СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 11 класса по учебнику "Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 3-е изд. - М.: 2014. — 224с."

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 11 класса»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению

протокол № __ от __августа 2018 года


Руководитель МС _______ /Попова О.Е./


Утверждена

Приказ № от августа 2018 г.


Директор школы_______/О.П. Илларионова/






Рабочая программа

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

для 11 класса

среднего общего образования

(базовый уровень)

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Илясова М.С.


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программы по информатике и ИКТ для 11 класса Семакина И.Г., Хеннера Е.К.

Составитель рабочей программы Илясова М.С.

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, практических занятий.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования от 05.03.2004г. (с изменениями и дополнениями);

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах с учетом авторского тематического планирования учебного материала;

  4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (с изменениями и дополнениями);

  5. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;

  6. Семакин И.Г. Программы курса «Информатика 10-11» //Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. /Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  7. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Татановская СОШ».

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса информатики в основной школе.



Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.


Цели

Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

    • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

    • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными программами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.



 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

  1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

  2. Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о информатики, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

  3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:

3.1 определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

3.2 выдвижение гипотез их решения;

3.4 обсуждение методов исследования;

3.5 обсуждение способов оформление конечных результатов;

3.6 сбор, систематизация и анализ полученных данных;

3.7 подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

3.8 выводы, выдвижение новых проблем исследования.


Основные формы и виды организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  1. создание оптимальных условий обучения;

  2. исключение психотравмирующих факторов;

  3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  4. развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

  5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.


Типы рока

  1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.

  2. Повторительно-обобщающий урок.

  3. Урок развития речи.

  4. Урок закрепления изученного материала.

  5. Урок контроля.


Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная.

  2. Коллективная:

    1. фронтальная;

    2. парная;

    3. групповая.


Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии 

Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.


Формы учебных занятий

  1. Игры;

  2. Мини – лекции;

  3. Диалоги и беседы;

  4. Практические работы;

  5. Видеоуроки;

  6. Проектные работы. 


Виды деятельности учащихся

  1. Устные сообщения;

  2. Обсуждения;

  3. Работа с источниками;

  4. Доклады;

  5. Защита презентаций;

  6. Рефлексия.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики средней школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Межпредметные и внутрипредметные связи

Реализация программы по предмету «Информатика и ИКТ» на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных и внутрипредметных связей.

Межпредметные связи «как цель» в курсе информатики могут быть реализованы с математикой, физикой, лингвистикой, историей, биологией. При изучении вопросов, связанных с информацией, информационными процессами следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей (например, использование словарей, устройства передачи информации и др.). Основой при объяснении устройства ЭВМ являются сведения из курса физики. Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в физике и математике. Знания о системах счисления должны формироваться в курсе математики.

Возможный вариант организации межпредметных связей при изучении различных тем курса информатики представлен в таблице 1.


Таблица 1.

Тема

Предмет

Понятия

Информация и информационные процессы

Физика

Вещество, энергия

Биология

Обмен информацией в живой природе, обществе

Естествознание

История

Развитие общества и способы хранения, передачи, обработки информации

Представление информации

Физика

Энтропия,

Системы счисления и основы логики

Математика

Системы счисления, операции над числами; величина

Компьютер

Физика

Законы действия электронных устройств

Моделирование и формализация

Физика, биология, математика.

Модель, информационная модель

Алгоритмизация и программирование

Математика, физика, русский язык

Алгоритм, задача, величина, таблица (массив)

Технология обработки текстовой информации

Все школьные предметы


Технология обработки графической информации

Изобразительное искусство, черчение

Цвет, цветовая гамма, виды изобразительного искусства.

Геометрия

Геометрические фигуры, их свойства

Технология обработки числовой информации

Математика, физика, биология, экономика

Формула, функция, диаграмма (график функции).

Технология хранения, поиска и сортировки информации

Большинство школьных предметов


Мультимедийные технологии

Все школьные предметы


Компьютерные коммуникации

Физика

Физические законы


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 68 часов для обязательного изучения предмета «Информатика и ИКТ» на ступени среднего общего образования.

Для обязательного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классе федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 часа, из расчета 1 учебного часа в неделю.

