «Техника безопасности»

Самоконтроль

7.09



Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Беседа, решение упражнений в РТ

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;

2) презентация «Компьютер на службе у человека».

Тематический контроль, внешний контроль

14.09



Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Презентация «Ввод информации в память компьютера».


Тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль

21.09



Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Презентация «Управление компьютером».


Тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль

28.09



Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем

Файлы»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

1) презентация «Хранение информации»;

2) презентация «Носители информации»;

3) презентация «Хранение информации: история и современность»

Тематический контроль, внешний контроль

5.10



Передача информации

Беседа, решение упражнений

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Передача информации»;

2) презентация «Средства передачи информации»

Тематический контроль, самоконтроль

12.10



Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной

почтой»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;

ПК учащихся

Презентация «Передача информации».

Тематический контроль, внешний контроль

19.10



К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

Беседа, решение упражнений, контрольная работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Презентация «Кодирование информации».

Тематический контроль, внешний контроль

26.10



Метод координат

Беседа, решение упражнений

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Презентация «Кодирование информации»

Тематический контроль, внешний контроль

2.11



Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Беседа, решение упражнений

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) презентация «Цепочки слов».

Тематический контроль, внешний контроль

16.11



Основные объекты текстового документа. Ввод

текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Презентация «Текстовая информация»

Файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Тематический контроль, внешний контроль

23.11



Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,

Пословицы.rtf, Большой.rtf

Тематический контроль, внешний контроль

30.11



Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами

текста»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,

Медвежонок.rtf, 100.rtf.

Тематический контроль, внешний контроль

7.12



Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Тематический контроль, внешний контроль

14.12



Представление информации в форме таблиц.

Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2).

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Презентация «Представление информации в форме таблиц».

Тематический контроль, внешний контроль

21.12



Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Презентация «Табличный способ решения логических задач».

Тематический контроль, внешний контроль

28.12



Разнообразие наглядных форм представления информации

Беседа, решение упражнений

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

2) презентация «Поезда»;

3) презентация «Теплоходы».

Тематический контроль, внешний контроль

29.12



Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» К.р.№2 По теме «Формы представления информации»

Беседа, решение упражнений, контрольная работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Презентация «Наглядные формы представления информации»

Тематический контроль, внешний контроль




Компьютерная графика. Графический редактор

Paint.

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты

графического редактора»

Беседа, решение упражнений

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Тематический контроль, внешний контроль




Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

Тематический контроль, внешний контроль




Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

Тематический контроль, внешний контроль




Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

Беседа, решение упражнений

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

Тематический контроль, внешний контроль




Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаем списки»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.

Тематический контроль, внешний контроль




Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файл-заготовка Клавиатура.rtf.

Тематический контроль, внешний контроль




Кодирование как изменение формы представления

информации

К.р.№3 по теме «Обработка информации»

Беседа, решение упражнений, контрольная работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

Тематический контроль, внешний контроль




Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления

с помощью программы Калькулятор»

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

Тематический контроль, внешний контроль




Преобразование информации путем рассуждений

Беседа, решение упражнений

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) презентация «Задача о напитках»;

3) плакат «Обработка информации».

Тематический контроль, внешний контроль




Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах.

Беседа, решение упражнений

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»

Тематический контроль, внешний контроль




Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Беседа, решение упражнений

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) логическая игра «Переливашки»

Тематический контроль, внешний контроль




Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

(задание 1).

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»,

«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

Тематический контроль, внешний контроль




Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

(задание 2).

Беседа, решение упражнений, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Тематический контроль, внешний контроль




Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Беседа, практическая работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Тематический контроль, внешний контроль




Промежуточная аттестация (итоговое тестирование).

Контрольная работа

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Итоговый контроль, внешний контроль




Решение занимательных задач по информатике

Решение упражнений


самоконтроль





Контроль уровня обучения

Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

Контрольная работа №2по теме «Формы представления информации».

Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации»

Итоговое тестирование (промежуточная аттестация).


Ресурсное обеспечение программы

Литература основная и дополнительная для учителя

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)


Медиаресурсы

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.


Оборудование

  • Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.


Программное обеспечение

  1. Операционная система Windows.

  2. Файловый менеджер.

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  6. Программа разработки презентаций.

  7. Браузер.



Дидактический материал

Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!