СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9кл ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

знать/понимать

  • объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9кл ФГОС»

Ростовская область Кашарский район х.Талловеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа.





«Утверждаю»

Директор МБОУ Талловеровская СОШ

Приказ от __27.08.2018г.__№__62__

Подпись руководителя _____________

Печать /Переверзева Н.Н/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

2018-2019 учебный год

Уровень общего образования, класс – основное общее образование, 9 класс

Количество часов: 34ч (1ч в неделю)

Учитель: Никулина Елена Валерьевна

Категория: высшая квалификационная



Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы Босовой Л.Л. // Сборник программ по информатике ФГОС

«Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы.» Л.Л. Босова. А.Ю.Босова. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2015.// ФГОС

Учебник для 9 класса: Информатика/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова-4-е изд., - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. ФГОС



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 9 КЛАСС





Выпускник научится:

• декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

• оперировать единицами измерения количества информации;

• оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

• составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

• анализировать информационные модели (таблицы, графики, диа-граммы, схемы и др.);

• перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

• выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

• строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

• углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

• научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

• научиться оценивать информационный объём сообщения, записан-ного символами произвольного алфавита

• переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

• познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

• научиться решать логические задачи с использованием таблиц ис-тинности;

• научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

• сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

• познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

• научиться строить математическую модель задачи – выделять ис-ходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Выпускник научится:

• понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результатив-ность, массовость;

• оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

• понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

• исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с за-данной системой команд;

• составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

• ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

• исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

• исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмиче-ском языке;

• понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

• определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

• разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

• исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

• составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

• определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

• подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке симво-лов, являющейся результатом работы алгоритма;

• по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

• исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

• разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

• разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник научится:

• называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

• описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

• подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

• оперировать объектами файловой системы;

• применять основные правила создания текстовых документов;

• использовать средства автоматизации информационной деятельно-сти при создании текстовых документов;

• использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

• работать с формулами;

• визуализировать соотношения между числовыми величинами.

• осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

• основам организации и функционирования компьютерных сетей;

• составлять запросы для поиска информации в Интернете;

• использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

• научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического ин-терфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

• научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

• научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

• расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

• научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

• познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

• закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

• сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».

Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Представление информации.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.



3. Логика и логические основы компьютера (3 ч).

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.


4. Информационное общество и информационная безопасность. (5ч).

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана программ и данных.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Раздел/Тема урока.

Кол.
часов

Дата

по плану

факт

Тема «Моделирование и формализация» 12 часов

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

03.09


2

Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов»

1

10.09


3

Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики»

1

17.09


4


Моделирование как метод познания

1

24.09


5

Математические модели

1

01.10


6

Графические модели. Графы

1

08.10


7

Использование графов при решении задач

1

15.10


8

Табличные модели

Использование таблиц при решении задач

1

22.10


9

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

12.11


10

Система управления базами данных

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

1

19.11


11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1

26.11


12

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

1

03.12


Тема « Алгоритмизация и программирование» 8 часов

13


Этапы решения задачи на компьютере

Задача о пути торможения автомобиля

1

10.12


14

Решение задач на компьютере

1

17.12


15

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

Различные способы заполнения и вывода массива.

1

24.12


16

Вычисление суммы элементов массива.

Последовательный поиск а массиве.

1

14.01


17

Сортировка массива.

1

21.01


18

Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа

1

28.01


19

Последовательное построение алгоритма

1

04.02


20-21

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

1

11.02



18/02


22

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры


1

25.02


23

Функции

1

04.03


24

Алгоритмы управления

1

11.03


25

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».


1

18.03


Тема «Обработка числовой информации» 5 часов

26

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Основные режимы работы ЭТ

1

01.04


27

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Встроенные функции.

1

08.04


28

Логические функции.

Организация вычислений в ЭТ.

1

15.04


29

Сортировка и поиск данных.

Диаграмма как средство визуализации данных

Построение диаграмм.

1

22.04


30

Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

29.04


Тема « Коммуникационные технологии» 5 часов

31

Локальные и глобальные компьютерные сети

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

06.05


32

Всемирная паутина. Файловые архивы.. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

13.05


33

Технологии создания сайта.

1

20.05


34

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

1

27.05































































В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Талловеровской СОШ, расписанием уроков на 2018-2019 уч.г на изучение информатики в 9 классе выделено 1ч в неделю.

В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства РФ от __.__.201_ г. №___ «О переносе выходных дней в 2018 году») произошло уплотнение учебного материала до 34 учебных часа. Недостаток учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.













































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ _____________/Никонова Н.Р./

от_27.08.2018г _1 подпись


________________________ _27 августа 2018г

подпись руководителя МС дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!