Количество контрольных и практических работ соответствует нормам, предусмотренным федеральным базисным планом: контрольных – 6; практических – 21.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатики и ИКТ» являются:

Познавательная деятельность:

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

  2. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

  3. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

  2. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-дело-вого стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

  3. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  4. Владение основными видами публичных выступлений (выска-зывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся


Виды контроля

  1. вводный;

  2. промежуточный;

  3. текущий;

  4. тематический;

  5. итоговый.

Методы контроля

  1. письменный;

  2. устный.

Формы контроля

  1. тесты;

  2. зачеты;

  3. устный опрос;

  4. самостоятельные работы;

  5. наблюдение;

  6. беседа;

  7. фронтальный опрос;

  8. контрольная работа;

  9. практическая работа.



Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)

Раздел 1. Технологии использования и разработки информационных систем. (23 часа)

Назначение информационных систем. Состав информационных систем. Разновидности информационных систем. Гипертекст, гиперссылка. Средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки). Назначение коммуникационных служб Интернета. Назначение информационных служб Интернета. Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: web – страница, web – сайт, web – сервер, web – браузер, HTTP – протокол, URL – адрес, поисковый каталог: организация, назначение, поисковый указатель: организация, назначение. Средства для создания web – страниц. В чем состоит проектирование web – сайта. Что значит опубликовать web – сайт. Возможности текстового процессора по созданию web – страниц. ГИС. Области приложения ГИС. Как устроена ГИС. Приемы навигации в ГИС. Что такое база данных (БД). Какие модели данных используются в БД. Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Определение и назначение СУБД. Запросы к базе данных.


В результате изучения темы обучающиеся должны


знать/понимать

  1. основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

  2. основные свойства систем

  3. что такое «системный подход» в науке и практике

  4. модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

  5. использование графов для описания структур систем

  6. что такое база данных (БД)

  7. основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

  8. определение и назначение СУБД

  9. основы организации многотабличной БД

  10. что такое схема БД

  11. что такое целостность данных

  12. этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

  13. структуру команды запроса на выборку данных из БД

  14. организацию запроса на выборку многотабличной БД

  15. основные логические операции, используемые в запросах

  16. правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

уметь:

  1. приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

  2. анализировать состав и структуру систем

  3. различать связи материальные и информационные

  4. создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

  5. реализовать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

  6. реализовывать запросы со сложными условиями выборки

использовать приобретенные знания и умения в практический деятельности и повседневной жизни для интерфейс системы управления базами данных Access.


Раздел 2. Технологии информационного моделирования. (8 часов)

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование. Корреляционное моделирование. Оптимально планирование.

В результате изучения темы обучающиеся должны


знать/понимать

  1. понятие модели

  2. понятие информационной модели

  3. этапы построения компьютерной информационной модели

  4. понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

  5. что такое математическая модель

  6. формы представления зависимостей между величинами

  7. для решения каких практических задач используется статистика

  8. что такое регрессионная модель

  9. как происходит прогнозирование по регрессионной модели

  10. что такое корреляционная зависимость

  11. что такое коэффициент корреляции

  12. какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

  13. что такое оптимальное планирование

  14. что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

  15. что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

  16. в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

  17. какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

уметь:

  1. с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

  2. используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов

  3. осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

  4. вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора

  5. решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора


использовать приобретенные знания и умения в практический деятельности и повседневной жизни для классификации информационных систем по характеру использования информации.


Раздел 3. Основы социальной информатики. (3 часа)

Информационные ресурсы общества. Рынок информационных ресурсов. Информационные услуги. Основные законодательные акты в информационной сфере. Суть Доктрины информационной безопасности РФ.


В результате изучения темы обучающиеся должны


знать/понимать

  1. что такое информационные ресурсы общества

  2. из чего складывается рынок информационных ресурсов

  3. что относится к информационным услугам

  4. в чем состоят основные черты информационного общества

  5. причины информационного кризиса и пути его преодоления

  6. какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формирование информационного общества

  7. основные законодательные акты в информационной сфере

  8. суть Доктрины информационной безопасности РФ


уметь:

  1. соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере


использовать приобретенные знания и умения в практический деятельности и повседневной жизни.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы, раздела

Количество часов

Количество проверочных работ

1

Раздел 1. Технологии использования и разработки информационных систем.

23

15


2

Раздел 2. Технологии информационного моделирования.

8

5

3

Раздел 3. Основы социальной информатики.

3

1

Итого

34

21


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

В результате изучения предмета «Информатика и ИКТ» обучающиеся 11 класса должны

знать/понимать:

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  3. назначение и функции операционных систем;


уметь:

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  2. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  3. автоматизации коммуникационной деятельности;

  4. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  6. понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.



ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Литература для учителя


  1. Информатика и ИКТ. 10-11 класс / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 10-11 класс / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  4. Информатика и ИКТ. Методическое пособие / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  5. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ М. Н. Бородин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012



Литература для обучающихся


  1. Информатика и ИКТ. 10-11 класс / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.




Оборудование и приборы

  1. мультимедийные ПК;

  2. локальная сеть;

  3. глобальная сеть;

  4. мультимедиапроектро;

  5. принтер;

  6. сканер;

  7. операционная система Windows;

  8. полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  9. растровые и векторные графические редакторы;

  10. архиватор Winrar.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению

протокол № от августа 2018 года


Руководитель МС __________ /Попова О.Е./


Утверждена

Приказ № от августа 2018 г.


Директор школы ___________/ О.П. Илларионова/
















Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

для 11 класса

среднего общего образования

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Илясова М.С.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема

урока



Количество часов

Тип урока


Элементы содержания



Внутрипредметные и межпредметные связи

Виды и формы контроля



Сроки

проведения

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Охрана труда. Информационные системы.

1

Вводный урок

Система, системный эффект, подсистема; модели систем, модель "черного ящика", модель состава, структурная модель; графы для описания структур.

Русский язык: синтаксис,

пунктуация.

Вводный. Фронтальный опрос.




2

Гипертекст. Практическая работа №1 «Гипертекстовые структуры»

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Биология: генетика;

Русский язык: синтаксис,

пунктуация.


Текущий. Фронтальный опрос




3

Входная контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Русский язык: синтаксис, пунктуация;

Математика: системы счисления.

Контрольная работа




4

Интернет как информационная система. Практическая работа «Работа с электронной почтой»

1

комби-

ниро-

ванный

Назначение коммуникационных и информационных служб Интернета; прикладные протоколы; основные понятия WWW: веб-страница, веб-сервер, веб-сайт, веб-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес.

Русский язык: синтаксис, пунктуация


Текущий. Практическая работа




5

Интернет как информационная система. Web-сайты. Web- страницы. Всемирная паутина.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Русский язык: синтаксис, пунктуация.


Текущий. Фронтальный опрос





6

Практическая работа «Работа с браузером. ПросмотрWeb- страниц. Сохранение загруженных Web-страниц»

1

комбинированный

Русский язык: синтаксис, пунктуация;

Математика: системы счисления.

Текущий.

Практическая работа




7

Интернет. Практическая работа «Работа с поисковыми системами»

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Русский язык: синтаксис, пунктуация;

Математика: системы счисления.

Текущий.

Практическая работа




8

Web-сайт

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Средства для создания веб-страниц; проектирование и публикация веб-сайта.

Русский язык: синтаксис, пунктуация;

Математика: системы

Текущий. Фронтальный опрос




9

Интернет. Практическая работа «Создание Web-сайта»

1

комбинированный

Средства для создания веб-страниц; проектирование и публикация веб-сайта.

Русский язык: синтаксис, пунктуация;

Математика: вектор.

ИЗО: графика, цвет

Текущий. Фронтальный опрос




10

Контрольная работа по теме «Интернет как глобальная информационная система»

1

Урок контроля знаний

Средства для создания веб-страниц; проектирование и публикация веб-сайта.

Русский язык: синтаксис, пунктуация;


Контрольная работа




11

Геоинформационные системы

1

комбинированный

поисковый каталог: организация, назначение; поисковый указатель: организация, назначение.


Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;


Текущий. Фронтальный опрос




12

ГИС. Практическая работа «Поиск информации геоинформационных системах»

1

комбинированный

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;


Текущий. Практическая работа




13

Базы данных и СУБД

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Что такое БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Математика: алгоритм.

Текущий. Фронтальный опрос




14

Базы данных и СУБД

1

комбинированный

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Математика: алгоритм


Текущий. Фронтальный опрос




15

Базы данных и СУБД. Практическая работа «Знакомство с СУБД»

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Математика: алгоритм


Текущий. Практическая работа




16

Базы данных и СУБД. Практическая работа «Создание БД «Приемная комиссия»

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Математика: алгоритм


Текущий. Практическая работа




17

Запросы к базе данных

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Физика: модель.

Текущий. Фронтальный опрос




18

Запросы к базе данных. Практическая работа «Реализация простых запросов»

1

комбинированный

структура команды запроса на выборку данных из БД.

Математика: методы деления.

Физика: модель.

Текущий. Практическая работа




19

Запросы к базе данных. Практическая работа «Работа с формой»

1

Урок усвоения новых знаний и умений

структура команды запроса на выборку данных из БД.

Физика: модель;

Математика: граф;

Русский язык: синтаксис, пунктуация.

Текущий. Практическая работа




20

Запросы к базе данных. Практическая работа «Реализация сложных запросов к БД «Приемная комиссия»

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Физика: модель;

Математика: граф;

Русский язык: синтаксис, пунктуация.

Текущий. Практическая работа




21

Контрольная работа «Основные понятия баз данных. СУБД»

1

Урок контроля знаний

Математика: граф, дерево;

Русский язык: синтаксис, пунктуация;


Контрольная работа




22

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

1

комбинированный

Информационная модель; этапы построения компьютерной информационной модели.

Математика: алгоритм;

Русский язык: синтаксис, пунктуация;


Текущий. Фронтальный опрос




23

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

1

комбинированный

Математика: алгоритм;

Русский: словесное описание;

Физика: задача, величина.

Текущий. Фронтальный опрос




24

Моделирование зависимостей. Практическая работа «Получение регрессионных моделей в ЭТ»

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Величина, имя и тип величины, значение величины; математическая модель; формы представления зависимостей между величинами.

Математика: алгоритм;

Русский: словесное описание;

Физика: задача, величина.

Текущий. Практическая работа




25

Моделирование зависимостей. Практическая работа «Прогнозирование в ЭТ»

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Математика: алгоритм



Текущий. Практическая работа




26

Корреляционное моделирование

1

комбинированный

Корреляционная зависимость; коэффициент корреляции; корреляционный анализ.

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика.


Текущий. Фронтальный опрос




27

Корреляционное моделирование. Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей »

1

комбинированный

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика.


Текущий. Фронтальный опрос




28

Оптимальное планирование. Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования в ЭТ»

1

комбинированный

Оптимальное планирование; ресурсы, ограниченность ресурсов; стратегическая цель планирования; линейное программирование для нахождения оптимального плана.

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика.

.

Текущий. Практическая работа




29

Контрольная работа «Запросы БД. Моделирование зависимостей»

1

Урок контроля знаний

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Математика: целые и вещественные числа;


Контрольная работа




30

Социальная информатика

1

комбинированный

Информационные ресурсы общества; рынок информационных ресурсов; основные черты информационного общества; информационный кризис и пути его преодоления. Основные законодательные акты в информационной сфере; доктрина информационной безопасности РФ.

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Математика: системы счисления;


Текущий. Фронтальный опрос




31

Основы социальной информатики

1

комбинированный

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Математика: алгоритм;


Текущий. Фронтальный опрос




32

Итоговая контрольная работа за год

1

Урок контроля знаний

Проверка знаний и умений

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика;

Физика: модель.


Контрольная работа




33

Систематизация знаний

1

комбинированный

Обобщение знаний

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика.


Текущий. Фронтальный опрос




34

Итоговое повторение

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Русский язык: алфавит, язык, синтаксис, грамматика.


Текущий. Фронтальный опрос






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!